Перейти к публикации
Goorik

накопилось много вопросов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Для собственного развития так как раньше не сталкивался и узнать не у кого в городе (спецов нет, центров тем более) растолкуйте пожалуйста кто че знает по следующим вещам:

    1. Что сие означает- разгруженый мост, загруженный, полуразгруженный?

    2. На подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE обозначены число главной пары и передаточное число. Какого моста, заднего или переднего? Или они должны быть одинаковыми и потому обоих?

    3. У меня эти значения К295, т.е. как понимаю диаметр шестерни - 9,5; передаточное число - 4,1; а последняя 5 это мост ЛСД. Интересует следующее:

    Что это и как работает - ЛСД?

    Чем отличается от блокировки заднего моста (у меня только межосевая)?

    Как узнать визуально не поменян ли мост, т.к. брал во Владе уже лифтованного с Японии.

    Колеса стоят 35х12,5х16,5 - нармально ли под данные моста (главной шестерни, перед. числа)?

    4. Как писал лифтован с Японии, потому определить какой фирмы и на сколько не могу, мож кто знает как? Какие нибудь обозначения на амормах, пружинах, демпфере и т.д.? Визуально пружины оранжевые, аморты черные, тяги (перед передним и взади заднего мостов для регулировки ) разрезные. На поперечных тяга на мостах (как называются забыл) втулки тоже оранжевые.

    5. Попискивает подшибник компрессора кондера, он мажется или нет? Сильно ли геморойно его менять, а то посоветовали лучше компрессор поменять чем его :unsure:

    Надеюсь на конкретные содержательные ответы, т.к. ранее сам машины не механил (Сурф не ломался - за 2 года шаровые поменял да пыльники приводов), а прикупил Крузера для себя и надолго, потому хочу больше узнать информации, во всем разобраться и делать (тьфу тьфу лучше бы не ломаться, но железо есть железо, все таки 13 лет) все самостоятельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    Goorik

    Вопрос не в тему-а куда можно ездить в Анадыре на Крузере?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Рыбалка, особенно зимняя, охота. Зимой по лиману кроме как на джипе и вездеходе не проедешь. Да и городе нормально, все таки столица Чукотки. Легковушек у нас практически нет, т.к. зимой даже в городе иногда проблематично ездить после пург. Снега много очень. А летом на легковой и в аэропорт не съездишь (он на другой стороне лимана) т.к. на баржу не заедешь! ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    Goorik

    Ага, про аэропорт я в курсе :))

    Если что-я из Билибино :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Mike--

    Привет земеля, как в Новосб то занесло, переехал чтоль? Сам собираюсь уже пару лет все не собирусь - не отпускает земля чукотская никак :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    Goorik

    Да уж лет 10 как переехал-приехал учиться, да тут и остался.

    Мечтаю когда-нибудь ещё сьездить на родину...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: TLC LJ78 91 2LT-E

    А я с Провидения :)

    Уехал в 90 году с Чукотки с тех пор там ни разу не был, а тянет на родину :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Во блин а земелька то круглая. Я вообщето родом из приморья, прожил там долго, а с 84 чукчуюсь !

    Ссылка для земляков про чукотку, да и другим мож интересно будет, в галлерее фотки красивые и ваще о крае о народе

    http://www.anadyr.org/index.php

    Ну а по теме кто пройдется то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512
    Goorik

    Вопросы-ответы

    1. Что сие означает- разгруженый мост, загруженный, полуразгруженный?

    Загруженных мостов не бывает. Бывает разгруженный и полуразгруженный, и, вообще-то, не мост, а полуоси (другое название - плавающие). При разруженных полуосях ступичные подшипники (т.е. колёса) висят на балке моста, а полуось передаёт только вращающий момент и радиальной нагрузки не несёт. Полуразгруженная полуось несёт на себе ещё и ступичный подшипник, и, соответственно, на неё передаются не только скручивающие, но и изгибные нагрузки.

    2. На подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE обозначены число главной пары и передаточное число. Какого моста, заднего или переднего? Или они должны быть одинаковыми и потому обоих?

    Передаточные числа обоих мостов должны быть ОДИНАКОВЫЕ! Либо нужно ставить разные колёса...

    Про ЛСД и все виды блокировок почитай у VADUS'а http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm - толковей не найдёшь...

    Колеса стоят 35х12,5х16,5 - нармально ли под данные моста (главной шестерни, перед. числа)?

    Про колёса: турбованный дизель и на этой ГП твои колёса будет везти, но лучше бы по возможности углубить - заменить хотя бы на на 4.3. Вообще-то, подход простой - насколько увеличены колёса по сравнению со штатными (35" против 31"), настолько же в процентном отношении должно быть увеличено ПЧ главных пар мостов.

    4. Как писал лифтован с Японии, потому определить какой фирмы и на сколько не могу, мож кто знает как? Какие нибудь обозначения на амормах, пружинах, демпфере и т.д.? Визуально пружины оранжевые, аморты черные, тяги (перед передним и взади заднего мостов для регулировки ) разрезные. На поперечных тяга на мостах (как называются забыл) втулки тоже оранжевые.

