Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    Прадо 71 (кототыш) 2LTE 1990 год, правый руль.

    С год назад у меня начали плавать обороты двига. Плавали резко, доходило на холостых до 1500. Происходило это во влажную погоду (во время дождя).

    Если потрясти рукой косу проводов под капотом рядом с ТНВД все приходило в норму.

    Прошлой осенью я решил найти перетертый провод (так предположил), разобрал косу, все фишки откинул, все контакты на массу открутил. Не нашел ни одного перетертого провода. Все собрал обратно, прикрутил. И у меня загорелся чек. Ошибка 12 и 13. Полгода ездил без корректора по наддуву, на атмосфернике получается.

    Недавно заменил ТНВД (старый подкапывал). Лучше не стало.

    Вчера еще более подробно перебрал косу проводки. Она была вся в масле, промыл бензином. Собрал. Ничего не изменилось.

    Разобрал бардачок, посмотрел ЭБУД. Обрывов нет.

    Сегодня еще полезу поищу реле спилвальве, вроде как он где-то у левой ноги пассажира.

     

    Теперь прошу помощи. Что это может быть? Перетерся провод? Все контакты я проверил, пропаял. На фишках датчика коленвала и фишках датчиков ТНВД тщательно.

    Может плохой минус?

    Может плохой плюс?

    Если только в сырую погоду, значит где-то пробивает я правильно понимаю?

     

    Надеюсь кто-нибудь сталкивался с этим и нашел гнилую релюху или больное место для обрыва проводов. А то я уже в отчянии.

     

    Помогите пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Плавали резко, доходило на холостых до 1500

    если при этом не реагировал на газульку, то однозначно виноваты провода/фишка  ДПДЗ.

    Сегодня еще полезу поищу реле спилвальве,

    это врятли.

    Если потрясти рукой косу проводов под капотом рядом с ТНВД все приходило в норму.

    делаем выводы и ищем ищем ищем... требушим всю косу под капотом (полностью вскрываем до входа в салон).

    Все собрал обратно, прикрутил. И у меня загорелся чек. Ошибка 12 и 13.

    опять делаем выводы и ищем ищем ищем там где лазили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    это врятли.

     

     

    делаем выводы и ищем ищем ищем... требушим всю косу под капотом (полностью вскрываем до входа в салон).

     

    Почему врядли? Реле СПВ вполне может прокиснуть, если в крыле и попадает вода. Я сейчас попробую подать плюс напрямую с акумы.

    Косу разобрал  до входа в салон. В салоне визуально все красиво. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    плюс подай (только туда куда надо!) для проверки. но я никак не могу связать его неисправность(плохой контакт-пониженое напряжение питания на клапане - другой неисправности кроме полного отказа оно дать не может) с тем что у тебя происходит и с ошибками которые появились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    плюс подай (только туда куда надо!) для проверки. но я никак не могу связать его неисправность(плохой контакт-пониженое напряжение питания на клапане - другой неисправности кроме полного отказа оно дать не может) с тем что у тебя происходит и с ошибками которые появились.

    Подал плюс через отдельное реле. Проблемы с оборотами исчезли, едет ровно. Значит таки реле клапана сгнило.

    Теперь как-то убрать 12 и 13 ошибки. Не представляю как. Они управляются только ЭБУДом? Никаких реле вроде клапанного там нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    не факт что виновата именно эта релюха. всё может быть интереснее, если верна схема на которую я смотрю. На клапан опережения (так же на пневмоклапана) питание (+) подается чере ECD Relay, которое (реле) в свою очередь управляется ЭБУД. и ВНИМАНИЕ! - то же ECDRelay включает (управляет) реле SPV. тоесть алгоритм УПРАВЛЕНИЯ таков : ЭБУД->ECDRelay->SPVRelay     . тоесть релюха SPV не зажиганием включается а ЭБУД  через ECDRelay. и ВТОРОЙ МОМЕНТ ПИТАНИЕ (не управление, а ПЛЮСС, который она комутирует и подает на сам клапан) на реле SPV идет ни с АКБ, как ты сейчас пустил, ни с Колодки предов, ни напрямую с замка зажигания, а всё с того же ECDRelay !!!

