Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Москва. Кунцево
  • Машина: TLC PRADO 120 4л 20005г.в.

Приветствую! В поиске не нашел, может кто сталкивался. В пробке заметил что растет температура ОЖ по датчику, при чем очень резко, как начинаю двигаться или газовать сразу так же снижается до нормы. Антифриз в норме свежий, радиатор заменен на новый 2 месяца назад. На следующий день заменил, пробку радиатора и термостат (все оригинал), вроде все пришло в норму, прошла неделя, снова попал в пропал в пробку и такая же ситуация, температура ползет, но уже не под красную зону, а до середины между нормой и красной зоной. Антифриз  в норме, на ходу все как надо, на холостых через 10 мин стоянки начинает снова греться. Печку включаю на горячию, шпарит еще как. Что может быть, дурит датчик температуры или приборка может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Крым
  • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

Дырка в прокладке. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва. Кунцево
  • Машина: TLC PRADO 120 4л 20005г.в.

В какой прокладке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Крым
  • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

1GR с пробегом чуть за 200?

В прокладке ГБЦ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Алма-Ата
  • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD

Как вариант - термомуфта вентилятора может быть. На холостых вентилятор не крутится как надо, а в движении натурально поток воздуха охлаждает. Ремонту не подлежит. Она устаёт со временем, но незаметно, и у нас почему-то не принято её менять, а надо - она работает, но неэффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

Если при заводке ДВС на холодную не булькает в расширительном бачке, если уровень ОЖ там же не изменяется более чем на 30 мм, то возможны варианты и/или их совокупность:

1. Отсутствует диффузор (кожух) вентилятора радиатора;

2. Не работает полностью или частично механизм натяжения приводного ремня навесных агрегатов;

3. какой-то из навесных агрегатов (генератор, насос ГУР...) создаёт вследствие износа или отсутствия смазки в подшипниках повышенную нагрузку на двигатель;

4. допущена ошибка при установке нового термостата и/или не полностью функционируют все каналы ОЖ.

5. Новый термостат не установлен. Имеется лишь отчёт исполнителя об установке нового термостата. 

6. С отклонением от предписания залита новая ОЖ. (без отсоединения верхнего патрубка). Имеется недостаток ОЖ и воздушная пробка. При этом уровень ОЖ в расширительном бачке в пределах нормы;

7. Новый радиатор, "замененный 2 месяца назад"  или неисправен, и/или неоригинал, и/или имеет препятствия для нормальной циркуляции жидкости.

8. В результате программной ошибки на холостых оборотах имеет место избыточно позднее зажигание.

9. Забиты каталитические нейтрализаторы;

10. Неисправен Гидротрансформатор (бублик) и/или имеется программная ошибка в ЭБУ АКПП;

11. Некондиционная ОЖ - из области почти ненаучной фантастики.

Вероятность причин от наиболее вероятных к наименее вероятным.

 

В любом случае, даже если это и прокладка ГБЦ, перед разборкой ДВС, следует сделать электронную диагностику ДВС и АКПП. Записать все ошибки и разобраться в них. Именно выявить ошибки, а не "стереть ошибки" как это делают некоторые мастера своего дела. 

 

Если на холодную при заводке в расширительный бачок выходят пузыри воздуха ("булькает") и/или резко на 50 мм и более изменяется уровень ОЖ в расширительном бачке при крайних нижней и верхней температурных границах, то максимально вероятной причиной неисправного поведения является прорыв прокладки головки блока цилиндров.     

 

Изменено пользователем John298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва. Кунцево
  • Машина: TLC PRADO 120 4л 20005г.в.

Спасибо за ответы! Термостат поставили точно новый при мне, мастер хороший знакомый профи. Поставил старую пробку на радиатор, долил ОЖ в радиатор под горлышко, на улице за 30 градусов и пробки по часу и более, датчик температуры теперь на протяжении недели держится мертво на норме. Но теперь на холодную когда проверял ОЖ, обнаружил что от нормы в бачке стала почти под самый верх, в прогретом режиме уходит уходит на 2-3 см, получается все что я долил, перешло в расширительный бачок. Термомуфта работает в штатном режиме. Может не создается нужное давление в системе охлаждения и по этому не происходит циркуляция из бачка через в систему общую, а только в одну сторону? Подтеков ни где не нашел. Если это прокладка, на щупе будут видны следы антифриза в масле? Но что уходит ОЖ пока не выявил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

Вопросы к топикстартеру:

1. Долил в радиатор под горлышко - много антифриза вошло (0,5 - 1 - 2 литра)?

2. А зачем поставили на радиатор старую пробку? Руками чувствуется разница в сопротивлении открывания клапана на старой и новой пробке?

