Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Подскажите кто где смог запитать климатику что б легонько дуло при включении Webasto? Машинка 2003 года TLC 105 В процессе поиска мест  обнаружил такую особенность. В подкапотном блоке предохранителей стоит релле отопителя так вот если его вынуть и напрямую замкнуть силовые контакты в проводке т.е. подать напругу напрямую без релле , то моторчик печки начинает работать на малых оборотах. Обрадовался и решил подвести + проводок на управляющую ногу релле , но .... ни хрена не заработало. Там релле пятиконтактное и видимо помимо замыкания нужно еще что то размыкать. Может кто посильнее разбирается в электрике сможет додумкать эту тему?

    Купил вот такой регулятор  http://www.ebay.com/...984.m1439.l2649 ? , но пока он идет по почте решил еще поискать решения, тем более для внедрения регулятора придется или рвать штатные силовые провода или еще как то к ним подключаться, что не есть гуд. Товарищи электрики или знающие подскажите что нибудь по этой теме.

    ЗЫ есть тема в окотойотной теме, но там видимо народа меньше вот и решил создать здесь, так что не пинайте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Вариант №1, требующий прокладки 2-х проводов сечением не менне 2.5 мм в салон авто к мотору печки

    На релюхе надо отломать/отогнуть один контакт, что падает на минус при выключенном зажигании. На штатной схеме контакт № 4

    Использовать дополнительное реле, не знаю как в Вебасто, а на Гидронике гнездо и подготовка уже есть в комплекте.

    Если нет, то купить стандартное реле на 5 контактов и гнездо к нему.

    Контакт 86 запитать от Вебасто от спец. провода включения печки.

    85 на минус

    На 87 контакт подать + от предохранителя вебасто или от аккумулятора.

    Разорвать провод, идущий от штатного реле на печку

    30 контакт на мотор печки

    87А контакт на разорванный провод со стороны штатного реле.

    Вариант №2

    Все тоже самое, только надо вынуть штатную релюху и через удлинительные провода релюху подключить к дополнительной релюхе. Места в коробке хватает прикрепить релюху или 2 релюхи.

    При этом не надо тянуть провода в салон, а можно подключить все в моторном отсеке.

    На схеме +30 12 вольт всегда, +15 12 вольт от замка зажигания.Не путать с маркировкой контактов реле. Для штатного реле я использовал маркировку универсального реле, но на родной схеме все видно, что куда идет.

    И в первом и во втором варианте печка будет дуть в зависимости от положения на переключателе.

    Doc - 23.10.13, 19-13.pdf

    post-4492-0-53626400-1382517600_thumb.jpg

    Изменено пользователем S.G.A.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2
    На релюхе надо отломать/отогнуть один контакт, что падает на минус при выключенном зажигании. На штатной схеме контакт № 4

    Дык вот из за этого контакта видимо и у меня не стало работать. Хотелось бы понимать для чего он, вернее какие могут быть последствия если этот контакт выкинуть. Там получается  этот контакт можно убрать только путем ампутации, а посему и спрашиваю ведь процесс не обратим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Если подключить по второму варианту то вроде он и не мешает )

    А вообще Тойота любит контакты на массу включать. Наверное от "блуждающих" токов :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Если напрямую замкнуть силовые контакты в проводке т.е. подать напругу напрямую без релле , то моторчик печки начинает работать на малых оборотах при чем без разницы в каком положении выключатель отопителя.

    ЗЫ пойду еще раз проверю, а то может вчера вечером уже поздно было мож чего померещилось :)

    Изменено пользователем rusl143

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Так и есть! Я забыл просто сам. Релюшки других оборотов, кроме малых, обесточены если зажигание не включено.

    А вообще, контакт на минус вроде и не мешает, только вот переброс контакта в дополнительной релюхе с минуса на плюс как то не очень.

    Попробовать то можно, но лучше взять папы-мамы по размеру и изготовить проводочки для подключения с родной релюхи в гнездо реле.. Тама и поэкспериментировать можно с подключением массы или нет.

    Я это все проделывал временно, но руки не дошли подключить на постоянно.

    Изменено пользователем S.G.A.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Проверил моторчик действительно работает на малых оборотах если просто силовые контакты замкнуть и при чем не зависимо от того в каком положении стоит ручка. А вот на управляющих контактах полная хрень, т.е. на выключенном зажигании на двух есть масса, а при включении зажигания на одном масса пропадает но появляется плюс :ph34r2:

    ЗЫ ни как не понимаю как бы просто перехватывать управление этой реллюшкой 

    Изменено пользователем rusl143

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ
    ЗЫ ни как не понимаю как бы просто перехватывать управление этой реллюшкой

    @@rusl143,

     

    Минус на печку поступает с блока с крутилкой в салоне через свои релюшки и резисторы, что находятся рядом с моторчиком. При выключенном зажигании блок с крутилкой выдает на моторчик -минус с неким максимальным сопротивлением, что нас и устраивает.

    Родная релюха имеет 5 контактов. Назначение ее всего лишь подать + на мотор печки. 

    При выключенном зажигании с управляющего контакта пропадает + и силовой контакт размыкается, а контакт, что идет на моторчик, падает на массу (минус).

