Перейти к публикации
tim

Стартер глючит...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    2 bodydoc

    >При разрыве цепи, в катушке индуктивности, возникает самоиндукция и >величина тока (который, при постоянном напряжении, если мне не изменяет >память, начинает даже теч в обратном направлении) коротковременно растёт, >обычно превышая ток цепи (очень часто МНОГОКРАТНО)

    К сожалению память тебе изменяет :)

    Наоборот, при размыкании катушка старается поддержать ток за счет увеличения напряжения. см. катушку зажигания :)

    >Таким макаром защищают группы ответственных размыкающихся контактов, >ч/з которые протекают значительные токи.

    Возможно :) Но судя по тем контакторам (на 500А) которые у меня валяются в гараже, встречается крайне редко.

    В ответственных и не очень контакторах в основном применяют магнитное дутье и/либо увеличивают скорость размыкания.

    Спорить по этому поводу я не хочу, но остаюсь при своем мнении, конденсатор - ловля блох.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    TDA

    Контакты защищать можно разными методами, просто упомяну и повторюсь про экономическое целесообразие, возможность установки, и переделки конкретного узла.

    Действительно останемся при своих мнениях.

    P.S. Сори с увеличением тока не прав :) ещё раз сори...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tambov obl
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-FE. Ваз 21214

    Бродячий Кот Нарисуй. Тоже больная тема. В "Легионе" На схеме реле стартера не нашел. Стартер еще не снимал. Или все-таки лезть на пятаки глядеть <_<

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Зеленоград
    • Машина: TLC 200

    На наших машинах реле отсутствует. С замка зажигания идет напрямую на стартер.

    Пятаки смотри в любом случае - лучше сразу заменить на новые,.. чтоб потом не ломать голову и не мучиться.

    Есть идея поставить отдельную КНОПКУ запуска,. как на "спортах", и запитать ее напрямую, через хорошие провода от аккума!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    bodydoc

    Я вообще-то электронщик, хоть и бывший - и теорию хорошо знаю. И на жигулях занимался доработками, но имхо крузак не того класса авто, чтобы туда лезть с грязными ногами! :)

    Кстати емкость заваливает фронт импульса и искра будет слабее и со сдвижкой по времени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux Surf

    bodydoc,

    вообще то книжное решение защиты от броска напряжения, возникающего

    при размыкании контакта, это диод параллельно катушке, тогда энергия,

    запасенная в катушке уходит на массу, и скачка напряжения

    между размыкающимися контактами не происходит.

    Конденсатор параллельно катушке не самое лучшее решение, хотя

    и ограничивающее бросок напряжения ~ корень(L/C), т.к.

    вызывает ненужные осцилляции тока в контуре, а запасенная энергия

    будет рассеиваться на последовательном сопротивлении катушки.

    Чтобы этого не было, необходимо последовательно с конденсатором ставить

    сопротивление, на котором и будет рассеиваться запасенная энергия.

    Однако такая схема нужна именно когда требуется создать импульс определенной длительности и силы тока, например в цепи

    катушки зажигания. Когда просто нужно избежать броска напряжения - диод.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    АндрейТ

    О.К. О.К. :P это уже подгонка и уточнения, согласен, по простому это кондёр, хотя мне больше нравится решение с IGBT ключями, под наши задачи около 400 уёв :)

    serg-hard

    Согласен, уже писал "Ответственными, контакты стартёра не являются, срок службы штатных достаточно велик. Японцы умная нация" про не лазить правильно, не умеешь петь, не пей :)

    P.S. "Кстати емкость заваливает фронт импульса и искра будет слабее и со сдвижкой по времени" так ведь нам оно и надо... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: 4runner 3VZE 94г

    Итак, заменил "пятоки" на новые оригинальные. Надеялся, проблема исчезнет, так как мои были изрядно изношены. Однако сегодня глюк повторился: реле щелкает, стартер не крутит. 10 минут постоял, завелся как ни в чем ни бывало.

    Теперь, наверно, заменю батарейку.

    Всем еще раз спасибо за помощь, столько насоветовали - месяц можно заниматься 8)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    tim

    Еще известная проблема реле стартера, точнее не само реле а проводка. В жгуте провод то ли отгнивает, то ли еще чего, но на нем падает напруга и реле не хватает вольтажа , чтобы сработать. Новый аккум помогает, но не надолго. Решение тупое - подводка кидается поверху с выносным реле, не очень красиво, но помогает.

    PS: Как оказалось такое на моем уже сделали до меня, переделывать пока не стал, так как в блок реле лезть - большой гемор!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    2 tim

    Почисти все силовые контакты (массу в частности). Если плохой контакт .. заводится будет не очень :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    tim

    Закралась крамольная мысль а не стоит ли у тебя размыкатель массы ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: 4runner 3VZE 94г

    sergk65

    Нет, не стоит.

    Аккум у меня и правда не очень свежий, на неделе поменяю. На Hopecke наверно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Масса или втягивающие.Это мое мнение.

    А лучше стартер снять и погонять до горячки и поймешь наверняка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    tim

    Проблему то разгадал???

    А то у меня клиент есть с похожей проблемой.

    У машины есть кнопка включение стартера.Т.е поварачиваешь ключ что бы лампочки горели , а потом нажимаешь кнопочку.Машинка завелась.

    А вот теперь не фурычит ента система.Может и на десятый или на двадцатый раз завестись.Вот и приехал с этой проблемой то же.

    Реле стартера точно нет.Даже на схеме в книжке нарисованно стартер,провод идет на прямую,от него отходит еще один провод.

    Правда есть реле большое такое кажется шестипиновое.Стоит чуть выше мозгов.Оно отвечает еще за бензонасос кажется.Как раз туды и идет проводок от стартера.(Реле это очень загадочное.С ним и застряли)

    Есть еще такой прикол если подключаем "Катюшу"(Пускозарядка).Машина заводится всегда.Отключаем П.З.Не заводится.

    Снимали стартер.Отвозили в ремонт.Вердикт был таков.

    Стартер хороший.Все вскрыли проверили.Менять нечего.(Кстати в стартере были новые пятаки).

    Замок если мерять тестером работает.Контактная группа вроде то же.

    Все провода массы (даже еще одну поставил)Управление стартером и т.д были зачищины до блеска .

    Так пока и не разобрались в чем дело.Что за шаманство.Бум копать дальше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    2 Bolomut

    Если на втягивающее напрямую подаеш 12В стартер срабатывает всегда ?

    Откуда на кнопку стартера приходит 12В ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    позвольте мне 3 грамма в общую корзину.

    Если речь идет о том что "надо поехать и быстро" то вникать в теоретические экзерсисы как правило некогда - нужно практическое решение.

    Поэтому ... берешь монтировку ;) или большой гаечный ключ и пару раз тюкаешь по стартеру (где придется, желательно поближе к втягивающему). Не сильно но большим куском металла - чтобы бдымц был увесистый (но не увлекайся).

    В 95% случаев после этого заводится. Не вдаваясь в подробности что залипло (пятаки в бендиксе, ржа на контактах или что-то еще).

    У меня это было на 3-х машинах (Ныса, Ауди, Газель)... эпизодически. Пятаки чистил, менял, втягивающее целиком менял... вообщем потом плюнул и как занеможет потюкаю раза 3-4 (как правило такой отказ серией идет) и еще полгода-год езжу до следующей серии. На нынешнем пепелаце пока Б-г миловал. B)

    А в качестве возможной причины может присутствовать просто тривиальная загаженность самого стартера: при замусоренных контактах реальной напруге нехватает мощи _провернутть_ ротор стартера в замусоренных подшипниках/втулках - подприхватятся они старым литолом в нагретом состоянии и Вася-кот.

    Bolomut

    "Есть еще такой прикол если подключаем "Катюшу"(Пускозарядка).Машина заводится всегда.Отключаем П.З.Не заводится."

    В твоем случае моя мысля ИМХО близка к истине: у ПЗУ токи/напруга _всегда_ ядреные - есть откуда брать - вот стартер и "прорывает" через грязь во втулках.

    Что же касается корозии пятаков, залипающих (точнее прилипающих) к контактам, то защита от бросков сильно _не поможет_. Поясняю свою мыслю - там в рабочем режиме ТАКИЕ токи прут через контакты что происходит электродифузия материалов пятаков в контакты и наоборот. Получается супершершавая поверхность в зоне контакта (при постоянном цикле "диффузия-разрыв") которая еще добавляет мех. сопротивление разрыву. И защиты от этого наколько я знаю до сих пор не придумано особо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    tornado

    Все правильно :) , да вот беда к стартеру на 3VZ-E добраться трудно узкоглазые воткнули его конечно крайне неудачно :( я уже не говорю о контактах на стартере.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, BMW X5, TLC 90

    А вот мои 5 копеек!

    С 2000 года мое семейство пользует Surf a.

    Через несколько месяцев после покупки появился такой глюк!

    За время пользования стартер перебирался 3-и раза, заменялась контактная группа замка зажигания, менялись релюхи, аккомулятор и, в конце-концов, год назад был заменен стартер на новый.

    Через 5-6 месяцев после замены стартера глюк проявился снова!

    Из истории вопроса.

    Чаще всего данный глюк проявляеся "на горячую". Бывало до часа тренировался в повороте ключа зажигания!

    Буду очень благодарен(вплоть до "пива" и "сосисок") за действенную помощь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    елы-палы! Я же говорю: возможно загажен стартер. То-есть не просто перебрать, а счистить старую смазку (иногда надо ковырять отверткой - она как каменная) и намазать новой. Если загаживается быстро значит что-то в него лезет (пыль и грязь) излишне сильно из узла сцепления - он туда открыт.

    И кстати - литол от нагрева становится фиговым оченно быстро :( , а раз стартер висит на двигле то и греется выше окружающей среды. Какую смазку использовать... сам не знаю - пихаю графитку, но литол там тоже есть - в какчестве основы :(

    А насчет "неудобно подбираться" ... а что лучше час ключем в замке крутить? На Нысе и Аудюхе я не глядя тюкал - там они тоже в ж... :unsure: вообщем неудобно висят. Тут главное найти как это быстро и без грязи на рукавах делать.... ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Hilux

    Был такой косяк в машине. Именно на горячую внутри стартёра между ним и втягивающим плюс обрывался. Грязь в контакте. Разобрал всё, промыл, почистил. Забыл. До того как аккомулятор сел - тока не хватало. Поменял - снова забыл.

    А чистил весь, Грязи вынес гору.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.