Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Грустно у нас на самом деле в области литературы о подвесках, запАдные и заморские источники тоже не стремятся всё раскрыть, так поверхностно... Раймпель, классика :friends: но такая махровая, что пипец!!! По крохам приходиться собирать всё. Пиндосы готовые продукты продают и общие принципы уж известных схем дают... В общем конечно это нормально, там интеллектуальная собственность понятие естественное.

     

    Не знаю стоит ли спорить о осознании естественных природных процессов, пусть хоть в проекции подвесок автомобилей??? Право не знаю... У каждого индивидуума своё восприятие естества, увы, одно и то же явление может быть понято по разному, с разными выводами и осознанием причин... Всё зависит от глубины знаний, не только в конкретной теме, но и возможно в смежных областях. Может заумно сказано, но это факт. Очень люблю наш форум, за адекватность (в основной массе конечно) форумчан! Но некоторые споры, могут быть бесконечными и не всегда полезными, вот за это печалюсь... и вопрос задал только поэтому, не обижайтесь бразеры :buzz: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Достаточная библиография по теме (не совсем поверхностная):

     

    1.   Раймпель Й. Шасси автомобиля. Конструкции подвесок. М.: Машиностроение, 1986.

     

    2.   Раймпель Й. Шасси автомобиля. Элементы подвески. М.: Машиностроение, 1987.

     

    3.   Колебания автомобиля. Испытания и исследования/ Под ред. Я.М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979 г.

     

    4.   Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984.

     

    Ну и из постсоветского можно посмотреть (поверхностная):

     

    Вахламов В.К. Конструкция, расчёт и эксплуатационные свойства автомобилей. М.: Издательский центр «Академия», 2007.

     

    Всё есть в сети.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Ну ты, БодиДок, и загнул :ok:

    Сразу вспомнил всеми любимый фильм "Москва слезам не верит" точнее фразу: "...пппереведи..."

    Переводить не нужно, я с третьего раза понял смысл :-) , ну или почти понял  :)

    А споры на форуме и не только на форуме чаще всего происходят из за того что оппоненты не хотят, не умеют и не слушают внимательно друг друга

    А в форумах там вообще жесть: последнюю фразу прочитали, что то сказали, а о чем говорили до этого на 10 страницах? Да что говорить, сам себя ловил на том что не вник, ляпнул, потом читнул внимательнее, извинился/исправился.

    В каком то из споров мне понравилась фраза одно одноклубника:

    Эх-хе-хе, ещё бы кто-нибудь вникал читая  :russian_ru: , десять вникнут, а другая тысяча и так всё "знает"  :ohmy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Лексей, спасибо

    Попробовал книжку (в списке 4-ая) найти, либо на зараженную страницу попадаю либо ошибка скачивания. Если есть действующие ссылочки на перечисленную вами литературу, выложите пожалуйста

    А если я найду что то то то же выложу сюда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)
    2.   Раймпель Й. Шасси автомобиля. Элементы подвески. М.: Машиностроение, 1987.

    Ссылка: http://auto-lib.ru/?p=88 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Кое что можно найти тут: http://viamobile.ru/list.php?c=knigi

    Если не удовлетворит - укажи почту, попробую из своих архивов отправить.

    Ссылок старых или нету, или уже не работают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Свою лепту в список литературы:

    Р. В. Ротенберг "Подвеса автомобиля. Колебания и плавность хода" изд. 3-е 1972 г.

    Изложение простое и понятно, есть таблицы с конкретными данными для конкретных автомобилей и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    zserg7@mail.ru

    Буду признателен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    у меня такая в натуральную величину есть :tongue: и фрумкин есть :tongue:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Я по ссылке Лескея последнюю как раз в первую очередь качнул, Благодарю Лексей! :friends:  Zserg7 ща кину на почту!

     

    По комментам, а точку! Грустно, очень... Но наш форум надо отметить в этом отношении лучше! В смысле люди у нас более адекватные, чем в других полноприводных!! :ok:  или уж мне так кажется, :buzz:

     

    Старые книги по большей части разъяснительные, охота побольше нового, новшеств, или экспериментальные разработки...типа того :friends: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Bodydoc, так вы сами ранее и сказали, что все что новое, а тем более экспериментальное - все собственность автопроизводителей, автоконцернов

    Все учебные материалы (я про наши) основаны на рассмотрении уже существующих конструкций уже существующих автомобилей и автобусов выпущенных в СССР в 60-70 годы

    У нас преподаватель в институте рекомендовал читать Авторевю (правда это было уже 20 лет назад), с его слов "ЗР" очень коммерческий, а "АР" более "инженерный" что ли. А сейчас уже наверное все коммерческое. Как только купил крузака, стал покупать всякие журналы автомобильные полноприводного направления... Так из кучи журналов буквально пару-тройку статей выдернул и подшил в папочку, а остальное все коммерческий шлак, может не те журналы покупал, кто знает...

    Значит кто что нашел нужно делиться и все станут веселее и добрее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Давай на ты Серёг?

    Есть всякие придумки в патентных базах, но всё это лопатить... бл.ь голова лопается когда смотришь на это гавно!!!! Реально, там вода в ступе 99% :ph34r2:  охота новшества...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Давай на Ты, я только "ЗА"

    Ты, судя, по краткой инфе о тебе стоительством "котлет" занимаешь, у нас так нас так между нами прототипы внедорожных спортсредств передвижения называются, автомобилями то их сложно назвать... (это скорее восхищение)

    Я в этой теме скорее наблюдатель. Смотрю, анализирую конструкции, те, что вижу на соревнованиях...

