Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #1 Опубликовано: 6 июля 2014 Прадо 71 (кототыш) 2LTE 1990 год, правый руль. С год назад у меня начали плавать обороты двига. Плавали резко, доходило на холостых до 1500. Происходило это во влажную погоду (во время дождя). Если потрясти рукой косу проводов под капотом рядом с ТНВД все приходило в норму. Прошлой осенью я решил найти перетертый провод (так предположил), разобрал косу, все фишки откинул, все контакты на массу открутил. Не нашел ни одного перетертого провода. Все собрал обратно, прикрутил. И у меня загорелся чек. Ошибка 12 и 13. Полгода ездил без корректора по наддуву, на атмосфернике получается. Недавно заменил ТНВД (старый подкапывал). Лучше не стало. Вчера еще более подробно перебрал косу проводки. Она была вся в масле, промыл бензином. Собрал. Ничего не изменилось. Разобрал бардачок, посмотрел ЭБУД. Обрывов нет. Сегодня еще полезу поищу реле спилвальве, вроде как он где-то у левой ноги пассажира. Теперь прошу помощи. Что это может быть? Перетерся провод? Все контакты я проверил, пропаял. На фишках датчика коленвала и фишках датчиков ТНВД тщательно. Может плохой минус? Может плохой плюс? Если только в сырую погоду, значит где-то пробивает я правильно понимаю? Надеюсь кто-нибудь сталкивался с этим и нашел гнилую релюху или больное место для обрыва проводов. А то я уже в отчянии. Помогите пожалуйста. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #2 Опубликовано: 7 июля 2014 Плавали резко, доходило на холостых до 1500 если при этом не реагировал на газульку, то однозначно виноваты провода/фишка ДПДЗ. Сегодня еще полезу поищу реле спилвальве, это врятли. Если потрясти рукой косу проводов под капотом рядом с ТНВД все приходило в норму. делаем выводы и ищем ищем ищем... требушим всю косу под капотом (полностью вскрываем до входа в салон). Все собрал обратно, прикрутил. И у меня загорелся чек. Ошибка 12 и 13. опять делаем выводы и ищем ищем ищем там где лазили. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #3 Опубликовано: 7 июля 2014 это врятли. делаем выводы и ищем ищем ищем... требушим всю косу под капотом (полностью вскрываем до входа в салон). Почему врядли? Реле СПВ вполне может прокиснуть, если в крыле и попадает вода. Я сейчас попробую подать плюс напрямую с акумы. Косу разобрал до входа в салон. В салоне визуально все красиво. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #4 Опубликовано: 7 июля 2014 плюс подай (только туда куда надо!) для проверки. но я никак не могу связать его неисправность(плохой контакт-пониженое напряжение питания на клапане - другой неисправности кроме полного отказа оно дать не может) с тем что у тебя происходит и с ошибками которые появились. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #5 Опубликовано: 7 июля 2014 плюс подай (только туда куда надо!) для проверки. но я никак не могу связать его неисправность(плохой контакт-пониженое напряжение питания на клапане - другой неисправности кроме полного отказа оно дать не может) с тем что у тебя происходит и с ошибками которые появились. Подал плюс через отдельное реле. Проблемы с оборотами исчезли, едет ровно. Значит таки реле клапана сгнило. Теперь как-то убрать 12 и 13 ошибки. Не представляю как. Они управляются только ЭБУДом? Никаких реле вроде клапанного там нет? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #6 Опубликовано: 7 июля 2014 не факт что виновата именно эта релюха. всё может быть интереснее, если верна схема на которую я смотрю. На клапан опережения (так же на пневмоклапана) питание (+) подается чере ECD Relay, которое (реле) в свою очередь управляется ЭБУД. и ВНИМАНИЕ! - то же ECDRelay включает (управляет) реле SPV. тоесть алгоритм УПРАВЛЕНИЯ таков : ЭБУД->ECDRelay->SPVRelay . тоесть релюха SPV не зажиганием включается а ЭБУД через ECDRelay. и ВТОРОЙ МОМЕНТ ПИТАНИЕ (не управление, а ПЛЮСС, который она комутирует и подает на сам клапан) на реле SPV идет ни с АКБ, как ты сейчас пустил, ни с Колодки предов, ни напрямую с замка зажигания, а всё с того же ECDRelay !!! если всё это верно то выглядит всё так как будто у тебя релюха ECD навернулась (она какраз и может подкиснуть т.к. стоит в колодке предов под капотом). если с неё идет хреновое питание дальше то какраз и будет отказ клапана опережения, от этого будет ошибка рассинхронизации и может глючить реле SPV. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #7 Опубликовано: 7 июля 2014 не факт что виновата именно эта релюха. всё может быть интереснее, если верна схема на которую я смотрю. На клапан опережения (так же на пневмоклапана) питание (+) подается чере ECD Relay, которое (реле) в свою очередь управляется ЭБУД. и ВНИМАНИЕ! - то же ECDRelay включает (управляет) реле SPV. тоесть алгоритм УПРАВЛЕНИЯ таков : ЭБУД->ECDRelay->SPVRelay . тоесть релюха SPV не зажиганием включается а ЭБУД через ECDRelay. и ВТОРОЙ МОМЕНТ ПИТАНИЕ (не управление, а ПЛЮСС, который она комутирует и подает на сам клапан) на реле SPV идет ни с АКБ, как ты сейчас пустил, ни с Колодки предов, ни напрямую с замка зажигания, а всё с того же ECDRelay !!! если всё это верно то выглядит всё так как будто у тебя релюха ECD навернулась (она какраз и может подкиснуть т.к. стоит в колодке предов под капотом). если с неё идет хреновое питание дальше то какраз и будет отказ клапана опережения, от этого будет ошибка рассинхронизации и может глючить реле SPV. Спасибо! А как можно реше ECD визуально обнаружить? Коробку предохранителей под капотом знаю. Она и правда слегка зеленоватая внутри. Реле в ней, под контактами предохранителя? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #8 Опубликовано: 7 июля 2014 Реле в ней, под контактами предохранителя? ой ПАРДОНЬТЕ! это у меня оно там - у тебя не буду врать где.... просто разогнался по такому-же двигателю и зацепил то что у нас разное. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovazr 1 Откуда: Ангарск Машина: TLC 78 #9 Опубликовано: 7 июля 2014 Эти релюшки стоят в левом крыле ближе к салону. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #10 Опубликовано: 7 июля 2014 Эти релюшки стоят в левом крыле ближе к салону. Спасибо! Сейчас поищу в гугле, если найду то хорошо! А тебя не затруднит ее на телефон снять и скинуть? Пожалуйста! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovazr 1 Откуда: Ангарск Машина: TLC 78 #11 Опубликовано: 7 июля 2014 Коса моторо-салонная как заходит в моторный отсек и они сразу там висят, там 3 или 4 штуки. У меня кз сейчас стоит, там они другие маленько. Релюшки влагозащищенные с проводом и разъемом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #12 Опубликовано: 7 июля 2014 Коса моторо-салонная как заходит в моторный отсек и они сразу там висят, там 3 или 4 штуки. У меня кз сейчас стоит, там они другие маленько. Релюшки влагозащищенные с проводом и разъемом. Понял, спасибо. Да, у меня их штуки три там. Я их помню переразвешивал даже. Проверю каждое. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #13 Опубликовано: 10 июля 2014 Спасибо всем огромное. Все релюхи проверил, все промыл, все провода прозвонил. Уперся в датчик коленвала, который судя по прозвону неисправный. И ошибка 13 в книжке у меня значится не "рассогласование датчиков" а "отсутствие сигнала с датчика коленвала". Завтра попробую купить такой. Но имею вопрос. Скажите, реально ли принудительно включить подачу дополнительного топлива по сигналу корректора наддува? В аварийном режиме это отключено, а если бы знать как это включать принудительно... На какой провод подавать ток чтобы ТНВД лил больше топлива (как при зеленой лампе наддува)? Возможно кто-нить уже пробовал так делать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #14 Опубликовано: 10 июля 2014 На какой провод подавать ток чтобы ТНВД лил больше топлива (как при зеленой лампе наддува)? Возможно кто-нить уже пробовал так делать. пробывал. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125283&hl=+%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE&page=1 у меня сейчас стоит резисторный делитель с номиналами 1 и 3,3 кОм вместо датчика наддува. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #15 Опубликовано: 10 июля 2014 (изменено) пробывал. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125283&hl=+%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE&page=1 у меня сейчас стоит резисторный делитель с номиналами 1 и 3,3 кОм вместо датчика наддува. Спасибо! Изучаю тему, но пока читаю позволь вопрос задать. Ты датчик наддува обманкой заменил, а менял ли сам принцип увеличения подачи топлива? Датчик наддува подает сигнал ЭБУД, и ЭБУД что-то делалает с насосом, отчего вырастает подача топлива. Ты с этим не разбирался? Что куда и сколько подает ЭБУД на насос? Почему спрашиваю, если загорается хоть один чек, то коррекция по наддуву блокируется. Становится невозможно ехать, в горку выше 30 км.