Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Примерная себестоимость 2-3 т.р.
    Время постройки 1 вечер. + 1 вечер на покраску-сушку
    Пробег 1500км на МХ и обратно по дорогам разного качества.
    Вес порядка 25-30 кг, без пенька и досточки.

    Доброго всем!

    Решение делать платформу появилось как обычно накануне МХ, а точнее за неделю, тк. уезжал в командировку , а вернутся в Томск и стартовать в шерегеш не успевал.  Решено было добираться до Кузни самолетом, где меня должна была встретить жена с экипой и мотом.  Отправлять ее на машине со снегоходной телегой  было как то неспокойно, поэтому бегло изучив аналогичные конструкции в интернете и воодушевившись удачным опытом подобной платформы разработанной Карасевым Максом и испытанной Алексеем Подчасовым на многих километрах, принялся за дело.

    Исходные данные - машина с американским квадратом, небольшая куча металлолома от тещиного забора, опыт сварки - как раз этот забор, и поджимающие сроки.

    Из найденного - профильные трубы 60х40х3   и выцыганенный у братьев-джипперов ответный "американский" квадрат 50х50х4, ну и по мелочи всякого хлама.

    Конструкция простая - из труб и облезков уголка конструкция типа лесенка, которая приваривается к трубе 50х50, усиления, крепления и тп уже по ходу.

    Начало.
    0_16dc04_fe38c1b0_orig.jpg

    0_16dc05_3f80112e_orig.jpg

    0_16dc06_cc94430b_orig.jpg

    Длина "лесенки" по длине мотоцикла, количество "ступенек"  - 7 через равное расстояние. Вполне достаточно, чтобы надежно фиксировать колесо. Ширина ступенек 150 мм, как раз зажний эндуробаллон с небольшим запасом.

    Эту конструкцию прихватываем на трубе 50х50, вставляем в фаркоп и делаем первую примерку по длинне выступающей части.

    0_16dc07_1f7a40ce_orig.jpg

    Для машины с запаской на двери - вылет больше , расстойние между ближайшими частями мотоцикла и машины сделал где то 150-200 мм, с запасом на разные модели и  болтанку конструкции.

    Первая полноценная примерка

    0_16dc08_787c5db8_orig.jpg

    Держится однако :)  Последняя разметка для креплений, строп, проверка и обрезка. Усиление места сварки продольной и поперечной труб можно сделать и простыми косынками, но сделать красиво и ровно не получалось, да еще и диск болгарки остался один и тот лохматый. Приварил куски таких же труб.  Ну типа косынки :)

    0_16dc0a_f0922320_orig.jpg

    На примерках обнаружился нормальный такой люфт одного квадрата в другом, воспользовался советом джипперов, которые вваривают гайку в фаркоп и притягивают к внешней трубе хорошим таким болтом, дабы тот не гремел.  Ну и я вварил 2 гайки , одна по месту стандартного поперечного пальца крепления, а вторая напротив "антидребезгового  отверстия.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/3607007.c/0_16dc09_b22605b8_orig.jp

    0_16dc13_d924ccd1_orig.jpg

    0_16dc14_148ce98f_orig.jpg

    так же добавил временно тонкую пластинку из металла, чтобы свести зазор к минимуму, и оставлю ее на постоянку.

    Петли для таилрепов ( такие штуки с кольцом , крючком, резьбой и стяжкой ) сделал из толстых петель для навесного амбарного замка,  а петли для строп из более гладких рым-гаек с болтами.  Все прикрутил и обварил.  Должен сказать - варить мне понравилось, поэтому подваривал и проваривал где надо и не надо :)

    Примерка растяжек на земле

    0_16dc0c_e8945c64_orig.jpg

    0_16dc0b_96c2548e_orig.jpg

    После этого зачистка швов, грунтовка и покраска обычной грунтовкой и краской с баллончика.

