Перейти к публикации
Putnik_75

Дух странствий. Памирский тракт. 2015 г.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    На фейсбуке познакомился)), они обе у меня в друзьях. Я как то там приглашал в поездку на Байкал, ну и оттуда тема продвинулась до Памирского тракта. Пока все нормуль)).

    По дороге с реки Пяндж, после перевала: около 150 км до Душанбе. Объезд простой через деревню, там дорога перекрыта и указатель на эту деревню. Как то на букву Т название.Место сразу где сливаются 2 реки и если не ошибаюсь образуется Ванч река. Главное не лететь там ночью. Потому что трещину можно не увидеть и тогда: 50 метров полета в очень бурную реку. А через деревню объезд километров 5. Еще перед Мургабом со стороны Оша было 2 размывки дороги. Ну тут принцип известный: не бороться с течением и переезжать брод по течению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Прохождение границ.

    1. Сары-Таш Мургаб. На кыргыской стороне моя спутница помогла погранцам разобраться с иностранцами, которые предъявляли какую то устаревшую справку. Возможно из за этого прошли без проблем. Только проверили оплату экологического сбора 1000 сом.

    На таджикской стороне. Спросили разрешение в ГБАО. За машину заплатили 30 долларов таможенного. Это то, что машину не на продажу везу. Таможню, погранцов, наркоконтроль прошел бесплатно. Ветеринария выдала бесплатно какие то документы. А вот слева там сидит один чел с перебитым носом и требует денег транспортного налога. Не знаю можно его послать или нет. Глворит, что стоимость 58 долларов. Не ведитесь. Я сторговался на 1500 рублей, но на самом деле он мне выписал квитанцию на 58 сом. Т.е. почти на 1000 развел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    А если идти против часовой стрелки, получается, нужно будет дважды в Таджикистан въезжать? Первый раз в районе Душанбе, выезжать в Киргизию по М-41 (через перевал Кызыл-Арт), а потом, чтобы вернуться в Душанбе, на запад по РБ07  вдоль реки Кызыл-Суу. Интересно, все платежи по новой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    2. Назад в Кыргыстан заезжал через Исфара-Баткен. Таджикский пограничник пытался докопаться, что у спутницы просрочка регистрации. Объяснял, что прилетела в субботу, два выходных не считаются. Сегодня среда, последний день. Несколько раз сказал проблема, но отпустил. Кыргыстая граница полностью коррумпирована здесь. Доить пытались нещадно. Это написано на следующий день мною: "Театр начинается с вешалки, а страна наверное с границы. После прохождения пограничного контроля на участке Исфара-Баткен у меня не проходит неприятное чувство. На кыргыской части границы меня усиленно пытались "доить", а по другому вымогать деньги. Причем делали это нагло, без зазрения совести. Начальник контроля это такая зажравшаяся рожа с большим брюхом и подчиненные его подобные. После того, как я сказал, что люблю писать о своих поездках и обязательно напишу об этом, мне часть границы удалось пройти бесплатно. Потом был досмотр, который на выбор предложили пройти быстро или долго. Мне их методы давления были смешны: в ответ сказал, что нахожусь в средней Азии и никуда не тороплюсь и могу проходить досмотр хоть сколько. В конце концов меня отпустили. А вот поганое чувство не проходит. Причем о всей стране, о Кыргыстане. Доите туристов дальше новоиспеченные беки или ханы! Может туристов к вам добавится! Мне раньше хотелось сюда приехать, теперь как то нет." P.S. После прохождения красивейших перевалов мнение всё же изменилось и я приеду сюда обязательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    А если идти против часовой стрелки, получается, нужно будет дважды в Таджикистан въезжать? Первый раз в районе Душанбе, выезжать в Киргизию по М-41 (через перевал Кызыл-Арт), а потом, чтобы вернуться в Душанбе, на запад по РБ07 вдоль реки Кызыл-Суу. Интересно, все платежи по новой?

    Если по трассе Душанбе в сторону Оша через Гарм, то иностранцев там не пускают. Мне трудно сейчас с телефона сориентироваться. В Кыргыстане я второй раз заплатил экологический 1000 сом. В Таджикистане думаю будет тоже самое. Причем еще повторная регистрация. С человека 140 сомани, если сказать, что муж и жена, то по 90 сомани с человека.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 105, TLC 200

    Баткен - Исфара как там обстановка сейчас? Была напряженность какая-то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    3. Казахско-кыргыская граница в районе города Кеген (будь он не ладным).

