Перейти к публикации
bazil_b

Борьба со ржавчиной с помощью гидролиза.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Это так же не аргумент по тому, как хоть в щелочной, хоть в кислотной среде на аноде так же выделяются газы. Но они не восстанавливают деталь. В лучшем случае ни чего не делают, в худшем окисляют поверхность.

    речь разве о восстановлении в  самом начале была? только об очищении, нечего более с анодом из нержавейки за короткий срок не получится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Вот самое главное подскажи, насколько вреден, процесс?Если мы находимся в гараже.

     

    единственная опасность при высоком токе все может взорваться от искры или пламени, поскольку на аноде выделяется кислород, а на катоде водород. сам понимаешь, гремучая смесь )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Ну успокоил:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Ну успокоил :)

    лично 3 аккумулятора взорвал на зарядке. То сварка, то болгарка :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП
    речь разве о восстановлении в  самом начале была? только об очищении, нечего более с анодом из нержавейки за короткий срок не получится
     

     

    Я не вижу другого объяснения очистке. Как мне кажется, восстановленный метал не соединяется с деталью так крепко как ржавчина. Поэтому легко счищается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

    С газами как не крути везде хрень. dmansurov правильно написал, что взорваться может. В случае поваренной соли выделяется хлор. В щелочных растворах водород и кислород - гремучий газ. Вентиляция обязательна!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

     

     

    Я не вижу другого объяснения очистке. Как мне кажется, восстановленный метал не соединяется с деталью так крепко как ржавчина. Поэтому легко счищается

     

    чтобы металл восстановился на детали, он должен присутствовать в растворе в виде ионов. Выносом металла с нержавеющего анода в электролит я бы пренебрег в нашем случае. Или ты натрий имеешь в виду?

    А чем механизм катодного отслаивания не устраивает? газы образуются как раз между металлом детали и загрязнением и отрывают последние с поверхности металла

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    С газами как не крути везде хрень. dmansurov правильно написал, что взорваться может. В случае поваренной соли выделяется хлор. В щелочных растворах водород и кислород - гремучий газ. Вентиляция обязательна!

    В случае с поваренной солью кроме хлора кислород с водородом тоже образуется, поскольку вода тоже разлагается, я бы не расслаблялся )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Ну пока так буду отчищать.У меня много всего еще.Все что снизу рамы все будет зачищаться и краситься.Раму уже покрасил.Все разобрано.Но вот летом сделаю большую ванну выкопав яму и простелив чем-нибудь.И пусть работает.Раствор можно не менять.Или с досок сделаю.Чередую пескоструй,электрогидролиз и химию.Так после песка.Мне нравиться больше электрогидролиз.Конечно не везде можно применить.Но он намного безопасней песка.Тестовая пластинка 1 мм купается более двух суток.Даже царапины от наждачки не ушли.Делал для лучшего контакта.Размеры прежние.Так что металл съест- это скорее миф.Испытываем далее.Все ответственные части можно чем нибудь прикрыть.И не беспокоиться.Почаще проветриваю.Как то страшновато.У меня сутками работает.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Конкретный совет дайте, чем очищать металл от ржавчины в труднодоступных габаритных местах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Например?Не понятно где хотите отчищать?Нужно смотреть.И уже там выводы делать.Может туда жидкость для электрогидролиза можно залить.Может еще чего.А так плюс на пластину нержавейки.Ее внутрь.Минус на деталь.Внутрь заливаем воду с кальцинированной содой.Например бензобак так можно очистить.Есть много химии.Возможно она поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Например?Не понятно где хотите отчищать?Нужно смотреть.И уже там выводы делать.Может туда жидкость для электрогидролиза можно залить.Может еще чего.А так плюс на пластину нержавейки.Ее внутрь.Минус на деталь.Внутрь заливаем воду с кальцинированной содой.Например бензобак так можно очистить.Есть много химии.Возможно она поможет.

    надо только, чтобы все электролитом залито было, а то, что не залито, защищено, иначе то, что снаружи будет корродировать. из-за выделяющегося кислорода. ну или мембраной из толстого брезента деталь закрыть от анодного пространства (или наоборот) , как вариант

    Изменено пользователем dmansurov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Полы - в салоне под ковровым покрытием и снаружи. Раму.(Пескоструя нет)

    Вообще хотелось бы полный "комплекс" - очищать тем-то, затем обработать тем-то, потом то-то и т.д. и т.п. вплоть до покраски.

