Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC 80

    Очень многие люди вообще никак не регулируют эти подшипники и не меняют в них смазку. И не знают, что это надо делать. Так и ездят, пока не загудит или уже не рассыпется.А тут такие дебаты. Да и до оскорблений дело уже дошло. Вроде бы ничего сложного нет в том, чтобы на основании собственных органов чувств найти компромисс между минимизацией люфта и легкостью вращения. А за замечание о смазке привальной плоскости второй гайки тоже спасибо. 

    эт точно, 150 000 проехал раза 3 за семь лет регулировали, на СТО, и вот только, после очередной регулировки через неделю люфт, решил сам поменять всё, полез в тему, и в шоке  :blink2:  как много нюансов, шайбечки поменял, подшипники поменял, затянул по мануалу, буду наблюдать)))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Если все детали исправны и все делать по мануалу, то будет счастье долго. Но не вечно. Однажды затяжка ослабнет - почувствуешь по педали тормоза, если пользуешься. Вот тут надо срочно подтягивать - не потому, что прям сейчас отвалится, а потому, что начнет внутренней обоймой пилиться труба цапфы. А там уж тяни-не тяни... Обойма все равно начнет проворачиваться на валу, пилить толстую шайбу, из-за вибрации будет постоянно откручиваться гайки, срезая при этом тонкий усик на корончатой шайбе... Пиленую цапфу не выбрасывайте, восстанавливается, 20 т км полет нормальный. А еще лучше поставить гайку с фиксаторами, как на задней оси, или как на 70-ке спереди, была тема...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    как на 70-ке спереди

    Это отличный вариант! Можно еще использовать первую большую упорную гайку электросемидесяточную, а сверху через корончатую шайбу, контргайку от старщего брата.

    поставить гайку с фиксаторами, как на задней оси

    А ткните носом, где это можно посмотреть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC100

    добрый день подскажите пожалуйста машина тлк 100 2001г вчера хотел подтянуть ступичный подшипник  открутил гайки которые шлицивой  держат а там поставили сначала гровер а потом шайбу.   гровера прикепели  не смог их отбить,  поехал на СТО, сказал чтоб сняли, слесарь зубилом минут за 20 их отбил, смазал и поставил в таком же порядке обратно, и сказал что так и должно быть, а я ни хрена не соображаю. 
     И еще может кто подскажет номерки ступичных подшипников и всех шайбочек и колечек, которые нужно заменить вместе с ними?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    поехал на СТО, сказал чтоб сняли, слесарь зубилом минут за 20 их отбил, смазал и поставил в таком же порядке обратно, и сказал что так и должно быть

    Так и должно быть . Конуса достают двумя способами . Тонко заточенным зубилом бьют в разрез конуса , и он сам выскакивает , или медной выколоткой по шпильке бьют , немножко дольше , но эффект такой же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC100

    спасибо а номерки не подскажите

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    To ohoho: была тема даже с фото и описанием, ищи поиском. Я себе по тем рекомендациям комплект с 70-ки доработал, все поставить не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    Пиленую цапфу не выбрасывайте, восстанавливается, 20 т км полет нормальный
    Тоже восстанавливал цапфы - наваривали в депо на специальном станке для наплавки

    пальцев. Потом проточили - тут один важный момент - подшипник (лучше конечно новый ставить) должен не пешком

    заходить на цапфу, а с некоторым усилием, особенно наружный. Вот тогда счастье может немного подзатянуться.

    У меня уже 4 года длится... проверял пару раз - нормально, даже смазка не меняет цвет ( т. е. в ней нет примесей от износа металла). Ну а в целом узел слабоват ( ещё один!) - вот на геленвагене более интересная кострукция - всё

    наоборот, и подшипники более серьёзные.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    И все же? Давайте подведём до систематизации .... даже для новичков

    1. В гараже или СТО с динамо+весами ----понятно...

    2. А вот если в чистом поле? в далеке от людей?

    А) Смена смазки и установка своих СТАРЫХ обратно ? ---какие нюансы?

    Б) Смена смазки и установка НОВЫХ плдшипников (на свою цапфу) ----- какие нюансы?

    Я сам в поле не делал--- поэтому самому будет интерестно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    собирал и регулировал во дворе.
    почти как в поле.
    собрал,прижал ключем без всяких удлинителей посильнее.
    прокрутил в обе стороны несколько оборотов.ослабил гайку и повторил.
    затем уже головкой рукой,без ключа затянул как мог.
    там не пережмешь.
    пол года без люфта и проблем.
    думаю и дальше так будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Динамометр малых усилий не у всех есть конечно... Поэтому тут всё интуитивно.

    В мануалах для отечественных грузовиков раньше было примерно так написано:

    затягиваешь гайку(первую) до упора( но не до усёра!), ослабляешь на 1/4 оборота.

    Вторую затягиваешь до упора. Всегда по такой схеме собирали - и работало!

    Но! всё зависит от конкретной конструкции. Например у Камаза - лаптя

    (ранние модели) этот узел был слабее, чем у Урала.

    У крузера тут недостаток - узкий наружний подшипник и малая к тому же его

    посадка на цапфу. Поэтому - если на цапфе выработка - хоть зарегулируйся,

    разобьёт....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    У крузера тут недостаток - узкий наружний подшипник и малая к тому же его посадка на цапфу

    очень хорошо подмечено

    Значит так--

    1, Затягиваем первую гайку до упора( но не до усёра!)(прокручивая туда-сюда колесо)

    2,Отворачиваем первую, и затягиваем снова , на этот раз до усёра ОТ РУКИ

    3, Надеваем звезду

    4, Затягиваем вторую гайку до упора ключом, (прокручивая туда-сюда колесо)

    5, Загибаем лапки звезды

    При условии смазки (подготовки) подшипников, заранее

    Изменено пользователем smokeyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Тут кто-то еще подмечал о степени изношенности резьбы. Если гайка на резьбе цапфы хлябает, то затягивать

    первую нужно осторожно, иначе потом ее второй прижмет неслабо....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    очень хорошо подмечено Значит так--

    1, Затягиваем первую гайку до упора( но не до усёра!)(прокручивая туда-сюда колесо)

    2,Отворачиваем первую, и затягиваем снова , на этот раз до усёра ОТ РУКИ

    3, Надеваем звезду

    4, Затягиваем вторую гайку до упора ключом, (прокручивая туда-сюда колесо)

    5, Загибаем лапки звезды При условии смазки (подготовки) подшипников, заранее

    но но но! ты где такой метод откопал? когда закручивают на глаз , с последующим с отпуском на 1/6-1/4 оборота - повторно НЕ ТЯНУТ. если откручиваешь и опять тянешь - то снова до упора и с отпуском.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    очень хорошо подмечено

    Значит так--

    1, Затягиваем первую гайку до упора( но не до усёра!)(прокручивая туда-сюда колесо)

    2,Отворачиваем первую, и затягиваем снова , на этот раз до усёра ОТ РУКИ

    3, Надеваем звезду

    4, Затягиваем вторую гайку до упора ключом, (прокручивая туда-сюда колесо)

    5, Загибаем лапки звезды

    При условии смазки (подготовки) подшипников, заранее

    Я после надевания звезды загибаю 2 лепестка на первую гайку - меньше вероятности усик на звезде срезать при затягивании 2-й гайки. Торец гайки смазать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    до усёра ОТ РУКИ

    Ты думаешь от руки перетянешь? :) либо наооборот недотянишЬ?

    Изменено пользователем smokeyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.