Перейти к публикации
shiten

2H, нужна краткая консультация по стартеру

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Приветствую!

    Не смог сегодня завестись. Работавший ранее как часы стартер потрещал как старые жигули а после операции "постучи куском трубы" отказался подавать признаки жизни.

    При повороте ключа на старт просадки напряжения нет. Подозреваю что дурит реле стартера.

     

    Машина у меня не очень давно и расположения основных элементов не знаю. Подскажите где реле стартера у нас располагается? Хочу как минимум проверить стартер замкнув напрямую.

     

    Заранее спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
     

    Там на стартере есть маленький контакт с гаечкой тима м5 или м6 (не помню)  и большой силовой.  ервое - проверить приходит ли 12 вольт на оба эти контакта. На большой идёт, как обычно у большинства, напрямую с аккумулятора. Если там есть, то с него можно куском провода попробовать подать напрямую на маленький. Если не будет крутить стартер а только щёлкать, смотреть внутри контакты - медные пятаки. У меня было такое года два назад. Новые пятаки изготовил из какого-то подвернувшегося в гараже медного радиатора для транзисторов.

    post-13367-0-33447700-1390681613_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    Глюкануло чего-то. Можно дубль убрать.

    Про реле стартера вот страница из мануала

    post-13367-0-63011700-1390681708_thumb.jpg

    Изменено пользователем 02_Alex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    ервое - проверить приходит ли 12 вольт на оба эти контакта. На большой идёт, как обычно у большинства, напрямую с аккумулятора.

    Наверно 24 вольта .Или опять разговор не о 60-ке.Снимай не ленись скорее всего сгорели контакты втягивающего реле Г-образные.Если есть медяшка листовая 2-мм или контактер от силовой электрике тогда дело 30минут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

     

    Глюкануло чего-то. Можно дубль убрать.

    Про реле стартера вот страница из мануала

     

    Я правильно понимаю что это реле с двумя фишками стоит где-то на блызговике правого колеса в районе воздушного фильтра?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

     

    Про реле стартера вот страница из мануала

     

     

    Спасибо! Все нашел, первое по ходу реле в районе бочки фильтра воздушного. Оно и дурит, при замыкании его силовых выходов напрямую крутит все как положено, бодренько и ровненько.

     

     

    Снимай не ленись скорее всего сгорели контакты втягивающего реле Г-образные.Если есть медяшка листовая 2-мм или контактер от силовой электрике тогда дело 30минут.

     

    Я не сторонник делать полосные операции при насмиорке) Диагностировать надо от простого к сложному. Проверить реле всегда проще чем скидывать стартер. Тем более что он до этого вообще никаких признаков проблем не демонстрировал.

    Собственно мои слова в данном случае подтверждены практикой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Так, все не так радужно как хотелось.

    Притащил реле домой. Разобрал, почистил контакты, проверил клеммы и разъемы. Все нормально.

    Вышел, начал последовательно проверять. 

    замыкаем напрямую контакты силового выхода реле - стартер крутит (то есть сам стартер исправен)

    подсоединяем реле, подаем напряжение на управляющий вход реле - стартер крутит (то есть реле тоже исправен)

    Подсоединяем все как было, поворачиваем ключ на старт - шиш! 

     

    За все время что дергал зажигание туда сюда только один раз стартер немного покрутил, а точнее попытался покрутить пощелкивая.

     

    Собственно вопрос. Куда дальше копать. Что у нас до реле стоит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутский район, деревня Куда
    • Машина: TLC60 1989 2H

    Замок зажигания смотри. Контакты, провода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn
    koda, on 26 Jan 2014 - 15:47, said: Снимай не ленись скорее всего сгорели контакты втягивающего реле Г-образные.Если есть медяшка листовая 2-мм или контактер от силовой электрике тогда дело 30минут.

     

    Человек тебе дело говорит сделай ревизию стартеру нашим машинам по 30 лет 

     

    А кольты такой грамотный что не делаешь полосовых операций и  у тебя большой стаж подтвержденый опытом так возьми цэшку и пробей проводку.

     я смотрю ты писатель но не читатель.А надо учится 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    А кольты такой грамотный что не делаешь полосовых операций и  у тебя большой стаж подтвержденый опытом так возьми цэшку и пробей проводку.

     я смотрю ты писатель но не читатель.А надо учится 

     

    Вот дорогой мой человек, приведи мне хотя бы одну причину зачем мне перебирать стартер который работает и когда я напрямую на втягивающее ток подаю и когда через реле запитываю? Хотя бы одну.

    Тем более что двигатель недавно перебран.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Замок зажигания смотри. Контакты, провода.

    То есть больше никаких активных элементов в цепи нету? Я имею ввиду реле там еще каких итд?

    + на реле стартера приходит напрямую с замка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    В рамках дальнейшего движения от простого к сложному запрашиваю мудрых советов о снятии замка зажигания. В друг там какие камни подводные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    То есть больше никаких активных элементов в цепи нету? Я имею ввиду реле там еще каких итд?

    + на реле стартера приходит напрямую с замка?