    Когда заезжал пограничник казахский осмотрел внимательно, сильно заинтересовался презервативами. Я объяснил, что 60 штук мне может не хватить, но всё же 2 пришлось подарить. На кыргыской заплатил только экологический взнос, можно рублями.

    Когда обратно выезжал кыргыский пограничник увидел изоленту. У тебя еще есть? Нам надо. Раз надо-бери. Пожали друг другу руки и поехал дальше.

    Изменено пользователем Putnik_75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Баткен - Исфара как там обстановка сейчас? Была напряженность какая-то...

    Ничего такого не заметили, проехали спокойно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Когда выезжал в Кащахстан из России больше месяца назад, поставили в загранпаспорт печать и сказали, что миграционную не надо. В Кегене потом не выпускали и пришлось ехать в поселок и РОВД ставить печать. Бесплатно.

    Теперь уже на кегене так де поставили печать и сказали, что с 12-го августа миграционная по загранпаспорту до месяца не нужна. При выезде проверю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Родина! Еду я на Родину! Пусть кричат уродина. А она мне нравится! Хоть и не красавица!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    44 дня, 17000 км. Все я дома. Каждый раз возвращаясь, чувствую, что меняюсь. И этот раз не исключение. Потребуется время, чтобы осмыслить эту поездку и тот след, что она оставила во мне. Эта поездка, в таком формате была последней. Во всяком случае подобное я теперь повторю только если задумаю что то совсем глобальное. Машина не подвела. Стоимость поездки: бесценна! Таджикистан очень красивая страна! Таджики очень гостеприимный и образованный народ. Совершенно изменил мнение и о людях и об этой удивительной стране. Дух странствий утолен. Но это ненадолго! А значит это не конец истории. Продолжение следует….

     

    post-45176-0-78439000-1441007220_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Гаишники.

    В Казахстане говорят самые лютые. Штрафы там очень большие, поэтому лучше не попадаться. В лучшем случае удастся договориться за треть от официальной суммы, что тоже не мало. Я ехал по Казахстану следующим образом: если дорожные работы идут, то там знак 30 км. Так и ехал. Превышение больше на 7 км является нарушением. Потом появлялась более шустрая машина и я пристраивался за ней. Это "жертва", она прикрывает. Все время поглядываю назад, чтобы не догнала гаишная машина. В Казахстане на радар ловят даже из проезжающей машины. В результате меня остановили только раз, ночью недалеко от города Семей (Семипалатинска). Просто проверили документы.

    В Кыргыстане отношение к русским туристам доброжелательное. Говорят у гаишников установка-не трогать русских туристов даже  с небольшими нарушениями. Это похоже на правду. Ни раз махнув мне, чтобы остановился. Потом увидев номера махали, чтобы ехал дальше. Но к казахским машинам говорят отношение ни такое. Им мстят за то, что х гаишники лютуют в Казахстане.

    Таджикистан. Здесь вас вряд ли пропустят без остановки. Во всяком случае, мою машину всю в наклейках останавливали постоянно, 90% всех гаишников. Посмотрев бегло документы, отпускали. Все гаишники отдав честь, обязательно здороваются за руку. Это вначале непривычно, но быстро привыкаешь. Главное так же быстро отвыкнуть в России. Там не поймут))  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100
    В восточной части Казахстане интересные места разбросаны довольно далеко друг от друга. И в каждое такое место надо ехать специально.

    Одно из таких мест - Чарынский каньон. Находится приблизительно в 200 км от бывшей столицы Казахстана города Алматы. Его протяженность около 150 км. Каньон чем то напоминает красивейший Гранд Каньон в Америке. Некоторые даже утверждают, что ничем ему не уступает. Судя по фотографиям Грунд Каньона, я с этим не могу согласиться. Но схожесть несомненно есть.

    Высота склонов достигает 300 метров. По дну каньона бежит река Чарын. За много миллионов лет река и прорезала в осадочных породах ущелье, ставшее Чарынским каньоном.

