Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    прочитать всё в 3х частях можно тут

    http://serg-brand.livejournal.com/1010.html часть 1 (РФ- Казахстан)
    http://serg-brand.livejournal.com/1158.html часть 2 (Киргизия начало)
    http://serg-brand.livejournal.com/1398.html часть 3 (Киргизия и путь домой)

    так получилось, что на дром я отправил ещё сырой отчёт, да они его ещё сами чуток подредактировали, поэтому рекомендую читать в ЖЖ, там и фотки побольше.

    но ссылка на дром вот тут http://travel.drom.ru/26728/ ну если кто захочет коммент написать там или почитать чужие Комменты и советы.

     

    Если есть вопросы, спрашивайте охотно пообщаюсь :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Побег на Тянь-Шань 2013 (Часть первая: Россия - Казахстан)

    Всем хорошего дня, хотел бы рассказать вам о том, как я провёл лето, съездил в среднюю Азию.

    Своё путешествие мы назвали как  «Побег на Тянь-Шань 2013».

    33997_1000.jpg

    Тема авто-путешествий меня пока не отпускает, и вот после 2-х удачных выездов на Алтай (раз и два ) я хотел проехать вдоль границы с Монголией на Алтай, но вот получилось, внезапно, что попал я в Казахстан и Киргизию. Тут много текста о том, как так получилось, но это, наверное, вам неинтересно. 

    Примерный план дороги был набросан, но тут показываю фактическую карту, как проехали. Правда, есть неточности, но они не принципиальны.

    Ссылка на полную карту гугла

    34269_1000.jpg

    Общий вид карты

    34485_1000.jpg

    Киргизия крупнее

    В общем, поехали….

    3 Августа….. проснулись  часов в 6 утра, я дотаскал часть вещей в машину, заехали на заправку и поехали за нашими друзьями, Фёдором и Ирой, догружать вещи и в путь…

    Но для начала небольшая подготовка авто, а именно наклейки, куда, же без них? :)

    746_1000.jpg

    Пошёл процесс

    1020_1000.jpg

    1030_1000.jpg

    Результат приятно удивил, всё получилось, ну или почти получилось.

    1373_1000.jpg

    1646_1000.jpg

    И вторая:  теперь мы готовы к выезду, спасибо друзьям, что проводили нас (хоть мы и немного опоздали).

    2033_1000.jpg

    Фёдор, Ира, Катя, и ваш покорный слуга Сергей.

    Первая остановка на перекус,  чуть-чуть за Кемерово.

    2104_1000.jpg

    В чистом поле.

    2497_1000.jpg

    Рядом идёт строительство автомагистрали (на обратном пути мы уже ехали по готовому участку).

    Дальше были знакомая нам дорога Белово-Барнаул, а ещё дальше в сторону границы с Казахстаном, целились на населённый пункт Кулунда, там и планировали переходить границу.  Проехали чуть меньше 1000км и дело пошло к закату, нужно найти место для ночёвки, нам - как жителям Сибири - комфортно в лесу, а вот поля Алтайского края немного смущали. В итоге нашли пару берёзок и поехали по полю к ним.

    2778_1000.jpg

    Место нашли, толкаем машину, ставим лагерь, поднимаем бокал чая за первый день отпуска. Комары нас тогда погрызли похуже, чем в тайге :(, но мы же в отпуске - радуемся… И поехали дальше..

    Тут у меня был маленький организационный просчёт: я много читал, что нужно ехать через Алейск-Мамонтово-Родино-Кулунда, но доверяясь навигатору - не заметил как он увёл меня в сторону Павловска. И вот на утро проезжаем ещё км 10-15 и тут начинается лес у Павловска, и вот там места для ночёвок - всё как мы любим, сосновый  бор... Ну да ладно, едем дальше.

    Павловск поразил, наверное, больше всего из русских селений, все магазины красиво оформлены, один красивее другого, ресторан в форме корабля, набережная с дамбой, в общем, можно сказать не пожалели, что случайно попали туда…

    Дорога стала намного хуже, комфортная скорость нашего лайнера снизилась до 70-80 км в час, но после Мамонтово всё наладилось. Когда мы покупали ягоды у дороги, дед-продавец нас спросил: «Зачем вам водный мотоцикл с собой». В ответ мы пошутили, что это лодка, и деда такой ответ вполне устроил. Поехали дальше.

    3417_1000.jpg

    Первый раз видим поля с подсолнечниками, фотографируемся.

    Дальше мы были немного удивлены: вроде и снег, а вроде лето на улице ­- это было озеро «Селитренное».

    2986_1000.jpg

    Фотографируемся на его фоне, попутно читаем в википедии об этом чуде природы и процессах проходящих там ( рекомендую почитать ).

    3234_1000.jpg

    Такая вот красивая дорога.

    Проведя достаточно много времени на форумах дрома, в поисках информации об очередях на границах, выбрал для себя пункт перехода – Кулунда. Как обещал форум, там никогда не бывает очереди, обычно 1-2 машины…

    Ну, вот так мы приехали к границе.

    3584_1000.jpg

    Вид в сторону Казахстана,

    4085_1000.jpg

    Простояли полчаса без движения, позади образовался вот такой вот хвостик.

    Прошли границу быстро и с комфортом, спасибо таможенному союзу. Одну коррупционную составляющую сняли, остался только паспортный контроль. С нашей стороны деревянная будка, формальный досмотр, приятное отношение и мы на нейтральной полосе.

    Дальше казахская сторона.  Огромное красивое здание, формальный досмотр и мы в Казахстане. Как-то даже не верится, мы на своей машине в другой стране, ещё весь отпуск впереди.

    Движемся на Павлодар… Дорога прямая как стрела, качество нормальное, разрешённые 110км в час, ехать можно с комфортом.

    4130_1000.jpg

    Павлодар похож на тысячи наших городов с населением от 50 до 100 тысяч. Это стадия развития городов, где об удобстве и красоте, может быть, скоро начнут задумываться. Практически нет тротуаров и междворовых проездов, все ездят, где хотят.

    В Павлодаре мы сняли 2-х комнатную квартиру с очень хорошим ремонтом (примерно за 800 рублей на наши деньги). Купили симку в планшет и пошли изучать город.

    Сам город нам понравился. Такие небольшие города очень уютные, в них спокойная, неторопливая жизнь, много зелени, нет вечно спешащих людей, как в наших миллионниках.

    4591_1000.jpg

    У хозяйки квартиры узнали расположение приличного кафе, где можно отведать национальных блюд и пешком пошли туда.

    Кафе очень интересное: за вход платим отдельно, (плюс 10% к чеку) - это вроде как обслуживание, но никаких удобств нет – кафе сродни придорожным.  Были немного шокированы :).

    7266_1000.jpg

    Всех названий не упомню, но думаю, вы поправите, если чего.  Хлеб такой называется вроде Баурсаки?

    7555_1000.jpg

    Это вроде Куырдак (ещё были Бешбармак, манты с рубленым мясом, да много чего было :) ).

    7920_1000.jpg

    Еще мы, между собой, называли наше путешествие «гастро-тур», потому, что максимально старались понять и попробовать местную кухню.

    8047_1000.jpg

    Дальше была утомительная дорога до столицы Казахстана. Не обману, если скажу, что практически вот так 400 км: просто степь, на горизонте сопка, поднимаемся на неё и дальше всё повторяется.

    8692_1000.jpg

    Только под конец  дорога сильно портится, и на легковых машинах есть риск повредить картер (хотя в новостях пишут, что в 14-м году это всё сделают…  и вообще, начали строить новые дороги, очень надеемся).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Астана.
    Этот город поразил! Чистый, красивый, удобные дороги, удобные пешеходные зоны, много игровых площадок, а зелени сколько.

    4701_1000.jpg

    Приехали, нашли парковку у ТЦ  и пошли гулять. Начали, конечно, с самого известного :).

    5038_1000.jpg

    Поднялись наверх… красота! Только фотографировать сложно, так как стекло меняет цвет. Хотя открытой площадки для фото мы не нашли, впечатления при этом остались не плохие.

    5242_1000.jpg
    5629_1000.jpg
    5656_1000.jpg
    8288_1000.jpg

    Красиво и очень аккуратно.

    6016_1000.jpg

    Как спустились, начали искать ночлег, гугл нам помогал. Нашли очень красивую и уютную 1-к квартиру с евроремонтом, ценник в столице подрос: по-моему, 1200 р за сутки.

    12038_1000.jpg

    Квартира та - в хрущёвке, но они молодцы, все хрущёвки в городе облицевали (или как оно там называется), в общем, со стороны и не видно, что это именно такой тип домов. Ночью ещё и подсветка!

