Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Продолжаю работу с лебедкой

    Очистил приводы лебедки

    7BE0FC20-3D9D-422A-83FF-F97F8F3E4123.thumb.jpeg.a82baf9526f9fae7f011740587efec7f.jpeg

     

    Купил шпонку (шплинты по месту из проволоки)

    40178A60-D9CE-4EFA-983F-A04F84DCD378.thumb.jpeg.778fed289279cc06971a0c18315672f6.jpeg

     

    Крестовины поменял, валы покрасил, смонтировал и зашприцевал

    35A05230-937C-4830-80F3-6F34F2EAB377.thumb.jpeg.0f7fb4d71467268d172c5ab885d3541f.jpeg
     

    F1EDD50B-2D82-4425-A7DD-C449A1321777.thumb.jpeg.a6d4869c50a5a99f9f0304450abe75cf.jpeg

     

    C19415D7-BF5F-4134-AAA2-EEFCC419BA72.thumb.jpeg.70c06519001cafacadd578d4d831366d.jpeg

     

    AFA64846-9862-4A8C-BC3A-E2AAF3B4F465.thumb.jpeg.a27aaf0a6709772d6809f5c093f2c796.jpeg
     

    51269709-D38F-4007-A8AE-ABDE4B246C3E.thumb.jpeg.2f79c54d08d581b16db455e8b2204bf8.jpeg


    Залил масло для трансмиссии SAE 90 GL-4 (по феншую оно относительно густое)

    CD7D4178-8179-4DC2-A2A8-0DEFF411983E.thumb.jpeg.45f5386ee426f2666ff75fffafe62c22.jpeg


    Теперь проверка на герметичность. Сама лебёдка работает, крутится, когда надо :)

     

    Осталось установить трос (в оригинале 50м 8мм троса) и заплести петлю для крепления цепи с крюком.

    Кстати, после долгих поисков нашёл понятное объяснение - как нужно заплетать петлю


     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Трос типа солидолом обработай, ибо ржавеет на глазах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    14 минут назад, БроневичОК сказал:

    Трос типа солидолом обработай, ибо ржавеет на глазах

    Трос должен быть оцинкованным, но смазать хочется.

    Вот думаю как сделать сразу три дела сразу:

    повесить барабан с тросом перед лебедкой (чтобы разматывался прямо на лебедку);

    придумать тормоз вращения (чтобы наматывался под усилием);

    продумать ванну с густой смазкой, чтобы пред намоткой трос смазывался);

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее
    30 минут назад, Экономист сказал:

    Продолжаю работу с лебедкой

    Очистил приводы лебедки

    7BE0FC20-3D9D-422A-83FF-F97F8F3E4123.thumb.jpeg.a82baf9526f9fae7f011740587efec7f.jpeg

     

    Купил шпонку (шплинты по месту из проволоки)

    40178A60-D9CE-4EFA-983F-A04F84DCD378.thumb.jpeg.778fed289279cc06971a0c18315672f6.jpeg

     

    Крестовины поменял, валы покрасил, смонтировал и зашприцевал

    35A05230-937C-4830-80F3-6F34F2EAB377.thumb.jpeg.0f7fb4d71467268d172c5ab885d3541f.jpeg
     

    F1EDD50B-2D82-4425-A7DD-C449A1321777.thumb.jpeg.a6d4869c50a5a99f9f0304450abe75cf.jpeg

     

    C19415D7-BF5F-4134-AAA2-EEFCC419BA72.thumb.jpeg.70c06519001cafacadd578d4d831366d.jpeg

     

    AFA64846-9862-4A8C-BC3A-E2AAF3B4F465.thumb.jpeg.a27aaf0a6709772d6809f5c093f2c796.jpeg
     

    51269709-D38F-4007-A8AE-ABDE4B246C3E.thumb.jpeg.2f79c54d08d581b16db455e8b2204bf8.jpeg


    Залил масло для трансмиссии SAE 90 GL-4 (по феншую оно относительно густое)

    CD7D4178-8179-4DC2-A2A8-0DEFF411983E.thumb.jpeg.45f5386ee426f2666ff75fffafe62c22.jpeg


    Теперь проверка на герметичность. Сама лебёдка работает, крутится, когда надо :)

     

    Осталось установить трос (в оригинале 50м 8мм троса) и заплести петлю для крепления цепи с крюком.

