Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...последнее время, щемясь между деревьев притирался крыльями к деревьям, особенно правым (при левом руле), от того что крыло играет местами в соединении с подкрылком, треснула краска, и пошла ржавчина...

    ...самое больное место крайние элементы крыла (там где больше всего плоскостей), и сидя на досуге в гараже, решил попробовать сделать комбинированное крыло, те отделить внешнюю паннель от усилителя и заменить "скин" на такой же пластиковый.

    ...если всё делать по правильной технологии, то выйдет долго, дорого, трудозатратно, и я решил пойти по упрощенному пути, сделать "малоресурсную, быструю  матрицу" , такие обычно делали, когда строили катера, и нужно было сделать несколько деталей с умеренным качеством. 

    ...из метриалов использовалась, самая обычная полеэфирная смола (порядка 110 руб кг), жидкий разделитель, пластилин, скотч, валики, кисти...те всё вполне юджетно. самое сложное это просчитать матрицу, и вероятней всего она будет разъемной, те состоять из неск частей, и для этого нужно сделать фланцы (на фото вполне видно всё)

     

    ...заклеиваем дырки скотчем и пластелином (на крыле лежит пробник)

     

    1b54a0cs-480.jpg

     

    -обклеиваем крыло , толщину можно взять небольшую, и компенсировать закладными для жесткости (в правильной матрице толщину страются делать значительно больше)

    6b54a0cs-480.jpg

    -вынимаем крыло, и получаем вот такую форму, стоит отметить что сложные загибы, например вокруг поворотника упрощены, тк они скрываются пластиком и нужды повторять их нет...

    7b54a0cs-960.jpg

     

    ...далее чистим матрицу, убираем козявки, небольшие поры (можно так же пластилином), покрываем разделителем (он самый дорогой в этом деле, но расход мизерный), и получаем вот такое изделие

    E9hvcGu6JJo.jpg

     

    ...я не использовал гелькоат (декор-слой, 300 руб кг)) тк это бюджетней,  крыло нужно немного подготовить для малярки, но как правило грунт скроет мелкие косячки..

    ...далее нам нужен карка-сонова для крепления крыла, за основу берем штатный усилитель, отсверливаем от внешней части, привариваем квадратный профил для усиления и крепления, и получаем вот такое изделие...

    cd2ecs-480.jpg

    6f4d2ecs-480.jpg

     

    ...далее всё это дело должно довольно легко подружиться, и на выходе получиться что то вроде такого вида..

    ef4d2ecs-480.jpg

    doexO_EairE.jpg

     

     

    ...по первому эксперименту, на выходе получается изделие, довольно хорошо садящиеся на штатные места, требующее небольшой доработки шкурками, и напильником. под малярку готовится быстро и особо без затратно (грунт+ краска), качество и геометрия изделия зависит от образца с чего снимается форма, деформируется в разумных пределах без ущерба целостности материала (если сделать на тканях, а не матах, будет более эластичным),  в случае "проломили" чинится теми же материалами, практически в любых условиях , хорошо дружит со шпаклевками (те нпример если сильно заломали, разделали разлом, заклеили вышкурили покрасили и снова в путь, в тепле восстановить форму можно за 3-5 часов), не ржавеет))

     

    ...бюджет 1 матрица + 1 изделие порядка 1200 рублей вышло (смола+ мат)

     

    ...аналогично можно сделать много проблемных элементов, типа крыла с расширителем в 1 деталь (когда под расширителм все сгнило), либо изготовить утерянные детали))

     

    f4eb0acs-960.jpg

    5d662acs-960.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Монино
    • Машина: Terrano & Hilux

    Очень интересно, спасибо!

    А можете показать процесс изготовления кузова на Хайлюкс?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    Очень интересно, спасибо!

    А можете показать процесс изготовления кузова на Хайлюкс?

     

    ...на хайлюксе вообще удачно получилось, и тут эта технология особенно удачно подошла

    ...там задние кылья просто в труху все были, все снизу держалось на шпаклевке только, вспученность сточили болгаркой, явные дыры, вывели пластелином (залепили, и вывели разогретым щпателем, он так легче обрабатывается), покрыли разделителем, равномерно обклеили в 3 слоя матом (650), и сняли, получилась деталь которая немного большеоригинала, и грепится на остатки старой

     

    9d662acs-960.jpg

     

    ...стара панель отрезается, но оставляем фланец, к котоому потом всё будет прикреплено...

     

    ...другая сторона была в более плачевном состоянии, там пишлось, делать часть  плоскостей из фанеры, и так же шпаклевать пластелином...но в целом вышло всё практически как и было..

     

    ...вот аналогично делали кузовню на боевку

    bbfd728s-960.jpg

    803728s-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Полимерная деталь должна быть модифицирована в местах крепления как минимум.

    Металл имеет более высокую прочность и эластичность. Если крепление детали из пластика сделать так же, как было на железе, оно просто обломится при несущественных нагрузках.

    А дальше может случится неприятность, как у меня когда-то вышло с пластиковым капотом: деталь улетит на трассе и повредит другую машину. Или того хуже, вынудит водителя сделать панический маневр, что может привести к плохим последствиям.

     

    Ну и, похоже, надо дополнительно лепить с обратной стороны ребра жесткости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    Полимерная деталь должна быть модифицирована в местах крепления как минимум.