    7059_1000.jpg

    У хозяйки квартиры спросили совета, в какой ресторан нам податься, чтобы не испортить впечатления о национальной кухне. Она посоветовала Турфан, там уйгурская кухня… Туда и пошли…

    6324_1000.jpg

    Сказать, что ресторан поразил нас, это, пожалуй, не сказать ничего. Меню страниц на 300-500, каждый взял по 2 блюда и за всё мы отдали на наши деньги около 1000 рублей (у нас в 2 человека кофе попить в трэвелерс получается в 800 р примерно). В общем, вышли довольные и слегка шокированные. Пообещали обязательно сюда вернуться и не раз, и пошли гулять по городу.


    6795_1000.jpg

    Вечер закончился, мы уснули, а на утро продолжили гулять по центру (гуляли до открытия ресторана Турфан).

    8770_1000.jpg

    Хан-Шатыр был закрыт, у него что-то там ремонтируют.

    9010_1000.jpg

    9391_1000.jpg

    9601_1000.jpg

    9909_1000.jpg

    Опять интересная деталь: знак мигает, зебра на дороге тоже светится.

    14232_1000.jpg

    12495_1000.jpg

    Очень приятно тут гулять.

    12562_1000.jpg

    Девочка вон тоже прогуливается.

    12822_1000.jpg

    Одно интересное наблюдение: уж очень в Астане любят крузаки и те что поменьше - прадики тоже. У меня есть серия фотозагадок «посчитай крузаки на фото», тут их 5 или 6, по другой стороне дороги - ещё столько же.

    13287_1000.jpg

    13544_1000.jpg

    Скульптуры очень понравились, необычно и красиво, опять же - национально.

    13745_1000.jpg

    Тут тоже можно найти крузак на фото.

    14065_1000.jpg

    Интересные фонари. Днём они светятся (на фото это чуть-чуть видно).

    14554_1000.jpg

    Где-то продолжается стройка.

    14695_1000.jpg

    Астана ОЧЕНЬ красивый город.

    14951_1000.jpg

    Крузаки.

    15148_1000.jpg

    А мы дальше гуляем.

    15591_1000.jpg

    Это один из немногих кадров - где мы все вместе :).

    15801_1000.jpg

    Человек-Паук за работой, спасает видимо кого-то.

    15940_1000.jpg

    Хотел бы ещё раз извиниться перед вот этой девушкой, в погоне за удачным кадром, чуть не повредил её :( (а кадр тот ниже, и часть девушки тоже есть в кадре).

    16252_1000.jpg

    Тут тоже можно посчитать крузаки, я глядя в фотоаппарат… не смотрел по сторонам и шёл…

    10002_1000.jpg

    10460_1000.jpg

    Это парковка. Кто как тут выезжает,  для нас осталось загадкой :)

    10720_1000.jpg

    Не знаем, что это, сил не хватило уже :(.

    11005_1000.jpg

    А чистота то какая…

    11141_1000.jpg

    Идём обратно к машине, обедаем в Турфане и едем дальше, дорога ведь манит…

    11477_1000.jpg

    Это на подъезде к Караганде. По-моему называется Темиртау.
    Транзитом проезжаем Караганду, фото на планшет, на качество не смотрим.

    34747_1000.jpg

    11728_1000.jpg

    Дальше начинает темнеть,  дорога становится свободнее, и мы движемся в сторону озера Балхаш.
    Уставшие ищем ночлег. Находим по навигатору первый съезд к озеру, а по степи рядом бегает невероятное число каких-то животных (вроде корсаки). Находим озеро, спать там сложно, место очень грязное, кругом «следы» человека в виде кучи мусора. Неудачная стоянка, ищем дальше, но сон берёт своё. Поняли, что у озера искать нечего, минуя все дороги, поворачиваем просто в поле и едем пока не удаляемся от всех дорог - место найдено. Расчищаем от колючки площадки под палатки, готовим ужин и спим.
    Утром картина маслом….
    20108_1000.jpg

    Рядом кладбище, но там они другие и не такие как у нас :).

    16429_1000.jpg
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE


    17212_1000.jpg

    Необычное чувство, когда просыпаешься в таком месте, сюрреалистично как-то…
    Возвращаемся к озеру и понимаем, что искупаться там не получится, все те же следы жизнедеятельности человека. Едем к трассе, попутно видим в посёлке просвет к озеру.

    Идём туда, а там…

    17419_1000.jpg

    вАспрещён и не хлопать :(
    Шутка! Это не к озеру… с озером всё в порядке!

    17122_1000.jpg

    Купаемся, отдыхаем с полчаса, и едем дальше. Сегодня нам нужно прибыть в Алматы.

    18180_1000.jpg

    Дорога плавно огибает Балхаш.

    18540_1000.jpg

    И вот уже показалась южная его часть и, видимо, соль….
    Навстречу едет фура, которая везёт арбузы, возможно, к нам в РФию. По пути туда фуры проблем не доставляли, а вот обратно мы почуяли всю их могучую силу. Она бедная тянет 2 прицепа, по ровной трассе едет 50-60 км в час, а если уж какие изменения в рельефе - то и 10 и 5 км в час… Ну, а тут (как всегда, по законам подлости) или разметка не та, или видимость не та, или встречка едет… Вот и приходилось по десять-двадцать километров тошнить за ней, не смотря на свой могучий мотор :(. Опять отвлеклись… Продолжаем…


    18919_1000.jpg

    Помню, на форуме дрома была тема о том, что 86-й регион почему-то самый путешествующий? Всё сходится, мы их тоже видели очень много. Выше, на фото, случайно в кадре оказался :).

    17841_1000.jpg

    Потом была первая встреча с верблюдами…

    18120_1000.jpg

    Она была в непогоду, был сильный ветер и дождь, поэтому проезжаем пока мимо.

    19137_1000.jpg

    Вторая встреча была уже удачнее.

    19405_1000.jpg

    (название фото: «за секунду до»)

    19466_1000.jpg

    19964_1000.jpg

    35036_1000.jpg

    35210_1000.jpg

    И поехали дальше. Одна из остановок. Немного отдыхаем, пьём чай.
    16801_1000.jpg

    Так мы приехали в Алматы. Чудный город, только были проблемы с заселением. Тут было самое дорогое жильё за весь отпуск. Были агенты, которые, слыша, что нас четверо - отказывались предоставить нам однокомнатную квартиру, а первый агент промурыжил нас 2 часа. Приезжайте мол к такому-то перекрёстку, там будет такой магазин, там и встретимся. Час гуляли по магазину. Он попросил по телефону выйти из него. Вышли - никого, ещё пол часа, уже со злостью, мол, говори, куда идти надо, надоел уже! Заходим - квартира ад, с потолка льётся огромный ручей воды (мне было пофигу, я не хотел больше никуда ехать). И тут он отказывается нас заселить, потому что нас четверо, хотя квартира площадью метров 50. И цену еще хотел заломить: просил он за неё около 2500р на наши деньги…
    Ещё важная особенность Алматы – тут не называют чётких адресов, все разговаривают перекрёстками. Это для нас было немного непривычно. Над каждым перекрёстком стоят камеры и радары. Мой радар-детектор там просто не замолкал и реагировал почти на каждый перекрёсток. И еще. Тут мы по полной окунулись в Азию! Движение на дорогах - как в видеороликах про индию: хаотичное, все щемятся, упираются зеркалами, никто никого не выпускает, народ  друг другу сигналит, поворотники тут не действуют. Чтобы тебя пустили народ высовывается из окна и машет рукой - пусти меня…  Может быть это потому, что на въезде в город была пробка, и мы въезжали вечером. Но у нас, же отпуск, даже от таких моментов мы брали свою долю кайфа, Азия же - говорили мы….

    20237_1000.jpg

    Утром, конечно же, поехали на Медео. Красивое место, классная природа.

    21181_1000.jpg
    22649_1000.jpg

    Недавно тут был ураган и повалил много деревьев. Власти занимаются уборкой погибших деревьев, но работа непростая, и кругом следы борьбы человека с природой. Природа иногда всё же берёт верх над техникой.

    22843_1000.jpg

    Ещё один пострадавший трактор.

    23067_1000.jpg

    Кто-то снял домик (хотя может и собственность) и отдыхает тут :)

    23421_1000.jpg

    Наверху, после пары фотографий, прибежала толпа корейцев. Они давай себя фотографировать. Как это называется? Самострелы? Да? :)))).

    23616_1000.jpg

    23841_1000.jpg

    Ещё лук.

    20583_1000.jpg

    Потом они резко сгруппировались и… Попросили Фёдора их сфотографировать, оставив после этого е-мейл, что бы не забыл прислать фото, и испарились…

    24256_1000.jpg

    Выше тоже есть подъемник, но он не работал.

    20779_1000.jpg

    Пошли гулять дальше по дороге… Красота - не иначе.

    24499_1000.jpg

    На парковке появился ещё один Раннер в той же комплектации. Это у нас в городе их по пальцам одной руки пересчитать можно, а тут обычное дело :)

    Дальше мы взяли курс на БАО (Большое Алма-атинское озеро). С нас взяли деньги за въезд, я подумал: ого, официально разрешили туда ездить…
    После Медео уже захотелось покушать, и тут вот такие штуки стали появляться:

    24771_1000.jpg

    Находим, где поменьше туристов и заходим.

    25039_1000.jpg

    (фото без обработки, такие яркие там цвета были, фотик чуть с ума не сошёл)

    25219_1000.jpg

    Ураааа! Мясо принесли! Еле успел сфотографировать. Рубленая баранина с картофелем и луком.  Блюдо было очень вкусным без лишних приправ. Называется «Сырнэ».

    25379_1000.jpg

    Ням ням :).
    И поехали дальше. А дальше, после пары петель перевала (ну или просто гор), стоит постовой и говорит: «Пожароопасный сезон, никого не пускаем» :(. Я говорю:
    - Я к вам 3 тысячи км ехал, озеро хотел посмотреть, в горах побывать…
    В общем, социальная инженерия тут не прокатила, разворачиваемся и едем. По дороге фотографируемся в красивых местах. Знали бы, что так получится - больше времени бы провели на Медео.

    21278_1000.jpg

    21589_1000.jpg

    35369_1000.jpg

    35612_1000.jpg
    22411_1000.jpg

    25794_1000.jpg

    26023_1000.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Дорога на БАО.

    26204_1000.jpg

    На этом фото 2 вида ели, одна наша - привычная (на заднем плане, с длинными ветками), и одна - не наша, пушистая вся.

    26587_1000.jpg

    Вот фотографии пушистой ели в разрезе, оказывается внутри она пустая.
    Возвращаемся в квартиру, ночуем и двигаем дальше, в сторону Чарынского каньона.

    29930_1000.jpg

    Были небольшие трудности с выездом из Алматы. Навигатор показывал перекрёсток, на котором развязка в 3 уровня, и было совершенно непонятно, куда мне в итоге попасть надо… Но ничего, после 3-й попытки заехать на развязку с нужной стороны, разворот через сплошную решил нашу проблему. Пейзажи начали меняться, степь сменилась горами, ехать стало значительно веселее.
    А вот и доехали до…

    26728_1000.jpg

    26948_1000.jpg

    27237_1000.jpg

    27394_1000.jpg

    27684_1000.jpg

    Въезд в «парк» платный. За спуск надо платить отдельно, но мы же в отпуске, нам открыты все дороги (ну или почти все). Спускаемся… В спуске страшного ничего нет. Мне кажется, пройдёт любая вэдовая машина, главное траекторию выбрать, чтоб вразвес не встать…

    27976_1000.jpg

    Спуск.

    28373_1000.jpg

    Это место есть на всех фотографиях.

    28465_1000.jpg

    А вот и конец  дороги по каньону, классное место. Прохладно, вода ледяная, но мы купаемся.

    30117_1000.jpg

    Течение очень сильное - уносит, я тут на корточках в воде.

    30262_1000.jpg

    После купания сушимся.

    28673_1000.jpg

    А вода и вправду холодная!  Девушки так же решились испытать на себе. После пекла и степей  это в радость :).

    29058_1000.jpg

    Егерь  периодически спускался в каньон то один, то с туристами. Максимально отзывчивый и приветливый человек. Живёт недалеко в деревне, каждый день ездит сюда на работу, смотрит за порядком и чистотой. Как-то спустился с иностранцами и говорит: не поняли друг друга, я взял денег за спуск с них, а они машину наверху оставили и пошли пешком, побоялись ехать, не порядок же, я спустился и довёз их. Разговаривали о животных, которые тут обитают, о проблемах парка, о реке, которая до строительства ГЭС уносила по 2-3 жизни за год, а сейчас она на 2-3 метра ниже стала…
    Дальше мы планировали ехать в рощу, что в 30-ти км севернее и там переночевать. Егерь ехать не советовал, говорил, что в том месте съедят комары и ночевать там сложно будет, в итоге разрешили остаться. А нам так понравилось, что мы решаем отсюда больше никуда не ехать и провести остаток отпуска тут, шутка…


    29561_1000.jpg

    И переночевали мы тут, райское место! Всем рекомендую…

    29307_1000.jpg

    Фёдор пошёл покорять новые высоты

    33758_1000.jpg

    31118_1000.jpg

    31355_1000.jpg

    Вечером к нам пришёл заяц, и целый час смотрел на нас. Мы уже подумали, что он ненастоящий J. Ночью было нереально много звёзд. Пытались фотографировать, но, то ли опыта, то ли чувствительности не хватило у фотоаппарата…
    Сбор и выезд обратно… Настроение очень хорошее, нам кажется, что мы уже месяц в отпуске! Столько всего произошло, столько впечатлений, весь год бы так…

    31735_1000.jpg

    31781_1000.jpg

    32039_1000.jpg

    32270_1000.jpg

    Примерно на этом месте останавливается иностранец и обращается к нам.  У меня с иностранными языками не очень, но Ира у нас отлично ими владеет;).  Из разговора я слышу слова «шнейк, роад», на руль показывает.  Ну я всё понял, говорю, змею давить не буду. И действительно, вскоре встретили прямо на дороге змею с птичкой в зубах, стали её фотографировать.

    33197_1000.jpg

    А змея видимо подумала, что мы претендуем на пищу, и пошла в более укромное место.

    32587_1000.jpg

    Вот за этим вот камнем та самая арка в Каньоне, где все фотографируются.

    32772_1000.jpg

    А мы выдвигаемся дальше.

    33325_1000.jpg

    Иногда оглядываемся назад…

    30552_1000.jpg

    Ещё раз смотрим на всё это безобразие сверху.

    30899_1000.jpg


    Побольше.
    Могу сказать твёрдо, я тысячу раз смотрел до поездки фотографии всех мест. Знал примерно, что я увижу, но когда  своими глазами увидел… Это сложно передать и словами и фотографиями. В общем, ЭТО СТОИТ увидеть своими глазами.

     

    не могу найти как видео с ютуба вставить в пост :(
     



    Про дружбу Казахстана и Киргизии
    Тут ещё один важный момент. Мы много общались с местными, которые спрашивали нас, где были, куда и как собираемся ехать дальше. Ну и вообще к машине с наклейками по бокам и лодкой на крыше внимание повышенное…  И вот тут, когда Казахи узнавали, что я еду в Киргизию, начинали хвататься за голову, и рассказывать нереально страшные истории. В общем, после этих историй я уже мысленно представлял, как моя машина со сквозными пулевыми ранениями дымится от разорвавшейся в ней гранаты, и я раненый, ползком  пытаюсь спастись из этого кровавого боевика, после этого скидываю друзьям и родителям координаты бедствия и вырубаюсь от потери крови…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Побег на Тянь-Шань 2013 (Часть вторая: Киргизия - Инылчек)

    37143_1000.jpg

    Продолжаем - Киргизия

    Дальше мы двинули в Киргизию через переход Кеген. Переход очень дружелюбен. Там всех называют по имени, здороваются за руку, желают классного отдыха. Так, за 20 минут разговоров, я сам не заметил того, как уже стою на выезде в Киргизию. Я был как загипнотизированный, и не верил происходящему, а как же боевик? Где полный досмотр вещей? Где вымогательство денег?

    С меня просят 200р, я не спрашивая зачем и почему, говорю: «конечно мужики!» - как будто меня об этом спросил мой друг, мол, мелочи не хватает на что-то… Спросил у них про вывоз мёда, про обстановку, про случаи нападения. Спросил, как выезжать лучше? Мне ответили, мол, сам смотри «клиент сам решает, кому, как ехать и где платить».

    Я не сразу осознал всю глубину происходящего (это я вспоминаю выезд из Киргизии). Ещё меня предупредили: не гони, там участок гравийный, там недавно машина в аварию попала…

    На этом грунтовом участке мы встретили туристов на велосипедах. Это были британцы, они уже 9 месяцев едут на велосипедах по миру.  Стартанули у себя от дома, потом была Турция, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан.  Они прошли Памирский тракт, спустились в Ош и вот уже на другом конце Киргизии, едут в Алматы и на самолёт (почувствуй разницу со своими путешествиями).

