Перейти к публикации
Gal

По системам CRM проконсультируйте

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Вот задумался над вопросом устранения бардака в нашей конторе. Взгляд пал на CRM, вроде удобно - все в одном месте, наглядно, сроки исполнения видно и т.д. Много их, однако, и все разные. И тут вариант "попробовать" не катит - если решим пробовать, то потом переходить на другую систему будет болезненно. Поэтому хочется загодя выбрать то, что надо.

    Может у кого из форумчан есть опыт внедрения и использования? Насколько полезно в торговой компании? Какую систему предпочесть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Наверное надо бы прояснить несколько моментов. Я не собственник компании, и даже не руководитель отдела продаж. Я - техподдержка отдела продаж. Вместе с манагерами по продажам мы продаем технологически сложный продукт (мембраны для очистки воды) и мне надо отслеживать не только продажи как таковые, но и жизнь продукта после продажи. Это нужно по двум причинам: 1. Референс. Всегда надо знать где и как твой продукт применяется, это помогает в дальнейших продажах. 2. Вторичные продажи. Мембраны живут в среднем три года, потом меняются на новые. Задача не пропустить момент, когда к клиенту попытается влезть мой конкурент и мне необходимо знать, доволен ли мой клиент продуктом; поэтому по окончании жизненного цикла очередной партии мембран мне необходимо получить отзыв клиента. Именно для этих задач я и искал некую базу данных. Учитывая, что "творчество" у нас коллективное - менеджеры тупо продают, а я занимаюсь технической стороной дела, CRM показалось мне хорошей идеей для координации действий. Ну и начальству будут видны результаты работы. Как-то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: SURF 185, 3RZ АКПП, бампер TJM, +2" 32" МТ

    Скажу так на мой взгляд одна из наиболее лучших СRM систем это Sales Expert. ее можно заточить и настроить под любые твои задачи, под любую статистику которая необходима. Количество договоров,  предполагаемые продажи, сколько чего отгрузили, когда что еще планируется, что в остатке,  даже статистику рекламы ведет, в плоть до того что она автоматически будет напоминать манагеру что бы он позвонил клиенту не за долго до того как у него должен закончится срок службы мембраны, или узнать что либо. Естественным образом может отображать статистику по неисправностями или эксплуатационным проблемам, например количество выходов из строя мембран по причине мех. повреждений или что нибудь подобное. Оф версия может быть завязана на 1С. те одним кликом выставляется счет итд.  У меня она работала и в недвижке и в рекламе сейчас работает.. Единственная проблема это заставить манагеров ее заполнять качественно и заполнять ее вообще. Также естественным образом можно включать ограничения из разряда : Манагер Вася не может получить инфу клиентов манагера Феди, либо получать информацию только ту которую ты выберешь. Ну а ты можешь все получать удаленно.

    Изменено пользователем фанатик

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Omsk
    • Машина: TLC80

    Добрый день.

    Какой бюджет готовы потратить на первоначальное приобретение системы?

    Какую абон. плату готовы платить?

    Сколько нужно пользователей?

    Какой документооборот и какое кол-во отчетов необходимо?

    Нужен ли экспорт и импорт в 1с?

    Кто будет обслуживать систему? Сами или владелец системы?

     

    К сожалению без этих нюансов сложно что -то советовать. Ваш бизнес процесс готова переваривать практически любая CRM система,  т.к. он стандартный. На первом моем месте работы пользовались Terrasoft системой - весьма успешный продукт, но без доработки напильником под нужды компании - бестолковая веб-страничка :sos: .

    Так же юзал Ефрат - наша разработка, вроде Екатеринбург. Редкая гадость. Постоянные ошибки, сервер у них падает чуть ли не каждый день, дублера при этом нет. Звонки в саппорт им - просто утомляли. :dead:

    Бич любой CRM , лень менеджеров , которые будут на неё забивать.

    Если будут вопросы велком сюда или в личку.

    Изменено пользователем play701

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О. г.Подольск
    • Машина: LC 105, lanos 1.4

    Привет ребята.

    Занимаюсь комплексной автоматизацией предприятий с 2010 года, нынче владелец и руководитель компании, занимающейся автоматизацией, и вот что я скажу: ЗАБЕЙ. :buzz:

     

    А если серьёзно, то проблем тут ворох, ты не руководитель и не владелец, ты не сможешь заставить менеджеров вести твой CRM. Единственный способ заставить сотрудников что то делать, это внести CRM в систему мотивации, как мы обычно и делаем. Менеджер отчитывается о проделанной работе с помощью отчётов из CRM, и ему на основе этого отчёта начисляется премия. Ничего не заполнил? Получил половину зарплаты. Я думаю, суть ясна. Но у тебя таких полномочий нет, и никто твою программу вести не будет. Это раз. Второе, ты не сможешь купить CRM, потому что программа стоит денег, если конечно нужно что бы всё работало как нужно, а не через пень колоду. Уговорить владельца компании отдать 100 - 200 тыс рублей за программу и её внедрение будет очень сложно.

     

    Но допустим, ты в друзьях с владельцем, и он тебя послушает, и даст денег на всё, и программу, и внедрение, и обслуживание.

    Тогда вот тебе советы по делу:

     

    1. Определяем, что у нас уже есть. Как ведётся товароучёт? Как ведётся бухгалтерия? Если это делается в 1С, то CRM нам нужна от 1С, думаю, подход ясен.

