Перейти к публикации
Никита84

Рейд памяти. Гжатский тракт (10.05-11.05)

    Рекомендованные сообщения

    • Машина: LR Discovery 3

    Привет коллегам! Хотелось поделиться впечатлениями от посещения мест боевой славы - т.н. Гжатский тракт. Цель двухдневной поездки - Рейд Памяти, который мы приурочили ко Дню Победы. Надеюсь, что кому-то отчет пригодится.

    0_b1f90_673b92ec_XL.jpg

    Майский рейд - это уже третья по счету поездка на Гжатский тракт. Первая была осенью прошлого года. Тогда мы славно порубились. Вторая состоялась зимой.

    Не буду повторять рассказ об истории Гжатского тракта, так как об этом я уже писал. Если кому интересно, то можно прочитать тут. Отчеты об осенней и зимней поездках доступны здесь.

    К сожалению, зимой мы так и не смогли добраться до памятника 222 Стрелковой дивизии, поэтому решили сделать это на вторые майские праздники.

    Встретившись на заправке на Можайском шоссе в районе Одинцово с нашем товарищем Сергеем, мы на двух Диско 3 отправились в Смоленскую область. В этот раз было решено зайти на тракт с северной стороны, то есть со стороны Гагарина.

    Серега часто составляет нам компанию в поездках подобного рода. К сожалению, в этот раз он так и не смог найти себе штурмана на двух ногах...

    0_b1fa0_4f3e7d6c_XL.jpg

    ...поэтому взял с собой верного помощника на четырех лапах.

    0_b1fd4_656474e_XL.jpg

    Добираемся до деревни Силинки. Здесь асфальт под колесами заканчивается и нас ждет первый брод уже рядом с деревней.

    0_b1f72_8d907048_XL.jpg

    0_b1f73_2ebbd9d8_XL.jpg

    0_b1f74_b5e93e84_XL.jpg

    Травим колеса до 0,8 атм.

    0_b1f70_52f3509_XL.jpg

    Кстати, вот так выглядит работа австралийского аналога немецкой системы Matzzker - обманки для блока управления пневмоподвеской. Она позволяет принудительно поднять машину в максимальную высоту. Обычным способом этого можно добиться только сев на брюхо. Или имитировав это.

    0_b1f75_80b3061a_XL.jpg

    Форсируем брод. Вначале надо аккуратно проехать по разброшенным бревнам. Гатью это трудно назвать.

    0_b1f76_694c1482_XL.jpg

    0_b1f77_d983e337_XL.jpg

    Идем к следующей деревне.

    0_b1f71_fe5385da_XL.jpg

    0_b1f78_76092a41_XL.jpg

    0_b1f79_b23b5bdc_XL.jpg

    Дальше началась грязь. Воды в мае в лесу было еще очень много.

    0_b1f7a_dc90a307_XL.jpg

    0_b1f9a_5f6a944_XL.jpg

    0_b1f99_8360a6d4_XL.jpg

    Сверяемся с маршрутом. Наша задача - найти памятник 222СД 33 Армии генерала Ефремова.

    0_b1f7b_d86bab0f_XL.jpg

    Дальше я немного зазевался и вляпался.

    0_b1f7c_14dd92b2_XL.jpg

    Резина очень быстро замылилась. Я принял решение, что хватит дергаться и разбивать единственный проезд и пора разматывать лебедку. Все равно рано или поздно ее размотать пришлось бы.

    0_b1f7e_84b01cb6_XL.jpg

    Серега в натовской форме. Честно говоря, мы с Виталиком ждали, когда нас уже начнут бить горячие смоленские мужики, приняв за интервентов.

    0_b1f7d_a5815b99_XL.jpg

    0_b1f7f_4dc24535_XL.jpg

    Едем дальше.

    0_b1f80_100630d7_XL.jpg

    0_b1f81_5912ae71_XL.jpg

    0_b1f82_216f8056_XL.jpg

    0_b1f83_604d546_XL.jpg

    Выбравшись на опушку леса, нам пришлось форсировать ручей.

    0_b1f84_a8216530_XL.jpg

    Ручей неширокий, но довольно глубокий.

    0_b1f85_21018392_XL.jpg

    Лебедимся за единственное доступное дерево. Все по технологии, так что дереву мы не причинили вреда.

    0_b1f86_3b839758_XL.jpg

    Выбравшись из ручья, я решил подстраховать Сергея. Он проезжает как можно ближе ко мне, а дальше мы цепляем трос его лебедки за заднюю проушину моего Диско.

    Виталий крепит трос к моего автомобилю.

    0_b1f87_67b0e732_XL.jpg

    0_b1f88_a2790d4e_XL.jpg

    Добравшись до деревни Савенки, мы увидели, что дамбу через речку Дубянку размыло. Ехать прямо очень опасно.

    0_b1f89_430d1793_XL.jpg

    От местных мужичков мы узнали, что есть объезд, но он имеет довольно опасный спуск с боковым креном в сторону реки.

    0_b1f8b_66b8f516_XL.jpg

    Если удастся спуститься, то надо будет следить за тем, чтобы без проблем подняться. При этом надо постараться не оторвать задний бампер.

    0_b1f8a_12d142fd_XL.jpg

    На улице очень жарко. Так что штурман Сергея сразу отправился принимать водные процедуры.

    0_b1f8c_96a0b966_XL.jpg

    0_b1f8d_43ab64e8_XL.jpg

    Возможно, что на фотографиях не очень видно, на сколько сильный уклон. Тем более не видно бокового уклона. Но поверьте, мы не рискнули просто так съезжать, а решили максимально срезать колею, чтобы снизить боковой крен.

    0_b1f8e_6a1e9c9_XL.jpg

    Начинаем движение.

    0_b1f8f_694cfaf_XL.jpg

    А задний бампер я все-таки немного надорвал.

    0_b1f91_a27a3602_XL.jpg

    Дальше спускается Сергей, при этом еще умудряется фотографировать.

    0_b1f93_b6da1cea_XL.jpg

    0_b1f92_724bc6e3_XL.jpg

    0_b1f94_9049ad50_XL.jpg

    Дальше дорога идет через поля. И кажется, что до мемориала осталось совсем немного...

    0_b1f95_2e8c2146_XL.jpg

    0_b1f96_12f7581_XL.jpg

    0_b1f9b_a25e0e2c_XL.jpg

    ...Как вдруг дорога резко портится и мы осознаем, что попали на заболоченный участок. Ясно, что где-то пропустили поворот...

    Первый раз в жизни воспользовался сенд-траками. Хорошо, что Серега парочку с собой всегда таскает. Скажу откровенно - без них мы бы могли порвать все тросы. Удлинитель троса лебедки мы сразу порвали, а лебедиться за маленькие деревца на болоте бессмысленно. Их выворачивает с корнем.

    Видите колею? Это я пытался проползти на лебедке. Машина моментально присасывается брюхом к глине. Слишком мы тяжелые для настоящего болота.

    0_b1f9c_8514b84b_XL.jpg

    Нашли в 100 метрах от машин небольшой пенек. Прикинув, что он должен выдержать, решили приблизиться к нему как можно ближе, чтобы дотянуться до него связкой трос + отремонтированный удлинитель. Для этого выбираем траекторию для проезда, чтобы двигаться по сухому и вразрез колеи столько, сколько это возможно.

    Для этого пришлось опилить сухостой и острые сучья по обочинам. До нас здесь прошел какой-то трактор на гусеницах. Собственно, он и выпилил эту просеку.

    Самое время залить цепное масло.

    0_b1f9d_499e8dfe_XL.jpg

    0_b1f9e_7c29fd11_XL.jpg

    Обратите внимание, как проваливается задняя часть автомобиля. При этом я не буксую и не "капаю".

    0_b1f9f_9469f1f7_XL.jpg

    Этот участок мы проходили больше двух часов.

    Выбравшись обратно на "нормальную" дорогу мы стали искать пропущенный поворот. Для это пришлось вернуться назад практически к дамбе.

    0_b1fa1_277ec80e_XL.jpg

    После получаса скитаний мы обнаружили еле заметную полевую дорожку. В этом сезоне тут проезжали всего 1-2 раза.

    0_b1fa2_1c9a3ad1_XL.jpg

    Последний рывок. Небольшой ручей. Дальше дорога идет только вверх и должно быть довольно сухо.

    0_b1fa3_912858c2_XL.jpg

    0_b1fa4_84dd2ca8_XL.jpg

    0_b1fa5_f835496e_XL.jpg

    А вот и памятник, который мы так долго искали. Мы обнаружили много свежих цветов. Видимо, для местных жителей, ветеранов, на 9 мая администрация организовала доставку к братской могиле на тракторе или ГАЗ-66, который мы видели в деревне Алферово зимой. Так как нормальных дорог к нему просто нет.

