Перейти к публикации
The vagrant hunter

Nokian Hakkapeliitta LT vs Cooper Discoverer M+S

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Astana
    • Машина: TLC 80

    Nokian Hakkapeliitta LT vs Cooper Discoverer M+S

    Оба типа шин размерности 265/75 R16

    Условия эксплуатации: неубираемые, заснеженные улици города, трасса; естественно бездорожье - снежная целина, колеии. Машина эксплуатируется в Казахстане (Астана) морозы у нас лютые, бураны длинные. blink.gif

    Сейчас стоит BFG MT 33x12.5 R16 - но на них зимой говорят скучно!

    Оба типа шин максимальной размерности, из возможных заводских шипованных. Причем Nokian Hakkapeliitta LT по моим сведениям сейчас уже не выпускается, взамен ее Hakkapeliitta SUV но на ней рисунок протектора ваще сликовый.

    Hakkapeliitta LT - говорят жесткова, но и машина вроде не легкая.

    Посоветуйти пожайлуста, не хотелось бы встречать "день жестянщика" на BFG MT. unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vilnius , Lithuania
    • Машина: TLC 200 4.0 , Nissan X-Terra 4,0

    У меня давно стояла на 80-ке Хака LT . Не нравилась категорически - не было ни одного плюса. Про Купер ничего не скажу - не ездил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Хакка -2 ЛТ у меня ходит уже семь зим, не выпало ни одного шипа! Износ минимальный. Да, жестковата малость, но на снегу - как фреза, на голом лбду ей трудно, но наши машины никто, наверное, на льду не удержит, лишнего шума нет.

    Про зимний Купер сказать не могу - у меня только летний Дискавери Спорт НТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Astana
    • Машина: TLC 80

    Cooper Discoverer стоит у моего знакомого на TLC J95 Prado, по снежной целине вроде нормально, курсовая устойчивость на трассе вроде тоже (учитывая высоченный центр тяжести), но на укатаном снегу и льду тормозят не очень уверенно, толи из-за резины, толи из-за раннего включения АБС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Если лютые морозы не берите Купер, он дубеет после 15-20 мороза и перестаёт вести себя как зимня резина. Даже продавцы это не скрывают, когда в лоб спрашиваешь. Я сам стоял перед таким выбором, но двое знакомых улетали на купере в кювет, а один круги выписывал на трассе, повезло, что пусто было. и всё это при вполне адекватном управлении. Я сам в том году повёлся на цену Купера (100 Е из Финляндии), но друзья отговорили и взял Хаку. Дороже, но спокойнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    На хайлаксе две зимы езжу на Hakkapeliitta LT 265/75R16 очень доволен,

    если бы резину именно на Хайлакс выбирал сейчас, то приобрёлбы - Hakkapeliitta LT 235/85R16 --- 32"

    А для более тяжолой машины (ТЛС 80) рекомендую Hakkapeliitta LT 265/75R16--- 32"

    На 105 стоит Бридж DMZ3- липучька 285/75R16 --- 33" это максимальный размер зимней резимны.

    Изменено пользователем Schimano

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado 120 1 GR fe

    У меня обе есть! На одной езжу зимой , а на другой соответственно наоборот.

    Сравнивать мне кажется даже неприлично . Купер на скользкой поверхности совсем не держится и требует очень внимательного и осторожного управления. Хакка адназначна ! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    СУВ - это для лёгких внедорожников, паркетников (Спорт Утилити Виикл). А 80 и 100-ки - не лёгкие, а тяжёлые. Для них ЛТ (Лайт Трак, т.е лёгкий грузовик) ЛТ гораздо крепче СУВа. В классе СУВ в прошлом году не было размера 265-75-16. В этом не знаю. А про прекращение выпуска ЛТ - достоверная инфа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск-Тверь
    • Машина: RJ-70

    Хака, лт отличается от сув и тем более от обычной усиленой боковиной. Соответственно она более жесткая с точки зрения профиля. В силу специфики работы попробовал разные зимние колеса. Призвание хахи - укатанный снег. Это ее стихия на 150%. При этом хорошо на асфальте и очень неплохо на льду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: 4-RUNNER 95г.в, 130 3vze БЫЛ, теперь другие

    на зиму- однозначно хакка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Astana
    • Машина: TLC 80

    Очень благодарен всем откликнувшимся, зимняя резина для лифтованых машин всегда будет актуальной темой. Нипонимаю почему не выпускают больших размеров именно зимних шин. Буду искать Хаку ЛТ, доверимся финам, а там посмотрим, глядишь я не первый, если што не обидно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HZJ77

    Насчет Хакки ЛТ - многое было непонятно. Сначала цена. Резина (лежала в теплом магазине на полке) жесткая, чем за снег цепляется - тоже не очень ясно.

    Купер эксплуатировал весь прошлый год, понравилось. Эксплуатация началась с того, что вытаскивал машину, ушедшую с дороги (уклон + ночью пробило трубу, залило - как каток). Шипы очень хорошо держали на этом склоне. Понравилось. Зимой замечаний было немного. Не понравилось, что не смог затащить в горку Витца (мокрый снег, нечищено). Сам забрался без проблем. Обидно было смотреть, как это сделала Делика на узких колесах.

    Лютых морозов не было, поэтому проблем с потерей свойств не поимел.

    Зимой я пробовал разные колеса. Очень грустно было лететь вниз с ледяной горки на новеньком Бриджике. Хотелось шипов..

    Кстати, о шипах. Шипы я начал терять весной. Когда с пробуксовкой задней оси выскакивал со снега/льда на асфальт. Шипы оставалиь на месте, только верх стачивался. Потерял 5 шипов на одном колесе, 7 на другом. У знакомого, который поставил такие же колеса зимой и прикаткой шипов не заморачивался, на задних колесах шипов уже не осталось.

    Итого: Купер мне понравился. Никому ничего доказывать не хочу. Насчет Хакки - чистое имхо. Может быть там есть какое-то очень сильное колдунство, которое позволяет ей работать в любых снежных и ледяных условиях. Хотелось бы проверить, но жаба говорит - нафик. Кстати, первый раз буду на одной резине второй сезон ездить. Обычно продавал и покупал новое.

    Собственно - я сказал. Спасибо за внимание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    ездил и на той и на этой. теперь тока купер, причем шипованный. и на льду зашибися, и на целине гребет мало не покажеццо

    ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Astana
    • Машина: TLC 80

    Единого мнения нет. Может быть все дело в том, что неправильно подбиралась ширина шин. На относительно легкие машины Hilux и Prado ставились черезчур широкие шины, типа 265/70 и потом появляется мнение что при -30 резина дубеет.

    И еще разве количество потеряных шипов за сезон не говорит о качестве шины? Так при 30% потери шипов, и если часть потеряна, значит оставшаяся часть шипов разболтана и при соприкосновении с поверхность уже не находится под нужным углом - резко снижается эффективность сцепления.

    И потом, покупать шины на один сезон мне это кажется ЧЕРЕСЧУР, я не такой богатый чтобы покупать дешовые вещи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Про ширину и дубение: машины два раза были 80-ки, резина 265-75-16, для такой массы ширина в самый раз. А один раз - Галлопер, там поуже, при мне уши сделал. Зимой ехали, мороз 27-30, после Ярославля на Вологду дорога разбита, я на Ниве, на Каме флейм, кинуло, но поймал, а друган сзади, смотрю свет исчез. Вернулись, а он сальто сделал, лежит на крыше, шипованным Купером к небу:) Я звонил финам, когда Купер заказывал, продавец (русский) сказал, что купер М+эС у них лидер продаж, т.к. вдвое дешевле Хакки (это у них). Но лютых морозов нет. Он сказал, что дубеет, но я не придал значения, купил. Потом с друзьями тёр эту тему и всплыли все ихние кувыркания. Продал задёшево и взял Хакку ЛТ, нашёл в Инете по разумной цене (250 долл). Купер тут мне вышел по 150 д.(доставка и таможне на бутер с икоркой) Разница в 400 грина. За гиммор с ремонтом или за здоровье(тфу-тфу) не так и много. А если учесть ходимость резины, то тож на тож и выйдет. "Кроилово ведёт к попадалову" (с) вроде как с нашего форума цитатка:)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.