    2. Отказываемся от ВСЕХ малоизвестных систем, а малоизвестная система с закрытым кодом, вообще, страшный сон инженера. Поддержки нет. Специалистов нет. Разработчиков 3 с половиной человека, сидят в офисе на камчатке\ в мариуполе\в черногории (нужное подчеркнуть), им фиолетово на их детище, потому что они работают в конторе месяц, а через три уволятся. А нам ведь нужны доработки, правда? Из опыта внедрений могу сказать что больше половины систем нужно доделывать под клиента. Не слушай никого, кто будет говорить тебе что у тебя стандартная контора, и что тебе подойдёт стандартная система. Я автоматизировал больше сотни контор, не видел ни одной стандартной. Так вот, доработку популярной системы с открытым кодом ты можешь сделать сам, можешь найти спеца на фрилансе, можешь в интернете. Доработку закрытой системы будет делать разработчик, стоить это будет как будто они делают программу из золота, посыпая её алмазами и рубинами. Я уж молчу про сроки, которые будут всё время двигать, а послать их в жопу ты не сможешь, думаю, понятно почему.

    3. Покупая систему, не скупимся на её внедрение. Внедрить CRM на нормальном предприятии (где работает не пять человек  :) ), это не то же самое, что самому собрать шкафчик из икеи. Подводных камней там полно, а неправильно поставить работу = получить потом по тыкве от начальства и всё переделывать.

     

    Вкратце, как то так.

     

    З.Ы. Ну и будучи человеком в теме, не могу не засунуть сюда свои корыстные мыслишки, будете покупать что то стоящее, стукни мне в личку, или позвони. Скорей всего я сделаю вам большууую скидку на програмный продукт, мы официальные партнёры большинства крупных софтопроизводителей, и нам они достаются сильно дешевле рынка. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее

    Бич любой CRM , лень менеджеров , которые будут на неё забивать.

    +100

    Стоял CRM, отказались , очень не практичные мало функциональная бесперспективная!

    Сейчас пользуем zendesk, все в восторге, особенно после CRM,

    Но ОСНОВНОЕ надо правильно в ней работать , заполнять итд, без этого все это теряет смысл и главная проблема это внедрение нового инструмента в процесс компании!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Могу только плюсануть к посту Костилио. Если финансирование смутное и нет огромного административного ресурса соскакивай с этой темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Сколько ни пытались в компаниях, где мне довелось потрудиться внедрить эти системы - не заработало...

    Дисциплина операторов/менеджеров и отсутствие внутренней мотивации у них заносить нужную и ценную инфу о клиентах выхолащивает все эти возможности.

    Внешние мотивации, типа привязки з.п. не ломают стереотипа, к сожалению - народ начинает еще и активно противодействовать (получается же некое ущемление их свобод и так сказать "интеллектуальной собственности", что сильно подрывает внутреннюю атмосферу в командах, поэтому, посчитав на калькуляторе, в результате все эти crm системы внедрять переставали).

     

    А те задачи, которые ТС описал - типа отследить когда эти мембраны поставились легко должны быть решаемы обычной системой учета продаж, безо всех этих клиентоориентированных заморочек и опций систем CRM.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Пока присматриваюсь, собираюсь приобрести

    Если Вам нужно проследить дальнейшую судьбу продукта, советую присмотреть к bmponline sales. Работала на ней около года в качестве менеджера по продажам, мне все нравилось. Для таких чайников, как я, идеально подошла. Если есть своя база клиентов, то вообще идеально, можно все распланировать, делать холодные звонки с быстрым доступом к информации о клиенте и так далее... В контакт-центре очень интересно все было устроено: можно было наблюдать собственный прогресс, текущие задачи, на что переключиться и т.д. Я думаю, вы уже давно проблему свою решили, но вдруг мой совет пригодится. Можете подробнее почитать на http://www.terrasoft.ru/, какие вообще функции предлагаются, какова стоимость.

    Я, кстати, сейчас на новом месте работаю, так там все ужасно неудобно устроено - вся отчетность в гугл-документах, которые вечно виснут, пользователи часто невзначай что-то меняют в документе, откатить это просто нереально. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Рекламные агенты подтянулись :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Пока присматриваюсь, собираюсь приобрести

    Рекламные агенты подтянулись :)

    Та не, я от чистого сердца. Реально в Гугл-документах не очень работать, скучаю по комфорту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: LEXUS LX 470, Toyota LC 100 GX-R,Impreza wrx sti, Mazda RX8

    Я тебе так скажу, можно все реализовать, но в твоем случае нужен волшебный пендальф каждому сотруднику, битрикс24 халява, но нужен человек разобравшийся и понимающий структуру конторы и её работу и еще он должен обладать практически безграничными правами в плане давления на людей, для успешной реализации проекта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Я тебе так скажу, можно все реализовать, но в твоем случае нужен волшебный пендальф каждому сотруднику, битрикс24 халява, но нужен человек разобравшийся и понимающий структуру конторы и её работу и еще он должен обладать практически безграничными правами в плане давления на людей, для успешной реализации проекта.

     

    Я тебе ещё больше скажу!

    Даже обладая такими возможностями в какой то момент задумываешься - а стоит ли так насиловать людей в командообразование которых перед этим та-же компания вкладывала деньги? И так ли зависит успешность проекта от того, что каждый будет вносить все свои знания в систему? Успеха то достигли раньше и без неё!

    Более того скажу - отсутствие такой системы заставляет непосредственное руководство быть более "в теме", вынуждает уделять внимание каждому подчиненному, контролировать и вести проекты вместе с ними, а не наблюдать их через эту систему со стороны! ;)

    Что как ни забавно - может оказаться ещё более полезно для компании и успешности её проектов!

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.