bodydoc 14 Откуда: Уфа Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500 #21 Опубликовано: 1 февраля 2015 Грустно у нас на самом деле в области литературы о подвесках, запАдные и заморские источники тоже не стремятся всё раскрыть, так поверхностно... Раймпель, классика но такая махровая, что пипец!!! По крохам приходиться собирать всё. Пиндосы готовые продукты продают и общие принципы уж известных схем дают... В общем конечно это нормально, там интеллектуальная собственность понятие естественное. Не знаю стоит ли спорить о осознании естественных природных процессов, пусть хоть в проекции подвесок автомобилей??? Право не знаю... У каждого индивидуума своё восприятие естества, увы, одно и то же явление может быть понято по разному, с разными выводами и осознанием причин... Всё зависит от глубины знаний, не только в конкретной теме, но и возможно в смежных областях. Может заумно сказано, но это факт. Очень люблю наш форум, за адекватность (в основной массе конечно) форумчан! Но некоторые споры, могут быть бесконечными и не всегда полезными, вот за это печалюсь... и вопрос задал только поэтому, не обижайтесь бразеры Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лексей 168 Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл #22 Опубликовано: 2 февраля 2015 Достаточная библиография по теме (не совсем поверхностная): 1. Раймпель Й. Шасси автомобиля. Конструкции подвесок. М.: Машиностроение, 1986. 2. Раймпель Й. Шасси автомобиля. Элементы подвески. М.: Машиностроение, 1987. 3. Колебания автомобиля. Испытания и исследования/ Под ред. Я.М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979 г. 4. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. Ну и из постсоветского можно посмотреть (поверхностная): Вахламов В.К. Конструкция, расчёт и эксплуатационные свойства автомобилей. М.: Издательский центр «Академия», 2007. Всё есть в сети. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #23 Опубликовано: 2 февраля 2015 Ну ты, БодиДок, и загнул Сразу вспомнил всеми любимый фильм "Москва слезам не верит" точнее фразу: "...пппереведи..." Переводить не нужно, я с третьего раза понял смысл :-) , ну или почти понял А споры на форуме и не только на форуме чаще всего происходят из за того что оппоненты не хотят, не умеют и не слушают внимательно друг друга А в форумах там вообще жесть: последнюю фразу прочитали, что то сказали, а о чем говорили до этого на 10 страницах? Да что говорить, сам себя ловил на том что не вник, ляпнул, потом читнул внимательнее, извинился/исправился. В каком то из споров мне понравилась фраза одно одноклубника: Эх-хе-хе, ещё бы кто-нибудь вникал читая , десять вникнут, а другая тысяча и так всё "знает" Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #24 Опубликовано: 2 февраля 2015 Лексей, спасибо Попробовал книжку (в списке 4-ая) найти, либо на зараженную страницу попадаю либо ошибка скачивания. Если есть действующие ссылочки на перечисленную вами литературу, выложите пожалуйста А если я найду что то то то же выложу сюда Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #25 Опубликовано: 2 февраля 2015 2. Раймпель Й. Шасси автомобиля. Элементы подвески. М.: Машиностроение, 1987. Ссылка: http://auto-lib.ru/?p=88 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лексей 168 Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл #26 Опубликовано: 2 февраля 2015 Кое что можно найти тут: http://viamobile.ru/list.php?c=knigi Если не удовлетворит - укажи почту, попробую из своих архивов отправить. Ссылок старых или нету, или уже не работают. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #27 Опубликовано: 2 февраля 2015 Свою лепту в список литературы: Р. В. Ротенберг "Подвеса автомобиля. Колебания и плавность хода" изд. 3-е 1972 г. Изложение простое и понятно, есть таблицы с конкретными данными для конкретных автомобилей и т.д. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #28 Опубликовано: 2 февраля 2015 zserg7@mail.ru Буду признателен. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мотогунька 48 Откуда: путинград Машина: taro #29 Опубликовано: 2 февраля 2015 Ссылка: http://auto-lib.ru/?p=88 у меня такая в натуральную величину есть и фрумкин есть Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bodydoc 14 Откуда: Уфа Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500 #30 Опубликовано: 2 февраля 2015 Я по ссылке Лескея последнюю как раз в первую очередь качнул, Благодарю Лексей! Zserg7 ща кину на почту! По комментам, а точку! Грустно, очень... Но наш форум надо отметить в этом отношении лучше! В смысле люди у нас более адекватные, чем в других полноприводных!! или уж мне так кажется, Старые книги по большей части разъяснительные, охота побольше нового, новшеств, или экспериментальные разработки...типа того Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #31 Опубликовано: 3 февраля 2015 Bodydoc, так вы сами ранее и сказали, что все что новое, а тем более экспериментальное - все собственность автопроизводителей, автоконцернов Все учебные материалы (я про наши) основаны на рассмотрении уже существующих конструкций уже существующих автомобилей и автобусов выпущенных в СССР в 60-70 годы У нас преподаватель в институте рекомендовал читать Авторевю (правда это было уже 20 лет назад), с его слов "ЗР" очень коммерческий, а "АР" более "инженерный" что ли. А сейчас уже наверное все коммерческое. Как только купил крузака, стал покупать всякие журналы автомобильные полноприводного направления... Так из кучи журналов буквально пару-тройку статей выдернул и подшил в папочку, а остальное все коммерческий шлак, может не те журналы покупал, кто знает... Значит кто что нашел нужно делиться и все станут веселее и добрее Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bodydoc 14 Откуда: Уфа Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500 #32 Опубликовано: 3 февраля 2015 Давай на ты Серёг? Есть всякие придумки в патентных базах, но всё это лопатить... бл.ь голова лопается когда смотришь на это гавно!!!! Реально, там вода в ступе 99% охота новшества... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #33 Опубликовано: 4 февраля 2015 Давай на Ты, я только "ЗА" Ты, судя, по краткой инфе о тебе стоительством "котлет" занимаешь, у нас так нас так между нами прототипы внедорожных спортсредств передвижения называются, автомобилями то их сложно назвать... (это скорее восхищение) Я в этой теме скорее наблюдатель. Смотрю, анализирую конструкции, те, что вижу на соревнованиях... Но, у меня есть очень хороший знакомый в Кургане, он спортсмен-водомотрник. Он сам глиссер свой строил, кроме самой лодки еще и мотор на базе 21083. Там не мотор, а шедевр. В лодке я полный профан, не могу оценить... Кулибин, ей богу Так вот он в Своем сервисе, между своих сотрудников шепотом разговаривает о своем глиссере со мной Не знаю что это, боязнь сглазить или непонимание со стороны других людей А патенты что? Мы сами с корешом в училище регистрировали свое изобретение. Самому стыдно. Но что не сделаешь за "3 дня к отпуску" А в комиссии сидели полковники, у них мозги то уже от фуражек выпрямились... Ну там не так все серьезно было, больше для галочки, но тем ни менее Проку нет, а 3 дня к отпуску есть Судя по твоим словам на гражданке сегодня то же самое... Но самое главное не это, а то, что не у всех мозги просохли и есть кто ими может шевелить Нас не догонят!!! (Олимпиада 2014) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #34 Опубликовано: 4 февраля 2015 А самое поскудное: Проходил я практику на нашем заводе (КЗКТ Курганский завод Колесных тягачей) Один седовласый инженер из КБ с горечью в голосе в курилке рассказывал, как они разрабатывали привод тормозов прицепа/трала, не позволяющий блокировать колеса трала при торможении Некий аналог АБС но проще в разы. .Не знаю зачем уж это было нужно, с учетом что скорость передвижения такого подвижного состава вряд ли развивается более 40 км/ч, но тем ни менее. Работал целый экспериментальный цех для опробации таких вот новшеств... Завод вскоре похерили, сейчас вообще на месте этого стратегически важного завода огромные торговые площади Но вместе с этим заводом похерили кучу инженерных мыслей. А там ведь, наверняка, много чего хорошего было Это скорее крик души... Но так и получается, что доброе хрен найдешь, а шляпу всякую - разгребай, не разгребешь... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bodydoc 14 Откуда: Уфа Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500 #35 Опубликовано: 4 февраля 2015 Бандюки в Кургане зачётные!!! Да не то чтобы катлетастроитель, строю всё что может деньги принести, и моральное удовлетворение " Едва ли есть высшее из наслаждений чем наслаждение творить" (Гоголь Н.В.) Срою машины, самолёты, моторы, дете Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bodydoc 14 Откуда: Уфа Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500 #36 Опубликовано: 4 февраля 2015 Соскачило... детей учу...(молодёжь конечно) Про практику на УМПО могу много юмора рассказать грустного... но тут не о этом, Мы в Рашше!!!! Люблю её паскуду злобную, хоть и уродина она(с) Про патенты ясно всё, когда в аспирантуру шёл, выслушали меня что я придумал готов двигать, сказали мне а вот это будет нужнее... и руководитель у которого все защищаются... вот и вся страна так! Идём мы по пути который проще... Се ля ви. Не привязана наша наука к реализации или применению. По подвескам ситуёвина такая-же как и везде, лимфёдер и подобные например, собирают патенты о элементах подвески, коих кучи, да и смешные они, вот этот опорник мы сделаем во так, а не так... всё патент готов. Интересны новые концепции, типы подвесок. Собирал недавно, не так уж и много, как сами подвески , так и их характерные элементы, вот авторы: Альберт Де Дион, Рене Панар, Граф Джеймс Уатт, Анде Дюбоне, Эрл Макферсон, 2 чувака Скотт-Рассель, у А-образной ваще автора нет, как и у рессор. Не имена, а МУЗЫКА!!!! Вариации типа пятирычажных и пр это лишь вариации, триальные, тоже по сути, вариации на тему... Не уж то всё? Уже всё придумано? Осталось только опоры и шарниры доводить? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #37 Опубликовано: 5 февраля 2015 Ну так что, коль тема создана, значит нужно нести знания в массы через нее И раскрывать заслуги этих ИМЕН Признаться, из всех я только о троих слышал: Панар, Уатт и Макферсон. Стыд и срам! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bodydoc 14 Откуда: Уфа Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500 #38 Опубликовано: 5 февраля 2015 Думаешь надо?? Сомневаюсь... Я на медне в митсубиси форуме о гипоидных передачах рассказывал, то что нашёлся один очень авторитетный, и не способный объективно воспринимать инфу, это нормально, но остальные как то безразлично реагировали... вот и вопрос возник, а надо ли это людям??? По сути всё есть в сети... может получиться так что ты тут рассказываешь... а зачем людям не понятно... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zserg7 0 Откуда: Свердловская область Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце) #39 Опубликовано: 5 февраля 2015 Наверное ты прав... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лексей 168 Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл #40 Опубликовано: 5 февраля 2015 Качнул (www.twirpx.com) и «полистал» Ротенберга (вспомнил, что давным-давно уже пролистывал её в читальном зале). Дядька, конечно, могучий. Жизнь отдал кафедре бронетранспортёров и автомобилей Академии БТВ, отец подвесок БТР-60 и БТР-80 и куча других заслуг. Но книга то сейчас мало, что не внушает и горизонтов не открывает, так и не сильно внятно отвечает на наши (рукоблудное сообщество улучшателей 4ВД хлама ) вопросики. Это монография, а нам больше подходят учебники, справочники, да энциклопедии типа трудов Раймпеля. К тому же изрядно устарела, поскольку основана на данных 50- 60-х годов, когда электроника (тем более вычислительная техника) для исследования работы подвески использовалась очень ограничено. И мат выкладки, соответственно, туманны изрядно. Вот можно сравнить у Ротенберга: «П.8. Колебания на дорогах со случайным профилем.» Стр 202. И «Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. П. 2.6. Расчёт вынужденных колебаний подрессоренной массы при случайном воздействии.» стр.42. Но читать по любому полезно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах