Перейти к публикации
Auditor

Размер колес.Когда возникает необходимость лифта?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб

    На 4wd.ru оставил нижеприведенные выводы, к сожалению реакции пока не последовало. Возможно на этом форуме удасться получить ответ на свое сочинение. Надеюсь на адекватную реакцию на произведение новичка в этом деле...

    "Изучил кучу форумов и перелопатил полинтернета, сделал кое-какие выводы:

    1) При установке колес до 285/70 R16 - лифт не требуется, колеса встают без проблем, нормальная эксплуатация. Единственное условие- исправные амортизаторы и несевшие пружины. При установке усиленных бамперов, лебедок и прочих утяжеляющих а/м устройств настойчиво рекомендуется установка усиленных пружин в зависимости от появившегося довеска.

    2) При установке колес 33"/10 R16 или 33"/12,5 R16 - колеса могут и встать, но эксплуатация невозможна, необходим лифт. Вариантов лифтовки несколько.

    а) Проставки под штатные пружины 2" (50мм) при штатных же амортизаторах. Действенно только на новых (не уставших) пружинах и без установки какого-либо джиперского оборудования (типа силового бампера). Плюсы- самый дешевый вариант. Минусы - машина становится более жесткой, повышается нагрузка на штатные амортизаторы (соответственно сокращения срока их службы).

    Стоимость-от бесплатно до 3000 руб.

    б) Установка пружин +2" фирм ОМЕ, Dobinson и пр. со штатными амортизаторами. Плюсы - возможна дополнительного оборудования в соответствии с выбранными пружинами (встречал в продаже пружины от +50 до +400 кг от стандарта). Минусы- те же что пункт а), за исключением варианта с переносом точек крепления аммо, тогда их живучесть резко повышается. Стоимость примерно 3000-10000 руб. за штуку. (зависит от производителя, безвестных производителей брать не рекомендуется).

    в) Установка пружин +2" и аммо +2". Необязательно, но настоятельно рекомендуется: удлинить проставками стойки стабилизатора на размер лифта и увеличить отбойники на 1" (чтобы не замыкались аморты). Плюсы - те же что и пункт б), возможны варианты подбора амортизаторов и пружин для достаточно комфортного передвижения по любым дорогам и без оных. Минусы - подобрать и комфортные и долгоживучие пружины не так то просто (отзывы на land-cruiser.ru достаточно противоречивые), уже не бюджетный вариант. Стоимость-3-10 т.р. за пружину и примерно столько же за амортизатор.

    г) Установка пружин +2", аммо +2", рулевой демпфер и кастор-кит, увеличенные отбойники. Плюсы- смотри пункт в), вдобавок лучше управляемость. Минусы - те же что и пункт в). Стоимость - от 30-35 тыс. р. за комплект всего вышеперечисленного.

    д) Установка комплекта из пункта г) + боди лифт 2"-4". Избыточно, но позволяет перходить к колесам 35" . Стоимость - пункт г) + 2000-5000 руб.

    е) Установка боди-лифта 2"-4" без изменения стандартной подвески. Плюсы-недорого, позволяет сохранить комфорт и упраляемость штатной подвески (с поднятием кузова центр тяжести изменяется меньше чем при лифте подвески). Минусы - При установке лебедок, бамперов и прочего увеличивающего вес все равно необходимы усиленные пружины, возможно значительное вмешательство в конструкцию а/м (увеличение длины рулевого вала, удлинения рычагов КПП и раздатки, перенос радиатора и удлинение тормозных трубок). Стоимость- 2000-5000 руб.

    3. При установке колес 35" уже в любом случае нужны серьезные вложения и изменения, правда если машина больше экспедиционная, а не городская, то оно того стоит.

    Вариантов несколько, но в целом можно определить так:

    лифт подвески от 2" (кастор-кит, демпфер руля уже обязательно, проставки на стойки и тяги)+ боди-лифт также от 2" (минимальные системные требования), а там уж у кого какой полет фантазии. По стоимости- примерно от 35 тыс.р.

