Перейти к публикации
Zlak

Измерение расстояний для соревнований.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Подскажите, озадачился вопросом.

    Едем на соревнования по "легенде". Там нужно мерить расстояния с точностью наверное 100 м.

    В общем, спидометром на машине нереально.

    Есть наладонник и GPS к нему.

    Есть ли какие-то программы для измерения расстояний? или что придумать?

    Приборы дороже 2 т.р. не предлагать smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Можно и не предлагать, но тогда вы не доедете cry.gifbiggrin.gif Единственный инструмент для измерения расстояний-это терратрип (10000 руб без установки).ЖПС имеет задержку в 3 сек. и на хорошем ходу штурман сбивается сразу.Если это медленное ползанье(трофи, ориентирование, охота на лис) - доедете и по спидометру и по ЖПС(если хороший).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC40 78г3В,TLC60 89г2H,TLC80 95г1HD-FT,TLC100 02г1HD-FTE
    Едем на соревнования по "легенде". Там нужно мерить расстояния с точностью наверное 100 м.

    В общем, спидометром на машине нереально.

    На свои первые соревнования я ездил по спидометру, тогда ЖПС был, как мне кажеться экзотикой, это было ночное ориентирование, если ваша задача доехать, главное не торопиться и чтобы пилот не подсказывал штурману куда ехать tongue.gif Главное доехать. Как правило 100 метров заметить очень сложно на ходу, особенно в лесу, особенно ночью, но задержка по ЖПСу 3 сек, не даст пролететь мимо на 1 км, просто подьезжая к месту надо скорость немного сбросить и в 4-ре глаза смотреть friends.gif

    Но виноват все равно будет штурман punchl.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    а откуда 3 секунды задержка-то ? что за новости ?

    обычный GPS, который валит данные в формате NMEA отсылает апдейт позиции раз в одну секунду.

    ночное ориентирование на Ладоге в прошлом году мы ехали по штатному одометру (ну правда он откалиброван под мой размер колёс) и не сбились с дороги ни разу.

    И, кстати, если-бы не доброжелательный судья на одной из точек, который наврал нам про то, что мы вьехали не с той стороны (после чего мы катались туда-сюда минут 10, пытаясь понять где-же лажа) - то приехали-б в первую тройку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Может по техническим параметрам и раз в секунду, а на практике, увы - раз в 3 сек.Из-за этого в 2005 году был у нас жуткий скандал на этапе ЧР по ралли-рейдам.Пеналей навешали 15 часов!!! за нарушения ОС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    А каких-нибудь программ для GPS нет для расстояний?

    А то проблема получается sad.gif

    По спидометру не поедешь, резина не стандартная, 10 тыс на терратрип нету cry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    Ну знаю, что нивоводы пристраивали велокомпьютер. Но если собираешься пердически ездить на ориентирования, то надо покупать Terratrip или Тверьтрип.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Только Терратрип или Тверьтрип. Не иначе.

    Терра - без проблем устанавливается в Тойоты.

    Тверь - нужно шибко мудрить, поскольку датчика штатного для иномарок нет.

    А датчик от "Терры" не подходит для "Твери" по напряжению.

    GPS-ом мерять расстояния не возбраняется. Но это - лишь запасной (имхо) способ. В горах ГПС ошибку дает весьма приличную, и она, ошибка, сильно накапливается.

    Проблема в том, что параметр "расстояние" по навигатору, это не истинное расстояние, а только его проекция на горизонталь. Понятно, что чем сильнее пересечена местность, то и враки будут сильнее..

    Можно, конечно вводить некий коэффицент пересчета, но это лишний гимор.

    Штатный одометр (как показывает откалиброванный терратрип), на штатных же колесах, дает погрешность около "плюс 10%". Соответственно его показаниям тоже не нужно слепо доверять. Либо, на "мерной миле", опять же, вывести эмпирический коэффицент для коррекции показаний штатного одометра.

    Большего пока не придумано. Наверное...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, северо-запад
    • Машина: Нексия, 4Runner 94г 3vze

    Ездил и по спидометру и по жпс, но лучше трипа ничего нет, особенно на мелких расстояниях - 20-180 метрах.

    К спидометру, раллисты делали переводные таблицы.

    У ЖПС действительно задержка 1 секунда, но по всем рекомендациям для КПК рекомендуют выставлять параметр обновления 2-3 сек, что бы он успевал и считать и двигать картинку.

    Можно поспрашать на авто ру в раллях, не появился ли софт для КПК, т.к. в любительских раллях давно ездят с ноутами, куда через ком порт заводят инфу с датчика, и программа "Чайный навигатор" великолепно общитывает инфу, куда лучше любого трипа, кроме надежности. :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Фили
    • Машина: FORD Econoline E250, Explorer 1

    Про "Чайный нафигатор" прально написано, тока надежность там тож наманая... если ноут исправный. Не одно ралли отъездил с ноутом и ЧН - проблем с прогой и железом не было ни разу.

    В этом случае вариант получается вполне бюджетный - ноут самый простой, хоть 286-й монохром - до 3000 рэ, даччик на колесо - хоть геркон с магнитом на колесе - тарировку сделать - и в путь! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    А подскажите пжлста, где скачать этот "Чайный навигатор"?

    Заранее..Все. стоп... нашел уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    А подскажите пжлста, где скачать этот "Чайный навигатор"?

    Заранее..Все. стоп... нашел уже.

    Поделись сцылкой!:-)

    Тоже хочу к ноуту подключить.

    даччик на колесо - хоть геркон с магнитом на колесе

    Можно поподробнее? Где взять и куда вешать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Фили
    • Машина: FORD Econoline E250, Explorer 1

    To: Лев HiLux

    Самое простое- геркон на кронштейне Поксиполом на тормозной щит колеса, магнит тем же средством к диску, чтобы при вращении колеса магнит замыкал геркон. Лучше ставить на неведущее колесо (в нашем случае лучше на переднее, чтобы буксование и проскальзывание по минимуму вносило погрешности в измерение расстояний). При своей простоте такой вариант может послужить не одну гонку, но может легко быть сломан первой же корягой. Существуют правильные индуктивные датчики (от 1000 рэ за штуку), которые реагируют, например, на прохождение мимо них колесной шпильки... Все зависит от сурьозности намерений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    ездил по кпк прога называется гисрусса - там офигенный маршрутный компьютер

    и параллельно еще озик работает

    а чтобы с одного блютуз жепса прога жпсгате

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    а не проще прописать легенду, но сделать ссылку на то что существуем завиксированная 100 метровка орагнизаторовю Что те кто хотят быть уверенными в правльности легенлы и описаниия, проехали и откалибровали приборы и все прочее. Что бы твои 100 метров совпадали с их 100 метрами ?

    Но это так версия, предположение. ГИПОТЕЗА во правльное слово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, северо-запад
    • Машина: Нексия, 4Runner 94г 3vze

    У меня, на ниве, магнит висел на обойме внутреннего шруса, а геркон стоял рядом на болте фланца, прожил много соревнований, разных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    завиксированная 100 метровка

    Такая практика - обычная. На соревнованиях, где предполагается использования терратрипа (линейная дистанция), организаторы всегда предоставляют "мерный километр".

    To: Лев HiLux

    Поделись сцылкой!:-)

    Тоже хочу к ноуту подключить.

    Посмотрел я это произведение. Нет, скорее всего, эта прога работает... Однако, то, что она работает под DOSом - само по себе большое неудобство.

    Ну, представьте, HH3 трудится, OZI-к маклачит... и вот это все богаЦтво треба вырубить, чтоб эмулировать ДОС (я не специалист в ОС, но, скорее всего ХР-шка такого онанизма не примет, кто знает, прошу разъяснить...)

    Потом. Геркон. Не.. Имхо, не для говен.... Только датчик Холла...

    Короче, идея правильная, но ее требуется реализовать на более современном программном уровне.

    Вот нашелся бы человек умный... Слабал бы прогу.... И на скрижали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота

    Кстати, у меня есть терратрип 303 - если кому нужен - могу продать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Фили
    • Машина: FORD Econoline E250, Explorer 1

    To: Токайдзин

    эмулировать ДОС (я не специалист в ОС, но, скорее всего ХР-шка такого онанизма не примет, кто знает, прошу разъяснить...)

    Никакая эмуляция ДОС для Чайного навигатора не поможет. Тока мультизагрузка компа (ну или с дискеты грузиться), чтобы прога напрямую считывала данные с COM-порта. А про датчик Холла пральная идея. Я описывал с герконом самый простой вариант. А вот так подсоединяется ДХ к компу:

    http://www.avtosport.ru/res/?id=6418

    Касаемо написать подобную прогу под виндами - надо еще поискать альтруистов. Бабла на такой проге не заработаешь особо, а кропать днями и ночами узко специализированную прогу "за спасибо", ценящий свои знания, опыт и способности человек вряд ли станет. Хотя бывают исключения... wink.gif

    Вот еще несколько прог подобного плана. Если любопытно - попробуйте поискать и потестить:

    http://wwwboards.auto.ru/rally/199604.html

    И вот еще обсуждение штурманской проги для КПК:

    http://www.wwwboards.auto.ru/rally/105494.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    2 Токайдзин

    Серега, ты вроде вот такуюhttp://temruk.net/Terratrip.zip вещь пользовал, как она?

    Чем испытания закончились?

    ЗЫ я на "СКИФ 4х4" читал, но так и не понял работает она или как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.