Перейти к публикации
T_CRUZ

Термомуфта вентилятора охлаждения ТЛК-100. Стоит ли ремонтировать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Доброго всем дня. Создал тему, т.к. поиском не нашёл много, чего хотел бы узнать. Это во-первых. Вторая цель темы - показать потроха термомуфты вентилятора охлаждения для тех, кто как и я задался вопросом "Как её отремонтировать за разумные деньги?" (купить новую деталь всегда успеется :rolleyes:).

    Итак, предистория. Машина 2002 г.в., менялась ли эта муфта раньше - не знаю, предполагаю, что нет. В начале октября на утреннем прогреве услышал скрип из под капота. Определил, что неприятный звук идёт именно от термомуфты, в добавок, ещё и значительный люфт подшипника (определил покачав за пропеллер). Зная, что подшипник с люфтом на таких оборотах может натворить дел в подкапотном пространстве, решил снять муфту и пропеллер. К счастью, температура наружного воздуха и мой режим движения позволял перемещаться на машине без угрозы перегрева.

    Помониторив цены на новую муфту (от 6 до 10 тыс.руб), решил вскрыть "окоянную" чтобы выяснить: возможно ли её восстановить за разумные деньги, и возможен ли ремонт в принципе.

    Поставив эти задачи, помониторил форумы. Результат - многие ремонтники советую не заниматься непродуктивной работой, а заменить на новую, лучше - оригинальную. Причём, что такого геморойного в процессе восстановления - не указывают (поверь, братан на слово!). Продолжение следует.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Продолжение.

    Для общего понимания - вот видео с нашего форума: http://www.offroadmaster.com/topic/38259-ремонт-вискомуфты-своими-силами/. К сожалению, внутренности муфты там освещены не целиком, но заменить жидкость при исправном подшипнике - хорошее руководство.

    Итак, располовинил муфту, буквально, на коленке. Это самое простое. Фото фото:

    1.thumb.JPG.6fc32a00c0aee7f021c0706007b1fc90.JPG2.thumb.JPG.c333480469b7d1a43e89cbd06332e457.JPG3.thumb.JPG.c14a827df69a01888af14381a4544391.JPG4.thumb.JPG.ac4f74240ae03d6062cd696186bcba48.JPG

    К моему удивлению, жидкости в муфте было крайне мало: ничего не вылилось при опрокидывании. На фото №1 видно, что вал имеет развальцовку, которую нужно снять на токарном (или другом) станке, чтобы снять с вала половинку корпуса муфты , в которой подшипник. Нашёл токаря, сняли развальцовку и простым движениями выбили вал. Фото:

    6.thumb.JPG.483cd1c25aa856f753479d6123e0b212.JPG

    6.thumb.JPG.483cd1c25aa856f753479d6123e0b212.JPG7.thumb.JPG.1f79b7d292415fcb0bb301714f7529cf.JPG

    Грязь попала при демонтажных работах, при раполовинивании было всё чисто. Продолжение следует.

     

    5.JPG

    8.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Заключительная часть. Видим подшипник, пробуем выбит его с обратной стороны. но он ВАЩЕ не поддаётся. Что-то его держит. Откручиваем три винта (на последнем фото выше), убираем пластину. На вид - ну что там должно мешать? Пробуем выпрессовывать: 40-тонный пресс сделал своё дело: после звенящего короткого звука подшипник демонтирован.10.thumb.JPG.c48e500a060ced40e6a0b337bbd15e3c.JPG11.thumb.JPG.7bb1e7692bafcde6e3ea69ddb7b4a450.JPG12.thumb.JPG.3b917f84753565ceea57a9ac48e45e8b.JPG

    Догадались, что это был за звук? Подшипник был тоже завальцован сверху, т.е. накрыт сверху слоем металла (ну кто бы у нас додумался до такого способа?) и прессом "демонтировало" с мясом колечко завальцовки. При рассмотрении через лупу места среза выяснили, что это цельная деталь (как японца так смогли поместить подшипник, а потом провести развальцовку?) 

    13.thumb.JPG.34e7fa72fd6c72dad1b66437e4bf8fea.JPG14.thumb.JPG.1d17d7acc4c893cdebef0e34e623613a.JPG

    Демонтажные работы закончены. Теперь анализ. 

    Снятую резцом развальцовку вала вполне можно заменить на шайбу с винтом (можно сделать как глухое отверстие с нужным направлением резьбы, а можно и насквозь просверлить "синюю деталь" с фланцем, кому как нравиться).

    Возможность заменить подшипник - реальная, таких подшипников хоть пруд пруди. Но вот как его теперь закрепить, что бы он от вращения не вышел из посадочного места - для меня проблема.

    В общем, мне этот узел не отремонтировать, буду покупать новую муфту.

    Кому есть чего сказать - прошу, только, пожалуйста, по делу (о возможности ремонта).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Снимаешь фаску на торце, далее чем-нибудь навроде полуавтомата навариваешь металл аля завальцовка подшипника, а затем в токарном станке облагораживаешь.  Я подобным образом делал завальцовку на крестовинах кардана РХа,  т.к. там вообще не предусмотрена замена крестовин, только кардан в сборе. 