    Братская могила в урочище Дубна (Темкинский район).

    0_b1fa6_1f6d068e_XL.jpg

    222 СД почти всю войну находилась в составе одной армии - 33 Армии генерала Ефремова (за исключением осени 1941 в составе 43 армии).

    Зимой 1941 вела бои южнее Наро-Фоминска. Именно через ее порядки немцы в начале декабря 1941 прорвались к Голицыно.Весной-летом 1942 бои в районе угрюмовских высот (район станции Угрюмово между Темкино и Износками).

    Именно 222 СД пыталась пробить коридор окруженной ударной группе генерала Ефремова. К сожалению, неудачно. В этих боях (в июне 1942) совершил подвиг солдат дивизии Виктор Суворов. На его могиле в Износках мы были зимой.В августе дивизия переброшена чуть севернее, принимала участие в наступлении 33 армии в районе Темкино 13 августа - 9 сентября 1942. Вела бои за Павловское, Алферово и Дубну (не существует). До марта 1943 сражалась на рубеже Вори в районе Булгаково. Принимала участие в весеннем наступлении на Вязьму, а весной-летом 1943 вела тяжелые бои в излучине Угры в районе деревень Немерзь, Городок, Сельцо.

    0_b1fa8_a2539d90_XL.jpg

    0_b1faa_760e3166_XL.jpg

    0_b1fab_da5b4c07_XL.jpg

    0_b1fa9_63969daa_XL.jpg

    0_b1fad_3b4358fb_XL.jpg

    Едем дальше - к той самой деревне Алферово.

    0_b1fae_fdad3aa4_XL.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LR Discovery 3

    0_b1fb0_5e0f3588_XL.jpg

    Еще одна скромная могила за деревней. Мы нашли ее случайно. Местные жители Алферово подсказали.

    0_b1fb1_c986625c_XL.jpg

    Отец и сын. Оба ушли на фронт. Но отцу затем суждено было схоронить сына...

    0_b1fb3_66815a7a_XL.jpg

    0_b1fb2_bafa4a3d_XL.jpg

    Видимо позже, здесь появилось еще одно захоронение.

    0_b1fb4_9e3dbe1f_XL.jpg

    Тем временем солнце катилось к закату и нужно было искать место для лагеря.

    0_b1fb5_ce2a0765_XL.jpg

    0_b1faf_ec837d27_XL.jpg

    В итоге решили остановиться на берегу Истры. Хотели перейти ее вброд и встать на противоположном берегу, но обнаружили, что оба выезда были просто взорваны кем-то. Судя по размерам следов - этот "кто-то" Кировец. Тракторист явно просто катался, приняв допинг: берега были просто распаханы, траектория движения очень странная.

    Мало того, что он все распахал, так эта сволочь потом еще и масло сливала на берегу. Мы обнаружили огромную лужу.

    Решив форсировать непростой брод с утра, мы выбрали на берегу симпатичное место для лагеря вдали от этой "техногенной катастрофы".

    0_b1fb7_b86ab752_XL.jpg

    0_b1fb6_1c13cf35_XL.jpg

    0_b1fb8_65da0802_XL.jpg

    Выпили за Победу, за мой День Рождения, за достижение поставленной цели, посидели немного и отправились спать. Завтра нас ждало еще много приключений.

    Продолжение следует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Молодцы! Отличный отчёт, ждём продолжения!

    ЗЫ весна была очень сырая, по этому мы проверив состояние грунтов отказались от мыслей поехать большим коллективом туда на майские

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LR Discovery 3

    Молодцы! Отличный отчёт, ждём продолжения!

    ЗЫ весна была очень сырая, по этому мы проверив состояние грунтов отказались от мыслей поехать большим коллективом туда на майские

    Да, воды там действительно было много. И это только северная часть. А как разлилось Бобровое болото...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Красивые места! Андрюх, зови в гости!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: bighorn

    так до памятника проще было через алфёрово заехать....

