Перейти к публикации
pumpurumer

2l-te повышает обороты на горячую и жутко коптит

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ижевск
    • Машина: Toyota Cresta 1992 2L-TE

    Да, я понимаю что форум не о марках. Но аппаратура похожа.

    Есть 2l-te toyota cresta 1992 г.в. 
    Ездил, все нормально. В новый год, поехал за родителями, сел в подтаивающем снегу (недопривод, да да), газанул (на тахометр не смотрел, каюсь), выехал. Проехал пару километров, на перед перекрестком отпускаю газ, тормажу, а машина едет. нажал на тормоз двигатель заглох. завел, подождал 30 секунд вроде прошло, поехал дальше. Ну а потом началось все это после прогрева двигателя.
     
     
    Заводится на горячую и на холодную нормально, с пол оборота. 
    На холодную двигатель работает нормально, как только прогревается - самопроизвольное увеличение оборотов и дым из трубы, показалось что коричневый но было темно. В районе выхлопной трубы снег черный был (дело было зимой). Есть подозрение что неадекватно высокий расход топлива (я не мог это проверить, но фактом является: Заправил 10 литров, проехал 30 километров (черный дым, рывки, самопроизвольное повышение оборотов), загорелась лампа отсутствия топлива (возможно его и изначально было мало, а возможно и кончились 10 литров). 
    Еще, отключены клапаны которые управляют малой дросельной заслонкой (которые глушат двигатель если газ не нажат а обороты более 1.5 т). 
     
    Т.е. пришел, завел, все нормально. Проходит 5-10 минут и начинается. Обороты доходят до 2х тысяч. Двигатель чихает, дергается, может заглохнуть. 
    Что проверено: 
    Турбина - кидала масло, заменил. 
    ТНВД (стоит без датчика температуры плунжерной пары) - Мертвый плунжер, мертвый насос низкого давления. Заменил (в сборе, на стенде проверяли, в пределах нормы). 
    Форсунки - были нормальные 
    Проводка ТНВД - сейчас не работает датчик коленвала, но этого не было до ремонта и симптомы те-же. 
    Прокладка ГБЦ - была в норме 
    ГБЦ - трещин нету. 
     
    Когда снимал гбц, жуткий нагар на головке и поршнях, на турбине(новой) жуткая копоть. 
     
    Вчера собрал минимум (без узла TPS, датчик подключил), завел - все нормально. 
    Начал бороться с датчиком коленвала (не видит, в результате выяснил что датчик сдох) (заводил на некоторое время мотор, несколько раз). Все было нормально. 
    Датчик не поборол, отключил, за изолировал. 
    Поставил узел дроссельной заслонки (заметил что двигатель стал теплым), завел, и сразу дым и повышение оборотов до 1.5...2.0. 
    Снял узел дроссельной заслонки, дым остался. 
     
    Я не понимаю что не так. 
    Какие у меня подозрения. 
    1. Маслосъемные колпачки умерли. 
    2. Датчик температуры где-то гонит лажу и комп неадекватно реагирует. 
    3. Кольца залегли, или износ цилиндров. (выработка на цилиндрах есть, примерно на пол ноктя, не замерял, возможно это нагар а не выработка). 
     
    Сегодня буду скидывать провода со всех датчиков температуры. 
    Если не поможет - проверю маслосъемные колпачки. 
    Если не поможет - поменяю блок (есть еще один, после капиталки, но с провернутыми вкладышами, прошлый владелец сделал капиталку а потом лампочку масла проморгал (турбина жрала масло)) 
     
    Подскажите что еще можно посмотреть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: Toyota Cresta 1992 2L-TE
    Свежие вести с полей.
    Пришел с самопальным сканером(cartester8000 + rs-232 адаптер, все по dlc1 через vf1), подключил, думаю сейчас погоняю сначала на холодную когда все работает, а потом на горячую когда коптит.
    Завожу двигатель а он коптит и обороты 1900/мин.
    Посмотрел результаты диагностики. Время открытия sp-valve было 5-6ms что является 1/6 времени оборота коленчатого вала.
    Зеленый - время открытия sp-valve
    Оранжевый - обороты двс
    Синий - стартер.
     
    На основании этих показателей я делаю вывод - у меня все нормально с электрикой и ЭБУ. Хотя чисто теоретически возможен частичный пробой полевого транзистора на выходном каскаде эбу по линии sp-valve.
    Еще теория. Повышение оборотов происходит из-за масла через маслосъемные колпачки которые задубели и возможно разрушились.
    - ЭБУ выдает правильные импульсы на sp-valve
    - форсунки не льют (проверено)
    - ЕГР заглушена.
    - обратка форсунок не забита (проверено)
    - проблема возникала зимой после прогрева двигателя, т.к. масло зимой было очень густое и как следствие не проходило через маслосъемные колпачки в виду вязкости, далее двигатель отогревался и масло начинало поступать на впуск. Далее я снимал гбц и мыл её, не снимая распредвала. Масло попадавшее в двигатель было частично смыто частично вытекло, и в результате когда я заводил двигатель на холодную уже летом масло там не было и оно не могло попасть на впуск, затем после прогрева и работы двигателя масло сново начало попадать во впуск.
    - проблема появилась после того как я поставил узел дроссельной заслонки, до этого я запускал двигатель без этого узла. Возможно повлияла температура, а возможно повлияло то, что после установки узла дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе стало отрицательным (большая заслонка закрыта, воздуху сложнее попадать во впуск, там создается разрежение) и этим разрежением стало засасывать масло через клапаны.
    - Проблема не исчезла после охлаждения двигателя (повторно заводил примерно через сутки). Масло натекло в прошлый раз и сегодня еще набежало т.к. на улице тепло.
    - двигатель отлично заводился как на холодную так и на горячую летом, и хорошо заводился на холодную зимой (с пол оборота в -25), на горячую плохо но проблема была в ТНВД (плунжер и насос низкого давление, сейчас это решено). Из этого я делаю вывод, о том что состояние цилиндра-поршневой группы нормальное, через неё не может попадать масло в количестве достаточном для повышения оборотов и жуткого дыма.
     
    Теперь вопросы ответы на которые я не знаю
    Может ли такое произойти из-за маслосъемных колпачков?
    Прав ли я, оценивая состояние ЦПГ указанным ранее способом? (компресометра не нашел дизельного под этот двигатель)
     
    Как отличить дым от не сгоревшей солярки от дыма от масла? Т.е. хотелось бы услышать как отличить дымы, желательно с видео или картинками.
    У меня реальные КЛУБЫ дыма, машину заволакивает дымом за 10-20 секунд и тошнотворный яркий запах. Икарус который газует на остановке как в прочем и камаз пахнут по другому.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Нда... Теория это конечно неплохо... 

    Когда в следующий раз начнёт кидать обороты и плеваться чёрным дымом отключи провод от клапана дозатора. Заглохнет - дело в клапане и обвязке. Ну а не заглохнет - посмотри уровень масла - так как надо столько масла чтобы двигатель на нём работал - что оно достаточно быстро кончится в поддоне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: Toyota Cresta 1992 2L-TE

    Если выключить зажигание то сразу глохнет. А если учесть что узла заслонок сейчас нету(некому закрывать потупление воздуха ) значит всетаки насос/обвязка? А почему тогда работало нормально сразу после сборки? Еще есть мысль что виноват датчик турбанаддува (богатиться смесь)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Еще есть мысль что виноват датчик турбанаддува (богатиться смесь)

    не он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.