Перейти к публикации
Андрей-312

Кэмел-трофи по-казахски...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Итак, с 1 по 13 мая состоялась планировавшаяся несколько месяцев поездка в Казахстан. В ней приняли участие экипаж, представленный Chat de Mars (в миру Николай) на экспедиционной 80-ке из Краснодарского края. За несколько дней до выезда к нему присоединился экипаж Юрия Д. (сам хозяин машины, его жена Онега и 13-летняя дочка Ксения) из Ейска Ростовской области, также на 80-ке, прекрасно оборудованной для экспедиций. Юрий на форуме читатель, но не писатель. Ну и экипаж вашего покорного слуги, в который входил также мой сын Илья 23 лет от роду на 72-м ТЛК. Поскольку первые два экипажа до места нашей встречи должны были преодолеть более длинный путь, для них наша экспедиция началась утром 1-го мая. Про то, как они провели этот день, история умалчивает, сохранилось лишь несколько фотографий smile.gif

    Итак, 1 мая, первый день.

    post-1283-1210774883_thumb.jpg

    post-1283-1210774978_thumb.jpg

    post-1283-1210774991_thumb.jpg

    post-1283-1210775063_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    2 мая. 2-й день.

    Поскольку с багажником, установленным на крышу, наша машина в гараж не входит, с утра завершали сборы к поездке. Выехали в 14 часов. На спидометре выставлен ноль, бак солярки почти полон. Праздничный день, на трассе машин довольно мало. На въезде в Бол.Гушицу (уже недалеко от границы) стационарный пост ДПС. Знак с ограничением скорости до 40 км/час «зевнул», но, подъезжая, скорость инстинктивно сбросил, как оказалось впоследствии – недостаточно только до 52 км/час. Несмотря на это, был остановлен пузатым добродушным дядькой-старлеем. Дядька удивлялся «заряженностью» машины, спрашивал, зачем нас понесло в такую даль, жаловался, что сегодня мало машин, а протоколы нужны, занес руку над протоколом, но медлил…. Был удовлетворен 100 рублями. В обмен дал несколько советов по правилам поведения российских автолюбителей на дорогах Казахстана, а именно – везде строго соблюдать скоростной режим, в Уральске не занимать левую полосу и неукоснительно пропускать пешеходов на переходах.

    На границе были около 17 часов вечера, перед нами было 5-6 машин. Пока разобрались в правилах оформления бумажек, некоторые особо шустрые оформляли их без очереди и проскакивали вперед. В принципе, это не возбранялось. Российских таможенников прошли без проблем, но были провожаемы напутствием – «Ну, казахи вас заставят разгрузиться….». Звучало пугающе…. На казахской стороне пограничники оформляли бумажки достаточно быстро (таможенную декларацию надо заполнять в двух экземплярах), за оформления временного ввоза машины взяли 500 теньге (у меня было, не знаю, берут ли рубли). Таможенники, со смыслом сказав «А!… Так вы туристы!… Вас надо осмотреть по полной программе!», но, увидев на наших лицах полную готовность «осмотреться по полной программе», задали стандартные вопросы про оружие, взрывчатые вещества, посмотрели сверху на наши коробки-свертки и отпустили с миром. Сразу на выезде оформляют страховку автогражданской ответственности. Минимальный срок – 5 дней, следующий – 15 дней. Нам стоила 350 рублей. Здесь важно вспомнить, есть ли в машине другие лица, управляющие машиной и не совершить ошибку, которую допустил я – вписал в страховку одного себя и забыл вписать сына. Потом на дорогах и в городах машиной управлял я, дабы избежать вопросов про страховку. На всю процедуру прохождения границы ушло 2 часа и, говорят, это нормально.

    После границы дорога разительно изменилась в лучшую сторону. На въезде в Уральск были остановлены на посту ДПС для проверки документов, в том числе и страховки. По-прежнему удивлялись – зачем мы едем «в пустыню».

    Позвонили Николаю (Vesnik из Уральска). Хочу выразить огромную благодарность за его помощь нам в Уральске – заранее купил нам сим-карты местной телефонной сети Билайн, нашел нам кемпинг и перемещался с нами по городу. Вскоре он приехал к нам, под его руководством доехали до вокзала поменять деньги (курс рубля к теньге 1 к 5) и поехали в сторону кемпинга. Вечерний Уральск очень понравился – чистенький, хорошо освещенный, зеленый. С Самарой не сравнить…

    В кемпинге устроились за 3300 теньге (комната на двоих с телевизором и холодильником, стоянка входит в эту стоимость). Конечно, номер не люкс, но переночевать можно, и это явно комфортнее, чем в машине. Вообще вечером было очень холодно и сильный ветер, мы на улице сильно замерзли и рвались в тепло.

    Вечером с Николаем посидели, поговорили о том, о сем.