    Если выводы сделаны неверно или упустил чего - образумьте балбеса господа гуру джипостроения, готов к любой конструктивной критике. Уж лучше добраться до истины до того как я полмашины разберу. Пока склоняюсь к варианту 2 в) или 2 г) (хоть недешево). Стоимость по каждому пункту брал только запчастей, подразумевая самостоятельную установку."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    Сформулируй конкретнее, цели/задачи/условия эксплуатации и что в результате хотелось бы получить.

    Если всё же опредился с колесами, то и их.

    Расписывать что нужно сделать с 80-ой для установки колес от 33 до 37 дюймов вряд ли кто-то захочет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб

    to Кир

    от 35 до 37 действительно тяжеловато расписать, хотя если б кто выложил фотоотчет по своим переделкам ты былоб здорово (пока только один такой нашел), а по 33- определился пока по ним так как машина с ними в нагрузку идет (БФ Гудрич а/т 315/70 R16), да и машина преимущественно город, выходные загород, отпуск возможны небольшие экспедиции, убивать в болоте машину не намерен (для этого планирую УАЗик взять), на штатных конечно машина тоже едет но до места рыбалки может и не добраться... Высокого мастодонта не надо, главное чтобы колесья не упирались в остальные элементы авто и увеличение воздействия на подвеску было минимальным. Ну и бюджет тоже не резиновый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    think.gif а всё равно нифига не понял huh.gif

    Давай так:

    -315/70 R16 это 35" чтобы влезло лифт +4", или лифт 2" и бодик 2".

    -если 33" то лифт +2" , те пружины и аморты и всё, кастор-кит на твоё усмотрение.

    Проставки тоже мона, ну это так, полумера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: кукуруза 105 1HZ, Ведровер Диско 1

    тоесть для 33 колёс на 105 хватит +2 комплекта страусов и амортиков и всё ???? а запас то будет под бампера и тому подобное

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб

    to Будемискать:

    спасибо, пересчитал в американскую систему, млин и точно не 33" а 34"/12,5" получаются (если опять все правильно расчитал), а хотел ведь малой кровью отделаться... Ну что ж сделаю лифт 2" + бодилифт 2", чуть человекозатратнее зато с перспективой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб
    тоесть для 33 колёс на 105 хватит +2 комплекта страусов и амортиков и всё ????  а запас то будет под бампера и тому подобное

    360524[/snapback]

    Пружины усиленные ставишь с увеличенной грузоподьемностью в зависимости от количества и массы устанавливаемого оборудования и будет запас...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    315Х0,14 = 44,1

    44,1/2,54 = 17,36

    17,36+16 = 33,36 Дюйма

    для этого хватит лифта подвески +2" и касторкит. Нагрузку исходя из требований.

    На счет бампера под такие условия я б подумал, лебедку - точно, но она и в штатный бампер встаёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб
    315Х0,14 = 44,1

    44,1/2,54 = 17,36

    17,36+16 = 33,36 Дюйма

    для этого хватит лифта подвески +2" и касторкит. Нагрузку исходя из требований.

    На счет бампера под такие условия я б подумал, лебедку - точно, но она и в штатный бампер встаёт.

    360631[/snapback]

    спасибо, наконец то грамотное объяснение и дельный совет. жду машину, буду работать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Tundra DBL CAB 5.7 2010 6" 37*12.5*17

    315-75-16- аналог 35-х . Реальный размер 34,6 дюима. Ставится только с лифтом от 4- х дюимов. Мы при лифтовке отталкиваемся от размера колес : под 33-и рекомендуем 2 дюйма. Под 35-е ставим 4-5 дюймов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    Так и не понял до конца, tormoz.gif при лифте 2" надо делать кастор -кит обязательно или нет? Что от этого меняется(улучшается-ухудшается)?