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    В каталогах кой и скф существуют подшипники со штифтами от проворачивания практически всех размеров, стоят правда дорого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    11 час назад, M@ks сказал:

    Снимаешь фаску на торце, далее чем-нибудь навроде полуавтомата навариваешь металл аля завальцовка подшипника, а затем в токарном станке облагораживаешь.  Я подобным образом делал завальцовку на крестовинах кардана РХа,  т.к. там вообще не предусмотрена замена крестовин, только кардан в сборе. 

    Если бы подшипник и корпус были из одного металла, то сварка помогла бы. Но корпус муфты их алюминиевого сплава, а подшипник - стальной. Они, в принципе, свариваются? Мой мастер сильно сомневается, что даже аргоном такое возможно. Подскажите способ, кто точно знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Руза, Москва
    • Машина: ТЛК 100 4.2TD

    Вам её не отремонтировать!

    На муфте не только подшипник вышел из строя, но и клопан!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    24 минуты назад, T_CRUZ сказал:

    Если бы подшипник и корпус были из одного металла, то сварка помогла бы. Но корпус муфты их алюминиевого сплава, а подшипник - стальной. Они, в принципе, свариваются? Мой мастер сильно сомневается, что даже аргоном такое возможно. Подскажите способ, кто точно знает.

    Если корпус о ляминевый, то соответствующий припой и аргон в помощь. Навариваешь припой,  потом обрабатываешь. Но мое мнение,  что весь этот ремонт - рукоблудие от излишка времена, где затраты сопоставимы со стоимостью новой запчасти

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    59 минут назад, kot333 сказал:

    существуют подшипники со штифтами от проворачивания

    Там вальцовка  для того , чтобы  подшипник вентилятором  не  вытащило со своего места ,   не для того , чтобы  он не  проворачивался .

    28 минут назад, M@ks сказал:

    припой и аргон в помощь.

    Пока  будешь варить , подшипнику  прийдет пушной  зверек. 

    17 часов назад, T_CRUZ сказал:

    поверь, братан на слово!

    теперь ты  тоже  так  будешь говорить . :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Пока  будешь варить , подшипнику  прийдет пушной  зверек. 

    Сдуру многое можно сломать. Если небольшими прихватами, давая время на остыть, то все хорошо будет. На РХе не пришел пушной зверь, когда варил подобным образом. Крестовина без шприцевания пробежала тысяч под 30 (далее судьбу не знаю, продал авто)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    32 минуты назад, M@ks сказал:

    Если небольшими прихватами, давая время на остыть, то все хорошо будет.

    Алюминий  так  не заваришь . 

    32 минуты назад, M@ks сказал:

    На РХе не пришел пушной зверь, когда варил подобным образом.

    Там сталь ,   и не ты первый  и  не  ты  последний  , кто приваривал крестовины  на карданах . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Там вальцовка  для того , чтобы  подшипник вентилятором  не  вытащило со своего места ,   не для того , чтобы  он не  проворачивался .

     

    существуют подшипники с прорезью во внешней обойме под стопорное кольцо. если токарка есть прорезь под него в теле муфты можно изобразить.

    00013670_2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    А места там не хватит для такого кольца ?

    stopcolco.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Хватит, см. фото

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    18 минут назад, kot333 сказал:

    если токарка есть прорезь под него в теле муфты можно изобразить.

    Экономически не целесообразно .  При том  что не  надежно будет .  А оборванная  муфта  на 3 тысячах оборотов  разнесет под капотом  не  на  один десяток  тысяч  рублей .  Проходили уже  уже  это .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    Только что, AZIAT сказал:

    Экономически не целесообразно .  При том  что не  надежно будет .  А оборванная  муфта  на 3 тысячах оборотов  разнесет под капотом  не  на  один десяток  тысяч  рублей .  Проходили уже  уже  это .

    Поддерживаю эти опасения. Поэтому и решил купить новую муфту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Экономически не целесообразно .  При том  что не  надежно будет .  А оборванная  муфта  на 3 тысячах оборотов  разнесет под капотом  не  на  один десяток  тысяч  рублей .  Проходили уже  уже  это .

    я вообщем то не возражаю. нецелесообразность началась сразу как выломали родной подшипник ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    17 минут назад, kot333 сказал:

    я вообщем то не возражаю.

    для тех кто возражает можно просто немного цифр привести 

    час работы  токаря  1000 р 

    час  работы  фрезеровщика 1500 р 

    подшипник  нужного качества тысячи 2000 

    масло сколько стоит ?

    23 минуты назад, T_CRUZ сказал:

    Поэтому и решил купить новую муфту.

     

    я купил тут на форуме  новую муфту  от 200 ки  за 2000 р .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    12 минуты назад, AZIAT сказал:

    масло сколько стоит ?

    Это дискуссионный вопрос.

    специалисты надувая щеки требуют либо тру тойотовское масло либо жижу пмс.

    первое стоит дорого вторую хер найдешь.

    я пару лет назад залил в муфту это https://sporthobby.ru/toplivo-i-himiya/masla-i-smazki/maslo-dlya-differencialov-6000-cps-50-ml/

    стоило тогда рублей 200 и полбутылька еще осталось ))

    все работает

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    27 минут назад, AZIAT сказал:

    я купил тут на форуме  новую муфту  от 200 ки  за 2000 р .

    Просвети, плиз: муфта от 200-ки чем-то отличается от 100-точной? Вроде, движки у 200 и 100 одинаковые (VVTI не в счёт), муфты тоже должны быть одинаковыми

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.