    Долина замков, протяженностью около 2 км является культовым местом. Сюда в первую очередь приезжают туристы. Расположена на дне каньона.

    Ширина здесь всего от 20 до 80 метров. За много лет, путем выветривания из окаменелого красного песчаника, образовалось огромное количество причудливых балок и оврагов. На дно каньона можно спуститься на любом полноприводном автомобиле.

    Остальные фотографии каньона можно посмотреть здесь:


    post-45176-0-64572200-1441448970_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100
    Кыргыстан, так же как и Казахстан, рассматривался в моей поездке как транзитная страна, но вышло по другому.

    Кыргыстан - страна в которой много гор, а это уже само по себе для меня интересно. Поскольку я их очень люблю! Возможно потому, что в Забайкалье гор не много. Они у нас конечно есть, но находятся далеко, на севере.

    Кроме того, мой знакомый с сайта Драйв2 Николай, ознакомившись с моим маршрутом, предложил другой вариант. По просьбе Николая подключился Роман. Они вдвоем консультировали меня во время поездки по Кыргыстану. И именно благодаря им, я увидел очень живописные места, перевалы и горы. За что премного им благодарен!

    В Кыргыстане жизнь бьет яркими красками, прежде всего, зеленого цвета. 

    Страна мне понравилась и я в нее еще приеду. Я надолго запомню вкус местных помидоров! Они очень сытные и немного сладкие. А арбузы здесь распространены так же, как у нас хлеб. Их продают прямо с машин. Можно купить ведро слив за 100 рублей. И еда в кафе и закусочных дешевая.

    Еще фотографии  можно посмотреть здесь:


    post-45176-0-56296900-1441518033_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Река Пяндж, Таджикистан.

    Еще фото можно посмотреть здесь:

    http://www.drive2.ru/b/2299130/

    post-45176-0-62742800-1441641954_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Перевал Тоссор, Кыргызстан. Очень интересный и красивый. Высотой около 3900 метров. Зимой здесь не проехать из-за снега. Здесь даже в мае проблема проехать. Во всяком случае россияне, на подготовленных внедорожников не смогли это сделать в этом году. Я всего этого не знал и завершал проезд через перевал уже ночью. Перевал проезжаем на джипах. На обычной легковой машине здесь не проехать.

    Еще фото здесь:

    http://www.drive2.ru/b/2301870/

    post-45176-0-34351100-1441728033_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    А не с вами ли мы пересекались на Кызыл-Арт, я был на белой 80ке - вы стояли на заправке в сторону Мургаба по моему, если это вы были. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    А не с вами ли мы пересекались на Кызыл-Арт, я был на белой 80ке - вы стояли на заправке в сторону Мургаба по моему, если это вы были. 

    Может быть, коротких встреч было очень много, путешествие очень длительное получилось))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    1 часть рассказа о поездке.

    Чем больше путешествую, тем больше у меня приобретается опыт. И вместе с этим расширяются границы сознания. И я уже готов ехать туда, куда пару лет назад и подумать не мог, что решусь.
    Памирский тракт. Я был здесь в 2013 году в составе фото-тура. Нас возили тогда, как баранов: вот это красивое место, здесь надо фотографировать, а здесь ничего интересного и красивого нет. Та поездка была фактически разведкой. Мы слишком мало проехали и слишком мало увидели.
    Но пришло время это исправить! Я знаю, что теперь готов к самостоятельной поездке на Памир. И у меня все получится!
    Планируемая протяженность маршрута 15000 км. Но уже тогда я понимал, что, скорее всего, будет больше. Так в результате и получилось. Продолжительность тоже примерная. 40 дней. И здесь получилось в итоге больше.
    Эта поездка другая. На этот раз я еду не один. Ко мне в Казахстане должна присоединиться опытная путешественница. А, значит, будет веселее и, может быть, легче. Время покажет.
     продолжение рассказа здесь (много букв и главное много фотографий, которые здесь к сожалению не загрузить):
     
     

     

    post-45176-0-48232400-1441888253_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100

    Немного фотографий с Памира

     

    http://www.drive2.ru/b/2390554/

     

     

    post-45176-0-03107700-1444579713_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.