    5. Попискивает подшибник компрессора кондера, он мажется или нет? Сильно ли геморойно его менять, а то посоветовали лучше компрессор поменять чем его

    По поводу определить, кто и как- этта вряд ли. Тюнинговых фирм - легион, в джапландии вообще специфицкий подход к тюнингу (обычно - бестолковый) и чего там тебе нагородили узнать можно только методом сравнения...

    Разрезные тяги Панара - это норма, сайленты - полиуретановые, это - харрашо!

    Про подшипник компрессора: советчиков таких - гони! Подшипник не мажется, он закрытый, но сменить его - не вопрос, он стоит в в ЭМ-муфте шкива. Номер не скажу, но совецкий аналог есть точно. Но для демонтажа подшипника компрессор придётся отсоединить-снять, на месте трудно, съёмник не влезет...

    Удач...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: Land Cruiser

    ('Goorik')Вопросов будет еще больше. Заходи на тойотовские сайты, скачай энциклопедию по ремонту и обслуживанию тойоты и обязательно купи книгу. Во всем этом ты найдешь подробное описание всех узлов и деталировку необходимую для поиска з.ч. описание последовательности разборки и сборки, симптомы неисправностей, диагностику и так далее. Без этого трудновато. Если у Вас эти книги не продаются - закажи почтой, на крайний случай любой из нас может купить и выслать тебе.

    Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Конрад

    Спасибо за информацию. Подскажи ,а визуально различить разгруженый и полу можно или только при разборе? Подтягивал ступичные подшибники (был люфтик небольшой) но там все по анологии как и уазика (принцип тот же).

    Pavelini

    Книгу поищу, если ненайду придется кидато клич в форум что бы выслали, но у практиков все же интересней поспрашать. В книгах многие тонкости не указываются, а в некоторый и "толкости" :) тоже.

    Сайт с энциклопедией сколько не искал не могу в инете найти. Скинь ссылчку если ведаешь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет

    2 Goorik

    Если сняв декоративный колпак колесного диска видишь крышку на шести шпильках - у тебя разгруженные полуоси, если видишь саму полуось - полуразгруженные

    Удачи в покорении говен!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Dikar

    -Если сняв декоративный колпак колесного диска видишь крышку на шести шпильках - у тебя разгруженные полуоси, если видишь саму полуось - полуразгруженные-

    Наконец вкурил!

    Полуразгруженный это как на 131 ЗИЛах выходит!

    А какие преимущества и недостатки каждого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    Goorik

    Преимуществ полуразгруженного что-то не придумал, разве что дешевле и деталек меньше.

    А разгруженный-прочнее, т.к. как уже сказали-полуось не воспринимает изгибающие нагрузки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: LC-80, GX,1 HZ

    Конрад, привет!

    Объясни пожалуйста чем хороши полеуретановые сайленты? Я этот вопрос задавал- сослались на Линькова, а по его отзыву- оригиналы лучше.

    Просто стою на распутье какие брать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Были 78 и Y60.

    valalen

    Абалдеть!

    Да мы тут банда :) Чукотская :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет

    2 Goorik

    Считается, что для тяжелых условий лучше разгруженные, однако полуразгруженные проще по конструкции и обслуживанию (нет супицы). Надежность первых и вторых при неспортивной эксплуатации примерно одинакова

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tambov obl
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-FE. Ваз 21214

    2 Goorik Привет Чукотской банде. Был в ваших краях в 82-ом. Работал Чаунской ГРЭ г. Певек. Геолог по спецухе. Можно сказать уже бывший. Понравилась земля чукотская да и люди которые на ней работают. Даже сейчас ностальгия донимиает по северам. На материке все по другому. Ездить на такой машине у вас можно , но лучше на 66 или 131, а еще лучше на ГТТ. Есть интересные фото ваших мест, а также Якутии, вот только показать что-то не получается. может кто объяснит. Извиняюсь за длинный опус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    Карлуша

    Привет...

    Вот выдержка (длинная) из ФАКа по полиуретану:

    FAQ

    ВОПРОС: Какую функцию выполняют втулки и сайлентблоки в подвеске?

    Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию. Это не означает, что полиуретановые детали берут на себя функцию исправных амортизаторов и пружин :-)

    В русском техническом языке, эквивалентом термина «сайлент-блок» является трудно выговариваемый термин «резинометаллический шарнир».

    ВОПРОС: Почему поставщики деталей для автосборочного конвейера и производители запасных частей делают их из резины?

    Резина хорошо работает как поглотитель вибраций и звука, без резиновых деталей автомобили были бы некомфортными и более шумными.

    Резина - относительно дешёвый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии.

    ВОПРОС: Я хочу установить ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали на свою машину, какие дополнительные преимущества я получу?

    Контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески, в том числе при экстремальных условиях вождения и эксплуатации – вот те преимущества, которых Вам возможно не хватало.

    Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Полиуретановые детали стабилизируют поведение автомобиля на дороге, сводя нежелательные деформации в подвеске к минимуму, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме.

    Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают эффективнее, поглощая удары, вибрацию по сравнению с резиновыми деталями.

    Немаловажный момент, это проблемы ускоренного износа оригинальных резиновых деталей. Есть такое мнение, что конструкторы серийных легковых автомобилей учитывают режим эксплуатации только на дорогах с нормальным покрытием…)

    ВОПРОС: На мой автомобиль новые запасные сайлентблоки и втулки продаются только в сборе с рычагами подвески, что Вы можете сделать для меня?

    Для гибкой технологии производства полиуретановых деталей – это не препятствие. Основная проблема, это баланс между стоимостью заказываемой детали и себестоимость изготовления формы в единичном экземпляре. Иногда это соотношение может превосходить все разумные пределы.

    ВОПРОС: В какие сроки изготавливаются детали из полиуретана в единичном экземпляре?

    Для единичного изготовления некоторых видов полиуретановых деталей мы обладаем технологией быстрого прототипирования, по принципу “образец детали – быстрое изготовление формы (слепок) – новая деталь из полиуретана”. Единственное условие – отсутствие больших внешних повреждений. Для сложных, уникальных или сильно повреждённых деталей сроки изготовления и цену нужно оговаривать в каждом конкретном случае.

    ВОПРОС: Насколько сложно установить своими силами полиуретановые детали?

    Мы проектируем все детали так, чтобы они могли быть установлены любым квалифицированным механиком. Иногда труднее удалить старые резиновые детали, чем установить новые (при монтаже/демонтаже своими силами), в этом заключаются основные трудности. В каждом конкретном случае, мы даём развёрнутые комментарии по установке, если это необходимо.

    ВОПРОС: Соответствуют ли полиуретановые детали вашего производства оригинальным деталям (ОЕМ запасные части)?

    Наши конструкторы на стадии проектирования вносят технологические изменения в конструкцию деталей, что бы максимально использовать все физико-механические свойства полиуретана.

    Технология производства позволяет изготовить детали из полиуретана с незначительными внешне отличиями от OEM деталей, но сохраняющие все геометрические посадочные размеры оригинала. Мы не копируем внешние формы резиновых деталей, т. к. зачастую нерабочие плоскости резиновых деталей имеют форму, заданную исключительно особенностями литья резины.

    ВОПРОС: Мне кажется, что Ваши полиуретановые детали значительно мягче на ощупь, чем оригинальные резиновые детали, почему?

    Мы располагаем специальным прибором для определения твёрдости полиуретана и резины, измерение твёрдости проводятся по методу Шора, шкала А, все наши изделия проходят ОТК по этому параметру. Большинство стандартных резиновых деталей имеют твёрдость 60-65 единиц.

    При сравнении резины и полиуретана одинаковой твёрдости на ощупь возникает субъективное ощущение, что полиуретановые детали имеют меньшую твёрдость.

    ВОПРОС: Где я могу купить Ваши полиуретановые детали?

    Мы не занимаемся розничными продажами, как и любой производитель, за исключением штучного изготовления деталей под заказ. Обратитесь, пожалуйста, к нашим распространителям. На сегодняшний день наши изделия можно приобрести в городах Владивосток, Артём, Уссурийск, Находка, Хабаровск, П-Камчатский.

    ВОПРОС: Я сравнил цены на полиуретановые детали с ценой на аналогичные оригинальные резиновые детали…

    Наши детали - это эксклюзив. Мы не ориентированы на массовое производство запасных частей, это невозможно по технологическим причинам особенностей литья полиуретана. На рынке есть место и для полиуретановых и для резиновых деталей.

    Ваш плюс - это возможность приобрести детали из полиуретана, не поставляемые как отдельные запасные части и/или приобрести наши детали для тюнинга подвески.

    ПОСЛЕСЛОВИЕ: В отсутствии подробной информации на русском языке по применению полиуретана в элементах подвески, мы постарались ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, простым и понятным языком, не углубляясь в дебри специальных химических, физических и технических терминов.

    по сцылке - http://www.shatoon.ru/shop/form.html раздел изготовителя на сайте ШАТУН, я делал у них. Езжу на полиуретане уже 6 лет. Первый опыт изготовления был неудачный - в задних рычагах сайлетны разбились через 4 ткм, изготовители доработали конструкцию (вставили промежуточную мет. втулку) и заменили по гарантии, с тех прошли уже больше 50 ткм, признаков износа нет. На днях поменял в передних рычагах - сам полиуретан был целый, но сильно обжалась мет. обойма сайлента и растянулась-деформировалась внутренняя стальная трубка, в результате сайленты болтались в рычагах и стучали. Заказал новые стальные детали увеличенной толщины и перезалил - думаю, хватит надолго. А вообще, по всем химико-механическим показателям полиуретан превосходит резину (изнсостойкость, термостабильность. устойчивость к агрессивным средам) и позволяет. в зависимости от требований к подвеске (раллийная. трофийная и пр.) применить материал необходимой упругости...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Все это конечно зашибись.Можно было бы и поэксперементировать.

    Но фигня опять одна далеко это все.Да и не понятно сколько выходит по деньгам комплект полиуретана на машину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.