    Скажем, для резины 285/75/16 или 295/75/16 надо лифт подвески 2" и всё? или еще чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб
    315-75-16- аналог 35-х . Реальный размер 34,6 дюима. Ставится только с лифтом от 4- х дюимов. Мы при лифтовке отталкиваемся от размера колес : под 33-и  рекомендуем 2 дюйма. Под 35-е    ставим 4-5 дюймов

    360645[/snapback]

    think.gif чего-то я совсем запутался если 35"-аналог 315/75 16, то аналог 33" это сколько? С этим переводом из системы в систему совсем не секу...

    to Hammer:

    насколько я понял при +2" кастор-кит необязательно, но желательно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    To: Auditor Это я уже слышал, мне непонятно что будет если поставлю и что будет если нет. Например управляемость пострадает или чувствовать колею будет сильней (это вряд ли) или крестовины вылетать чаще. Расскажите, а?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Part-Time Араб
    To: Auditor    Это я уже слышал, мне непонятно что будет если поставлю и что будет если нет. Например управляемость пострадает или чувствовать колею будет сильней (это вряд ли) или крестовины вылетать чаще. Расскажите, а?

    360700[/snapback]

    Вот что накопал, надеюсь теперь будет понятно:"Изменившеяся в результате лифта геометрия подвески негативно влияет на управляемость, поэтому нужно установить кастор-кит - детали для коррекции изменившихся углов в подвеске и рулевом управлении." То бишь без кастор-кита ездить ты сможешь (скока народа ездит с хреновым развал-схождением), но управляемость будет неважнецкая и заметно хуже чем в стандарте.

    Кроме того не помешает новый рулевой демпфер смягчающий вибрации и удары на руле, усилившиеся из-за увеличившихся неподрессореных масс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Tundra DBL CAB 5.7 2010 6" 37*12.5*17

    33-я это между 285-75-16 и 295-75 -16.

    Считается очень просто: 33 дюйма это

    33*25,4 мм= 838,2 мм (габаритный диаметр колеса).

    285-75-16 : (285 мм * 0,75 )* 2 + (16* 25,4 мм) = 833,9 мм что в дюймах будет 833,9/25,4= 32,83 дюйма.

    295-75-16 : (295 мм * 0,75 )* 2 + (16* 25,4 мм) = 848,9 мм что в дюймах будет 848,9/25,4= 33,42 дюйма.

    Только есть тут один нюанс: у BFGoodrich размер более менее честный, у некоторых других (особенно у INTERCO) на больших размерах разбежки до 2-х дюймов (заявленный от реального).

    Кастор кит наклоняет мост в прежне положение. Т.к. при лифте он заваливается вперед, и вертикальная ось вращения шкворней получает наклон, что приводит к "рысканью" на дороге и более заметному уводу руля при наезде на различные неровности . Вместо кастор кита лучше опускать задние точки крепления рычагов. Но это более трудоемкий процесс (если только не купил переходники), поэтому чаще используется кастор кит. На 2 дюйма его можно и не ставить, наклон очень небольшой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX 4,2 D 33" Come Up 9000

    Шинно-диско-лифтовый калькулятор - http://zwergschnobel.narod.ru/calc/index.htm

    Надеюсь пригодится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5
    315-75-16- аналог 35-х .

    360645[/snapback]

    Угу, только в теме 315х70х16

    если в милиметрах то - 848

    Еще помимо лифта нужно вылет дисков подбирать...

    Про кастор уже написали, но добавлю, что не на всех машинах появляется рысканье при лифте 2", связано с тем что у кастора есть допуски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    Ну вот теперь более понятно. Спасибо откликнувшимся. Попробую лифтануть малой кровью, без кастора и рулевого демпфера, посмотрю на поведение авто.

    А еще вопросик по стойкам стабилизатора, при 2" их совсем необязательно удлиннять или тоже могут проблемки появиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черноголовка
    • Машина: ТЛК 70 1KZTE остатки з/ч; ТЛК 72 3L; ТЛК Прадо 95 5VZ-FE

    Рекомендую нормальный лифт +2". Проставки полумера.

    Кастор тоже стоит поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.