Перейти к публикации
aqua

Помогите разобраться с неисправностью мех.коробки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Предистория: Уже при покупке в прошлом году не понравилось включение 1 и 2 передачи. Вязкое какое-то. Подумал - особенность внедорожной техники.

    А в марте пришлось залезть в дебри Финского залива, тащить УАЗ оттуда.

    При этом передний кардан был разболтан в районе крестовины неразборной. Так что уродовал машину по полной о чем остаётся только сожалеть.

    После этого первая и вторая с очень большим усилием стала включаться. Через дня два успешно вылетела 1-я и соответственно 2-я. Включаешь первую, а ручка прваливается ещё дальше влево, и ничего не включает. Ну и со 2-ой такая же мутотень.

    Мне ужасно стыдно , но с таким тюнингом, я проездил еще недели две - машина нужна была как воздух.

    Включаешь третью на пониженной(передний кардан снят), потом 4-ю пониж. разгоняется за это время до километров 25-30 (ГРАЖДАНЕ! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО ДОМА! НЕ ЕЗДИТЕ НА ПОНИЖЕННОЙ БОЛЬШЕ 20КМ!). Потом ручку раздатки назад и включаешь третью обычную, потом 4-ю и т.д.

    Полезное упражнение для кисти левой руки.Так наловчился, что те кто рядом сидели, даже не догадывались, что 1-ая и 2-ая передача отсутствовали напрочь. По трассе еще ничего, а по городу герою Спб похоже на клоунаду - с третьей ниже не переключишься - приходится останавливаться.

    Не буду описывать про снятие агрегата из под брюха. Всю субботу я и мои племянники как три удота проторчали в яме под Японом Чудом.(Никто не пожалел - потом были отменные шашлыки с соответствующим питьевым сопровождением на пол.ночи). Но мы сейчас не об этом.

    Разобрал коробку(запаситесь набором качественных шестигранников с заостренными кончиками и вогнутыми гранями-мне пришлось метнуться покупать). Ожидал увидеть полный П. с кусками разбитых подшипников и задранных шестеренок. Но ..........нечего даже написать. Все детали как новые - как в рекламе Мобил-1.

    Выползла душноватая мысля: может зря все снимал и разбирал, может ручка передач как-то не попадала на штоки включения(мобыть такое?). Мыслю прибил в зародыше и собираюсь дальше лезть и дефектовать - дефектовать(изв. за выражение). Пока снял вилки и штоки переключения передач. Мечтаю добраться до подшипника вторичного вала-говорят он чаще всего ёкает (интересно игольчатый и задний это одно и то-же? в мурзилке хрен поймешь).

    Так вот вопросы такие:

    1. Что могло навернуться.

    2. Как это найти (щупы в толмуте-какие они д. быть).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    осмотри внимательно механизм крепления рычага выбора передачи.у меня тоже была проблема вкл 1й передачи, решилась установкой нового самодельнго упорного кольца под полусферу рычага.

    если нет люфтов, то не надо излишне разбирать механизм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Спасибо за совет.

    Обидно будет если неисправность на поверхности, а я коробку раскидал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Поехал разбирать. По моему неисправность все таки внутри. Не зря она вылезла после трофи-рейда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Позвольте соображения (картинки нет но механика у всех приблизительно одинаковая, а искать конкретно 150 в джапанкарзе мутатенно):

    1. Чудес не бывает (Леха извини) и джойстик не может _выборочно_ какие-то штифты с вилками втыкивать, а какие-то нет. Шарик у него в одну сторону не треснет.

    2. Не совсем понятны симптомы плохого включения и невключения: включение идет с треском или с очень большим усилием, но если включилось, то включается без дыр-дыр-дыр, тоесть хаб и синхронизаторы работают? Если дыр-дыр-дыр нет (не было), а все проблема в диком усилии, то речь про проблемы в хабе, синхрах и собственно передачах идти не может. Так что щупы скорее всего не понадобятся. Проблема ИМХО в испорченом алгоритме (механизме) выбора передачи / блокировки выбора других передач. И она состоит из нескольких составляющих

    Смотрю на вот эту коробку (все-таки залез и нашел короб на 130):

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...me2=&piid=28918

    Впрочем в соседней коробке запчасти функционально одинаковые имеют те же номера:

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...ame2=&piid=9956

    3. Вариант с проблемой в креплении ответной части джойстика (детали 33251 и окрестности) - винт какой-нить подраскрутился и т.д. Вряд ли - там все видно сразу.

    4. Вариант с скрученной вилкой 33212А относительно штифта 33242. Возможно, но не самый возможный ИМХО.

    5. Вариант накрытия - сточения внутренних штифтов блокировки внутри центральной опоры. На джапкарз не могу их найти - нет нигде. Они находятся в промежуточной опоре, закрыты пробками (3 сбоку и 1 сверху) на внутренний шестигранник, там есть пружинки, шарики и 3 штифта. Именно они есть главное в механизме блокировки невыбираемых передач. Либо закисли, либо разбиты и заклинены... короче вариантов дофига.