    Кстати, после долгих поисков нашёл понятное объяснение - как нужно заплетать петлю


     

    Очень мудрено и сложно, можно просто расплести трос разделить на 3 нити по 2  сделать петлю и закрутить обратно, трос сам ляжет в свои канавки и будет жёстко держаться в них

     

    35 минут назад, Экономист сказал:

    Продолжаю работу с лебедкой

    Очистил приводы лебедки

    7BE0FC20-3D9D-422A-83FF-F97F8F3E4123.thumb.jpeg.a82baf9526f9fae7f011740587efec7f.jpeg

     

    Купил шпонку (шплинты по месту из проволоки)

    40178A60-D9CE-4EFA-983F-A04F84DCD378.thumb.jpeg.778fed289279cc06971a0c18315672f6.jpeg

     

    Крестовины поменял, валы покрасил, смонтировал и зашприцевал

    35A05230-937C-4830-80F3-6F34F2EAB377.thumb.jpeg.0f7fb4d71467268d172c5ab885d3541f.jpeg
     

    F1EDD50B-2D82-4425-A7DD-C449A1321777.thumb.jpeg.a6d4869c50a5a99f9f0304450abe75cf.jpeg

     

    C19415D7-BF5F-4134-AAA2-EEFCC419BA72.thumb.jpeg.70c06519001cafacadd578d4d831366d.jpeg

     

    AFA64846-9862-4A8C-BC3A-E2AAF3B4F465.thumb.jpeg.a27aaf0a6709772d6809f5c093f2c796.jpeg
     

    51269709-D38F-4007-A8AE-ABDE4B246C3E.thumb.jpeg.2f79c54d08d581b16db455e8b2204bf8.jpeg


    Залил масло для трансмиссии SAE 90 GL-4 (по феншую оно относительно густое)

    CD7D4178-8179-4DC2-A2A8-0DEFF411983E.thumb.jpeg.45f5386ee426f2666ff75fffafe62c22.jpeg


    Теперь проверка на герметичность. Сама лебёдка работает, крутится, когда надо :)

     

    Осталось установить трос (в оригинале 50м 8мм троса) и заплести петлю для крепления цепи с крюком.

    Кстати, после долгих поисков нашёл понятное объяснение - как нужно заплетать петлю


     

    Очень мудрено и сложно, можно просто расплести трос разделить на 3 нити по 2  сделать петлю и закрутить обратно, трос сам ляжет в свои канавки и будет жёстко держаться в них

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    6 минут назад, Андрей_91 сказал:

    Очень мудрено и сложно, можно просто расплести трос разделить на 3 нити по 2  сделать петлю и закрутить обратно, трос сам ляжет в свои канавки и будет жёстко держаться в них

    Это Упрощенная петля (разделяем пополам и сворачиваем концы навстречу). При всей ее элегантности-  она не позволяет затянуть коуш в петлю.

    EAA463CC-EDB4-41CC-BD27-2FB67A536DF5.thumb.jpeg.5f67c69eea651e4f13fbb53c243fd879.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Почитал тему смазки троса. Ооо, оказывается это близко к теме дизель-бензин.

    Warn в инструкции (и не только он) пишет, что трос имеет гальваническую защиту и смазан на заводе, за все время эксплуатации смазка не нужна. Смазка только притягивает грязь.

    Противоположный лагерь рассказывает про опыт промышленных кранов и кашу с маслом. Тут широкая школа от wd40, адских расплавов и купаний троса, до специализированных литиевых смазок с ингибиторами коррозии. 

    Любопытно…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    18 минут назад, Экономист сказал:

    Смазка только притягивает грязь.

