Перейти к публикации
bazil_b

Борьба со ржавчиной с помощью гидролиза.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    Хоттабычу      А как же процесс электрохимического полирования? :no:Ведь существует оный :LaieA_029:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усинск
    • Машина: TLC-100, 1HD-FTE, 2007

    кстати прикольно получается с медной пластиной....сам экспериментировал (юбилейный рубль 1981 года стал медным :) )  для желающих сообщаю - убрать обмеднение после процесса НЕВОЗМОЖНО 

    Вот он, супер антикор. Делаешь ванну для рамы, окунаешь раму с медной пластиной и - СЧАСТЬЕ  :)  вечная рама.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: 80

    кстати прикольно получается с медной пластиной....сам экспериментировал (юбилейный рубль 1981 года стал медным :) )  для желающих сообщаю - убрать обмеднение после процесса НЕВОЗМОЖНО 

    Ну это же получается покрытие,значит убрать его можно:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    Конечно можно! Абразив никто не отменял... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: 80

    Конечно можно! Абразив никто не отменял... 

    Ну с монеткой это не проканает:),а вот азотная кислота я думаю уберет это обмеднение без следов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    Самый офигенный способ восстановления от коррозии - продувка чистым водородом в камере. Процесс не особо сложный. Но всё дело в бесплатном водороде. и камере :cool:. Эффект просто превосходит ожидания...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

     Так примерно и делалось раньше!!! (те же бампера) сначала омедняли потом так же хромировали. только ванночки побольше и токи соответственно.. а потом . а потом почему то гальванические производства стали  усердно выводить из города.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 200 Brownstone 2015 г

    Хоттабычу      А как же процесс электрохимического полирования? :no:Ведь существует оный :LaieA_029:

     

    про данный процесс спорить не могу - не знаком с ним! :) но предыдущие дебаты готов продолжить и доказать свою позицию наглядными экспериментами, и повторюсь - ЛИЧНЫЙ ОПЫТ на протяжении 7 лет.  Электролиз - ЗЛО!

     

    Конечно можно! Абразив никто не отменял... 

     

    достаточно толстый слой придётся снимать, а иногда это не допустимо!

     

    Ну с монеткой это не проканает :),а вот азотная кислота я думаю уберет это обмеднение без следов

    не пробовал, хотя вариант интересный, может пригодиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    но предыдущие дебаты готов продолжить и доказать свою позицию

     

    Не стоит убиваться так, друже! :buzz:Не имею ни малейшего намерения оспорить твои доводы ввиду их правоты. Просто процессы немного разные :) А твою методу буду опробывать ... Интересно стало...Сам ни разу подобного не делал.. Отдавал в гальванический цех. Получалось примерно так.....

    post-18806-0-55114700-1423595039_thumb.j

    post-18806-0-97822300-1423595054_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    вот жеж быстро как навешали ярлыков то.

    не хочу никого обидеть.
    Для каждого случая нужна своя методика.
    Например: В кислоте сталь надолго замачивать нельзя-обезглераживания происходит,хрупкая станет.

    -щелочь даже без эл-ва разрушает алюминий.

    -Часто спорят хром или никель,а ведь бампера,к примеру покрывают медь,никелем и хромом.

    -Медь тоже снимается,даже золото растворяется.

    Любая информация есть в нете.
    Лучше всего скачать учебник или стандарт,или уже на специализированных форумах искать информацию.

    сам собирался заняться хромированием,все там несложно за исключением увеличением токов в соотношении с площадью поверхности детали.
    потому то большую деталь дешево никто вам не сделает.

    так то я за,но только после глубокого изучения вопроса.
     

     

     

    Не стоит убиваться так, друже! :buzz:Не имею ни малейшего намерения оспорить твои доводы ввиду их правоты. Просто процессы немного разные :) А твою методу буду опробывать ... Интересно стало...Сам ни разу подобного не делал.. Отдавал в гальванический цех. Получалось примерно так.....

    Кадмирование?
    на 1 фото детали выглядят не очень.
    нам так делали мелочь для 21 волги после пескоструя,зацвели через пару лет.
    может песок не все удалил,а может и в другом причина была...

    Изменено пользователем grizvold

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    на 1 фото детали выглядят не очень.

     Это первая проба была. Просто откровенную ржавотину отдал , без предварительной очистки и подготовки. Получилось так. В дальнейшем  планирую по этому покрытию провести доп. очистку и повторить процесс. На втором фото рдавчину удаляли предварительно механическим способом. Получилось прекрасно.