    если всё это верно то выглядит всё так как будто у тебя релюха ECD навернулась (она какраз и может подкиснуть т.к. стоит в колодке предов под капотом). если с неё идет хреновое питание дальше то какраз и будет отказ клапана опережения, от этого будет ошибка рассинхронизации и может глючить реле SPV.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    не факт что виновата именно эта релюха. всё может быть интереснее, если верна схема на которую я смотрю. На клапан опережения (так же на пневмоклапана) питание (+) подается чере ECD Relay, которое (реле) в свою очередь управляется ЭБУД. и ВНИМАНИЕ! - то же ECDRelay включает (управляет) реле SPV. тоесть алгоритм УПРАВЛЕНИЯ таков : ЭБУД->ECDRelay->SPVRelay     . тоесть релюха SPV не зажиганием включается а ЭБУД  через ECDRelay. и ВТОРОЙ МОМЕНТ ПИТАНИЕ (не управление, а ПЛЮСС, который она комутирует и подает на сам клапан) на реле SPV идет ни с АКБ, как ты сейчас пустил, ни с Колодки предов, ни напрямую с замка зажигания, а всё с того же ECDRelay !!!

    если всё это верно то выглядит всё так как будто у тебя релюха ECD навернулась (она какраз и может подкиснуть т.к. стоит в колодке предов под капотом). если с неё идет хреновое питание дальше то какраз и будет отказ клапана опережения, от этого будет ошибка рассинхронизации и может глючить реле SPV.

    Спасибо! А как можно реше ECD визуально обнаружить? Коробку  предохранителей под капотом знаю. Она и правда слегка зеленоватая внутри. Реле в ней, под контактами предохранителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Реле в ней, под контактами предохранителя?

    ой ПАРДОНЬТЕ! это у меня оно там - у тебя не буду врать где.... просто разогнался по такому-же двигателю и зацепил то что у нас разное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 78

    Эти релюшки стоят в левом крыле ближе к салону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    Эти релюшки стоят в левом крыле ближе к салону.

    Спасибо! Сейчас поищу в гугле, если найду то хорошо!

    А тебя не затруднит ее на телефон снять и скинуть? Пожалуйста!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 78

    Коса моторо-салонная как заходит в моторный отсек и они сразу там висят, там 3 или 4 штуки. У меня кз сейчас стоит, там они другие маленько. Релюшки влагозащищенные с проводом и разъемом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    Коса моторо-салонная как заходит в моторный отсек и они сразу там висят, там 3 или 4 штуки. У меня кз сейчас стоит, там они другие маленько. Релюшки влагозащищенные с проводом и разъемом.

    Понял, спасибо. Да, у меня их штуки три там. Я их помню переразвешивал даже. Проверю каждое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    Спасибо всем огромное. 

    Все релюхи проверил, все промыл, все провода прозвонил.

    Уперся в датчик коленвала, который судя по прозвону неисправный.

    И ошибка 13 в книжке у меня значится не "рассогласование датчиков" а "отсутствие сигнала с датчика коленвала".

    Завтра попробую купить такой.

     

    Но имею вопрос.

    Скажите, реально ли принудительно включить подачу дополнительного топлива по сигналу корректора наддува?

    В аварийном режиме это отключено, а если бы знать как это включать принудительно...

    На какой провод подавать ток чтобы ТНВД лил больше топлива (как при зеленой лампе наддува)? 

    Возможно кто-нить уже пробовал так делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
     

    На какой провод подавать ток чтобы ТНВД лил больше топлива (как при зеленой лампе наддува)? 

    Возможно кто-нить уже пробовал так делать.

    пробывал. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125283&hl=+%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE&page=1

     

    у меня сейчас стоит резисторный делитель с номиналами 1 и 3,3 кОм вместо датчика наддува.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    пробывал. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125283&hl=+%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE&page=1

     

    у меня сейчас стоит резисторный делитель с номиналами 1 и 3,3 кОм вместо датчика наддува.

    Спасибо! Изучаю тему, но пока читаю позволь вопрос задать.

    Ты датчик наддува обманкой заменил, а менял ли сам принцип увеличения подачи топлива?

    Датчик наддува подает сигнал ЭБУД, и ЭБУД что-то делалает с насосом, отчего вырастает подача топлива.

    Ты с этим не разбирался? Что куда и сколько подает ЭБУД  на насос?

    Почему спрашиваю, если загорается хоть один чек, то коррекция по наддуву блокируется. Становится невозможно ехать, в горку выше 30 км.ч. не едет. Или приходится закручивать клапан обратки, что делает работу двига нестабильной.

    А я хотел бы иметь возможность включать ее принудительно при горящем чеке. Можно кнопкой.

     

    Я у себя сделал виртуальный датчик температуры. Два резистора (номиналом на низкую температуру и высшую) и на кнопку в салон.

    При нажатой кнопке ЭБУД думает что двиг холодный, поэтому подольше греет свечи и чуть повышает холостые обороты.