    Я уже забыл, какую они назвали цифру в 18 или в 12 тысяч километров!!! На велосипеде!!! Мы до сих пор жалеем, что не сфотографировались с ними. Им лет по 50-60, мужчина и женщина.

    До встречи с ними, пройденные нами 4 тысячи км, на автомобиле - детский лепет.

    69045_1000.jpg

    Первые кадры в Киргизии.

    35944_1000.jpg

    Дальше мы купили сразу 3 литра вкуснейшего меда прямо с пасеки, и тут же на ручье устроили пикник…

    Сегодня наша цель - город Каракол. В нём мы должны забирать пропуска в погранзону Киргизии и Китая. Навигатор снова предложил прямую дорогу, но видя, что она «немного» рискованна для нас, она напоминала лесовозную дорогу с полосой препятствий, развернулись и поехали по более широкой дороге…

    69197_1000.jpg

    А потом и асфальт начался, да такого качества, что мой 4-х литровый бегемот, на полном приводе, стал показывать расход в 11.4 литра на 100км.

    69623_1000.jpg

    Добрались до Каракола, сразу поехали искать место ночлега на озеро.

    69694_1000.jpg

    И вот они, воды Иссык-Куля (это уже на утро).

    Дороги вдоль озера.

    69988_1000.jpg

    36174_1000.jpg

    36405_1000.jpg

    Утром сборы и укладка багажника.  Сегодня мы по плану должны ехать на Инылчек. Ну и поехали, разумеется. Тут начинается самое интересное.

    70378_1000.jpg

    70572_1000.jpg

    Ещё любители красоты.

    36644_1000.jpg

    Иногда неожиданные препятствия случались на нашем пути. Доходило до срыва путешествия, но такие дорожные проблемы решались на месте :).

    37028_1000.jpg

    Вокруг снова такая красота.

    37143_1000.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Позируем с появлением первых гор.

    37610_1000.jpg

    Чуть-чуть поближе. В тот день мы не заехали на перевал, стадо овец перегородило дорогу.  Видимо так сильно торопились, что начались признаки «горняжки» (на 3800м началось головокружение и тошнота, я старался как можно быстрее переехать перевал, но видимо это была ошибка). Решили спуститься на безопасную высоту 2800, где замерили жизненно важные параметры нашего организма.
    70838_1000.jpg

    37724_1000.jpg

    Я в чём-то клялся Ире, может быть даже в том, что мы обязательно заглянем за ту сторону перевала.

    37983_1000.jpg

    Пьём чай, тут включают кино «Пробегает стадо с пастухами».

    38363_1000.jpg

    Упаковка влажных салфеток. Она была закрыта на высоте 1500 м на берегу озера, на 2800 м она тоже испытывала лёгкие признаки горняжки (её торащило и пучило :) ), но мы её откачали и с ней всё в порядке.  Были уже сумерки, и мы понимали, что вторая попытка взятия перевала будет уже завтра, ибо сегодня не понять, куда мы сможем доехать, и как там будем искать ночлег.

    38538_1000.jpg

    Спустились с гор, начались вот такие  пейзажи Тосканские… Едем на прошлое место стоянки.
    Заскочили в Каракол, в «Турецкие пекарни»  за самыми вкусными булками.
    Потом была ночь.
    Утром снова сборы, сушим вёсла палатки, и вторая попытка восхождения. Уже делаем паузы на 2800 м, снова пьём чай, едим витаминки.


    38679_1000.jpg

    Любуемся, едем дальше, тормозят 2 парня - киргизы, просят толкнуть их машину.

    71116_1000.jpg

    Знаете, на высоте 2800 - эта операция доставляет лёгкий дискомфорт.  Чуть дальше стоит камень с птицей каменной, а на камне табличка, прямо пойдёшь

    71227_1000.jpg

    Строить начали, но не закончили, с тех пор с дорогой, на наш взгляд, ничего не делалось.
    Проезжаем стоянку Чабана.

    71603_1000.jpg



    39093_1000.jpg

    Вторая остановка была на 3200м, снова для привыкания.

    39283_1000.jpg

    Тут к нам вроде ниоткуда начали подтягиваться дети местного Чабана (пастуха).
    Имён детей мы не запомнили, но ребятишки воспитанные, тихие, спокойные.

    72092_1000.jpg

    71684_1000.jpg

    Какой взгляд у туристки, чуть-чуть загорелая кожа, с юга наверное. Тут совсем недалёко несколько высоких гор, о них чуть дальше.

    44423_1000.jpg

    72379_1000.jpg

    И вот тут на горизонте появляется, чёртова колесница, отец тех самый детишек.  Его друг едет чуть позади, к нам не торопится, а вот пастух свой шанс не теряет…
    Подъехал к нам, спросил кто старший.  При этом назвал свой год рождения и спросил есть ли ружье. Так, скажем, установил ранг и степень опасности. Привязался он к нам, пришлось взять с собой.  В общем, обычай у него особенный: если бахнул чуток водки, а вторую бутылку случайно разбил младший сын, то это верный знак, что надо сегодня бахнуть ещё пол литра. Иначе кто-то будет злой капут. На лошади идти за водкой нельзя, ей доиться надо. Как мы не пытались объяснить, что нам ещё ночлег на холоде на Инылчеке искать надо – наши уговоры никак не срабатывали.  Пытались ему отдать вино грузинское (Киндзмараули!!!!), что у нас было. Не тут-то было! Нет говорит, обычай вино не одобряет. В итоге не отстал, пока мы с ним не сгоняли к началу перевала, а там он в частном владении купил себе 2х0,5.

    39486_1000.jpg

    Привёл сына хозяина дома, у кого брал огненную воду и сказал, что сын хочет сфотографироваться.  Окей, нам это не сложно, сфотографировали.
    Пока ехали - разговаривали с чабаном, спрашивали какое стадо. Говорит 450 голов. Спросили «А где само стадо?». Он поднимает палец в небо и показывает примерно вот сюда:
    44593_1000.jpg

    В этом месте подъем очень крутой, мы всмотрелись и нашли там стадо, были немного шокированы…
    Я сказал, что у меня в деревне есть 2 козы и один козёл, сколько коз у тебя в стаде?
    Он ответил, что коз не держит. Говорит они дичают и уходят. Мол, смысла нет козе спускаться с тех гор. Там есть вода, есть еда, живи и радуйся, зачем хозяин-то? Говорит, козу там сверху не догнать и не снять… Вот еле-еле 5 коз держит. Пообещал он нам барашка подарить на обратном пути. Но мы вежливо отказались даже бесплатно, сказали - пусть живёт…
    Спрашивали про образ жизни, про зарплату. Он наёмный работник, хозяин платит ему на наши деньги около 10-12 тысяч рублей. Всё лето живёт тут, а на зиму уходит в деревню. Вообще человек хороший, перед его жилищем попросил притормозить и спрятал одну бутылку под камень. Я говорю: «Жена ругать будет?» «Да – говорит – за две будет!». J Позвал нас к себе на свежее мясо, на «Кымыз» и  чай из горных трав,  но,  увы,  мы торопились…

    45564_1000.jpg

    Вот в этом месте мы в прошлый раз развернулись.  А на сей - уже комфортно фотографировались.


    72491_1000.jpg

    40411_1000.jpg

    Перешли перевал, и очутись в долине: длинной и плавно уходящей куда-то вниз.

    40846_1000.jpg

    В самом низу появился асфальт, пейзажи стали, ну скажем, необычнее, для нас, мы этому безусловно радовались.
    Теперь я бы хотел поговорить о вечном масштабах.

    40975_1000.jpg

    Проезжая изгиб дороги, высадили Фёдора с фотоаппаратом, а сами поехали дальше. Вот тут хорошо видна машина: синенькое пятно с левой стороны кадра. Дальше мы поехали до точки прямо в центре кадра. Чуть-чуть увеличим:
    41576_1000.jpg

    И ещё чуть-чуть.

    41247_1000.jpg

    И ещё чуть-чуть.

    Я, находясь у машины, поднял фотоаппарат в небо и сфотографировал горку, что слегка свисает над нами.


    45816_1000.jpg

    А теперь ещё раз общий вид, сложно это передать и фотоаппаратом и словами, но масштабы там АХ…
    41867_1000.jpg


    42105_1000.jpg

    Проехали военные.  Видно, что на дорогу постоянно всё падает и не особо убирается…
    Доехали до первого приграничного поста. Показали пропуска и поехали дальше.

