Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Акб однозначно в салоне между осей

    .

    Я спросил у тех кто делал ![/

    Как сделаю отпишусь

    Все куплено, просто машина в твери на - бак ставят, потому еще и не до делано

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Физика:

    Надо знать две величины это мощность выделяемая на проводах(тепло или на сколько они греются) и падение напряжения(потери или сопротивление на проводах)

     

    Если ты ставишь на зад 2 аккума и питаешь ими заднюю лебедку и все, то у тебя должна быть отдельная зарядка этих аккумов не толстым проводом, например второй генератор, иначе ,если ты будешь парралелить, то ток будет тянуться от задник к передней лебедке. Но ток будет уже большой и провода нужно будет тянуть толстые.

     

    А считается это так: удельное сопротивление меди  = примерно 0.0176 Ом\м\мм2 . Ом на метр длины на сечение ммкв.

    Далее считаешь какой ток потребляет лебедка по максимуму. Например 300А.

    Падение напряжения на метр провода на 1мм сечения стоставит U=I*R = 300*0.0176 = 5.3 примерно.

    Длина твоих проводов от переда машины до зада допустим 5 метров туда и 5 обратно итого 10 мтеров, значит  падение будет 53вольта.

    Далее берешь увеличиваешь толщину до адекватного сотояния падения напряжения. Например 50 квадартов дадут падение на 1 вольт. Значит если у тебя задние аккумы будут питать переднюю лебедку, то на лебедке будет 11 вольт вметсо 12, на самом деле чуть больше. Это приемлемо. МОжно увеличить до 75 квадратов, но считаю не нужно. Ибо аккумы запитаны параллельно и ток будет на 300А течь а половина, то есть 150 всего.

     

    Тепреь тепловая отдача. Берем по максимуму. 300А * на падение напряжения 1 вт = 300 вт. на 10 метров проводов.

    На 1 метр будет приходиться 30 вт тепловой мощности. Представь 30втную лампочку и как она греет. Провода будут чуть теплые.  Вот и вся арифметика.

    Мог гдето не так понятия употребить, но расчеты верные, всегда считаю сечение проводов, чтобы не делать лишнюю толщину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80

    Основным условием расчета сечения является ограничение падения напряжения на кабеле по всей длине, с учетом положительной и отрицательной ветви, до уровня 2-1.0 В. Минимальное сечение  кабеля определяется по формуле:

     Smin = 2*L*(Рнаг / (Umin bat*Nbat))*р/ΔU,  [mm2]

    Где, 

    L – расстояние от батареи до системы питания, [м]

    ρ - коэффициент удельного сопротивления меди = 0.0175 [ом * мм2 / м] при 20ºС

    ΔU – допустимое падение напряжения на батарейном кабеле = х В

    Umin bat - минимальное напряжение на АБ = у нас 6 ячеек с минимальным напряжением ( у всех АКБ разное) 1.6 Вх 6= 9,6 В Это совсем разряженная АКБ.

    Nbat - кол-во батарейных групп

    Рнаг -мощность нагрузки.

     

    Для мощности мотора лебедки  4180 Вт. и расстоянии 6 м. получается что при кабеле 70 мм2 потеря будет 1,2 В.

    Допустимый длительный ток для одиночного кабеля 70 мм2 по ПУЭ (открыто проложенных) 270 А, а ток 4180/13,2=316 А т.е. будет незначительный нагрев кабеля.

    При рязряде до 1,8х6=10,8 В 4180/10,8=387 А, т.е. уже ощутимый перегрев если взять кабель с качественной изоляцией(сшитый полиэтилен) то нормально, а если ПВ3 то лучше 95 мм2 положить.

    Изменено пользователем Ekettle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Основным условием расчета сечения является ограничение падения напряжения на кабеле по всей длине, с учетом положительной и отрицательной ветви, до уровня 2-1.0 В. Минимальное сечение  кабеля определяется по формуле:

     Smin = 2*L*(Рнаг / (Umin bat*Nbat))*р/ΔU,  [mm2]

    Где, 

    L – расстояние от батареи до системы питания, [м]

    ρ - коэффициент удельного сопротивления меди = 0.0175 [ом * мм2 / м] при 20ºС

    ΔU – допустимое падение напряжения на батарейном кабеле = х В

    Umin bat - минимальное напряжение на АБ = у нас 6 ячеек с минимальным напряжением ( у всех АКБ разное) 1.6 Вх 6= 9,6 В Это совсем разряженная АКБ.