    Голосую за первых,  у промышленных нет контакта с грунтом и использование ежедневное, у лебедки же раз от раза 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び
    8 hours ago, Экономист said:

    повесить барабан с тросом перед лебедкой (чтобы разматывался прямо на лебедку);

    придумать тормоз вращения (чтобы наматывался под усилием);

    Ты где ей пользоваться собираешься и сколько раз? 😉

     

    на этой машине - это чисто для декора

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Dodge Ram 2500, BJ41

    у нормального троса, как у варна например, внутри промасленная жила. И он не требует смазки. а жила из веревки там, чтоб не гнил внутри. да и снаружи если его в морской воде не хранить - на десятилетия хватит. измазать весь трос смазкой, а потом самому же им и пользоваться - сомнительная история..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Prado 120; BJ 40

    Ортофосфорная кислота и магниевый анод на 12Вт 2-4А напруги - происходит подобное чудо гораздо быстрей ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Prado 120; BJ 40
    25.09.2022 в 22:41, Экономист сказал:

    Хотел поделиться информацией об интересном продукте, полезным для реставрации.

    Evapo Rust. Раствор для удаления ржавчины. Крайне бережно, не разрушая резину, пластик, не разрушая металл. Раствор не вреден для рук (минут 15 я работал без перчаток, в принципе не агрессивно для кожи), можно использовать 10-15 раз (становится темнее, но продолжает работать, просто используем раз за разом), безвреден для природы (после 15 раз можно выливать в канализацию или прямо поливать цветы, железо полезно). Берём деталь, погружаем в раствор на 24 часа, промываем водой, высушиваем, дорабатываем щёточной и дальше защищаем (краска, смазка и тд).

    Наткнулся тут. Ведущий «Разрушители легенд» обратил внимание на этот продукт 

     

     

    Я тут заморочил новый проект. Всем мне нравится машина, но есть вопросы к коробке. Немецкая компания делала переборку и я все равно чувствую шум. 
    Нашёл в Саудовской Аравии новую коробку для бензинки. Привезли мне ее быстро. По ней два вопроса. Во-первых, она хранилась не так, чтобы бережно - есть немного ржавчины. Во-вторых, бензиновая коробка отличается первичным валом (дизель 21 шлиц, бензин 10) и передней крышкой. Возникла идея и отреставрировать и поменять вал с крышкой.

    Так вот для этого проекта и решил использовать Evapo Rust. Купил 2 упаковки по 5 литров. 
     

    Итак первый опыт по крышке коробки.

    Открываем ящик с коробкой

    43E96821-EAAA-4B3F-B3F6-D9DDC547A8A8.thumb.jpeg.a1c599fb1bb6d831ebf6797da10dd1a4.jpeg

     

    Ржавчина сразу видна

    0066812C-1702-4D65-91E4-0E207B0A8CF8.thumb.jpeg.4f128b40acb91be2dbb16e8c5c9dfe01.jpeg

     

    Без верхней крышки ржавчина сильная

    D0146609-468E-4A9D-8819-B1795C1081B8.thumb.jpeg.7196842f2eb2efc68854470a2cbe53dc.jpeg

    CD9CB798-C05A-4DF6-83A0-C86C066AD73F.thumb.jpeg.d06855415024e9b0da12e427d3dfaeb8.jpeg

     

    канистра с желтым раствором

    FBA8EBA2-91D5-406D-A731-432BD905980B.thumb.jpeg.d4c41f29cf9dcfa2d1cbefd7a7b48df6.jpeg

     

    Краткая информация о разборке

    D82D260A-7C0A-4CF7-98AF-834BEF37D193.thumb.jpeg.2436ad316b1c7c447b371b2e6726d151.jpeg

     

    Заливаем детали раствором

    F9F52FA2-870A-404F-B69F-21601623C2A5.thumb.jpeg.4a801e7669f6d6764d5a6e4ab0b7fc39.jpeg

     

