Перейти к публикации
bazil_b

Борьба со ржавчиной с помощью гидролиза.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Всем привет.В интернете полно роликов про удаление ржавчины электролизом.Смотрю никто его не упоминает.Надеюсь кому-то будет полезен.Мне понравилось.Ходишь и занимаешься другими делами пока деталь очищается.Очищается достаточно неплохо.И не так вредно как пескоструй и всякие щетки.Работать в щелочных перчатках.Может кто и не пользовался.Берем пластиковую емкость.Берем кальцинированную соду.Понадобится либо зарядное.Либо как в моем случае системный блок питания.Мне его подарили :)Стоит немного.На моем блоке питания все черные минус.Желтые плюс.Собираем в кучу плюс отдельно.Минус отдельно.Нужен кусок нержавейки.Желательно пластина.Минус подсоединяем на очищаемую деталь.Плюс на нержавейку.Нельзя чтобы детали контактировали с нержавейкой.Нужен зазор.Хотя бы см 5-10.Заливаем лучше теплую воду.Но это не сильно важно.У меня и в холодной хорошо очищается.Включаем и смотрим.Нет реакции.Не идут пузырьки.Так как вода пока у нас чистая.Пузырьки-выделение водорода.Подсыпаем кальцинированную соду.Можно на глаз.Как увидим что пойдет хорошая реакция.Можно чайная ложка на 1-3 литра.Раствор можно использовать старый пока не надоест.Помещение лучше проветривать иногда.Можно и на ночь оставлять.Для улучшения процесса деталь поворачивать.Или иметь нержавейку с двух сторон.Важен постоянный ток.Не лезть во включенную ванну.Щиплется током :)Короче все дальше зависит от вашей фантазии.Емкость может быть какого удобно размера.Недостаток кто-то пишет что деталь хрупкой становиться.Не заметил.И ступицы чистят.и все что угодно..Нужно вконце щеткой проходить.Ржавчина хорошо счищается до чистого металла.Отчищаются абсолютно любые запущенные детали.Нельзя чистить алюминивые сплавы.В конце деталь промываем обычной водой.

     

    b87f295125f8.jpg
    89e14fba1b39.jpg
    ba8b1b5bd56d.jpg
    2aa25e438611.jpg
    5deb9821c9d1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    напряжение? ток?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    А  потом цепляем минус на деталь . а на плюс вешаем медную пластину. и так далее плавно добираемся до полноценной гальваники..  Вот только процесс не такой уж и безобидный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: нижневартовск
    • Машина: TLC-80 VX-R 1FZ-FE,97г, TJM+2 305*75*16

    А  потом цепляем минус на деталь . а на плюс вешаем медную пластину. и так далее плавно добираемся до полноценной гальваники..  Вот только процесс не такой уж и безобидный.

    В каком плане не такой уж безобидный???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    в плане испарений

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    электролиз это.

    можно тупо в кислоту замочить, отдерет на раз всю ржавчину

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Я много чего пробывал.Пескоструй.Всевозможные зачистные диски.Кислота.Этот метод имеет право на жизнь.Мне понравилось даже.На ночь оставил.Потом с водичкой помыл.Можно щеткой пройтись.Все легко отходит.щеткой вы такого эффекта не получите.И если детали сложной конфигурации.То попробуйте так даже кислотой отчистить.Всем известная горловина бака.У кого в приличном состоянии?Покрываю потом преобразователем.Так ждет покраски.А деталей которые нужно почистить.Набирается воз и тележка:)Это не реклама.Я думаю вдруг кто не знает.Тут выделяется водород.Он не вреден по моему.Может кто-то знает поболее?Хотелось бы услышать.В интернете найдете более подробную информацию.Напряжение 12 вольт.Ну на обычном блоке питания ват 300 сколько сила тока?Этого достаточно.Способ бюджетен.Отчищает не трогая основной металл.И там куда вы не подлезете ничем.Попробуйте бензобак изнутри очистить.А гидролизом запросто.Даже оцинковку не трогает.Если осталась еще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    .Отчищает не трогая основной металл.И там куда вы не подлезете ничем.Попробуйте бензобак изнутри очистить.А гидролизом запросто.Даже оцинковку не трогает.Если осталась еще.