    Nbat - кол-во батарейных групп

    Рнаг -мощность нагрузки.

     

    Для мощности мотора лебедки  4180 Вт. и расстоянии 6 м. получается что при кабеле 70 мм2 потеря будет 1,2 В.

    Допустимый длительный ток для одиночного кабеля 70 мм2 по ПУЭ (открыто проложенных) 270 А, а ток 4180/13,2=316 А т.е. будет незначительный нагрев кабеля.

    При рязряде до 1,8х6=10,8 В 4180/10,8=387 А, т.е. уже ощутимый перегрев если взять кабель с качественной изоляцией(сшитый полиэтилен) то нормально, а если ПВ3 то лучше 95 мм2 положить.

    Фантастика! Получается в замкнутой цепи наряжение упало (разряд аккума), эквивалентное сопротивление мотора осталось прежним, а ток увеличился. Господин ОМ видать ошибся, считая что U=I*R.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Я ещё не делала, но задумка уже продуманная давно уже есть. Беру второй реле 12/24 и от него делаю вариант копию штата. В проводе от стартера, куда будет отводится вторая ветка второго штата, я делаю разрыв и ставлю переключатель который буду либо в ручную переключать первые два, либо вторые два. Можно электронный переключатель который будет сам переключать и контролировать аккумы. -Вот про электронный только ещё не додумала. Гена тот же на 120, его вполне хватит т.к. зарядка поочерёдная идёт. Ну как то так короче :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Я ещё не делала, но задумка уже продуманная давно уже есть. Беру второй реле 12/24 и от него делаю вариант копию штата. В проводе от стартера, куда будет отводится вторая ветка второго штата, я делаю разрыв и ставлю переключатель который буду либо в ручную переключать первые два, либо вторые два. Можно электронный переключатель который будет сам переключать и контролировать аккумы. -Вот про электронный только ещё не додумала. Гена тот же на 120, его вполне хватит т.к. зарядка поочерёдная идёт. Ну как то так короче :think:

     

    А зачем? Если до задней лебедки, то Панда_88 уже ж даже посчитал все, что ерунда эти аккумуляторы. На кабеле в 50 квадратов меньше 10% уйдет в тепло при работе задней лебедки.

    Для чегото другого тоже смысла нет, что генератору, что другим потребителем дополнительные аккумуляторы это простое увеличение емкости, проще более емкие акб воткнуть в штатные места. А так, генератор будет заряжать и четрыре аккумулятора одновременно, ему не принципиально какую емкость наполнять, он тупо будет выдавать свой ток.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    А зачем? Если до задней лебедки, то Панда_88 уже ж даже посчитал все, что ерунда эти аккумуляторы. На кабеле в 50 квадратов меньше 10% уйдет в тепло при работе задней лебедки.

    Для чегото другого тоже смысла нет, что генератору, что другим потребителем дополнительные аккумуляторы это простое увеличение емкости, проще более емкие акб воткнуть в штатные места. А так, генератор будет заряжать и четрыре аккумулятора одновременно, ему не принципиально какую емкость наполнять, он тупо будет выдавать свой ток.

    дык я планировала(ю) не для лебедки, а чтоб было. У меня АКПП и поэтому мало ли что - запасной резерв:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    дык я планировала(ю) не для лебедки, а чтоб было. У меня АКПП и поэтому мало ли что - запасной резерв :)

    У меня тоже восьмидесятка 1hdt на автомате с мозгами. Когда я ее перегонял тыщу километров, оказалось, что у нее не работал генератор. Черт с ним подумал я :) автомат хорошо ехал даже после того, как на приборке от разряда упали все стрелочки. Думаю я бы и до дому доехал, но было -30 и без печки мне было грустно, заехал в магазин, купил один аккумулятор самый дешевый, и дальше в путь :) Если уж совсем кончится электричество, то по идее автомат должен на третьей ехать очень долго.