ч. не едет. Или приходится закручивать клапан обратки, что делает работу двига нестабильной. А я хотел бы иметь возможность включать ее принудительно при горящем чеке. Можно кнопкой. Я у себя сделал виртуальный датчик температуры. Два резистора (номиналом на низкую температуру и высшую) и на кнопку в салон. При нажатой кнопке ЭБУД думает что двиг холодный, поэтому подольше греет свечи и чуть повышает холостые обороты. А при выключенной кнопке ЭБУД думает что двиг достиг рабочей температуры. Нечто подобное я хочу сделать с коррекцией по наддуву. Чтобы управление и кнопкой и датчиком наддува. Изменено 10 июля 2014 пользователем Kelt Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #16 Опубликовано: 11 июля 2014 (изменено) Датчик наддува подает сигнал ЭБУД, и ЭБУД что-то делалает с насосом, отчего вырастает подача топлива. у нас EFI дизеля. потому ничего ЭБУД с насосом не делает особенного. он просто всегда каждым впрыском (длительностью) форсунки управляет посредством SPV на сколько может и угол опережения выставляет как может. если включается аварийная программа управления то ничего ты с ней не сделаешь кроме как устранить проблему. Изменено 11 июля 2014 пользователем kasper-dp Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelt 0 Откуда: Магадан Машина: TLC71 #17 Опубликовано: 11 июля 2014 у нас EFI дизеля. потому ничего ЭБУД с насосом не делает особенного. он просто всегда каждым впрыском форсунки управляет на сколько может и угол опережения выставляет как может. если включается аварийная программа управления то ничего ты с ней не сделаешь кроме как устранить проблему. Прирост тяги столь значителен, что углом опережения такого добиться нельзя. Кроме того, сама теория турбонаддува утверждает что без дополнительного топлива турбонаддув бессмысленен. Ну или я глубоко заблуждаюсь ) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #18 Опубликовано: 11 июля 2014 (изменено) БЛИН! еще раз говорю EFI !!! почему "без дополнительного топлива". и с чего оно стало "дополнительным", к чему дополнительным? бензинка знаешь как работает впрысковая? вот и тут примерно тоже самое только проще т.к. стехиометрия побоку. а датчик наддува только показывает компу сколько максимально ДОПУСТИМО лить топлива - не увеличивает и не уменьшает подачу ЭБУД на основе его показаний, а только устанавливает верхнюю границу подачи, чтоб не дымить попусту. Изменено 11 июля 2014 пользователем kasper-dp Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen75 0 Откуда: Забайкальский край, г.Чита Машина: Прадо 78 5VZ МКПП R151 33" #19 Опубликовано: 1 сентября 2014 Прадо 71 (кототыш) 2LTE 1990 год, правый руль. С год назад у меня начали плавать обороты двига. Плавали резко, доходило на холостых до 1500. Происходило это во влажную погоду (во время дождя). Если потрясти рукой косу проводов под капотом рядом с ТНВД все приходило в норму. Прошлой осенью я решил найти перетертый провод (так предположил), разобрал косу, все фишки откинул, все контакты на массу открутил. Не нашел ни одного перетертого провода. Все собрал обратно, прикрутил. И у меня загорелся чек. Ошибка 12 и 13. Полгода ездил без корректора по наддуву, на атмосфернике получается. Недавно заменил ТНВД (старый подкапывал). Лучше не стало. Вчера еще более подробно перебрал косу проводки. Она была вся в масле, промыл бензином. Собрал. Ничего не изменилось. Разобрал бардачок, посмотрел ЭБУД. Обрывов нет. Сегодня еще полезу поищу реле спилвальве, вроде как он где-то у левой ноги пассажира. Теперь прошу помощи. Что это может быть? Перетерся провод? Все контакты я проверил, пропаял. На фишках датчика коленвала и фишках датчиков ТНВД тщательно. Может плохой минус? Может плохой плюс? Если только в сырую погоду, значит где-то пробивает я правильно понимаю? Надеюсь кто-нибудь сталкивался с этим и нашел гнилую релюху или больное место для обрыва проводов. А то я уже в отчянии. Помогите пожалуйста. Симптомы такие: плавают обороты, провал огромный при переключение на повыш. передачу, большой расход топлива, плохо заводится даже при + 20, горит чек, не загорается лампочка турбины. Посмотри подцеплен разъём на датчик температуры который находится в блоке над стартером. У меня была такая проблема, на охоте при проезде через брод двига работал не правильно (обороты примерно 1600, чек не горит, идет белый дым и посторонний шум как будто неисправен датчик КВ) Подключил обратно фишку, скинул клемму с АКБ на пару минут и все нормально. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kasper-dp 87 Откуда: Иркутск Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП #20 Опубликовано: 1 сентября 2014 (изменено) Посмотри подцеплен разъём на датчик температуры который находится в блоке над стартером. У меня была такая проблема, на охоте при проезде через брод двига работал не правильно (обороты примерно 1600, чек не горит, идет белый дым и посторонний шум как будто неисправен датчик КВ) Подключил обратно фишку, скинул клемму с АКБ на пару минут и все нормально. датчик температуры ОЖ в блоке, только управление свечами отрубит. больше его отсутствие ни в чем кроме горящего ЧЕКа сильно заметно не будет. проблема была явно не в нем - просто совпадение. Изменено 1 сентября 2014 пользователем kasper-dp Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах