Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Доброго дня, уважаемые форумчане!

    Хочу поделиться информацией, которая, надеюсь, будет полезна.

    Три года назад пересел с английского уазика на ТЛК100. Машина 2007 года, не новая и были свои недостатки. Практически всё было исправлено, и только одна проблемка иногда доставала. Проявлялась она при езде по неровно поверхности - гравийке, разбитой дороге и т.п...Проявлялась неприятным биением руля.

    Все попытки найти на форуме информацию как точно диагностировать проблему не увенчались успехом. Может искал плохо... Тем не менее:

    После общения со многими сервисменами, мне было предложено идти путем искллючения, начиная с самой дешёвой проблемы - замена втулок рулевой колонки.

    Я согласился. 

    В назначеный день все шесть втулок были заменены. Люфт стал чуть меньше. Но он остался.

    Паренек, менявший втулки, после моего замечания по этому поводу, минут тридцать прощупывал вал от рулевой рейки до руля и высказал предположение, что проблема в верхней части вала.

    У Виталика с форума был куплен вал.

    И вот, в минувшее воскресенье он был заменён.

    И, О ЧУДО! Люфт ушёл!!! Меня больше не бесит биение в руль при езде по трамвайным путям!

    Теперь резюмирую прочитанное на форуме и личный опыт:

    Как правило две основные причины люфта:

    - люфт рулевой колонки. Диагностируется "расшатыванием" руля вверх-вниз и вправо-влево, Возникает, как правило, при использовании рулевого колеса вместо ручки при посадке и высадке водителя. Лечится заменой шести втулок рулевой колонки. При этом четыре меняются без проблем, а две запрессованы.

    - люфт рулевого вала. Диагностируется поворотом руля вправо-влево. При этом, люфт меняется в меньшую сторону если рулевую колонку полностью задвинуть от водителя (шлицы полностью задвигаются в вал) и остается только люфт так называемого "сухаря". Читал, что люфт шлитцов убирается накнрниванием.... люфт сухаря - установкой шайбы мкжду половинками.. На экзисте он, к стати, продается отдельно (цена около 2200,00). Я решил не лепить горбатого и поменять...

    Цена вала 8000

    Цена работы 4000

    Сейчас езжу и наслаждаюсь.

    20170129_121602.jpg

    20170129_111245.jpg

    20170129_124205.jpg

    20170129_110021.jpg

    20170129_121823.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    21 час назад, Yastremskij сказал:

    Д

    эта проблема решается гораздо проще , правильной балансировкой передних колес , не по посадочному месту , а по отверстиям колесных шпилек  , и тогда даже  разбитая в хлам рулевая  , не будет отдаваться биением на руле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105
    12 часа назад, Платов сказал:

    эта проблема решается гораздо проще , правильной балансировкой передних колес , не по посадочному месту , а по отверстиям колесных шпилек  , и тогда даже  разбитая в хлам рулевая  , не будет отдаваться биением на руле

    да ну! это когда по прямой едешь балансировка важна, а когда фигачишь по гравийке это люфт просто бесит. я себе вал этот просто подварил, а пластиковые втулки целые были.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    33 минуты назад, Barracuda сказал:

    да ну! это когда по прямой едешь балансировка важна, а когда фигачишь по гравийке это люфт просто бесит. я себе вал этот просто подварил, а пластиковые втулки целые были.

    ну ясное море , что любые люфты  в рулевом ухудшают управляемость , приходится подруливать и ловить машину , но речь же была за биения на руле , а люфры в рулевом на биения меньше всего оказывают влияние 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100

    Балансировка

    23 часа назад, Платов сказал:

    эта проблема решается гораздо проще , правильной балансировкой передних колес , не по посадочному месту , а по отверстиям колесных шпилек  , и тогда даже  разбитая в хлам рулевая  , не будет отдаваться биением на руле

    Балансировка колес дело нужное. Я бы даже сказал, что у нормального водителя - обязательное. Только симптомы её отсутствия несколько иные, а именно: при скорости примерно 110-130 начинает бить руль. На большей или меньшей скорости практически не проявляется. Хотя, пагубное воздействие на подвеску остаётся.

    Я же описывал несколько иную проблему, связанную с износом элементов рулевого управления.

    Сам для лечения этой болячки порывался рулевую рейку поменять... цена от 55000... Хорошо, что не стал...Разница оказалась значительной.

    Удачи на дорогах!

    Изменено пользователем Yastremskij

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    9 минут назад, Yastremskij сказал:

    Балансировка

    Балансировка колес дело нужное. Я бы даже сказал, что у нормального водителя - обязательное. Только симптомы её отсутствия несколько иные, а именно: при скорости примерно 110-130 начинает бить руль. На большей или меньшей скорости практически не проявляется. Хотя, пагубное воздействие на подвеску остаётся.

    Я же описывал несколько иную проблему, связанную с износом элементов рулевого управления.

    Сам для лечения этой болячки порывался рулевую рейку поменять... цена от 55000... Хорошо, что не стал...Разница оказалась значительной.

    Удачи на дорогах!

    ребята , ритмичное биение на руле , только из-за разбаланса  на колесах , есть еще шимми , но они несколько по разному проявляются  , хотя причина их изначально одна ,   люфты в рулевом есть всегда , и именно по этой причине делается схождение колес , это для того что бы при выборке люфтов рулевого атвомобиль мог ехать прямо , при увеличении люфтов , машина просто начинает рыскать по дороге и ее приходится подруливать , но это ни как не влияет на ритмическое биение руля  , ритмическим биение на руле становится именно из-за  точно такого же ритмического вращения разбалансированного колеса , но при этом траектория движения авто практически не меняется ,у шимми в принципе та же природа возникновения колебаний , отличается только амплитудой колебаний и силой воздействия на рулевое из-за резонансных явлений 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100
    15 часов назад, Платов сказал:

    ребята , ритмичное биение на руле , только из-за разбаланса  на колесах , есть еще шимми , но они несколько по разному проявляются  , хотя причина их изначально одна ,   люфты в рулевом есть всегда , и именно по этой причине делается схождение колес , это для того что бы при выборке люфтов рулевого атвомобиль мог ехать прямо , при увеличении люфтов , машина просто начинает рыскать по дороге и ее приходится подруливать , но это ни как не влияет на ритмическое биение руля  , ритмическим биение на руле становится именно из-за  точно такого же ритмического вращения разбалансированного колеса , но при этом траектория движения авто практически не меняется ,у шимми в принципе та же природа возникновения колебаний , отличается только амплитудой колебаний и силой воздействия на рулевое из-за резонансных явлений 

    Тогда почему мне удалось устранить проблему заменой вала? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    11 минуту назад, Yastremskij сказал:

    Тогда почему мне удалось устранить проблему заменой вала? 

    вероятнее всего потому что дисбаланс  был очень незначительным  , очень часто в таких случаях достаточно просто положить руку на руль и его биение пропадает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    есть два варианта подешевле.

    первый поставить пружину помощнее в эту пластиковый шарнир

    второй купить сатовский вал. вытащить оттуда шарнин и переставить себе.

    это существенно дешевле чем покупать новый вал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК100
    4 часа назад, kot333 сказал:

    есть два варианта подешевле.

    первый поставить пружину помощнее в эту пластиковый шарнир

    второй купить сатовский вал. вытащить оттуда шарнин и переставить себе.

    это существенно дешевле чем покупать новый вал

    По поводу шарнира, на экзисте он есть отдельно - FebestAST-LC100. Цена 2000. Но люфтили ещё шлицы (зеленый пластик на фото). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    о спасибо. не знал. ща закажу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7
    В 01.02.2017 в 01:57, Yastremskij сказал:

    Все попытки найти на форуме информацию как точно диагностировать проблему не увенчались успехом. Может искал плохо... Тем не менее:

    Целые эссе написаны про этот стук, и не только на этом форуме. Замена вала это эффективное, но дорогое решение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    В ‎02‎.‎02‎.‎2017 в 20:52, Платов сказал:

    ритмичное биение на руле , только из-за разбаланса  на колесах , есть еще шимми , но они несколько по разному проявляются  

    а в чем разница в проявлении? Можно чуть точнее?

    Заранее спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    41 минуту назад, Дядя Женя сказал:

    а в чем разница в проявлении? Можно чуть точнее?

    Заранее спасибо.

    разница в амплитуде и частоте колебаний ,при шимми руль руками не удержишь , вплоть до того что управление машиной теряется , а трясучка от дисбаланса на управление почти не влияет 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.