    Изменено пользователем olegator131313

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП
    чтобы металл восстановился на детали, он должен присутствовать в растворе в виде ионов. Выносом металла с нержавеющего анода в электролит я бы пренебрег в нашем случае. Или ты натрий имеешь в виду? А чем механизм катодного отслаивания не устраивает? газы образуются как раз между металлом детали и загрязнением и отрывают последние с поверхности металла

     

     

    Восстановление из ионов происходит в солевых растворах. При этом металл из соли как-бы налипает на деталь.

    Я же имею в виду восстановление металла из оксида в водородной среде. При растворе соды на катоде будет выделяться водород. Он-то и восстанавливает металл из оксида.

    Про катодное отслаивание, к сожалению, знаю мало. Но по идее хлор, который будет выделятся в солевом растворе на положительном электроде, то же газ. Поэтому тоже должен чистить, но уже положительный электрод - нержавейку.

    Изменено пользователем albert

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Все знают.Ржавчину победить невозможно.В лучшем случае можно в десятки раз замедлить процесс.И насколько.Зависит от вас.И применяемх материалов.Чтобы не разводить догадки.Может так...Или так.Нужны фото запущеных мест .Пол,рама,карманы,пороги,и все другие проблемные места.Раму изнтри очень сложно очистить.Даже пескоструй не справляется.Затем нужно обязательно окрасить.Что аккуратно без потеков не сделать.Приходиться на завышенном давлении задувать внутрь.Затем убирать потеки снаружи вокруг всех отверстий.И красить.У себя только очистил и покрасил раму.На очереди мосты

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    В этом случая я вижу только один выход зашкуривать, покрывать защитным раствором типа "цинкарь" и грунтовать а потом шумкой за одно пройти. Тоже надо с полом под ковролином, местами точки ржи. Пока забил. Летом буду что нибудь делать.

    Чем цинкарь отличается от преобразователя ржавчины? Одна и та же байда, ортофосфорная кислота, в разных упаковках. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Я же имею в виду восстановление металла из оксида в водородной среде. 

     подобная реакция происходит при  температуре около 1000 град. и уж никак не в растворе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Зашкуривать.Это если процесс не запущен.Лучше всего синтетическим кругом.Он лучше ржу удаляет.Грунтовать.Обязательно на чистый металл.Кислотник.Сверху порозаполнитель -это двухкомпонентный грунт 2к.Затем возможно эпоксидник.Можно и без него.Все востановленные места покрываем герметиком шовным кистью на два слоя.Даем подсохнуть.Под шумкой возможно образования ржи.Так как приклеить идеально невозможно.И вычищать нужно получше.Не в коем лучае не ложить на ислотник однокомпонентные грунты типа 1к.И уж тем более из балончика.Все грунты в балончиках худшего качества чем в банках.Иначе будет отслоение покрытия.Тоже возможно если кислотник покрыть эпоксидным.Нужно читать техничку.Если просто покроете обычным 2к грунтом на очищенную поверхность-деньги на ветер.Держаться долго не будет.Проверено.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

    На счет температуры восстановления не знаю. Не химик. Остается bazil_b попросить потом провести эксперимент. Замочить в СОЛЯНОМ (из поваренной соли) растворе две ржавые детали. При этом на минусе будет вырабатываться водород, на плюсе - хлор. Оба газы, значит отслаивать будут одинаково. Если результат равный то имеем исключительно пузырьковое воздействие. Если разный то хз, кмк водород победит, а значит имеет место быть водородное восстановление.

    На сколько успел почитать в интернете: катодное отслоение - это отрыв краски от поверхности металла. Затем после повреждения покрытия металл корродирует. Не нашел ссылок как отделить таким образом химически связанную с металлом ржавчину

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    На счет температуры восстановления не знаю. Не химик. Остается bazil_b попросить потом провести эксперимент. Замочить в СОЛЯНОМ (из поваренной соли) растворе две ржавые детали. При этом на минусе будет вырабатываться водород, на плюсе - хлор. Оба газы, значит отслаивать будут одинаково. Если результат равный то имеем исключительно пузырьковое воздействие. Если разный то хз, кмк водород победит, а значит имеет место быть водородное восстановление.

    На сколько успел почитать в интернете: катодное отслоение - это отрыв краски от поверхности металла. Затем после повреждения покрытия металл корродирует. Не нашел ссылок как отделить таким образом химически связанную с металлом ржавчину

    насчет восстановления со школы известно, ну или гуглить "восстановление железа водородом"

    а катодное отслаивание, это да, стандартный метод испытания покрытий. Суть не меняется, имеет место нарушение адгезионных связей, неважно чего, краски или ржавчины

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.