    тонкий металл не советую электролиз жрёт металл.если передержать будут дырки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    И позаботиться о мощной принудительной вентиляции. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усинск
    • Машина: TLC-100, 1HD-FTE, 2007

    Я так понимаю, шлифованным поверхностям хана в суппортах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: TLC-80 1hz gx 95год TLC-105 1hz R2 98год

    послежу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vladivostok
    • Машина: Avalanche GT 3.0

    Может преобразователь ржавчины предпочесть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Вот это уже хорошо.Достаточно людей не пробывали метод.Может даже потом в душе благодарны будут:)Как раз вы в корне неправы:)Электролиз металл не жрет.Он используется даже старьевщиками для восстановления монет.Он один из самых щадящих методов очистки.И почему шлифованным поверхностям на суппортах хана?:)Все просто отлично.Будут как новые.Задние суппорта я вытаскивал поршни.Иих тоже отчищал.Передние нет.Там поршни в приличном состоянии.Так немного выдвинул.Конечно там где поверхности имеют очень большую важность.Такие как цилиндры и поршни.НЕЛЬЗЯ чистить щеткой.Тряпочка в помощь.В чем вред???Хотелось бы химиков услышать.При реации выделяется водород.Он безвреден.Но горюч.Поэтому помещение проветривать хорошо нужно.Так как занимаюсь кузовным ремонтом и покраской в основном.Поверьте Перепробывал своими руками почти все методы борьбы со ржавчиной.И почувствовал все достоинства и недостатки.Я буду комбинировать.Там где не збил рыхлыи слой и не смогу набить риску.Пройдусь локально пескоструем.Он очень вреден:)Но чувствую как потеплеет.У меня на улице будет большая ванна:)И будет работать сутками.Ох как много всего нужно почистить:)Например.Скажите.Хоть у кого-нибудь педальный узел.Поперечина под панелью не ржавые?У меня все будет очищено и покрашено этим методом.По поводу подготовки поверхности к окраске.Можно сделать так.Но Тут от ваших предпочтений и фантазии.Протираем сухой тряпочкой после очистки.Берем преобразователь ржавчины.Например цинкарь.Его можно не смывать.Наносим тонкий слой.Это как бы консервация.Пока деталь лежит и ждет часа.Затет после щетки в обязательном порядке.На деталь нужно нанести риску.Плохая адгезия.Под грунт градацией например 180-240 ед.Ну про грунт можно тоже много говорить.Я всегда использую на первый слой кислотник для востановленных покрытий.Щетка она заполировывает поверхность.И просто когда вы прошли по ржавчине.С виду все блестит.Не обольщайтесь.Вы всю ржу не удалили.Вы ее заполировали.Этим методом открываются все поры которые выела ржа.И вы не догадывались.Недостаток.Это не быстро.Приходиться сильно ржавую деталь замачивать например на ночь.Но мы ведь ничего не делаем пока она очищается.И это является большим плюсом.Кто хочет может попробывать.Понадобиться.Пластиковое ведро.Кусок нержавейки.И например зарядное для автомобильного акуммулятора.Плюс вода.И каустическая сода купленная почти в любом хоз магазине.Плюс на нержавейку-электрод.Минус на деталь.Позаботьтесь о контакте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    Как раз вы в корне неправы :)Электролиз металл не жрет.Он используется даже старьевщиками для восстановления монет

    наберите в поисковике в том же яндексе.очистка металла электролизом.и всё увидите все плюсы и минусы.и способы очистки.их очень много.ещё после нескольких чисток присмотритесь к пластине.обычно там появляются дырки маленькие как от иголки.потом больше и металл заметно тоньше становится.я чистил в нерж.баке от стиральной машины прямо на него контакт кидал.очень удобно но на долго бака не хватило :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Правильно.Тот который мы чистим.Он не повреждается.А вот нержавейку-электрод да жрет.Но нам то самое главное чтобы очищаемый не ел.Очищается бережно.И открывает даже те раковины ржи,которые другими методами не очистить.Вот пескоструй ест металл.Ты так сказал,что люди подумают ,что наш очищаемый металл ест.Да и пусть ест нержавейку.Ее надолго хватит.У меня 3мм:)Тему создал.Потому-что никто об этом не упоминал на форуме.Может кому и пригодиться.Еще пару фото.Просто помыл в чистой воде простой тряпочкой.