    на 1 мая не рискнул туда соваться,на поле было воды по щиколотку и грязь неимоверная

    проезжал там без проблем недели 3 назад,трава по крышу джипа)))

    пару раз в воронки проваливался)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    знакомые места с первого Гжатского. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LR Discovery 3

    знакомые места с первого Гжатского. :friends:

    что-нибудь изменилось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    Чистая форма, люди в белых майках, красивые машины- уровень))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LR Discovery 3

    Продолжаем рассказ о нашем майском рейде Памяти по местам кровопролитных боев 1941-1943 годов в Калужской и Смоленской областях.

    0_b1fd6_50e22fb5_XL.jpg

    Второй день нашего путешествия по старинному тракту начался с осмотра серегиного штурмана. На нем было обнаружено аж целых пять паразитов.

    0_b1fb9_f7e08fb6_XL.jpg

    Понимая, что шутить с этим не стоит, мы решаем сворачивать лагерь и выбираться на нормальные дороги, чтобы добраться до нашей последней цели - братской могилы у деревни Захарово. Там мы планировали быстро возложить венок и не теряя времени ехать в Москву. Благо, что есть ветлечебницы, которые работают круглосуточно.

    Клещи - это те гады, которые переносят пироплазму (такой межклеточный паразит, быстро заполняющий эритроциты). На сколько пироплазмоз опасен для собак, можно почитать в интернете. Своего пса мы в свое время из-за пироплазмоза чуть не потеряли. В этом году его опять укусил клещ, но мы во время собаку, что называется, "прихватили". Три дня капельниц и все ок. Так что штука эта коварная.

    В общем, отказались мы от идеи штурмовать брод через Истру, а решили через Алферово выезжать по грунтовке в сторону деревни Бурково и через нее попасть в Калужскую область - деревню Ореховня. То есть повторить путь 222СД. Только в обратную сторону.

    Единственное, что меня смущало - это небольшой участок между Бурково (Смоленская обл.) и Ореховня (Калужская обл.). Навигатор показывал, что дорог между этими деревушками нет.

    Недалеко от Алферово мы обнаружили вот такой экспонат. Нет тот ли это гад, что раздербанил берега реки?

    0_b1fba_dfe8f0db_XL.jpg

    0_b1fbb_a07a1859_XL.jpg

    0_b1fbc_d0f634d_XL.jpg

    Скорее всего - нет. Этот стоит здесь уже явно не первый год.

    0_b1fbd_b97d6405_XL.jpg

    0_b1fbe_14c42ec9_XL.jpg

    0_b1fbf_3e1cb90e_XL.jpg

    0_b1fc0_74c3689f_XL.jpg

    0_b1fc1_c6635acb_XL.jpg

    0_b1fc2_adc6939f_XL.jpg

    Из серии: убей бобра - спаси дерево! :-)

    0_b1fcb_54fc213e_XL.jpg

    Тут же мы решили подкачать колеса - вроде как бездорожья больше не предвидится, а участок между Бурково и Ореховня, наверное, просто не отмечен на карте.

    0_b1fc3_e4fc5dd7_XL.jpg

    Братская могила в Бурково. Здесь похоронены воины 33 Армии генерала Ефремова. Если вспомнить, что именно Ореховню и Бурково освобождала 222 СД, то, скорее всего, здесь покоятся бойцы именно этой дивизии.

    0_b1fc6_6fb644ce_XL.jpg

    0_b1fc4_3c1f024c_XL.jpg

    0_b1fc5_6c3432a4_XL.jpg

    0_b1fc7_5a32fa65_XL.jpg

    Проезжаем деревню. Грунтовка резко заканчивается и дорога уходит в поле. Становится ясно, что, если дорога между областями здесь и есть, то никак не федерального уровня :-))

    0_b1fcc_7082e617_XL.jpg

    Спускаемся к Истре. Здесь граница областей проходит почти по воде.

    0_b1fc8_b7ea0821_XL.jpg

    Проверяем брод.

    0_b1fca_a97c56f5_XL.jpg

    0_b1fcd_58659a7a_XL.jpg

    0_b1fce_af47cc64_XL.jpg

    Дорога поднимается на берег, проходит через поле (мы уже в Калужской области, кстати) и уходит в лес. Начинается опять грязь.

    0_b1fcf_9ce96faa_XL.jpg

    Немного порубившись, мы въезжаем в Ореховню и, о чудо, начинается асфальт. Мы едем в районный центр Износки.

    Райцентр Износки. Мы были здесь этой зимой.

    0_b1fd0_40bc4fe4_XL.jpg

    Примерно через час мы добрались до деревни Захарово - последней запланированной цели этой поездки.