    А при выключенной кнопке ЭБУД думает что двиг достиг рабочей температуры.

     

    Нечто подобное я хочу сделать с коррекцией по наддуву. Чтобы управление и кнопкой и  датчиком наддува.

    Изменено пользователем Kelt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Датчик наддува подает сигнал ЭБУД, и ЭБУД что-то делалает с насосом, отчего вырастает подача топлива.

    у нас EFI дизеля. потому ничего ЭБУД с насосом не делает особенного. он просто всегда каждым впрыском (длительностью) форсунки управляет посредством SPV на сколько может и угол опережения выставляет как может. если включается аварийная программа управления то ничего ты с ней не сделаешь кроме как устранить проблему.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    у нас EFI дизеля. потому ничего ЭБУД с насосом не делает особенного. он просто всегда каждым впрыском форсунки управляет на сколько может и угол опережения выставляет как может. если включается аварийная программа управления то ничего ты с ней не сделаешь кроме как устранить проблему.

    Прирост тяги столь значителен, что углом опережения такого добиться нельзя. Кроме того, сама теория турбонаддува утверждает что без дополнительного топлива турбонаддув бессмысленен.

    Ну или я глубоко заблуждаюсь )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    БЛИН! еще раз говорю EFI !!! почему "без дополнительного топлива". и с чего оно стало "дополнительным", к чему дополнительным? бензинка знаешь как работает впрысковая? вот и тут примерно тоже самое только проще т.к. стехиометрия побоку. а датчик наддува только показывает компу сколько максимально ДОПУСТИМО лить топлива - не увеличивает и не уменьшает подачу ЭБУД на основе его показаний, а только устанавливает верхнюю границу подачи, чтоб не дымить попусту.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Забайкальский край, г.Чита
    • Машина: Прадо 78 5VZ МКПП R151 33"

    Прадо 71 (кототыш) 2LTE 1990 год, правый руль.

    С год назад у меня начали плавать обороты двига. Плавали резко, доходило на холостых до 1500. Происходило это во влажную погоду (во время дождя).

    Если потрясти рукой косу проводов под капотом рядом с ТНВД все приходило в норму.

    Прошлой осенью я решил найти перетертый провод (так предположил), разобрал косу, все фишки откинул, все контакты на массу открутил. Не нашел ни одного перетертого провода. Все собрал обратно, прикрутил. И у меня загорелся чек. Ошибка 12 и 13. Полгода ездил без корректора по наддуву, на атмосфернике получается.

    Недавно заменил ТНВД (старый подкапывал). Лучше не стало.

    Вчера еще более подробно перебрал косу проводки. Она была вся в масле, промыл бензином. Собрал. Ничего не изменилось.

    Разобрал бардачок, посмотрел ЭБУД. Обрывов нет.

    Сегодня еще полезу поищу реле спилвальве, вроде как он где-то у левой ноги пассажира.

     

    Теперь прошу помощи. Что это может быть? Перетерся провод? Все контакты я проверил, пропаял. На фишках датчика коленвала и фишках датчиков ТНВД тщательно.

    Может плохой минус?

    Может плохой плюс?

    Если только в сырую погоду, значит где-то пробивает я правильно понимаю?

     

    Надеюсь кто-нибудь сталкивался с этим и нашел гнилую релюху или больное место для обрыва проводов. А то я уже в отчянии.

     

    Помогите пожалуйста.

    Симптомы такие: плавают обороты, провал огромный при переключение на повыш. передачу, большой расход топлива, плохо заводится даже при + 20, горит чек, не загорается лампочка турбины. 

     

    Посмотри подцеплен разъём на датчик температуры который находится в блоке над стартером. У меня была такая проблема, на охоте при проезде через брод  двига работал не правильно (обороты примерно 1600, чек не горит, идет белый дым и посторонний шум как будто неисправен датчик КВ) Подключил обратно фишку, скинул клемму с АКБ на пару минут и все нормально. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Посмотри подцеплен разъём на датчик температуры который находится в блоке над стартером. У меня была такая проблема, на охоте при проезде через брод  двига работал не правильно (обороты примерно 1600, чек не горит, идет белый дым и посторонний шум как будто неисправен датчик КВ) Подключил обратно фишку, скинул клемму с АКБ на пару минут и все нормально.

     датчик температуры ОЖ в блоке, только управление свечами отрубит. больше его отсутствие ни в чем кроме горящего ЧЕКа сильно заметно не будет. проблема была явно не в нем - просто совпадение.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.