    42284_1000.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Когда-то тут был военный городок. Хотя может и не военный - при союзе пытались добывать и золото и ещё кучу других руд.

    42667_1000.jpg

    Но нам туда…

    42917_1000.jpg

    Остатки былой роскоши.

    43216_1000.jpg

    Ехали-ехали и приехали. Упёрлись во вторую военную часть и базовый альпинистский лагерь, обрадовались этому. Идём узнавать, можно ли там переночевать. Высота в низине 2500, туман с дождиком и +6, +8 градусов за бортом.

    46005_1000.jpg

    Вид на баню (справа).

    С левой стороны - жилые комнаты, прямо - столовая и организаторские…
    В самом центре стоят 3 машины. Вот чуть покрупнее, Сузуки тоже из России.

    46291_1000.jpg

    Хочу отметить, что это первый альплагерь на пути к таким вершинам:
    Пик Побе́ды (кирг. Жеңиш Чокусу, уйг. Томур) — горная вершина, высшая точка Тянь-Шаня (7439 метров).
    Хан-Те́нгри (каз. Хан Тәңірі, кирг. Кан-Теңир, кит. 腾格里峰) — пирамидальный пик на Тянь-Шане на хребте Тенгри-Таг на границе Казахстана, Киргизии и Китая. Высота — 7010 метров (с ледником), без учёта ледяной толщи — 6995 м. Его название в переводе с тюркского означает «Повелитель неба».

    Ещё там прямо в долине есть Пик Нансена (высота 5697).
    Хозяева сказали, что сейчас в горах 60 человек не могут спустится, непогода... Ещё ждут вторую неделю вертолёт, но из-за такой погоды он не может прилететь.
    Раз про лагерь заговорили, то хочу сказать спасибо его организаторам.  Образованные, умные люди. Мы много разговаривали, и про места, и вообще, про работу.  Моя цель была узнать дорогу дальше и сколько я могу в одну машину проехать. Они охотно рассказывали про глину, про уклон, про то, как могу оказаться в реке Инылчек, про то, что в этом году в ту сторону даже Уралы и ГАЗ66 не рискуют ехать, ибо дождливое лето очень…  И вода высокая, мне не проехать…
    Все цены в лагере - в евро. Есть столовая, есть алкоголь по цене примерно 100 рублей за бутылку пива Балтика (3 и 7).  Ну а как хотели? Места там дикие, вообще спасибо нужно сказать, что там такое есть (я про альплагерь и столовую).
    Тут же мне рассказали: если проехать на Юг в сторону Китая ещё чуть-чуть, то под прижимом (прижим это когда дорога проходит с одной стороны к препятствию, например к скале, а с другой стороны обрыв) будет горячий радоновый источник и ванны, мол, обязательно посетите…
    В общем, запасся я информацией о дороге, и на завтра запланировали штурм долины Инылчек.
    Беда в том, что много глиняной почвы, и в случае дождя есть большой шанс пролететь метров 300 и оказаться с рыбками в реке Инылчек (по-киргизски - Ынылчек). Еще мне рассказывали про берёзовую рощу,  в которую внезапно попадаешь, и если не туда рулить, то капут.  Ну да ладно, моемся в душе, ужинаем, и спать, завтра сложный день…
    Утром просыпаемся, сдаём номер, рассчитываемся, покупаем пару интересных карт, и в путь.
    И сразу дорога уходит под воду. Промеряем глубину, понимаем, что она нам неопасна и едем дальше. Пару кадров из видео:

    72734_1000.jpg

    73015_1000.jpg

    (при съёмке этого видео, пострадали ботинки и штаны оператора, накрыло волной по самые колени, хочу также заметить, что до защиты днища у нас 25см, до порога 30 а до бампера переднего около 50)

    Доезжаем до карьера, в котором добывали мрамор.

    46489_1000.jpg

    Вдали первые намёки на «горы».  Дело в том, что ледники на горах в этом районе начинаются с высоты около 5-ти тысяч метров. Вот собственно перед нами предстаёт такая картина: ровной полосой проходит та самая высота, а дальше снег и лёд.

    46785_1000.jpg

    Камни расставлены аккуратно, и так и сяк фотографируемся.

    46981_1000.jpg
    47307_1000.jpg
    47382_1000.jpg

    Бегемот позирует.


    47860_1000.jpg

    Едем дальше. Небольшой прижим.
    Находясь в машине – совсем другие ощущения, кажется, что вот-вот свалишься в реку, хотя со стороны запас ещё полметра.

    47987_1000.jpg

    Видео с обратного пути по этому месту

     


    Едем дальше.

    48216_1000.jpg

    Постоянно приходится выходить из авто просматривать дорогу, и только потом ехать. Ибо едем одни, и если засадим бегемота в болота, то своими силами его оттуда не вытащим.

    48402_1000.jpg

    А горы всё ближе…

    48669_1000.jpg

    Почти достигли предела артикуляции заднего моста, но и развес нам не страшен? У нас же A-TRACK (притормаживает проскальзывающие колёса) как горят маркетологи.

    49018_1000.jpg

    Природа супер, погода только не показывает нам небо. Иногда сквозь просветы показываются горы.

    53776_1000.jpg

    Я 100%-но  уверен, что самая вкусная баранина - это баранина, выращенная на высоте в 2.5 км и с видом на такие вот горы :).

    54241_1000.jpg

    А тут бегемот выезжает прямо из русла реки.

    49303_1000.jpg

    Точка невозврата у нас - это половина бака бензина. С собой канистра 20л бензина, но как НЗ, на случай ЧП. Ближайшая заправка почти у самого Каракола.
    И тут машина нам показывает ровно пол бака, она же такая «умная».
    Короче она показывает не просто уровень топлива, а с учётом текущего расхода и скорости движения. Сюда мы ехали, постоянно останавливаясь, фотографировали, разведывали дорогу.
    И когда чуть ниже полбака - мы повернули обратно, и уже без остановок и разведки ехали, уровень топлива у нас сразу стал на ¼  бака больше!!! Вот блин… Средняя скорость возросла, расход с 30-ти упал до 16-ти.

    49540_1000.jpg

    Уже позже я нахожу по спутнику, что не доехал до второй базы - 4км. Она как раз находится на том мысу, что виден ниже на фото. За второй базой - река, вот ту самую реку мне не преодолеть, по словам местных.

    54441_1000.jpg

    54559_1000.jpg

    Тут появляется схема.
    Также обнаружил, что если бы подняться чуть выше, то можно было наблюдать вот такие вот виды:

    73438_1000.jpg

    (фото с понарамио.ком, мы находимся +- по ту сторону реки и едем в сторону ледника)

    Но у нас было облачно, и были мы чуть-чуть пониже :)

    54977_1000.jpg

    А вот и мы. Над нами погода - айс, а рядом валит огромная туча и начинается дождь. Вспоминая про глину и уклон, решаем ехать обратно до дождя. Возвращаемся, не можем никак найти пограничников, что нас пустят обратно в Киргизию. От безделья я достаю телефон и начинаю фотографировать.

    73681_1000.jpg

    Раскрываю сииикреты границ, фотать типо нельзя, но никого нет, и полчаса не проходят зря…
    Из альплагеря выходит человек, проходит до нас 500 метров и идёт дальше в военную часть со словами: «Я щас всех их там на плац вытащу за ноги и порешаю».
    А мне говорит, что так простоять и сигналить можно полдня. Опять же респект ребятам с лагеря…

    73963_1000.jpg

    Ледники рядом тают и создают тут реки. Прямо по курсу - военная часть.

    49790_1000.jpg

    Проезжаем Инылчек и уходим к горячим источникам, о которых нам рассказали в альплагере.

    50160_1000.jpg

    Сквозь асфальт уже пролезла трава.

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    50396_1000.jpg

    Нашли мы те ванны, высота 2500, температура на улице +6, в ванне +40. За нашими спинами ещё одна ванна, там под 70. Тут накрывает хорошо, сюрреализм настоящий… Между ваннами отверстие прикрытое ДСП, отвечает за регуляцию температуры воды в нашей ванне.

    50474_1000.jpg

    Горячая вода бьет прямо из-под скалы. Найдя такой источник, я опускаю в него ногу, нога еле терпит.  Обжигает, но через силу терплю, говорят, что градусов 60 есть. Прямо - моя супруга в шапке и 2-х свитерах.

    50761_1000.jpg

    51016_1000.jpg

    Виды вокруг.

    51330_1000.jpg

    Раньше тут была жизнь…

    73995_1000.jpg

    Почти над источниками.

    51754_1000.jpg

    Заброшенный Инылчек чуть-чуть с высоты.

    52199_1000.jpg

    Всё-таки голова набок едет от представления, что Советский союз - это настолько огромная махина, которая успела и тут построить инфраструктуру, дороги прорубить в скалах. Но перед запуском не вынесла…

    52336_1000.jpg

    Покидаем Инылчек и едем назад к перевалу и Иссык-Кулю.

    52525_1000.jpg

    Снова рельефы и масштабы, о которых мы говорили ранее.
    Видео этого участка 



    почему видео притормаживает не знаю, раза 3-4 переклеивал, результат один :(

    52945_1000.jpg

    Сколько лет этому знаку? Как раз 30 или 25?

    53178_1000.jpg

    Дальше по плану у нас был перевал, который мы не взяли с первого раза, на вершине перевала  -1 градус и идёт снег. Немеют руки, поэтому не останавливаемся для фотографии, а стараемся сбить высоту до комфортной.

    53478_1000.jpg

    Уже с обратной стороны перевала, начинается спуск.

    53628_1000.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Это чуть-чуть дальше стоянки того Чабана, с которым познакомились. Вернулись в Каракол, ночуем на привычном месте, на утро у нас музей…

    55285_1000.jpg

    Музей Пржевальского всем рекомендую, как и книгу Семёнова-Тяньшанского.

    56444_1000.jpg

    56759_1000.jpg

    56950_1000.jpg

    Сколько Ирку не катай, всё равно на волю смотрит.

    59587_1000.jpg

    Вот такой вид был, если смотреть глазами Ирки.

    57166_1000.jpg

    По возвращению в Каракол останавливаемся купить яблок. Самое больше ведро на фото, стоит 100 рублей на наши деньги, продавец - хозяин сада удивляется, почему мы не хотим брать ведро.

    На фоне горы… прямо рай…

    Дальше держим путь в некую «Тихую Бухту».

    55536_1000.jpg

    Место мы нашли! А там: «гребипля и гребупля» тренируются. Весь секрет в том, что высота 1500 метров, и даже при обычном купании, силы кончаются намного раньше. Самое неприятное, что уплываем подальше от берега, останавливаемся, держимся на воде, а надышаться не можем. То есть нагрузка на дыхательную систему намного выше, чем на привычных высотах.

    Место нам настолько нравится, что мы решаем на следующий день никуда не ехать, а оставаться тут.

    56037_1000.jpg

    Снимаем красивое видео, ну куда нам детям союза без синей изоленты, верно?

    Крепим айфон к штативу и снимаем таймлапс.

    Видео получается примерно таким

    57474_1000.jpg

    Бегемот радуется, ведь не каждая машина столько всего видела! Была произведена в Японии, потом продана в штатах, набегала в штатах 3 года и была отправлена в Финляндию, дальше растаможена и прибежала в Питер, с Питера без отдыха бегом в Самару, отдохнула пару лет в Самаре, побежала в Красноярск. Тут через полгода ей говорят: тебе бегун в Киргизию пора, побежали… Беги раннер, беги! Вот так почти кругосветку и мотнули на карданный вал.

    57817_1000.jpg

    На выезде из Каракола подъехали к деду, что продавал арбузы. Мы говорим, что проехали больше 4-х тысяч км и так и не поели вкусного арбуза, мол продай нам самый вкусный!

    Дед показывает на два арбуза: один на 16 кг, второй на 14. Мы ещё раз переспросили, точно вкусный? Говорит: если не понравится, вернетесь, я ещё один дам! Ну окей, берём… Вот такой он, по сравнению с нашими девушками.

    58002_1000.jpg

    А какой он был вкусный! Да-да! Прямо вот сахарный…

    58171_1000.jpg

    Место нам очень понравилось, уезжать просто не хотелось, и мы решили провести остатки жизни тут дополнительный день тут (кажется, я говорил уже это).

    58612_1000.jpg

    Горы из облаков выглядывали очень редко.

    58654_1000.jpg

    Потом нам включили закат, было очень кстати и к тому же очень красиво!

    58991_1000.jpg

    Ира мечтала купаться в отпуске, так что купалась круглосуточно. Иногда она купалась с фотоаппаратом, и уже после заката (даже без одежды, но с фотоаппаратом!! Вот такая вот Ира).

    С воды наш лагерь был примерно таким J.

    59330_1000.jpg

    Фёдор наблюдает.

    56116_1000.jpg

    Солнце всё ниже.

    59704_1000.jpg

    Тот, кто рано встаёт, видит чистое небо и пики гор.

    60005_1000.jpg

    60185_1000.jpg

    И вот такой кайф - постоять денёк без движения.

    60660_1000.jpg

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Ладно, настоялись «шило в …» требует новых горизонтов и высот, устроим ему это!

    Сегодня нас ждёт перевал «Барскаун».

    60781_1000.jpg

    Быстро заскакиваем на него, а там плато с болотом. Вот те на: болото на высоте 4 тыщи метров!

    60982_1000.jpg

    Дорога ведёт на спорный золотоносный рудник Кумтор (Киргизия сдала в аренду Канадской компании месторождение, ну и собственно, часть народа возмущается, мол, богатства народа раздаете, это вроде как у нас с нефтью? В нашей стране, на Чукотке тоже одно месторождение золота сдано в аренду Канаде).

    61390_1000.jpg

    Вот и фуры везут туда все необходимое для работы комбината, при этом шпарят они очень быстро…

    62937_1000.jpg

    Дорогу они содержат в отличном состоянии. Она хоть и грунтовая, но если ехать 100 км в час, ощущение, что едешь по асфальту, только пыльному. До перевала они её поливают водой, чтоб пыли было поменьше.

    63096_1000.jpg

    Физкультура на высоте в 4 км.

    63373_1000.jpg

    И так тоже.

    63687_1000.jpg

    А вот и сам блогхер-путешественник ведёт трансляцию в свиттер.

    63914_1000.jpg

    Взяли и просто поехали на дальний холм-плато, в поисках лучших видов и тех мест, где ещё никто не бывал :).

    64110_1000.jpg

    Но нас жестко опередили, с холма спускалось стадо овец. Тут кстати на 4-х км была и зелень и обмороженные кузнечики. Ещё панорамка.

    65829_1000.jpg

    64351_1000.jpg

    Разворачиваемся и фотографируемся.

    64760_1000.jpg

    Ну как можно не сфотографироваться рядом с такой табличкой?

    64860_1000.jpg

    И вот с этой тоже! Планшет с OsmAnd нам показывал 4000, а табличка и навигатор – меньше J.

    65756_1000.jpg

    Сам перевал вот что из себя представляет:

    Повороты такие, что мне казалось, моя машина еле в них вписывается, а там же кроме нас ездят и фуры, да ещё на такой скорости…

    61769_1000.jpg

    При спуске обнаружили вот такое вот ДТП, хотя поднимались мы только час назад и все было чисто. Я на 99% уверен, что это одна из фур, которую мы обогнали при подъёме на перевал. Мы попали в колонну фур и почти всех обогнали при подъёме. Видимо одна не доехала до цели.

    62203_1000.jpg

    Канадцы молодцы, всё четко организовали: форды с вешками, наверху флаг, чтобы фура или Белаз видели, где едет «легковушка». Все петли на перевале имеют свой номер. В месте аварии сразу появилось ограждение, и началась работа по восстановлению движения.

    Видео спуска с перевала

    62292_1000.jpg

    Спускаемся вниз, где ходят толпы туристов и стоят столики. Наша цель – обед. Находим свободный столик. Тут узнаём, что 4-го августа прошёл сель и чуть это всё не смыл. Селевой поток прошёл между 2-мя домами, дело было ночью, часа в два… Хозяева говорят, что им очень повезло…

    62512_1000.jpg

    Туристический ослик скучает.

    65321_1000.jpg

    Вот на этой фотографии видно насколько близко прошёл селевой поток к жилищу местных.

    Тут у нас был очень плотный обед, и относительно недорогой, и, пожалуй, один из самых вкусных.

    Пока стояли в тихой бухте, засомневались в паре мест из нашего дальнейшего плана. По плану мы должны были ещё углубиться в сторону китайской границы до населенного пункта Кара-Сай, туда у нас были пропуска, но ночёвка высоте 3500 метров, да еще и не понятно где, нас не сильно манила. Мы решили это оставить на следующий раз.

    Ещё хотели попасть на озеро Сон-Куль, но видимо тоже отложили на следующий раз, и поехали в Бишкек. Порадовала дорога Балыкчи – Бишкек, 4 полосы и 200 км отличного асфальта. По приезду в Бишкек очень удачно нашли квартиру, у замечательной хозяйки.