    Но, у меня есть очень хороший знакомый в Кургане, он спортсмен-водомотрник. Он сам глиссер свой строил, кроме самой лодки еще и мотор на базе 21083. Там не мотор, а шедевр. В лодке я полный профан, не могу оценить... Кулибин, ей богу

    Так вот он в Своем сервисе, между своих сотрудников шепотом разговаривает о своем глиссере со мной

    Не знаю что это, боязнь сглазить или непонимание со стороны других людей

    А патенты что? Мы сами с корешом в училище регистрировали свое изобретение. Самому стыдно. Но что не сделаешь за "3 дня к отпуску"

    А в комиссии сидели полковники, у них мозги то уже от фуражек выпрямились...

    Ну там не так все серьезно было, больше для галочки, но тем ни менее

    Проку нет, а 3 дня к отпуску есть

    Судя по твоим словам на гражданке сегодня то же самое...

    Но самое главное не это, а то, что не у всех мозги просохли и есть кто ими может шевелить

    Нас не догонят!!! (Олимпиада 2014)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    А самое поскудное:

    Проходил я практику на нашем заводе (КЗКТ Курганский завод Колесных тягачей)

    Один седовласый инженер из КБ с горечью в голосе в курилке рассказывал, как они разрабатывали привод тормозов прицепа/трала, не позволяющий блокировать колеса трала при торможении Некий аналог АБС но проще в разы. .Не знаю зачем уж это было нужно, с учетом что скорость передвижения такого подвижного состава вряд ли развивается более 40 км/ч, но тем ни менее.  Работал целый экспериментальный цех для опробации таких вот новшеств...

    Завод вскоре похерили, сейчас вообще на месте этого стратегически важного завода огромные торговые площади

    Но вместе с этим заводом похерили кучу инженерных мыслей. А там ведь, наверняка, много чего хорошего было

    Это скорее крик души...

    Но так и получается, что доброе хрен найдешь, а шляпу всякую - разгребай, не разгребешь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Бандюки в Кургане зачётные!!! :applaude: 

    Да не то чтобы катлетастроитель, строю всё что может деньги принести, и моральное удовлетворение ;) " Едва ли есть высшее из наслаждений чем наслаждение творить" (Гоголь Н.В.) :ok:

    Срою машины, самолёты, моторы, дете

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Соскачило...

    детей учу...(молодёжь конечно) :)  Про практику на УМПО могу много юмора рассказать грустного... но тут не о этом, Мы в Рашше!!!! Люблю её паскуду злобную, хоть и уродина она(с) Про патенты ясно всё, когда в аспирантуру шёл, выслушали меня что я придумал готов двигать, сказали мне а вот это будет нужнее... и руководитель у которого все защищаются... вот и вся страна так! Идём мы по пути который проще... Се ля ви. Не привязана наша наука к реализации или применению.

     

    По подвескам ситуёвина такая-же как и везде, лимфёдер и подобные например, собирают патенты о элементах подвески, коих кучи, да и смешные они, вот этот опорник мы сделаем во  так, а не так... всё патент готов.

     

    Интересны новые концепции, типы подвесок. Собирал недавно, не так уж и много, как сами подвески , так и их характерные элементы, вот авторы: Альберт Де Дион, Рене Панар, Граф Джеймс Уатт, Анде Дюбоне, Эрл Макферсон, 2 чувака Скотт-Рассель, у А-образной ваще автора нет, как и у рессор. Не имена, а МУЗЫКА!!!! :ok:

    Вариации типа пятирычажных и пр это лишь вариации, триальные, тоже по сути, вариации на тему...

     

    Не уж то всё? Уже всё придумано? Осталось только опоры и шарниры доводить? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Ну так что, коль тема создана, значит нужно нести знания в массы через нее

    И раскрывать заслуги этих ИМЕН

    Признаться, из всех я только о троих слышал: Панар, Уатт и Макферсон. Стыд и срам!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Думаешь надо?? Сомневаюсь... Я на медне в митсубиси форуме о гипоидных передачах рассказывал, то что нашёлся один очень авторитетный, и не способный объективно воспринимать инфу, это нормально, но остальные как то безразлично реагировали... вот и вопрос возник, а надо ли это людям???

     

    По сути всё есть в сети... может получиться так что ты тут рассказываешь... а зачем людям не понятно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Свердловская область
    • Машина: TLC 80 STD мехлебедь, 3' BFG AT 33', BMW X3 E-83, ВАЗ-2121 (в память об отце)

    Наверное ты прав...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Качнул (www.twirpx.com) и «полистал» Ротенберга (вспомнил, что давным-давно уже пролистывал её в читальном зале). Дядька, конечно, могучий. Жизнь отдал кафедре бронетранспортёров и автомобилей Академии БТВ, отец подвесок БТР-60 и БТР-80 и куча других заслуг. Но книга то сейчас мало, что не внушает и горизонтов не открывает, так и не сильно внятно отвечает на наши (рукоблудное сообщество улучшателей 4ВД хлама ) вопросики. Это монография, а нам больше подходят учебники, справочники, да энциклопедии типа трудов Раймпеля. К тому же изрядно устарела, поскольку основана на данных 50- 60-х годов, когда электроника (тем более вычислительная техника) для исследования работы подвески использовалась очень ограничено. И мат выкладки, соответственно, туманны изрядно.

     

    Вот можно сравнить у Ротенберга: «П.8. Колебания на дорогах со случайным профилем.» Стр 202. И «Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. П. 2.6. Расчёт вынужденных колебаний подрессоренной массы при случайном воздействии.» стр.42.

     

    Но читать по любому полезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.