Перейти к публикации
Экономист

Устройство рядных насосов двигателей B 2B 3B

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Пытаюсь решить задачу, как настроить рядный насос от двигателя B (3.0) на двигатель 2B (3.2).

    Условие задачи - насос новый и лишний раз лезть внутрь не хочется. Нелишним будет сказать, что у обоих двигателей (B и 2B) все детали ТНВД одинаковые (проверил каждый номер).

    Ищу совета, к сожалению, часть известных мне профессионалов рядными насосами не занимается.

     

    Мануал предлагает сначала настроить плунжерные пары, а потом уже перейти к регулятору вращения.

     

    Скан мануала я приложил, видно что сами плунжерные пары имеют почти одинаковую производительность и выглядит как общий объем впрыска топлива может быть скорректирован только через регулятор вращения (Combine governor). Если это так, то разбирать насос не нужно, достаточно выставить положения рейки.

     

    Буду рад умному совету. Мне как экономисту ТНВД пока даются не особо.

     

     

    PS по устройству ТНВД нашел интересный фильм (пусть черно-белый и на немецком, зато мега понятный). Ну и плюс несколько наглядных картинок по устройству. Может кому будет полезно

     

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&album=2747

     

     

     

     

    post-10608-0-95005000-1446139806_thumb.j

    post-10608-0-34500100-1446139814_thumb.j

    post-10608-0-11275000-1446139821_thumb.j

    post-10608-0-59417200-1446139825_thumb.j

    post-10608-0-52472400-1446139830_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Еще возникла одна "экономическая" догадка.

     

    Если пересчитать режимы pneumatic governor с плана мотора B на план мотора 2B (значения шкалы вакуума 2B приблизительно на 8% процентов выше мотора 2B), то получается что большинство режимов мотора В пересекаются с мотором 2B.

    То есть если предположить, что моторы B и 2B различаются по обьему на 7% (3000 и 3200), то объем вакуума мотора 2B должен передвигать рейку на соответствующие значения своего плана.

    Отсюда делаю вывод, что настройка пневматического регулятора не требуется.

     

    Остается только две регулировки:

    1. отрегулировать механическую часть регулятора - винт ограничения максимальной скорости (ограничивает максимальное количество подачи топлива, нужно скомпенсировать увеличение объема двигателя). Как я понимаю, можно и вообще не менять, будет чуть ниже максимальная скорость (теоритически вместо 120 - будет 110);

    2. на практическом опыте опыте проверить адекватность регулировки винта добавляющего подачу топлива (fuel adjustment)

     

    Если все так, то можно совсем просто отрегулировать ТНВД для переноса с мотора B на 2B.

     

    Очень нужны идеи практиков!!! 

    post-10608-0-21371900-1446192969_thumb.j

    post-10608-0-36086300-1446196250_thumb.j

    Изменено пользователем Экономист

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Ставь его как он отрегулирован расхождения такие не значительные что не стоит заморачиваться у меня на одном тоже стоит от В разницы не замечаю.И когда мне японцы высылали насос я тоже задумывался над этим мне ответили по русски поХУ- ставь  (и не ходи в баню(непарься ) Потом долго смеялись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    У меня после демонтажа EDIC есть возможность в ручную добавлять подачу топлива: под капот залез и выдвинул планку в крайнее положение "На старт!", а она как-то там подклинила. В этом положении черный дым валит со средины педали газа на любых оборотах. Ездим так только на соревнованиях: тяга на низах заметно увеличивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    У меня после демонтажа EDIC есть возможность в ручную добавлять подачу топлива: под капот залез и выдвинул планку в крайнее положение "На старт!", а она как-то там подклинила. В этом положении черный дым валит со средины педали газа на любых оборотах. Ездим так только на соревнованиях: тяга на низах заметно увеличивается.

    У меня проволочка в салон протянута. Дергаю при запуске, и если дым надо пустить :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    2. на практическом опыте опыте проверить адекватность регулировки винта добавляющего подачу топлив
     

    Несколько лет уже , кручу его как мне нужно. диапазон получился +/- 10-15 мин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Спасибо за советы. Для меня было важно понять, нужно ли отдавать ТНВД отдельно для перенастройки. Рядные насосы мало кто настраивает, большинство говорят - Рядными не занимаемся?

    Тут новый насос и лезть туда совсем не хочется.

    Кажется гипотеза верна и перенастройка на стенде не нужна...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    У меня проволочка в салон протянута. Дергаю при запуске, и если дым надо пустить :ok:

     

    Хорошее решение. Надо запомнить и реализовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Ребята, я тут минуты пересчитываю, миллиграммы боюсь упустить, а Вы проволочку! Весь инжинерный арт дымом укутали :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Ребята, я тут минуты пересчитываю, миллиграммы боюсь упустить, а Вы проволочку! Весь инжинерный арт дымом укутали :)

    Нормально..потом когда все изучишь.. скажешь " Все ясно и очень просто,хватит и проволочки"  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Поймал себя на мысли, что часто пользуюсь проволочкой! Вроде  заводится хорошо и без нее, и едет нормально... А все дергаю. За ЭДИКа работаю. И нет-нет, да и пустишь дымком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Ребята, я тут минуты пересчитываю, миллиграммы боюсь упустить, а Вы проволочку! Весь инжинерный арт дымом укутали :)

    Если будешь ездить, то это пройдет. Мне музей на колесах в сухом гараже за два года не принес столько радости, сколько первое соревнование.

     

     

    Поймал себя на мысли, что часто пользуюсь проволочкой! Вроде  заводится хорошо и без нее, и едет нормально... А все дергаю. За ЭДИКа работаю. И нет-нет, да и пустишь дымком

    Я тоже с неохотой переводил в нормальное положение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

     

    Если будешь ездить, то это пройдет. Мне музей на колесах в сухом гараже за два года не принес столько радости, сколько первое соревнование.

     

     

    Я тоже с неохотой переводил в нормальное положение.

     

    Блин, проволочка порвалась! Придется теперь думать, как это сделать красиво. Первая мысль- крутилка с 78-й. Но теряется мобильность... Назад к проволочке?...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Видно Вы не работали на МАЗе 50х* там была кондовая тяга заменявшая проволочку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Видно Вы не работали на МАЗе 50х* там была кондовая тяга заменявшая проволочку.

    На Кразе  деревянном работал. :) Тема понятна. Жесткая тяга ограничит, думаю, свободу того рычага на тнвд. И глушилка у меня вакуумная диафрагма. Тоже свободы требует. Так что пусть будет тросик! Хотя вариант с тягой тоже интересен. Можно и заглушить двиг аварийно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Так надо взять трос жесткий с переключения передач или им подобный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.