    Металл имеет более высокую прочность и эластичность. Если крепление детали из пластика сделать так же, как было на железе, оно просто обломится при несущественных нагрузках.

    А дальше может случится неприятность, как у меня когда-то вышло с пластиковым капотом: деталь улетит на трассе и повредит другую машину. Или того хуже, вынудит водителя сделать панический маневр, что может привести к плохим последствиям.

     

    Ну и, похоже, надо дополнительно лепить с обратной стороны ребра жесткости.

     

    ...так она и модифицирована...

    конкретно за крыло, там есть фланец, который будет клепаться, в остальном крепится стоковым крепежем, болтами со скобами, либо шурупами, и оторвать такое крыло на ходу маловероятно, если в него въехать то вероятно его соврет с части креплений, металл бы просто утянуло-порвало...НО по мне так проще подлечить пластик нежели искать новое железо...

    ...на предмет элачтичности могу поспорить...если сочетать правильные матриалы, изделия получаются легкие и пластичные...

     

    ...а касательно капотов согласен, сложность заключается во внедрении закладной для болтов, себе буду делать капот, и точно для подстраховки будут стоять "спортивные" замки.... чтоб как раз -таки не "сыбал" в самый не подходящий момент...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Ну, если предусмотрено, то и славно.

    С точки зрения безопасности деформация лучше, чем разрушение детали. В этом плане металл безопаснее.

     

    А про капот - да, закладные не прокатывают. Жесткий металлический каркас может оказаться сильно небезопасным при лобовом столкновении.

    Так что, видимо - дополнительные ребра жесткости и спортивные замки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    Ну, если предусмотрено, то и славно.

    С точки зрения безопасности деформация лучше, чем разрушение детали. В этом плане металл безопаснее.

     

    А про капот - да, закладные не прокатывают. Жесткий металлический каркас может оказаться сильно небезопасным при лобовом столкновении.

    Так что, видимо - дополнительные ребра жесткости и спортивные замки. 

     

    ...ну как разрушение, он не бьется как стекло или бампера например, это более вязко происходит, если использовать ткани, то вообще просто складывается все...

     

    ...про капот пока мысли такие что в местах креплений сделать усиления, и крепить сквозным крепежем в местах петель, эстетика на любителя (мнея не напряжет)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    на машинах с пластиковыми крыльями ,болты стоят другие . они не зажимают деталь а затягиваясь до упора поджимают. САТУРН например. тобишь болт имеет утолщение после резьбы на толщину крыла. эт чтоб крыло не трескалость в местах крепления. а шнорхель забабаешь?  хочу из пенопласта изготовить и вывести шпаклёй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    ...про капот пока мысли такие что в местах креплений сделать усиления, и крепить сквозным крепежем в местах петель, эстетика на любителя (мнея не напряжет)...

    - Ну, можно же и закрыть сверху декоративной планкой или еще чем. Типа накладных петель сделать.

    Так что и эстетику, если нужно, можно нагнать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    - Ну, можно же и закрыть сверху декоративной планкой или еще чем. Типа накладных петель сделать.

    Так что и эстетику, если нужно, можно нагнать.

    ...да можно что угодно)) благо сейчас крепежа завались...

     

     

    на машинах с пластиковыми крыльями ,болты стоят другие . они не зажимают деталь а затягиваясь до упора поджимают. САТУРН например. тобишь болт имеет утолщение после резьбы на толщину крыла. эт чтоб крыло не трескалость в местах крепления. а шнорхель забабаешь?  хочу из пенопласта изготовить и вывести шпаклёй.

     

    ...возможно, я в основном опыт постройки лодок перенес, там так же и нагрузки есть и тп...так в целом отрабатонные шаги..)

    ...зы кинь в личку что хочешь сделать, или хотябы аналогичное, тк пару моментов вижу не совсем ясных...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

     

     

     

     

     

    ...возможно, я в основном опыт постройки лодок перенес, там так же и нагрузки есть и тп...так в целом отрабатонные шаги..)

     нагрузки на конструкцию и гуляние морды эт две разных вещи.  кузов играет сам по себе . метал плотно приприкреплённый играет как пружина- теже крылья дуются и сдуваются :laugh: пластик будет  рвать в местах крепления болтов, так как эт самые слабые места.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: HiLux Pick Up 22RE, Prado 90 5VZFE

    Красный Пикап с пластмассовым кузовом видел на дороге, махал ему рукой :hunter:

    Уж очень он на мой похож

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

     нагрузки на конструкцию и гуляние морды эт две разных вещи.  кузов играет сам по себе . метал плотно приприкреплённый играет как пружина- теже крылья дуются и сдуваются :laugh: пластик будет  рвать в местах крепления болтов, так как эт самые слабые места.

    ...не скажи)) в других условиях этот пластик так нагружает и деформирует. и хоть бы хрен ему...он в любом месте довольно пластичен))

     

     

    Красный Пикап с пластмассовым кузовом видел на дороге, махал ему рукой :hunter:

    Уж очень он на мой похож

     

    ...он говорил))тоже сигналит когда успевает, но не все видимо замечают)

    Изменено пользователем 808ash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Монино
    • Машина: Terrano & Hilux

    Вот теперь задумались... пластик, варить, менять. Прямо на распутье  :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.