    Тут еще снимал впопыхах....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: УАЗ, TLC 80 4,2D GX 96г

    Метод предложенный ТС имеет право на жизнь для неполированных деталей, выделение водорода при хорошей ветиляции не проблема для человека, но происходит поверхностное насыщение им очищаемой детали, после очистки деталь нужно нагреть до 100-200 гр. для смягчения водородной поверхностной хрупкости металла. Безопаснее для железных деталей (правда дороже) очистка в растворе электролита с добавлением уротропина (сухой спирт). + очищает все внутренние полости, чистил так чугунную головку компрессора с водянным охлаждением, все внутренние каналы стали как только после отливки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
     Электролиз - ЗЛО!
    не совсем согласен.этот метод отлично работает на толстостенных деталях (тот же суппорт) с большой поверхностной ржавчиной  не пластовой.про монеты тем более редкие .то же знаю не по наслышке.этот метод вообще не подходит.тонкий и сильно ржавый металл такой как горловина бака .я бы не стал чистить.но опять же от количества и слоя  ржавчины зависит.метод интересный но главное не передержать! и чем сильнее ток тем быстрее и агрессивнее процесс 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    В итоге, так ни кто и не написал, про преобразователи ржавчины.
    Неужели ни у кого не было ни какого опыта.
    Только именно свой опыт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Привет.Очень рад что тема интересная:-) Вы так написали.Наверное напугав всех.Металл жрет.Кроме меня.Даже цилиндрики суппорта заднего я продержал около семи часов.Был занят.Так достав не заметил ничего.Даже хром на месте.Внутри чистые.На глаз плотно заходят.Проверить не могу пока.Мосты пескострую.И крашу.На всех осальных деталях по моему без разницы.Ну даже если предположим съест у вас десятую долю микрона.Пескоструй съест в десятки больше.Он очень очень вреден.Намного больше чем гидроиз.При чистке песком он проникет везде.И вы практически никак от него не избавтесь.Он проникает в лекгие.Правильно нужно обязательно комбинировать методы.Очистку щетками вообще сложно сравнить с пескоструем и гидролизом.Ини заполировывают поверхность.Но мы пользуемся ими.Поэтому нужно использовать все.И тот кто попробывал.Оценит простоту и не трудоемкость.Я вообще буду применять очистку много где.Летом вообще выключаться не будет.Сделаю большую ванну на улице.Из полиэтлена.Постоянно борясь со ржавчиной.Последний год только с ней.На разных машинах.Я от него не откажуь.Перепробывал почти все что можно.Чем можно например очистить суппортаа?.Щеткой не очистите никогда.Песок сожрет намного бльше.Кислота вообще не вариант.Про нагрев спасибо.Все будут знать.И деталей которые нужно очистиь очень очень много.Когда вы разбираете машину до болтика.Снимаете раму.Кузов.Мосты.Например почистите задние тормозные щитки.Гидролизом вы сделаете это протерев тряпочкой.Ну можно песком.Щетки плоо отчищают.Хотя на вид все здорово.Проведу опыты специально.Даже наверное с замерами.Самому интересно.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Начал.Испытывать.Пластина толщиной 1мм.Буду держать пока не раствориться чуть.Интересно узнать реальный результат.Пока только положительные имоции.Она чистая.Для контакта прошелся чуть наждачкой.Доставать буду раз в сутки.Параллельно чистить нужные вещи.Которых еще не мало.Емкость 90 литров.Соды 500гр.Блок питания компьютера 300 ват.Питание 12 вольт.Ток постоянный.Силу тока не замерял.

     

    42cdc9fd2159.jpg
    efaf3705406d.jpg

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    вот что получилось.ток конечно сильный но это что бы показать процесс.и были понятны мои слова .что главное не передержать.а так способ не плохой.ну в смысле что работает  :thank:забыл написать .по времени 3 часа

    post-9760-0-11744600-1423678415_thumb.jp

    post-9760-0-43471700-1423678420_thumb.jp

    post-9760-0-15548600-1423678425_thumb.jp

    post-9760-0-37544400-1423678436_thumb.jp

    post-9760-0-68558900-1423678440_thumb.jp

    post-9760-0-64035300-1423678448_thumb.jp

    Изменено пользователем андрюха2009

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC 80 1FZFE FZJ80L-GNPEKW VX 07.1995 +2"

    Я прошу прощения.

     

    Но какбляхреново и не понятно читать сообщения которые написаны с ошибками, без пробелов, а иногда и без знаков препинания!!!!!Ё

     

    Них....я непонятно!!!!

    А хотелось бы опыт перенять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Я прошу прощения.

     

    Но какбляхреново и не понятно читать сообщения которые написаны с ошибками, без пробелов, а иногда и без знаков препинания!!!!!Ё

     

    Них....я непонятно!!!!

    А хотелось бы опыт перенять.

    Самокритика?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Ну вы уж извините.Я вас понимаю.Либо пишу с планшета.Он глючит.Либо времени очень мало.Занимаюсь ремонтом все свободное время почти.Это в моем случае.У других наверное есть тоже причины.И это не от безграмотности.Вроде -бы за плечами один институт и университет.По поводу опытов.Повторяюсь.У меня ванна 90 литров.Ток меньше вашего на зарядном.Блок питания компа на 300 ватт.Его хватает за глаза.В маленькой емкости ничего хорошего не очистить.И токи большие.Нужно использовать именно каустическую соду.Не соль.И не преобразователи ржавчины.Провожу испытание чтобы развеять миф  что говорят : Положите тонкую деталь,например 1мм толщины и она раствориться.Я буду дерхать дня 3-5 в ванне.Уже продержал 13 часов в ней.Даже царапинки от наждачки не сошли с поверхности.Это прямое доказательство того ,что деталь так просто не растворилась и не уменьшилась.Продолжаю.Параллельно отчищая разные детали.Например сейчас задние грязезащитные  шитки заднего моста.И тормозной регулятор загрузки.Который наверное все знают в каком он состоянии:)После трех дней будут замеры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.