    И управляющий контакт тоже падает на массу через другие потребители где то в недрах электросхемы при выключенном зажигании. Если на него подать принудительно плюс, то появится напряжение на других потребителях, что не надо. Через диод развязать нежелательно.

    Минус управляющего контакта берется с блока управления печкой.

    То есть, использовать родную релюху практически невозможно.

     

    Покупаем или находим реле с 5-ю контактами и внедряем в схему по варианту №2, описанному мною выше в теме.

    Самый простой и безопасный для электрической схемы вариант.

    Изменено пользователем S.G.A.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Штатную реллюху видимо не получится использовать потому что, там видимо не только + подается с замка зажигания в момент включения, но и минус только уже из блока управления климатом. А по второй схеме ни фига не понял как и куда цеплять второе релле, если можно схемку бы .

    ЗЫ еще хочу попробовать подать + на предохранитель который слева под ногами 15А от него вроде это релле включается

    Изменено пользователем rusl143

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Имхо проще запитать моторчик заднего отопителя. Он еще и жрет меньше. А кому дуть в салон-какая разница?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Имхо проще запитать моторчик заднего отопителя. Он еще и жрет меньше. А кому дуть в салон-какая разница?

    Про заднюю печку думал тоже. Передняя печка кажется на минимальных оборотах наверно тоже мало потребляет, да и для двух 95 аккумов не страшно. Тут еще есть тема обогрева на ночлеге по осени, а тут задняя печка будет хуже греть + неизбежная влажность потому что забор воздуха из салона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    А ежели собрать такую схему? Вроде должно работать? Покритикуйте может я что то упустил ?

    post-27301-0-27578900-1382557858_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    А ежели собрать такую схему? Вроде должно работать? Покритикуйте может я что то упустил ?

    Это не правильно! Минус забыл нарисовать и силовые контакты на основном реле наоборот на печку идут. Будет замыкание. Необходимо развернуть контакты релюшки на нарисованной схеме.

    Я вот нарисовал вполне достойную схему. И контакт на массу падает, если ничего не работает. Чтобы инженеры с Тойоты не возмущались :)

    1. Нало отогнуть контакт в сторону на основном реле, чтобы не было тут связи с минусом и к нему припаять провод.

    2. Провод прицепить на неподвижный силовой контакт дополнительного реле. С отогнутым контактом реле должно влезть в свое гнездо.

    3. Еще один провод припаять к клемме, где постоянный + и прицепить его на нормально разамкнутый силовой контакт дополнительного реле.

    4. Нормально замкнутый силовой контакт дополнительного реле соединить с минусом.

    Я прикрепил переделанную схему.

    post-4492-0-85964300-1382574662_thumb.jpg

    Изменено пользователем S.G.A.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2
    Чтобы инженеры с Тойоты не возмущались

    Ну это мне кажется не аргумент

     

     

    1. Нало отогнуть контакт в сторону на основном реле, чтобы не было тут связи с минусом и к нему припаять провод.

    это будет наверно сложно изобразить, этот вывод у меня кажется находится в середине, так что отгибать не куда

    ЗЫ попробую все таки без замыкания на массу, ведь при простом перемыкании контактов перемычкой все замечательно работает.

    Изменено пользователем rusl143

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Ни так не эдак не получается, будет КЗ если не убрать этот контакт на массу который закорачивается в выключенном состоянии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Я же писал про вариант №2. Мамы-папы и кусок провода все решит. припаивать ничего не надо. В гнездо мамы, в реле папы по схеме. Реле или 2 реле в блок с предохранителями спрятать рядом с гнездом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Где только взять такие мамы, там два силовых контакта гиганского размера

    toyota japan rele 12v 1100 0639 1305 270

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Методом прямого тыка :russian_ru:  выяснил следующее. Подключил релле через проводки, а центральный вывод который вроде как замыкается на массу не подключал в результате все работает как и должно- подаешь питание на управляющий контакт и релле срабатывает запуская вентилятор печки на самых малых оборотах. Но так как самые малые обороты достигаются путем подключения через сопротивление, то и потребление получается не самое маленькое , а  4А. Если не трогать релле отопителя, то и ШИМ регулятор оборотов не поможет- ведь если нет питания на этом релле то плюсовой контакт мотора отопителя замкнут на массу, т.е. просто так к моторчику печки питание не подать получается КЗ. Ну и заморочку япошки придумали :angry:

    ЗЫ вот как предлагают подключать официалы

    Подключение печки

    Изменено пользователем rusl143

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Неужели ни кто не подключал на 105 печку к вебасте? На старых моделях машин все понятно как, а вот как подключить на машине с мозгами для кондея???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Отвечу сам себе и может будет интересно еще кому то. Покупаем релле стартера с Волги, оно тоже с увеличенными силовыми контактами, но четырехконтакное. Ставим его вместо релле отопителя, которое стоит в блоке под капотом, а вот теперь мы можем поставить еще одно релле паралельно силовым контактам при включении которого будет включаться вентилятор отопителя на самых малых оборотах. Кстати потребление вентилятором около 4 ампер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.