Перейти к публикации

Никита84

Давно не был на форуме
  • Публикации

    42
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

О Никита84

  • Звание
    Тойото4х4Вод

Личные данные

  • Машина
    LR Discovery 3

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Автору большое спасибо за отчет! Полистал с удовольствием. Возможно, что следующим летом удастся туда поехать. Так что буду изучать этот отчет.
  2. Большое спасибо! Рад, что рассказ понравился. Если вдруг понадобится какая-то информация по маршруту - помогу, чем смогу.
  3. Продолжаем рассказ о нашем майском рейде Памяти по местам кровопролитных боев 1941-1943 годов в Калужской и Смоленской областях. Второй день нашего путешествия по старинному тракту начался с осмотра серегиного штурмана. На нем было обнаружено аж целых пять паразитов. Понимая, что шутить с этим не стоит, мы решаем сворачивать лагерь и выбираться на нормальные дороги, чтобы добраться до нашей последней цели - братской могилы у деревни Захарово. Там мы планировали быстро возложить венок и не теряя времени ехать в Москву. Благо, что есть ветлечебницы, которые работают круглосуточно. Клещи - это те гады, которые переносят пироплазму (такой межклеточный паразит, быстро заполняющий эритроциты). На сколько пироплазмоз опасен для собак, можно почитать в интернете. Своего пса мы в свое время из-за пироплазмоза чуть не потеряли. В этом году его опять укусил клещ, но мы во время собаку, что называется, "прихватили". Три дня капельниц и все ок. Так что штука эта коварная. В общем, отказались мы от идеи штурмовать брод через Истру, а решили через Алферово выезжать по грунтовке в сторону деревни Бурково и через нее попасть в Калужскую область - деревню Ореховня. То есть повторить путь 222СД. Только в обратную сторону. Единственное, что меня смущало - это небольшой участок между Бурково (Смоленская обл.) и Ореховня (Калужская обл.). Навигатор показывал, что дорог между этими деревушками нет. Недалеко от Алферово мы обнаружили вот такой экспонат. Нет тот ли это гад, что раздербанил берега реки? Скорее всего - нет. Этот стоит здесь уже явно не первый год. Из серии: убей бобра - спаси дерево! :-) Тут же мы решили подкачать колеса - вроде как бездорожья больше не предвидится, а участок между Бурково и Ореховня, наверное, просто не отмечен на карте. Братская могила в Бурково. Здесь похоронены воины 33 Армии генерала Ефремова. Если вспомнить, что именно Ореховню и Бурково освобождала 222 СД, то, скорее всего, здесь покоятся бойцы именно этой дивизии. Проезжаем деревню. Грунтовка резко заканчивается и дорога уходит в поле. Становится ясно, что, если дорога между областями здесь и есть, то никак не федерального уровня :-)) Спускаемся к Истре. Здесь граница областей проходит почти по воде. Проверяем брод. Дорога поднимается на берег, проходит через поле (мы уже в Калужской области, кстати) и уходит в лес. Начинается опять грязь. Немного порубившись, мы въезжаем в Ореховню и, о чудо, начинается асфальт. Мы едем в районный центр Износки. Райцентр Износки. Мы были здесь этой зимой. Примерно через час мы добрались до деревни Захарово - последней запланированной цели этой поездки. Чтобы понять важность этого населенного пункта в ходе Битвы за Москву, рекомендую прочитать о нашей зимней поездке. А вообще, лучше всего прочитать об этом можно в мемуарах Дважды Героя Советского Союза Белобородова Афанасия Павлантьевича. По состоянию на зиму 1942 года он командовал 9-й Гвардейской СД 43 Армии. Его дивизия участвовала в освобождении Захарово. В то время там был расположен очень серьезный укрепрайон Вермахта. Наши цветы не выцвели с зимы. И их никто не попер. Братская могила возле деревни Захарово осенью прошлого года. Мы проезжаем последний небольшой бродик и выбираемся на дорогу. Пора ехать в Москву. Успели созвониться с родными, предупредить, что скоро приедем. Время было около трех часов дня. И тут начались очередные приключения. Как только мы выехали на дорогу у меня начался дикий скрежет со стороны переднего левого колеса. Да так здорово, что ехать быстрее 20 км/ч было просто страшно. Первая мысль - под фартук тормозного диска попал камень. Такое у меня бывало несколько раз. Обычно он легко выбивается монтировкой. В данном случае монтировочка не помогла и пришлось снимать колесо. Вот этот фартук. Проезжая