3. Какое давление указано на старой и новой пробке радиатора?

4. При заводке двигателя на холодную - в расширительном бачке из трубочки (не полностью вынимать, а оставить в жидкости) пузырьки воздуха не выходят?

5. Мастер (хороший знакомый профи) не может поставить диагноз???

6. Мастер как заливал новую ОЖ в систему. 

7. Почему вы считайте, что ОЖ не уходит, если Вы доливали ОЖ в радиатор?

 

Ответы:

1. Если жидкость на горячую уменьшается по уровню в расширительном бачке, то скорее всего прокладка ГБЦ дырявая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва. Кунцево
  • Машина: TLC PRADO 120 4л 20005г.в.
1 час назад, John298 сказал:

Вопросы к топикстартеру:

1. Долил в радиатор под горлышко - много антифриза вошло (0,5 - 1 - 2 литра)?

2. А зачем поставили на радиатор старую пробку? Руками чувствуется разница в сопротивлении открывания клапана на старой и новой пробке?

3. Какое давление указано на старой и новой пробке радиатора?

4. При заводке двигателя на холодную - в расширительном бачке из трубочки (не полностью вынимать, а оставить в жидкости) пузырьки воздуха не выходят?

5. Мастер (хороший знакомый профи) не может поставить диагноз???

6. Мастер как заливал новую ОЖ в систему. 

7. Почему вы считайте, что ОЖ не уходит, если Вы доливали ОЖ в радиатор?

 

Ответы:

1. Если жидкость на горячую уменьшается по уровню в расширительном бачке, то скорее всего прокладка ГБЦ дырявая

1. Примерно 0,5

2. Ради эксперимента, подумал мало ли новая бракованная. Сопративление по пробую.

3. Пробки полностью одинаковые ДЕНСО

4. Машина остывает, буду смотреть.

5. В том то и дело, что мастер в отпуске и приедет через неделю, как то и пытаюсь до ездить до него не навредив машине.

6. Да, при замене радиатора, залита свежая.

7. Мне показалась, что она вся перешла в расширительный бачок.

 

Вот это сейчас и отслеживаю.

Не могу только понять почему все в расширительный переходит....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Крым
  • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
5 часов назад, 2joni3 сказал:

Если это прокладка, на щупе будут видны следы антифриза в масле?

Не обязательно. Чаще дырка из камеры сгоряния в систему охлаждения. При этом с маслянными каналами она не сообщается. Но горячие выхлопные газы попадают в ОЖ и нагревают её -> перегрев. А также вытесняют её -> повышается уровень в расширительном бачке, перестает работать печка, прекращается циркуляция ОЖ -> еще более стремительный перегрев. Ну и позже, в совсем запущеннных случаях, начинаются пузыри в расширительном бачке, уменьшение уровня ОЖ в следствие утекания её циллиндр при простое, а потом и при прогреве на дорогу из расширительного бачка.

Изменено пользователем MrWhite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

Старая пробка перепускает жидкость при меньшем давлении. Если продута прокладка ГБЦ, то переход на старую пробку правильный ход - меньше вреда двигателю. На начальных стадиях при переходе на пробку с более слабой пружиной клапана наблюдается эффект стабилизации температуры ОЖ, который вы описали. Судя по алогичным изменениям уровня ОЖ продута именно прокладка. Но не успокаивайтесь, за неделю дырки так могут расширится, что ОЖ из расширительного бачка на ходу будет выливаться на землю. Если льёт ОЖ из расширительного и температура подскочила на приборной панели - не глушите сразу двигатель, а без нагрузки дайте остыть. Другими словами, если на новой пробке (поставив Ее обратно) температура будет быстро расти - 99,9% - продута прокладка ГБЦ.

Выкрутите свечи из цилиндров с сохранением порядка их расположения по цилиндрам. Если свечи  5 и/или 6 цилиндра -отмыты с одной стороны (частично) или даже полностью, по сравнению с другими свечами - в нагаре и грязными - то точно прокладки нуждаются в замене. То есть свечи отмывает от нагара и налёта охлаждающей жидкостью, попадающей в камеру сгорания. Вначале отмывает в районе электрода, а затем и часть юбки. Крайне редко, но бывает, что продувает в район 4 и 3 цилиндров. Если вы видите разницу в чистоте свечей в пользу 5 и 6 цилиндров- перестаньте эксплуатировать машину и возможно этим сэкономите на шлифовке головок. 

Бывает, что дырки в прокладке (прокладках) ГБЦ прогрессирует медленно и можно до полного выплевывания ОЖ из бачка кататься ещё месяц. Этого я вам не рекомендую делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.