    Через 24 часа (после 12 часов протер детали салфеткой и положил обратно)

    992BB653-94CD-4EF7-A0AF-140A7A4CB3E2.thumb.jpeg.2caf9236a73f4dbee02a4969bf49b20f.jpeg

     

    Помыл в воде и высушил

    EEB07A9E-E5EC-4F43-B34B-CFB52F7F418B.thumb.jpeg.5877db6aa9baad66ed989d9153aa2257.jpeg


    Немного почистил щеткой, валы поливал полировочной пастой, обезжирил, покрыл смазкой, собрал

    2D5508C8-B5FA-486D-B0E0-951B038B5B9E.thumb.jpeg.cfd2311f0154e0cbbab53609a5b44589.jpeg

     

    Набор прокладок (обращаю внимание, что кроме прокладок есть кольца пробок и датчика, шплинт и зажимное кольцо в виде подковы для заднего хода

    071369D8-7D7B-451F-9DE3-243CB55C7DDD.thumb.jpeg.bd0c8270e81c03afd5f29d629dc34a1f.jpeg

    ставим новую прокладку

    4E89C899-332E-40FE-9D21-091C782CE254.thumb.jpeg.39be1438a030c99f8fc83e1ca8aa13b8.jpeg

     

    Итог по крышке

    111CB325-AEB4-4C63-9AB8-C45DD3810B22.thumb.jpeg.a58907ef2d16af678ac1859e10674ce3.jpeg

     

     

    Идем дальше. Но даже и первый опыт мне понравился. Рекомендую. 
    Понимаю, что сейчас другие задачи и привезти не просто. Но это скорее «на потом».

    Всем Мира! 

     

     

    Ортофосфорная кислота и магниевый анод на 12Вт 2-4А напруги - происходит подобное чудо гораздо быстрей :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: хендай галлопер

    Да и даже без анода хорошо чистит, ортофосфорная кислота наше все!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Установил трос. 50 метров, 8 мм. Оригинальная цепь и крюк.

    221DE10F-F0F6-4128-AB2B-DFE1E70F0D36.thumb.jpeg.35d1e8d1ab621571dedf8193f5eeafae.jpeg


    ADC4F004-20B5-48B3-8727-8BC335ED8CFD.thumb.jpeg.c0a553a46ea2c5a8316b971300702d7b.jpeg

     

    08AD5395-2C29-49E9-B189-177CFB108B8D.thumb.jpeg.451145c61db85ea288ffc2dfee4fd5d4.jpeg

     

    3083D96E-4538-434E-98F6-AF64C0E49A76.thumb.jpeg.2f9036a98cc983fa2b980c594911bd26.jpeg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее

    почему трос на клюз обжал, а не стал заплетать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    29.12.2022 в 11:45, Андрей_91 сказал:

    почему трос на клюз обжал, а не стал заплетать?

    Пропустил вопрос. Я один день потратил на заплетку, зажать коуш хорошо не получается и вид троса не очень. Нашел зажимы троса, почитал, зажимаются давлением 16 тонн и служат прекрасно. Решил поставить несколько обжимок (2+1). Удерживает коуш и хорошо смотрится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Немного улучшайзинга в салоне.

    раздражал меня недостаток места на водительском сидении. Как на зло для сидений до 1979 года есть решения на рынке, а начиная с 1979 пустота. Решил сделать сам. Ограничения - в снимаемом гараже тиски, шуруповерт и напильник - нужно что-то простое. При этом хотелось бы, чтобы удлинитель не бросался в глаза (не люблю колхоз и ещё при сдаче Техосмотра не хочется откручивать).

     

    Если пропустить этап проб, то итоговое решение базируется на профильной трубе 30*20*3. Купил два куска, отрезанные под 400мм, что дает сдвиг назад ровно 85 мм. Экспериментировал и с меньшей толщиной стенки и с другими размерами - в итоге решение 30*20*3 показалось самым незаметным и подходящим.