     

    dec01ed72880.jpg
    5122274897c5.jpg
    b03b92aac022.jpg
    1a4bc9913405.jpg
    e119fa22f284.jpg

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Очень убедительно, обязательно попробую, спасибо за хорошую идею!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Не за что.Просто хотел обратить внимание тех кто не пользуется.Очень полезная вещь.Недостатки.Нужно проветривать иногда.И ложить минимум на несколько часов.Все остальное только достоинства.Металл точно не ест который мы очищаем.Можно и более ржавое легко отчищать.Большая часть отмывается простои тряпочкой в обычной воде.Затем обязательно сушим.Ну и тонкий слой цинкаря например.Чтоб пока лежит не ржавело.Ведь водой промываем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-F, GX-R, араб 1996 г.в.

    Тема зачётная! Тоже послежу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 200 Brownstone 2015 г
    Электролиз металл не жрет.Он используется даже старьевщиками для восстановления монет.Он один из самых щадящих методов очистки.И почему шлифованным поверхностям на суппортах хана?

     

    Уверяю вас  - вы ОШИБАЕТЕСЬ! Электролиз один из самых неблагоприятных процессов для металла.

    Как правильно заметили выше - "жрёт металл" и ещё как!

    Чистка монет среди тех кого вы назвали старьёвщиками воспринимается крайне негативно! и считается варварским методом ведущим к необратимым последствиям - гибели раритета!

    Утверждаю из личного опыта.

    Одним из моих летних хобби является как раз поиск монет и различных рариков в земле и как раз по незнанию и поверхностной инфе в интернете я использовал для очистки электролиз.

    Результатом почти в 100% случаев становилась гибель монеты. Оставался только шершавый кругляш без намёка на рельеф.

    Конечно и бесспорно результат напрямую зависит от силы тока, чем она выше тем быстрее процесс и больше соответственно повреждения структуры.

    Полностью согласен с заявлением о том что "если передержать то будут дыры" .

    Для того что бы окончательно убедиться в правоте тех или иных выводов предлагаю желающим предварительно поставить эксперимент на любом ненужном куске металла.

    Вам нужен любой блок питания с выходным напряжением от 5 до 9 вольт с выходной мощностью не более 1 ампера, идеально подойдет зарядка от телефона. К минусу "деталь" к плюсу пластину нержавейки (ни в коем случае не наоборот!) и далее как было описано в цитируемом посте - пластиковая или стеклянная тара, сода или обычная соль, вода (желательно дистиллированная)

    Для чистоты эксперимента в качестве детали возьмите полированную сталь, оставьте включённым в розетку  всё это хозяйство на ночь и утром удивитесь - что стало с полированной сталью! вся поверхность будет идеально чистой от любых загрязнений и коррозии.

    НО !

    проведите пальцем и вам всё станет ясно о безвредности этого процесса.

    ИМХО - метод приемлем только для деталей грубой обработки и достаточной толщины с учётом коррозии. Для полированных деталей имеющих высокую точность притирки к ответным частям (как обсуждалось - тормозные цилиндры) - однозначная замена цилиндров и манжет после этой реинкарнации! 

     

    P.S. самый щадящий метод очистки монет

    для меди - замачивание монет на несколько месяцев в слабом растворе обыкновенного хозяйственного мыла с периодическим переворачиванием и растиранием обычной зубной щёткой

    для серебра - протирание раствором (кашицей) соды (серебро только покрывается патиной, коррозии не подвержено)

    для золота -  ничего не нужно (не темнеет, не покрывается патиной, не коррозирует)

     

    и наконец - "старьёвщик" - он же коллекционер, никогда не будет чистить раритетную монету! В том и ценность - след времён!

    Изменено пользователем XoTTaBuCH

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 200 Brownstone 2015 г
    А  потом цепляем минус на деталь . а на плюс вешаем медную пластину. и так далее плавно добираемся до полноценной гальваники..  Вот только процесс не такой уж и безобидный.

     

    кстати прикольно получается с медной пластиной....сам экспериментировал (юбилейный рубль 1981 года стал медным :) )  для желающих сообщаю - убрать обмеднение после процесса НЕВОЗМОЖНО 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.