    Проснувшись, решаем продлить аренду еще на день, ибо хотели посмотреть на дорогу Бишкек-Ош, а точнее на пару её красивых перевалов.

    Но тут нас ждал сюрприз, квартира была уже забронирована профессору из Киева, и сегодня вечером он прилетал в Бишкек.

    66159_1000.jpg

    Фотографии квартиры.

    66380_1000.jpg

    То есть на вечер нам маячит ещё поиск жилья после 600-700 км пробега, решаем не мучить себя, а ехать в сторону дома, уходим в направлении Алматы.

    Про границу (кто не собирается туда может пролистать).

    Еду, думаю, на выезде из Бишкека заправлюсь на газпроме, а заправки то на противоположной стороне, то народу много, короче так и ехал дальше. И бах, движение остановилось, ходят толпы людей. Вливаюсь в очередь машин, позади сразу же ещё подходят машины… Стоим….

    И тут мы понимаем, что мы на границе Казахстана и Киргизии. Я читал, что водитель с машиной проходит границу отдельно, пассажиры идут пешком и проходят как пешие…

    Впереди стоит ларгус с Иркутскими номерами, подхожу к нему стучусь, прошу приоткрыть окно, дабы уточнить… Но водитель окно открывать отказывается. Тут я был немного обескуражен, говорю: «ты чего сосед!». Он открывает окно, я расспрашиваю про пассажиров, и отправляю своих путешественников пешком, сам стою в очереди…

    Готовясь к поездке, я очень много читал про эту границу и про этот переход… Но теперь то я прошел через всё это своими ногами и своим кошельком.

    Стоит очередь, в очереди ходит мужик, и всем предлагает за плату проехать по встречке… Я отказываюсь, кто-то соглашается и это создаёт проблемы въезжающим в Киргизию. До въезда на пограничный переход проходит полчаса, дальше паспортный контроль, суть которого в том, что мы показываем паспорт, фотографируемся и всё - идём дальше на таможню…

    Тут подходит офицер, открывает дверь в машине, на случай если я пару китайцев с собой решил вывести, удивляется количеству барахла в багажнике, и говорит:

    - Ой, ой, ой, чтобы нормально пройти надо заплатить.

    - Хорошо, сколько? – отвечаю я.

    - Ну, сколько даш?

    - Ну хз, проси сколько надо, там будем торговаться…

    - Ну, давай тысячу – предложил таможенник.

    Я говорю:

    - Ну, вот у меня остались Киргизские деньги, насобираю 600 сом, - и добавляю - только это!

    Он берёт деньги и говорит:

    – Жди!

    Забирает мои документы и уходит. Вскоре возвращается и сообщает, что всё хорошо, теперь к таможне езжай!

    Подъезжаю к таможне, подходит служитель, и спрашивает про наркотики и оружие, затем говорит: «вы торопитесь?» Я говорю: «конечно, нет, я же отдыхаю!» Ну, тогда полный досмотр: все вещи на «сканер», машину разбирать будем, под обшивками будем искать... Тут он начинает рассказывать, что очень большой поток наркотиков идёт, и оружие нелегальное везут, поэтому всё очень строго.

    Я ему говорю, что впринципе не против, но зачем?

    Таможенник повеселел, и говорит, что тогда платить надо. Я объясняю, что брату твоему только что неплохо заплатил. Но таможенник отвечает, что это был паспортист, им надо максимум давать 150-300 сом… Они тут никто, тут таможня самое главное. У нас (у таможенников) вот такая форма, у них другая, мы разные…

    Я говорю: «Хорошо, сколько?» Он отвечает: «У нас есть такса - 2 тыщи.» Я то к границе готовился и деньги по разным нычкам распихал, показывая что вот всё последние выгребаю. Открываю одну нычку, достаю пакетик с деньгами и при нём пересчитываю - там набирается 1100 сом. Таможенник округляет глаза и спрашивает: «А что рублей нет?» Я говорю: «Нет, конечно, они у жены, а жена уже в Казахстан наверное ушла». Расстроился он, взял 1100 сом и, нехотя, сказал: «Свободен…»

    Дальше очередь делится на 2 части, граждане Казахстана и остальные, участок дороги метров 40-50 в 2 автомобильных полосы, вокруг всё в колючке, рядом коридор, по которому идут пешеходы, такой большой колонной, что немного не верится…. В этой очереди я простоял ещё час. На солнце +40 там ни туалета, ни воды просто дорога и колючка вокруг…

    Очередь с Казахами движется очень быстро, ребята с Новосиба, которые каждый день приезжали в Тихую бухту, нырнули в очередь к казахам и за 5 минут были уже по другую сторону границы. Работники поругались на Новосибирцев, что они не в ту очередь пролезли, но пустили дальше оформляться… А мы стоим и стоим… Тем временем, пешеходы вокруг, что только на себе не тащат: и литьё и резину и электромашины детские, такого размера, что 4 мужика её еле прут… Ручная кладь фигли, таможить не надо… Тут же я увидел курьеров, что заходят на нейтральную территорию, бросают сумку, которую забирает другой, и уносит дальше. То есть получается, что человек покидает свою страну только до нейтральной полосы, дальше через лаз в колючке и забор высотой 3 метра попадает в другой поток и возвращается на родину… Так можно и фуру перетаскать сумками…

    На Казахском посту смотрят на мои номера и показывают, мол, туда за угол езжай. Там мне показывают, где парковать машину, и отправляют оформлять миграционные карты.

    Стоит очередь за картами, а Киргизы постоянно лезут без очереди, словами встать в очередь понимают не все, тут ещё уходит где-то пол часа…

    Рядом стоит дед 41-го года рождения на ваз2107, возвращается с бабушкой и внучкой с отдыха. Я помогаю ему заполнять все бумаги, он говорит, что не видит ничего в бумажках этих. Рассказывает, что откупался от жол полициясов Казахстана, отдал 7 тысяч рублей за отсутствие казахской страховки, говорит знать не знал, что она нужна. Поймали его уже на границе с Киргизией.

    Контроль пройден, теперь таможня, нашего таможенного союза…

    Показывают, ставь машину на яму, а я стою чуть в стороне от ямы… Один таможенник перебивает и говорит: «иди сюда, разговор есть…» Спросил про отдых, про оружие, наркотики, про отпуск... И говорит: «Сергей, иди в машину и подумай о широте русской души…»

    Достаю остатки теньге, откладываю из них на заправку, чтобы доехать до Алматы, добавляю туда купюру в сто рублей, вкладываю в паспорт и иду к ним, говорю, что отдаю всё, ибо ваши коллеги по ту сторону ободрали меня как могли. Пришёл контролёр, который выпускает, спросил у меня пополнил ли я казну… Я ответил положительно. Все, свобода! Итого часа два или два с половиной, точно не помню…

    На выезде меня встречает пешеходная часть нашей команды, они всё это прошли за час. Делимся ужасами прохождения, заправляемся и едем дальше….

    Алматы

    Дальше была Алматы, двухкомнатная квартира площадью под 80 метров, других не было :(.

    Наутро стартуем в Астану. Хочу обратить внимание на дорогу! Начинается она в 100 км от Алматы и длится до юга Балхаша.

    66784_1000.jpg

    Дорога имеет вот такие спецучастки, местами такой глубины, что я на жипе с защитой днища начинал переживать, что вот-вот шоркну. Боковину колес берёг как мог, но всё равно следы асфальта остались.

    66865_1000.jpg

    Так добрались до Балхаша, и начали искать место ночёвки, нашли с трудом, берег болотистый, многие дороги под водой.

    Наутро проснулся от того, что я с палаткой куда-то начал перемещаться - это ветер дул с такой силой. Время - 6 утра.

    67103_1000.jpg

    Такой вот пейзаж встретил меня утром.

    67452_1000.jpg

    Прикрываясь машиной, готовим завтрак и едем в Астану. Там мы снова сняли квартиру, хотели сходить в Турфан с утра, но он был закрыт по какой-то причине.

    67736_1000.jpg

    Такая вот особенность Астаны, проезд в лифте на наши деньги стоит около 1рубля.

    Купили сувениров, и поехали в сторону дома.

    68054_1000.jpg

    Давно я таких знаков не видел, как на столбе справа.

    На этот раз дорога Астана-Павлодар далась легче.

    В Павлодаре решили перекусить, и пошли на набережную. Там была большая кафешка, заказали шашлык и ещё пару блюд (тут был самый вкусный шашлык за весь наш отпуск). Потом прогулялись к берегу.