всякие лужи, туда часто попадают камни. Я снял колесо, открутил колодки с супортами - камней нет. Вывод один - ступица умерла. В общем, пришлось вызывать эвакуатор... Из Москвы! Спасибо ребятам. Они остались и до 11 вечера ждали вместе со мной машину. Мы поставили стол между машинами прямо на обочине. Ели сосиски, а я с Виталиком пил пиво. Стало понятно, что за руль сегодня я уже не сяду. Обратно практически до Москвы мы возвращались вместе. Дальше я повез машину в сервис, а Серега, забросив домой Виталика, поехал в ветлечебницу. Виталик попал домой в начале второго ночи, Серега примерно в три. Я же добрался домой только под утро. Оставил машину в сервисе и на такси приехал к пяти часам. Поспал один час и стал собираться на работу. Понедельник прошел в коматозном состоянии :-) Мораль сей басни такова - следите за машиной и меняйте узлы ходовой вовремя. The End. Кстати, анализ на пироплазмоз оказался отрицательным. А машину я починил и уже на следующей неделе отправился в командировку в Десногорск. Так что Happy End!
  4. Да, воды там действительно было много. И это только северная часть. А как разлилось Бобровое болото...
  5. Еще одна скромная могила за деревней. Мы нашли ее случайно. Местные жители Алферово подсказали. Отец и сын. Оба ушли на фронт. Но отцу затем суждено было схоронить сына... Видимо позже, здесь появилось еще одно захоронение. Тем временем солнце катилось к закату и нужно было искать место для лагеря. В итоге решили остановиться на берегу Истры. Хотели перейти ее вброд и встать на противоположном берегу, но обнаружили, что оба выезда были просто взорваны кем-то. Судя по размерам следов - этот "кто-то" Кировец. Тракторист явно просто катался, приняв допинг: берега были просто распаханы, траектория движения очень странная. Мало того, что он все распахал, так эта сволочь потом еще и масло сливала на берегу. Мы обнаружили огромную лужу. Решив форсировать непростой брод с утра, мы выбрали на берегу симпатичное место для лагеря вдали от этой "техногенной катастрофы". Выпили за Победу, за мой День Рождения, за достижение поставленной цели, посидели немного и отправились спать. Завтра нас ждало еще много приключений. Продолжение следует.
  6. Привет коллегам! Хотелось поделиться впечатлениями от посещения мест боевой славы - т.н. Гжатский тракт. Цель двухдневной поездки - Рейд Памяти, который мы приурочили ко Дню Победы. Надеюсь, что кому-то отчет пригодится. Майский рейд - это уже третья по счету поездка на Гжатский тракт. Первая была осенью прошлого года. Тогда мы славно порубились. Вторая состоялась зимой. Не буду повторять рассказ об истории Гжатского тракта, так как об этом я уже писал. Если кому интересно, то можно прочитать тут. Отчеты об осенней и зимней поездках доступны здесь. К сожалению, зимой мы так и не смогли добраться до памятника 222 Стрелковой дивизии, поэтому решили сделать это на вторые майские праздники. Встретившись на заправке на Можайском шоссе в районе Одинцово с нашем товарищем Сергеем, мы на двух Диско 3 отправились в Смоленскую область. В этот раз было решено зайти на тракт с северной стороны, то есть со стороны Гагарина. Серега часто составляет нам компанию в поездках подобного рода. К сожалению, в этот раз он так и не смог найти себе штурмана на двух ногах... ...поэтому взял с собой верного помощника на четырех лапах. Добираемся до деревни Силинки. Здесь асфальт под колесами заканчивается и нас ждет первый брод уже рядом с деревней. Травим колеса до 0,8 атм. Кстати, вот так выглядит работа австралийского аналога немецкой системы Matzzker - обманки для блока управления пневмоподвеской. Она позволяет принудительно поднять машину в максимальную высоту. Обычным способом этого можно добиться только сев на брюхо. Или имитировав это. Форсируем брод. Вначале надо аккуратно проехать по разброшенным бревнам. Гатью это трудно назвать. Идем к следующей деревне. Дальше началась грязь. Воды в мае в лесу было еще очень много. Сверяемся с маршрутом. Наша задача - найти памятник 222СД 33 Армии генерала Ефремова. Дальше я немного зазевался и вляпался. Резина очень быстро замылилась. Я принял решение, что хватит дергаться и разбивать единственный проезд и пора разматывать лебедку. Все равно рано или поздно ее размотать пришлось бы. Серега в натовской форме. Честно говоря, мы с Виталиком ждали, когда нас уже начнут бить горячие смоленские мужики, приняв за интервентов. Едем дальше. Выбравшись на опушку леса, нам пришлось форсировать ручей. Ручей неширокий, но довольно глубокий. Лебедимся за единственное доступное дерево. Все по технологии, так что дереву мы не причинили вреда. Выбравшись из ручья, я решил подстраховать Сергея. Он проезжает как можно ближе ко мне, а дальше мы цепляем трос его лебедки за заднюю проушину моего Диско. Виталий крепит трос к моего автомобилю. Добравшись до деревни Савенки, мы увидели, что дамбу через речку Дубянку размыло. Ехать прямо очень опасно. От местных мужичков мы узнали, что есть объезд, но он имеет довольно опасный спуск с боковым креном в сторону реки. Если удастся спуститься, то надо будет следить за тем, чтобы без проблем подняться. При этом надо постараться не оторвать задний бампер. На улице очень жарко. Так что штурман Сергея сразу отправился принимать водные процедуры. Возможно, что на фотографиях не очень видно, на сколько сильный уклон. Тем более не видно бокового уклона. Но поверьте, мы не рискнули просто так съезжать, а решили максимально срезать колею, чтобы снизить боковой крен. Начинаем движение. А задний бампер я все-таки немного надорвал. Дальше спускается Сергей, при этом еще умудряется фотографировать. Дальше дорога идет через поля. И кажется, что до мемориала осталось совсем немного... ...Как вдруг дорога резко портится и мы осознаем, что попали на заболоченный участок. Ясно, что где-то пропустили поворот... Первый раз в жизни воспользовался сенд-траками. Хорошо, что Серега парочку с собой всегда таскает. Скажу откровенно - без них мы бы могли порвать все тросы. Удлинитель троса лебедки мы сразу порвали, а лебедиться за маленькие деревца на болоте бессмысленно. Их выворачивает с корнем. Видите колею? Это я пытался проползти на лебедке. Машина моментально присасывается брюхом к глине. Слишком мы тяжелые для настоящего болота. Нашли в 100 метрах от машин небольшой пенек. Прикинув, что он должен выдержать, решили приблизиться к нему как можно ближе, чтобы дотянуться до него связкой трос + отремонтированный удлинитель. Для этого выбираем траекторию для проезда, чтобы двигаться по сухому и вразрез колеи столько, сколько это возможно. Для этого пришлось опилить сухостой и острые сучья по обочинам. До нас здесь прошел какой-то трактор на гусеницах. Собственно, он и выпилил эту просеку. Самое время залить цепное масло. Обратите внимание, как проваливается задняя часть автомобиля. При этом я не буксую и не "капаю". Этот участок мы проходили больше двух часов. Выбравшись обратно на "нормальную" дорогу мы стали искать пропущенный поворот. Для это пришлось вернуться назад практически к дамбе. После получаса скитаний мы обнаружили еле заметную полевую дорожку. В этом сезоне тут проезжали всего 1-2 раза. Последний рывок. Небольшой ручей. Дальше дорога идет только вверх и должно быть довольно сухо. А вот и памятник, который мы так долго искали. Мы обнаружили много свежих цветов. Видимо, для местных жителей, ветеранов, на 9 мая администрация организовала доставку к братской могиле на тракторе или ГАЗ-66, который мы видели в деревне Алферово зимой. Так как нормальных дорог к нему просто нет. Братская могила в урочище Дубна (Темкинский район). 222 СД почти всю войну находилась в составе одной армии - 33 Армии генерала Ефремова (за исключением осени 1941 в составе 43 армии). Зимой 1941 вела бои южнее Наро-Фоминска. Именно через ее порядки немцы в начале декабря 1941 прорвались к Голицыно.Весной-летом 1942 бои в районе угрюмовских высот (район станции Угрюмово между Темкино и Износками). Именно 222 СД пыталась пробить коридор окруженной ударной группе генерала Ефремова. К сожалению, неудачно. В этих боях (в июне 1942) совершил подвиг солдат дивизии Виктор Суворов. На его могиле в Износках мы были зимой.В августе дивизия переброшена чуть севернее, принимала участие в наступлении 33 армии в районе Темкино 13 августа - 9 сентября 1942. Вела бои за Павловское, Алферово и Дубну (не существует). До марта 1943 сражалась на рубеже Вори в районе Булгаково. Принимала участие в весеннем наступлении на Вязьму, а весной-летом 1943 вела тяжелые бои в излучине Угры в районе деревень Немерзь, Городок, Сельцо. Едем дальше - к той самой деревне Алферово.
  7. Никита84