    6. Не совсем понятно как джойстик может отвалиться влево. Может в этом вся беда: не работает (разрушен или забит, короче малфанкшен) ограничитель 33280 (никак не пойму из рисунка какой - правый или левый - у 56 это был бы правый). Тогда ручка не доходит до штатного положения (или переходит) и шток вилки включается плохо потому что блокирующие штифты его того-с.. не пускают.

    Скорее всего вариант 5+6. То-есть сначала подработался штифт блокирующий вилку первого хаба. Возможно из-за разболтаности ограничителя 33280. Потом ты его добил вытаскивая УАЗ и орудуюя ручкой в запаре. Одновременно 33280 тоже был добит. И сейчас ситуация такова:

    - блокирующий штифт в центральной опоре стоит (заклинен) в положении, блокирующем штифт и вилку первого хаба на движение от нейтрали:

    - при этом когда ты пытаешся его включить, ты засчет разбитости 33280 ручку перетягиваешь влево сверх необходимого и она пролетает вилку штифта - вдвигает воздух, а не штифт вилки хаба.

    Пока так. Давай диагностику плохого включения, потому как дыр-дыр дыр это совсем другой сценарий - кранты синхрам, возможно сухарям с пружинами...хабу? Врядли, вот хабово кольцо 33331 могло накрыдзе.

    Приятного воскресного отдыха и помни: труд грехом быть не могет! wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    а чего извинятся то... Ты ж тойотовских коробок разобрал больше, чем я в жизни видел... biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, вост. Бирюли
    • Машина: 4-RANNER 3VZE 92г.в.

    У меня было нечто аналогичное. ! и 2 передачи не включались а ручка проваливалась (правдо приловчился трогаться с 3). Оказалось разболтался один ограничительный болт в сферическом соединении ручки переключения передач.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Тему можно закрывать. ОбмерЯл я это чудо в субботу, обмерЯл пока не надоело. Все включается в разобранном виде - что там мерять. Мех. коробка-один из самых надежных узлов в машине. Обычно машина разваливается, а коробка живая.

    Подсобрал коробку так, чтобы можно было переключать передачи и наблюдать за этим процессом(как за жизнью бобров в телевайзере smile.gif ) и оказалось: из-за того что износилась нижняя пласмаска одетая на рычаг переключения КПП - полусфера рычага не упирается, а подныривает под ограничительный болт с правой стороны, который зараза немного вверх отогнулся. Намотал буквально два слоя скотча на оконечность рычага и все заработало. Осталось найти что-то поинтересней на постоянное место жительства. Можно и упорное кольцо увеличить как Алексей рекомендовал.

    Сенкью Алексей, ты был абсолютно прав:

    "механизм крепления рычага выбора передачи.у меня тоже была проблема вкл 1й передачи, решилась установкой нового самодельнго упорного кольца под полусферу рычага".

    и Жорыч тоже:

    "Оказалось разболтался один ограничительный болт в сферическом соединении ручки переключения передач."

    Всем огромное спасибо, особенно tornado, такой развернутый инструктаж дорогого стоит. ok.gif

    А мне дураку впредь наука-НУЖНО СМОТРЕТЬ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ smile.gif

    Зато все почистил, шарики в потайных ходах смазал и заодно думаю сцепление поменять пока коробка скинута. Не знаю только где оправку найти для центровки диска? Или они стандартные для многих движков?

    Я штанг-циркулем ось замерил. Вечером заскачу в магазин узнаю.

    Напоследок оптимистичное заявление: ЕЩЁ РАЗ УБЕДИЛСЯ - ДЕТАЛИ В ЯПОНЦЕ НЕ ЛОМАЮТСЯ, ОНИ ИЗНАШИВАЮТСЯ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    я из чего то подручного вырезал,типа пробки от пластиковой канистры smile.gif

    недавно видел на одном американском сайте продают "усиленное" такое кольцо и вроде недорого...вот только название сайта забыл... tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: aqua

    Такую пластиково-резиновую проставку я покупал в Москве в НАЛИЧИИ в магазине Макси Авто на Кунцевском авторынке. Тел: 495-748-7014.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    ДЕТАЛИ В ЯПОНЦЕ НЕ ЛОМАЮТСЯ, ОНИ ИЗНАШИВАЮТСЯ.

    Дада - в этом основное отличие япона от ТАЗа. Я неделю ходил пришибленый после того как увидел что у меня шестерня 3 передачи вращается на вторичном валу _на голом масле_. И _никаких_ люфтов или выработки несмотря на пробег. Ни в моей родной, ни в ивасевой, ни в той что я раскидал неделю назад - где ГП убита. ph34r.gif Сравните с распредвалом М2141, который можно было иногда построгать ножом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Не могу удержаться от ещё одного вопроса.

    В "Камасутре" написано, что при сборке коробки нужно поменять :

    -прокладки крышки рычага переключения КПП -2шт.