     

    Ну а чисто подстраховаться для таких ситуаций, то правильнее купить от обычного компьютерного бесперебойника батарею (они гелевые, на 12в). И сделать тумблер, чтобы мозги автомата можно было отключить от остальной сети и перевести на эту батарейку. Она сможет питать могзи автомата не одну тысячу километров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Основным условием расчета сечения является ограничение падения напряжения на кабеле по всей длине, с учетом положительной и отрицательной ветви, до уровня 2-1.0 В. Минимальное сечение  кабеля определяется по формуле:

     Smin = 2*L*(Рнаг / (Umin bat*Nbat))*р/ΔU,  [mm2]

    Где, 

    L – расстояние от батареи до системы питания, [м]

    ρ - коэффициент удельного сопротивления меди = 0.0175 [ом * мм2 / м] при 20ºС

    ΔU – допустимое падение напряжения на батарейном кабеле = х В

    Umin bat - минимальное напряжение на АБ = у нас 6 ячеек с минимальным напряжением ( у всех АКБ разное) 1.6 Вх 6= 9,6 В Это совсем разряженная АКБ.

    Nbat - кол-во батарейных групп

    Рнаг -мощность нагрузки.

     

    Для мощности мотора лебедки  4180 Вт. и расстоянии 6 м. получается что при кабеле 70 мм2 потеря будет 1,2 В.

    Допустимый длительный ток для одиночного кабеля 70 мм2 по ПУЭ (открыто проложенных) 270 А, а ток 4180/13,2=316 А т.е. будет незначительный нагрев кабеля.

    При рязряде до 1,8х6=10,8 В 4180/10,8=387 А, т.е. уже ощутимый перегрев если взять кабель с качественной изоляцией(сшитый полиэтилен) то нормально, а если ПВ3 то лучше 95 мм2 положить.

    Так нельзя считать. Млщность лебедки величина не постоянная. Постоянно только сопротивление обмотки. Поэтому мощность будет разной при 13.2В и при 10.8В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80

    Фантастика! Получается в замкнутой цепи наряжение упало (разряд аккума), эквивалентное сопротивление мотора осталось прежним, а ток увеличился. Господин ОМ видать ошибся, считая что U=I*R.

    Точно после ИБП с инверторами забыл что это мощность лебедки при разряде АКБ будет падать((((.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    У меня тоже восьмидесятка 1hdt на автомате с мозгами. Когда я ее перегонял тыщу километров, оказалось, что у нее не работал генератор. Черт с ним подумал я :) автомат хорошо ехал даже после того, как на приборке от разряда упали все стрелочки. Думаю я бы и до дому доехал, но было -30 и без печки мне было грустно, заехал в магазин, купил один аккумулятор самый дешевый, и дальше в путь :) Если уж совсем кончится электричество, то по идее автомат должен на третьей ехать очень долго.

    Ну а чисто подстраховаться для таких ситуаций, то правильнее купить от обычного компьютерного бесперебойника батарею (они гелевые, на 12в). И сделать тумблер, чтобы мозги автомата можно было отключить от остальной сети и перевести на эту батарейку. Она сможет питать могзи автомата не одну тысячу километров.

    Мне доехать куда угодно и без аккумов можно и без всякого электричества, а вот если заглохну где то всякая бесперебойная хрень мне не в помощь. У меня чтоб завестись надо 24:) Поэтому тумблер что бы можно было переключить на соседние 2. Машина у мну безмозглая отключать там нечего. Просто такой случай уже был, так и пришлось пешком до дому.. Изменено пользователем Lubany

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Мне доехать куда угодно и без аккумов можно и без всякого электричества, а вот если заглохну где то всякая бесперебойная хрень мне не в помощь. У меня чтоб завестись надо 24:) Поэтому тумблер что бы можно было переключить на соседние 2. Машина у мну безмозглая отключать там нечего. Просто такой случай уже был, так и пришлось пешком до дому..

    акб не самая благодарная система в авто для дублирования.

    2 АКБ по деньгам габаритам и весу = бензогенератора, который универсальней, кроме того, что можно зарядить аккумуляторы, чтобы завестись (ну всяко бывает, действительно), можно удобно пользоваться остальными возможностями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    акб не самая благодарная система в авто для дублирования.

    2 АКБ по деньгам габаритам и весу = бензогенератора, который универсальней, кроме того, что можно зарядить аккумуляторы, чтобы завестись (ну всяко бывает, действительно), можно удобно пользоваться остальными возможностями.

    Ну ты тоже ляпнул- бензогенератор...это надо ещё и бенза тоскать, уж лучше тогда дизельный, только куда я его размещу?))) Никакого веса и габаритов - 2 уже в штате, а остальные 2 код пол либо в задние карманы. Но код пол интересней и гемору меньше с балгаркой и еле нашла)) Меня с такой идеей превзошли уже!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Когда приспичит, в попе завестись, поверь заведетесь)

    У нас просто еще медведи стимулируют мозговую деятельность)

    У нас умельцы заряжали аккумы нацепив ремень генератора на вал бензопилы без со снятой шиной.

    На счет под пол. Искали место для двух аккумов, чтобы с морды убрать - и .... не нашли) Нет там столько места, а у меня еще и бодик 5см. 

    Впихнуть можно, но либо доступ будет ооочень геморойный, либо городить для них защиту, ибо везде они висят ниже рамы.

    ПС. в задний свет заведомо не пытался пихать, там место для других запчастей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Когда приспичит, в попе завестись, поверь заведетесь)

    У нас просто еще медведи стимулируют мозговую деятельность)

    У нас умельцы заряжали аккумы нацепив ремень генератора на вал бензопилы без со снятой шиной.

    На счет под пол. Искали место для двух аккумов, чтобы с морды убрать - и .... не нашли) Нет там столько места, а у меня еще и бодик 5см. 

    Впихнуть можно, но либо доступ будет ооочень геморойный, либо городить для них защиту, ибо везде они висят ниже рамы.

    ПС. в задний свет заведомо не пытался пихать, там место для других запчастей.

    В полк не завелись, да и как там завестись с бабой дурак и мужиком таким же? :biggrin:  Под пол есть куда, плохо смотрите. Я словлю его зделаю фото. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Ну ты тоже ляпнул- бензогенератор...это надо ещё и бенза тоскать, уж лучше тогда дизельный, только куда я его размещу?))) Никакого веса и габаритов - 2 уже в штате, а остальные 2 код пол либо в задние карманы. Но код пол интересней и гемору меньше с балгаркой и еле нашла)) Меня с такой идеей превзошли уже!!

    Ну так если мы говорим про удаленность от цивилизации, где "не завестись" это реально чревато, то бензопила должна быть по умолчанию, соответственно канистра с бензином тоже, и это всего литров пять. Также в одну машину далеко ездить от цивилизации не есть хорошо.

    А вообще у бензогенератора есть свой бак, завестись там хватит не на один раз.

    В сторону универсальности при дублировании каких-то систем правильнее смотреть.

     

    Четыре акб это гимор еще тот. Сложно контролировать, дорого менять. Очень сложно отдефектовать, поэтому менять придется все одновременно. Если один начнет разрушаться, то потянет за собой остальные три, т.е. срок службы всех четырех будет ограничен самым плохим, возможно бракованным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Ну так если мы говорим про удаленность от цивилизации, где "не завестись" это реально чревато, то бензопила должна быть по умолчанию, соответственно канистра с бензином тоже, и это всего литров пять. Также в одну машину далеко ездить от цивилизации не есть хорошо.

    А вообще у бензогенератора есть свой бак, завестись там хватит не на один раз.

    В сторону универсальности при дублировании каких-то систем правильнее смотреть.

     

    Четыре акб это гимор еще тот. Сложно контролировать, дорого менять. Очень сложно отдефектовать, поэтому менять придется все одновременно. Если один начнет разрушаться, то потянет за собой остальные три, т.е. срок службы всех четырех будет ограничен самым плохим, возможно бракованным.

    С какого хрена потащит остальные три, если они отключены тумблером. У меня получается система - либо два передних, либо два задних. И нах мне там всякие генераторы и..Если не в теме про два штата, зачем тогда вообще вопросы задавать ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Не ссорьтесь.Вообще протянул на зад 70ть квадрат запитал лебедку токи померяли все в норме .Аккум .на зад пока решил не ставить ,не нашёл место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    С какого хрена потащит остальные три, если они отключены тумблером. У меня получается система - либо два передних, либо два задних. И нах мне там всякие генераторы и..Если не в теме про два штата, зачем тогда вообще вопросы задавать ;)

    Да мне какбы всеравно, я мимо проходил. Машина ваша, ставьте четыре и тумблер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.