     

    Вот что нужно для начала - 2 трубки, фреза для больших отверстий (20 мм) - это все есть в магазине. Также заказал родные болты и гайки (чтобы как в оригинале), но тут можно и подкрасить стандартные

    DB7FCC56-18D2-4C27-ADF2-C06A273B3DDB.thumb.jpeg.9b46cea9d38a8d564769edaae3c35ec2.jpeg
     


    Чертежик от экономиста. Левая часть имеет вырез для механизма салазок.

    05F32ADD-3F50-4AEC-83C9-26B9B27436C0.thumb.png.2c8ec4ad4c894e892430dd0a9a7ab9b8.png

     

     

    Собираем в определенной последовательности

    02E186DA-2813-432F-A91E-C3F2A72284D0.thumb.jpeg.b839f48439b2033446ce586ac1edf181.jpeg

     


    фотографии с разных ракурсов. Прикручивается легко, стоит незаметно, при максимальном сдвиге назад не задевает арку колеса, при наклоне спинки назад также ничего не касается

    176E46A0-AB49-41CD-9437-1A079757ED9B.thumb.jpeg.fd9318a7ab39092171dd51e94bf717e3.jpeg

     

    Ну и итоговый вид

    7074F998-E765-4777-A6CF-77A8E9773F06.thumb.jpeg.731bb4aa6018ab577207022f91c3b4d6.jpeg

     

    Покатался, мне понравилось

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Возник следующий вопрос. Поехать на несколько дней с открытым верхом. Самый практический вариант одеть bikini top.

    7A4CA3D6-F5E9-4534-A64B-87497B823406.thumb.jpeg.98e4b04d2d99c1018bf733e37a83664b.jpeg

    Не жарко - открываем все окна и наслаждаемся. Если дождь, то закрываем окна и едем без проблем. Но возникает вопрос, как оставить машину на парковке (отеля или охраняемой парковки).

     

    Тут нам приходит идея о создании trail cover. Это такая половинка чехла, которая используется на открытых машинах. Правда часто 

    этот чехол закрывает отверстие снятых дверей, но я люблю больше с дверьми.

     

    424FE97A-31CC-4C24-B793-A17E85EC9DCC.thumb.jpeg.eb52531aeff612ad5f53545e2d9cdb2c.jpeg
     

    Чехол надо закрепить. Удобно это сделать сзади ремешком, сбоку на застежки soft top, e зеркал сделать кольца для замка

    BA1D8828-1EF2-495B-88BC-847EEB40A0AA.thumb.jpeg.f9b8ccbbf96c293de8b715b163c79bbd.jpeg

     

    Ну и некоторая визуализация с логотипами

    345C43FC-8EAD-4C2C-95FD-010823A34C90.thumb.png.1e8ed0305653d92f94ebabc8762f9f8d.png

     

    Попробую изготовить вживую

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Продолжаю готовиться к разборке купленной новой коробки от FJ и переделки на BJ.

    Изучение книг по разборке коробки показывает различие в применяемых операциях

    495E8728-3F2F-4D42-8530-B011D1418312.thumb.jpeg.e89f0c25029ee4c3def6efc9c4573979.jpeg

     

    Например, работа с первичным валом.

    Книги 1979/80/82 показывают что нужно использовать съемник. В англоязычных версиях этих лет указывается ударный съемник 09910-00014. В японских версиях ударный съемник 09910-00014 указывается только для бензиновых версий, а для четырехцилиндрового дизеля (BJ) указывается съемник на болтах 09312-36010.

    В англоязычной версии 1983 года съемник не указывается, предлагается выколачивать выколоткой (волнительно за первичный вал).

    CE8D5809-3001-4D98-A5AF-AF6493FD7D77.thumb.jpeg.abdb47f5c37f3a9295b2a587e717632d.jpeg

     

     

    Любопытно конечно….

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Разницы нет. Практически все коробки разбираются одинаково.

    Переднеприводные отличаются.

    Выколотки  достаточно будет. Подшипники там сидят не очень плотно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.