    -прокладка крышки управления раздаткой -1шт.

    -прокладка держателя подшипника переднего вала КПП -1шт.(почему-то в 52КПП, она есть, а в 150 не нарисовали, но это очепятка наверное).

    +заменить задний сальник КПП, точнее переходника раздатки (почему не оба, передний и задний, зачем при описании разборки пишут: внимание не повредите сальник валом раздатки. Но это уже погрешности руководства. да и хрен с ним.)

    Вопрос такой: Можно-ли прокладки заменить герметиком.Ведь когда мы стыкуем коробку, переходник и раздатку - пользуемся герметиком, а там площади гораздо больше.

    Я думаю, что уважаемые попонцы просто для экономии ставят копеечные картонные прокладки на небольших притертых поверхностях, не заморачиваясь с более дорогостоящим герметиком. (Да конечно, копеечные - это у них, у нас - 10 бакинских каждая).

    Не поймите правильно, я не горе рационализатор и не денег жалко. Нет их в наличии(Санкт-Петербург), доставка от 3 до 10 дней, а собирать - то надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    очень, очень много японских агрегатов, особенно более-менее свежих, собирается исключительно на герметике, трансмиссия вся на красном

    но там по контурам обычно сделаны углубления, специально чтобы туда затекал герметик при стягивании, в корпусах ручек этого нет...

    ...но лично от себя - всегда собирал на герметике, а уж такие узлы как "корпус ручки" и подавно, тока обезжарить, намазать и тут же посадить.. некоторые рекомендуют ждать...имхо это не правильно, да и азбуке противоречит smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    А насчет сальников. если они нормальные-нужно менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    сальник в среднем стоит 250-300р, в которбке и раздатке их.. штук 5 всего касаемо тех что можно поменять снаружи, хз, по желанию, а вот внутренний меняй по-любому, хрен их знает, часто они "нормально" выглядят пока вал крутится не начнёт, потом опять снимать штоли ohmy.gif

    я если уж до узла добрался - меняю все которые видно, ибо хоца ездить, а не сальнико по-одному менять wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Спасибо Ziliboba.

    В принципе так и думал.

    Пошел сальники скупать и лягушёнков в коробчёнку собирать smile.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Герметики нынче канэчна не те что 10 лет назад, но... я по старинке - если прокладки сохранить не удалось, заказываю новые. Потому что... оно надежнее. Если канэчна время ожидания позволяет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf, 2L-TE

    Все собрал на герметике. Вроде нормально.

    Но самое главное: КОРОБКУ ПОВЕСИЛ ОДИН В ПОЛНОМ СИРОТСТВЕ.

    Должен был один крендель подъехать, но задерживался.

    Пока ждал, потихоньку закатил ее под киль шаланды.

    Не спеша. подкладывая дощечки с разных сторон поднял агрегат на 2 подкатных домкрата.

    Все было довольно неустойчиво, пока не расположил домкраты след. образом. Один чуть впереди держит основную нагрузку.

    Второй сзади и немного в стороне(на ширину домкрата) и работает в паре с опорой(см. рисунок). Так домкраты не мешают друг другу катиться по настилу над ямой.

    Агрегат поднимается и в процессе подъёма аккуратно двигается вперед (не хочется повредить валом коробки лепестки корзины сцепления).

    Ничего ужасного в операции нет: ГЛАЗА БОЯТСЯ - РУКИ ДЕЛАЮТ.

    Причем комбинаций с расположением домкратов неогранич. количество(можно даже на одном поднимать. а сзади дощечки подкладывать в процессе).

    Единственно пришлось снимать приемную трубу глушака(коробку сбросить удалось без этой операции, но троём). Кто будет снимать глушитель должен помнить, что верхний болт удастся открутить только через лючок в левой арке, где маслянн. фильтр живет (колесо лучше снять).

    Для откручивания остальных болтов приемной трубы понадобится удлиненный переходник на головку (я собирал из трёх, но в продаже есть и длинные).

    Для нормального откручивания и закручивания верхних болтов коробки длина такого переходника должна быть вообще больше метра.

    Но можно открутить и вслепую, обхватив коробку как мамку двумя лапками и на ощупь тыркая ключами.

    Вот такой расколбас. smile.gif

    Doмкрат.doc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
    To: aqua

    Такую пластиково-резиновую проставку я покупал в Москве в НАЛИЧИИ в магазине Макси Авто на Кунцевском авторынке. Тел: 495-748-7014.

    196239[/snapback]

    Господа тойотоводы не подскажите номер этой пластиково-резиновой проставки по экзисту -----запарился я в нем рыскать---не ищется зараза no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Силикатная, Щербинка, Подольск
    • Машина: был - Toyota 4 Runner (1990), 130, 3VZE, МКПП, LSD, бодик 6 см., дутики 33 Maxxis Bighorn (MT-762), лебедка HW-9500, mazda-2, МПС-2

    To: Архип если ты про втулку тогда вот 33505-35010 smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.