    0_b1fd1_cba9e265_XL.jpg

    Чтобы понять важность этого населенного пункта в ходе Битвы за Москву, рекомендую прочитать о нашей зимней поездке. А вообще, лучше всего прочитать об этом можно в мемуарах Дважды Героя Советского Союза Белобородова Афанасия Павлантьевича. По состоянию на зиму 1942 года он командовал 9-й Гвардейской СД 43 Армии. Его дивизия участвовала в освобождении Захарово. В то время там был расположен очень серьезный укрепрайон Вермахта.

    Наши цветы не выцвели с зимы. И их никто не попер.

    0_b1fd2_5d9a2e8b_XL.jpg

    0_9aaad_6b42ec7a_XL.jpg

    0_9aaae_ea99ac28_XL.jpg

    0_b1fd3_6e7c9b9b_XL.jpg

    0_b1fd5_f3534210_XL.jpg

    Братская могила возле деревни Захарово осенью прошлого года.

    0_8c4b6_7763a944_XL.jpg

    Мы проезжаем последний небольшой бродик и выбираемся на дорогу. Пора ехать в Москву.

    0_b1fd7_260f97a5_XL.jpg

    Успели созвониться с родными, предупредить, что скоро приедем. Время было около трех часов дня. И тут начались очередные приключения.

    Как только мы выехали на дорогу у меня начался дикий скрежет со стороны переднего левого колеса. Да так здорово, что ехать быстрее 20 км/ч было просто страшно.

    Первая мысль - под фартук тормозного диска попал камень. Такое у меня бывало несколько раз. Обычно он легко выбивается монтировкой. В данном случае монтировочка не помогла и пришлось снимать колесо.

    Вот этот фартук. Проезжая всякие лужи, туда часто попадают камни.

    0_b3304_323595c7_XL.jpg

    Я снял колесо, открутил колодки с супортами - камней нет. Вывод один - ступица умерла.

    0_b3306_6b838b4c_XL.jpg

    В общем, пришлось вызывать эвакуатор... Из Москвы! Спасибо ребятам. Они остались и до 11 вечера ждали вместе со мной машину. Мы поставили стол между машинами прямо на обочине. Ели сосиски, а я с Виталиком пил пиво. Стало понятно, что за руль сегодня я уже не сяду.

    Обратно практически до Москвы мы возвращались вместе. Дальше я повез машину в сервис, а Серега, забросив домой Виталика, поехал в ветлечебницу.

    Виталик попал домой в начале второго ночи, Серега примерно в три. Я же добрался домой только под утро. Оставил машину в сервисе и на такси приехал к пяти часам. Поспал один час и стал собираться на работу. Понедельник прошел в коматозном состоянии :-)

    Мораль сей басни такова - следите за машиной и меняйте узлы ходовой вовремя. The End.

    Кстати, анализ на пироплазмоз оказался отрицательным. А машину я починил и уже на следующей неделе отправился в командировку в Десногорск. Так что Happy End!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-95, TLC-105 1FZ

    Захарово ещё существует? 11 лет назад там оставалось несколько стариков. А в той братской могиле лежат несколько найденных тогда солдат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    С братскими могилами там история такая. Весной 1942 года когда все оттаяло стадо понятно что везде лежат разлагающиеся трупы солдат немцы согнали местных жителей и в районе деревни Красное сделали санитарное захоронение. Там же в последствии появилась скромная оградка-памятник , братская могила. Но поскольку деревни в том месте были разрушены и их не стали восстанавливать то решили вскрыть захоронение и перенести его поближе к асфальту что бы удобнее было на 9 мая возлагать венки. Что и сделали. А в районе Красного до сих пор осталось разрытое загоронение, это внушительная траншея, чуть подправленная нами братская могила и до сих пор лежат кости наших солдат. Их видно в ручье который протекает рядом и размывает грунт. Хорошо что вы туда не поехали на вашей технике в эту весну. Там было совсем не проезжабельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Спасибо! Замечательный полноценный отчет! Будто с вами побывал!

    В "лучшие" отправляю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LR Discovery 3

    Спасибо! Замечательный полноценный отчет! Будто с вами побывал!

    В "лучшие" отправляю.

    Большое спасибо! Рад, что рассказ понравился. Если вдруг понадобится какая-то информация по маршруту - помогу, чем смогу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.