    Реле там по заводской схеме кроме силового нет замок-реле стартера -втягивающие реле-(стартер).Если полностью заниматься системой запуска не хочешь, а методом подброса проводов у тебя все элементы срабатывают по отдельности попробуй на замке замкнуть вывод на стартер и плюсовой он ВАТ может называться или В+ только разьем от замка отключи если при этом стартер за работает то замок, если нет то проверь провода на окисление и обжим наконечников.Если контакты окисленные и вращение стартера по каким-то причина более нагруженное возрастание тока будет пропорционально высоким от номинала процесс будет иметь лавинообразный характер ток выше окисление больше дальше нагрев ток увеличивается и.т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Наверно 24 вольта .Или опять разговор не о 60-ке.Снимай не ленись скорее всего сгорели контакты втягивающего реле Г-образные.Если есть медяшка листовая 2-мм или контактер от силовой электрике тогда дело 30минут.

    Не-не, о 60-ке. Ошибся просто, 24 конечно.

    Теперь про замок. Сам замок по моему снять довольно сложно, там высверливать болтики придётся. Чтоб зимой этим не морочиться, я б просто поставил кнопку запуска (будет типа круто даже). От любого источника 24в, который самому понравится, через кнопку на реле проводок, раз реле исправно. Кнопку можно установить тоже куда самому понравится, можно скрытно, будет дополнительная защита.

    Изменено пользователем 02_Alex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Реле там по заводской схеме кроме силового нет замок-реле стартера -втягивающие реле-(стартер).Если полностью заниматься системой запуска не хочешь, а методом подброса проводов у тебя все элементы срабатывают по отдельности попробуй на замке замкнуть вывод на стартер и плюсовой он ВАТ может называться или В+ только разьем от замка отключи если при этом стартер за работает то замок, если нет то проверь провода на окисление и обжим наконечников.Если контакты окисленные и вращение стартера по каким-то причина более нагруженное возрастание тока будет пропорционально высоким от номинала процесс будет иметь лавинообразный характер ток выше окисление больше дальше нагрев ток увеличивается и.т.д.

    Принято. 

    Да, прямым подбросом проводов на реле все работает и крутит без каких-либо заиканий. Так что либо контакты в замке зажигания либо где-то между реле и замком косяк. 

    Эх, так замок снимать не хочется. По сурфу помню это дикий гимарой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: HJ60LG-MRCW

    Принято. 

    Да, прямым подбросом проводов на реле все работает и крутит без каких-либо заиканий. Так что либо контакты в замке зажигания либо где-то между реле и замком косяк. 

    Эх, так замок снимать не хочется. По сурфу помню это дикий гимарой.

    Здесь с замком ни каких проблем нет, Снял кожух и спокойно открутил контактную группу.

    Изменено пользователем berkut

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Прежде чем снимать прозвони замок. Под рулевой два разъема один широкий это под рулевые переключатели аварийка ,сигнал и.т.д, а второй на 8 контактов это от замка разьедени его у тебя контакты будут как на ладони.Провода все толстые точно не скажу надо схемку глянуть черныйс желтой полоской это стартерный.(На разъеме от щитка можно найти провод от АКБ) это основной входящий остальные исходящие IGN,ACC1,ACC2,ST .Подключи на разъеме от замка прибор на прозвонку и от В+при повороте ключа должны прозваниваться то одни контакты то другие в положение стартер останутся замкнутые только два собственно сама линия стартера и зажигание (IGN).Замок сам разгруженного типа все выходы управляют только реле и тока большого нет но остаеться просто истирание контактов возможно это твой вариант.Вообщем прозвони.Вечером схемку гляну точно расцветку скажу если надо.Хотя там все просто как галетный переключатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Прежде чем снимать прозвони замок. Под рулевой два разъема один широкий это под рулевые переключатели аварийка ,сигнал и.т.д, а второй на 8 контактов это от замка разьедени его у тебя контакты будут как на ладони.Провода все толстые точно не скажу надо схемку глянуть черныйс желтой полоской это стартерный.(На разъеме от щитка можно найти провод от АКБ) это основной входящий остальные исходящие IGN,ACC1,ACC2,ST .Подключи на разъеме от замка прибор на прозвонку и от В+при повороте ключа должны прозваниваться то одни контакты то другие в положение стартер останутся замкнутые только два собственно сама линия стартера и зажигание (IGN).Замок сам разгруженного типа все выходы управляют только реле и тока большого нет но остаеться просто истирание контактов возможно это твой вариант.Вообщем прозвони.Вечером схемку гляну точно расцветку скажу если надо.Хотя там все просто как галетный переключатель.

    От схемки не откажусь)

    Кстати, у меня нету в замке положения ACC. Либо выключено, либо сразу зажигание. То есть OFF, ING, START.  Сам был удивлен такому замку.

    Истирание крайне вероятно. ПОтому что ключ у меня например в любом положении вынимается.

    Вообще надо реализовать то, что не было реализовано на сурфе из-за нежелания парится с блокиратором АКПП итд. Вывести замок зажигания тупо на несколько тумблеров и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: HJ60LG-MRCW

    Обещанная схема

    post-346-0-57818000-1390818374_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Обещанная схема

    Вот спасибо! А то я общие схемы смотрел чуть не опух разбираться!

    Надо еще кстати предохранители проверить  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.