    Первый раз в первый класс

    А у нас в принципе традиция такая: приезжая на место отдыха, увозить оттуда и свой и чужой мусор. Иногда окружающие этого не понимают. У нас случай был под Вологдой. Остановились на берегу Кубенского озера по дороге в Карелию. На утро, как обычно, я пошел собирать прибрежный мусор. Насобирал мешок (120 литров). Погрузили на багажник и решили найти помойку. В деревне спрашиваем местных рыбаков: "А где у Вас помойка?". Они тупого включили. Мы их спрашиваем: "Ну, а вы-то куда мусор сваливаете? Не на берег ли?" А они глазки в пол. В общем, плюнули, матом обложили и поехали с мешком до Вытегры. В Карельском Валдае, после очередной уборки то же самое: - Куда мусор деть? - А поставьте вдоль дороги. В итоге, везем мешок по грейдерам до Надвоиц. Так что гадят в основном местные, а не туристы. И делают они это вполне осознанно и по принципу: "Моя хата с краю."
  8. Если не секрет, то какова цель первого этапа? Уж не подготовка ли к следующему (который, я надеюсь будет в 2014 году) этапу "Экспедиции-трофи"? Просто для того, чтобы пролететь за 14 дней от Мурманска до Владика по дорогам и бездорожью за 14 дней должна быть очень веская причина. ИМХО.
  9. Никита84

    Белые Дороги 2013

    Эту видел. Интересно было узнать про подготовку конкретных автомобилей. Спасибо. О планах чуть позже сообщим. Скоро будет готов пресс-релиз.
  10. Никита84

    Белые Дороги 2013

    Ребят, а где про подготовку автомобилей посмотреть? Мы сейчас тоже готовим поездку в этот регион. Дополнительные печки ставили? Подогрев топливной системы?
  11. А вот интересно, на таком маршруте, например, на Камазе полноприводном с кунгом было бы комфортно? Или дне на пятом начались бы проблемы с нехваткой соляры? Или на маршруте были места, где бы он не прошел, например, из-за веса. Просто интересно. На будущее... То, что на Д3 на 32 колесах туда соваться не стоит - это я уже понял)))) Особенно ярко это было видно на последнем ручье.
  12. Ого. А мы тоже едем на Ямал, только в самом начале марта. Цель экспедиции - съемка документального фильма о дОбыче газа на Бованенковском месторождении. Ну, и в плане добраться до Харасавэя. Информация об экспедиции. Скоро будет вывешен официальный пресс-релиз.

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.