    74380_1000.jpg

    74534_1000.jpg

    Мы решили не тратить деньги на жильё в Павлодаре, и повернули на границу.

    68299_1000.jpg

    Указатели в Павлодаре.

    У границы мы были в 9 вечера. Прошли её удачно и комфортно, даже не досматривали, сотрудники нас узнали и махнули - проезжай…

    Проехав около 40 км, начали искать ночлег, свернули в поле и вдоль лесополосы проехали пару км, поздравили себя с возвращением на родину и спать.

    68528_1000.jpg

    Проснулись, запустили воздушного змея просушили палатку от конденсата и поехали, но уже верной дорогой через Мамонтово – Алейск – Барнаул.

    В Барнаул мы прибыли примерно в 6 вечера, до дома оставалось около 1000км. Неспешно добрались до Белово и тут начало садится солнце. На подъезде к Кемерово, видим, что дорога то поменялась: висят 2 указателя на Кемерово, один зелёный, второй синий (почти как у Нео в матрице). Навигатор зелёную дорогу не знает, я свернул на синюю, подумал зря, вернулся к зелёной и тут был кайф... Висело ограничение в 130 км в час. Жаль, что такие хорошие дороги так быстро заканчиваются, однако, примерно 50 км мы проехали за 18 минут. Тут окончательно потемнело, до дома каких-то 400 км, решаем ехать... Всё приехали, итоговая фотография навигатора,

    68731_1000.jpg

    нам говорит, что наш путь составил 8 тысяч км, время в пути 110 часов (это 4.5 дня непрерывной езды ) максимальная высота 3831.5метр.

    Отпуск наш длился с 3го по 22е августа

    А макс скорость подъёма 20 метров в секунду, вот что пламенный мотор может сделать с 2х тонной машиной :)

    Примерные итоги:

    Потрачено за указанный период: 33207.26 RUB на 1334.65 литров бензина

    Затраты на 1 км пробега в этот период: 3.98 RUB

    Средняя цена за 1 литр бензина в этот период: 24.70 RUB

    Средний расход бензина укладывается в 15.5-16.5 литров (собирал все чеки )

    Про качество бензина

    Вообще я не запаривался где и как заправляться, если есть Газпром, то на нём, если его нет, то не беда, в Казахстане бензин везде хороший.

    В Киргизии есть Газпром, там все и заправляются, там есть даже очереди. Но было так, что Газпром был не по пути, заправлялся, где мог, на Газпроме нормальный бензин, на других заправках как повезёт, у меня в Киргизии как кончился казахский бензин так загорелся джекичан, отрубились системы стабилизации и внедорожные помощники, как вернулся в Казахстан всё потухло и больше не появлялось.

    Но моя машина излишне чувствительна к бензину, точнее один из 4х катализаторов при смерти и по нему определяем качество бензина, если бы он был исправен, то и чек бы не горел, ну и расход был чуть больше обычного на литр, примерно, с бензина неизвестного происхождения.

    По дороге на Инылчек я брал канистру бензина на непонятной заправке, так и привёз её домой, ну не выкидывать же? Правильно, заправляем в бегемота, и чек тут как тут. Докатал её, и всё погасло, что подтвердило лишний раз, что качество хуже Газпрома.

    Про дороги уже говорилось, в целом дороги не страшные, можно даже на кроссовере почти повторить наше приключение, только с Долиной Инылчек вопросы возникнут. В Киргизии дороги разные, но в среднем не плохие.

    Про отношение народов к нам, мы не испытывали на себе никаких проблем ни в общении ни в помощи, наоборот все обращались к нам дружно и приветливо, расспрашивали, понравилось ли нам. В Бишкеке на светофоре милиция на машине попросила открыть окно, и пока горел красный узнавали, где были куда дальше едем, понравилось ли нам. Могу уверенно сказать, что везде нам было комфортно. Казахи так вообще братья и по мышлению и по отношению, языкового барьера нет.

    Про полицию\Жол полициясов, я был готов, что в Казахстане меня просто каждый гаишник будет разводить на что-то… Я вел себя аккуратно, старался не нарушать, но после Алматы я на 99.9% угадывал их расположение. Дело в том, что в Казахстане высокие штрафы, и полиция, видимо, что-то вроде королей. И если висит знак 60 то все едут 40-45, и за каждым тупо за каждым знаком 60 или 40 по трассе обязательно сидит жол полицияс, вот и всё. Ещё меня сильно удивило, что у Караганды и у Алматы я проезжал пост ДПС на котором висит знак STOP. Представляете: идёт поток в 4 полосы по трассе и недалеко от города всё уходит в 2 полосы со знаком «стоп». И опять же… они на знаке стоп стоят по 10-15 секунд. Я наглел, конечно, остановился... Считаю, про себя: раз, два, три, и поехал дальше. По итогу за 2 пересечения Казахстана я не был остановлен ни разу. Может повезло, может шифровался так.

    В Бишкеке на центральной улице, часов в 9 вечера еду по навигатору к съёмной квартире, попадаю на участок дороги, который после 7ми вечера становится пешеходным. Ехал я в потоке, только весь поток ненадолго останавливался и ехал дальше… это потом уже я узнал, что они не тратят время, суют 300 сом менту и едут дальше…, и тут меня тормозят полосатой палкой сказали, что я нарушил, вон кирпич висит, говорит, что выписывает минимальный штраф и забирает права, завтра получу назад, как оплачу штраф.

    Включаю «дурочку» и говорю у нас можно штрафы на месте оплачивать у вас так можно? гаишник узрел регистратор и попросил выйти. Я сунул в разные карманы разные купюры: сотки в один, пятисотку в другой. Захожу за машину, при этом гаишник собирает с проезжающих дань, они просто открывают окно суют ему деньгу и едут дальше… Спрашиваю: «сколько штраф на месте?» Он говорит, что 500 сом (300 рублей) устроит. Отдаю ему купюру и спрашиваю: «Но теперь, то проехать можно?» «Раз заплатил уже» - он говорит, «конечно!»

    Ещё была одна встреча на выезде из Каракола в сторону Инылчек, молодой гаишник тормозит, открываю окно, улыбается, радостный такой, шутит, говорит: «Ребята вы не СПИРТсмены?» Мы отвечаем: «Нее, мы спортсмены, вон в горы поехали». А он ответил: «А то вчера нашего(русского) поймали пьяного». Посмеялись, пошутили, и поехали дальше.

    Вообще, я слышал, что негласно им запретили тормозить без причины машины на иностранных номерах, дабы не отпугивать туристов.

    Итог

    Как оценить качество путешествия? Или вы спросите, понравилось ли? Сложно описать всё…

    Но самый правильный вопрос: «Вернулся бы я туда?» Я могу твёрдо сказать да! Я бы вернулся и прошёл, например, по Памирскому тракту, и совсем не против посетить те места, где был сейчас.

    Каков общий бюджет такой поездки?

    У каждого он будет свой, могу сказать, что уложились в 100к рублей на машину и 4-х человек. Спросите: не жалко?

    - Нет! Ещё раз скажу - не жалко!

    Что дальше?

    А дальше - ещё больше: захотелось посмотреть Узбекистан, Таджикистан, Туркмению. На Азии может быть пауза, а возможно и не будет.

    Также очень хочется посмотреть Кавказ (Грузия, Армения и что там рядом ещё). Склоняюсь всё больше к этому варианту, на следующее лето. Но все хорошо знают, как рассмешить Бога :)

    Машина - молодец, перенесла всё на отлично, потерь нет. Диагностика была и до и после. Состояние подвески такое же, как до поездки. По приезду - прошприцевал, поменял масло.

    PS. Спонсоры

    Ребята!

    Если вы производите/продаёте походные штуки разные, и прочее автомобильное\внедорожное оборудование или ещё что-то, что сильно облегчает жизнь автотуриста ­­‑ я с радостью это возьму на тест, опишу и покажу читателям, ну или расскажу о вас аудитории ;).

    Если у вас есть ещё вопросы, охотно отвечу в комментариях

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    кЛАСС. сПАСИБО. оФИГИТЕЛЬНО КРАСИВО. :thank:  :ok:  :ok:  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    На вторую базу на Инильчеке там где на фото стоит машина - надо пересекать рано утром между 3 и 5 утра - вода тогда на самом низком уровне. за ночь ледник пестает таять. И чуть выше там есть брод, по каменным вешкам видно его. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АЛМА-АТА
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ-78 .TOYOTA LAND CRUISER-105GX

    Отличный пробег !  Фото класс ! Респект !!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.