    Торцы труб закрыл заглушками напечатанными на 3Д принтере в красном АБС пластике, что переводит все изделие в разряд нанотехнологичных :) Так же установка задних фонариков Wesem +  разъем для подключения к штатному фаркоповскому.

    0_16dc0e_3f65d3fa_orig.jpg

    На этом время кончилось, поэтому вместо металлической распорки  под низ рамы мотоцикла и откидного трапика были временно приспособлены технологический пень и досточка.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9667/3607007.c/0_16dc0f_5cd7dc88_orig.jp

    0_16dc10_c63209b7_orig.jpg

    0_16dc12_a3b9d6fe_orig.jpg

    В таком виде мотоцикл как влитой держится за платформу, и играет уже сама платформа за счет кручения трубы 50х50.  Стяжки заказал специально с большими петлями и без крючков, так надежнее и удобнее крепить мот.

    Ну и для страховки и небольшого придания жесткости растянул на верхний багажник теми же стропами.

    0_16dc11_90c6ca16_orig.jpg

    Снятая с автомобиля платформа легко помещается в углу и занимает несравнимо меньше места чем прицеп.

    0_16dc15_eafb57ba_orig.jpg


    Итого: Если посчитать, затраты на изготовление навскидку 2.5-3 т.р. вместе со стропами, репами и баллоном краски,  ну может плюс минус.  Конструкция прошла от Томска до Шерегеша и обратно ( порядка 1500 км)  по дорогам как хорошим так и откровенно ужасным вполне достойно.  Вес мотоцикла порядка 120 кг, плюс я для проверки скакал на ней по всякому , а это еще 98кг.  
    Из замеченного: после дождя на щелчок подтянулись все стропы, может намокли а может уселись,  платформа стоит жестко, не гремит не брякает, в зеркало заднего вида  видно как вся конструкция немного работает на скручивание на откровенных колдобинах.  Туда ехали бережно , каждые 100 км останавливаясь для проверки,  а обратно шли уже не стесняясь.

    ДПС тормозили , один раз спросили доки на мот, в остальном  к " Надежно закрепленному грузу, не выступающему в стороны более чем на 40 см и назад не более 1м, не создающего шум, не загрязняющего окружающую среду, не закрывающему номерной знак и задние огни"  у сотрудников вопросов не было и быть не может.  расстояние от бампера до конца трубы 97 см, от среза запаски и того меньше.  Номер у меня наверху стоит, нектороые на платформе предусматривают место с подсветкой для его крепления.  Тентом или чехлом затягивать мот не стоит, сильно парусит от завихрений.  Чистый мот до гонок при езде в дождь становится грязным, а грязный после гонок - чище :)  

    Мот закатывается и устанавливается в одного совершенно ненапряжно, так же как и снимается. Покраска с баллончика конечно проигрывает по надежности порошковой кое где ободралась уже.

    Вот такой вот любительский конструктив за вечер :)

    Изменено пользователем Kazanova

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: был TLC 105, сейчас 100 VX.

    Молодец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Наступает эра 3D принтеров. Скоро начнем обмениваться файликами бамперов, креплений )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    в китае дома на 3д принтере печатают, вот это - тема!  2 этажа полноценных, до 100 квм на этаж. материал типа пенобетона быстросохнущего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Камчатка
    • Машина: KZJ78,TJ80VX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    почем обошлась такая ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Камчатка
    • Машина: KZJ78,TJ80VX

    почем обошлась такая ?

    Вот тут покупал

    там еще аппарель идет в комплекте для съьеда

    http://www.sorokin.ru/catalog/trapy_i_send-traki/krepleniya_dlya_perevozki_motociklov/

    Лежит В гараже не используется надо бы продать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Крылатское
    • Машина: TLC60_2H, TLC60_12HT, TLC105_1HD-FTE, SachsMadAss125 8(915)3562124

    За сколько готов расстаться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Камчатка
    • Машина: KZJ78,TJ80VX

    За сколько готов расстаться?

    Не будем засорять тему- в личку ответил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.