    Солярка по 65-80 теньге, 95-й – до 100 теньге. Но Коля сказал, что сейчас в ценах на топливо период разброда и шатанья… Коля не знал, что солярка по 65 теньге на заправках Каймунайгаз свободно продается только в Уральске, а за пределами и практически везде в остальных местах в западной части Казахстана – только по талонам, что нам предстояло узнать уже на следующий день…

    За первый день проехали 250 км, что с учетом позднего выезда и прохождения границы было совсем неплохо (в общем, по плану). Осталось оформить на следующий день в Уральске миграционные карты и ехать дальше.

    post-1283-1210775336_thumb.jpg

    post-1283-1210775352_thumb.jpg

    post-1283-1210775375_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    а это наш выезд и встреча с Николаем (Vesnik)

    post-1283-1210775456_thumb.jpg

    post-1283-1210775472_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    3 мая. Суббота. 3-й день.

    Утро началось со звонков дальнему-дальнему знакомому по поводу оформления миграционной карточки. Итог оказался положительным, несмотря на выходной день (помогли связи в органах нашего уральского визави), и с легким сердцем мы двинулись на выезд из города.

    Позвонил Николай В., сказал, что они в Атырау и планируют посетить автосервис, поскольку у Юрия машина перестала держать обороты на холостом ходу. Это нам было на руку, поскольку встреча наша планировалась в районе оз.Индер. В очередных планах было по дороге совершить закупку диз.топлива как в бак (наполовину пустой), так и в резервные канистры (дополнительно 100 литров). Сделать это планировали на выезде из Уральска на АЗС Казмунайгаз. Первую заправку на скорости пропустили, а следующая оказалась примерно через 100 км. Однако именно на следующей выяснился пренеприятный факт, тот самый, о котором я упомянул ранее – диз.топливо есть по приятной цене 65 теньге, но … только по талонам! В свободном доступе есть только АИ-93. Заправщица «обрадовала», сказав, что ближайшая заправка, где можно купить солярку без талонов, будет только в Индере, а это еще примерно 300 км. Стало беспокойно…. Но не верилось, что все так плохо.

    Но делать нечего. Доскочили до следующего населенного пункта - Чапаева. Там обнаружились две частные заправки, на той, что на нашей стороне – современное сооружение, но раздаточные колонки из «советского» прошлого и с неработающей стрелкой отмериваемого топлива, при этом солярка по 80 теньге литр. Чисто «для поддержки штанов» плеснули 10 литров, поехали дальше… По дороге заправок не было никаких, а стрелка указателя топлива неумолимо движется к empty. А надо отметить, что я никогда раньше не допускал бак до такого пустого состояния, даже не знаю, горит ли у меня лампа указателя уровня топлива. То ли зажжется, то ли нет… В общем, когда стало понятно, что нет никаких шансов дойти до Индера на оставшейся солярке, свернули в ближайшее село. На окраине трактора рыли траншею... Тракторист отказывался продать хоть 10 литров, но наши мольбы возымели действие и в канистру были залиты вожделенные 12-13 литров (на глаз), за что тракторист запросил 900 теньге (совершенно по-божески). Дальнейшую дорогу до Индера ехали с легким сердцем, ставя эксперимент, на сколько еще хватит оставшейся в баке солярки, и загорится ли сигнальная лампа. Топлива хватило еще километров на 25, а лампа так и не загорелась. «Тракторная» солярка перекочевала в бак машины, а вскоре появилась та самая вожделенная заправка (прямо на повороте на Индер) – вполне цивильная, с соляркой по 65 теньге в свободной продаже. Заправлялись долго, переливая и увязывая канистры на багажнике. Всего залили 175 литров на 11400 теньге. Отсюда наш путь лежал через Индер по бездорожью до Кульсары.

    В этот момент позвонил Николай (Chat de Mars), который сказал, что они задержались на весь день в Атырау, но автосервис не потребовался, машина у Юрия утром завелась и ездила без проблем. Как оказалось впоследствии, это был обманный маневр с ее стороны в попытке усыпить бдительность хозяина. Как только мы удалились на достаточное расстояние от автосервисов, машина стала выкидывать фортели, немало беспокоящие Юрия. Поскольку наши компаньоны провели в Атырау 3-го числа целый день, они приняли решение задержаться до 4-го (первого рабочего дня после праздников), надеясь получить регистрацию. Это меняло наши планы воссоединиться в районе озера Индер. Поэтому было принято решение нам ехать в Атырау (от Индера еще 170 км), где переночевать, и уже оттуда двигаться в сторону Кульсары. Торопиться уже стало некуда, съехали с дороги и перекусили. Перекус занял час. После этого двинулись в Атырау, которого под легким моросящим дождиком достигли около 22 часов. На въезде в город наконец состоялась встреча с Николаем и Юрием – нашими товарищами-экспедиционерами. Ночевали в кемпинге-отеле «У казаха». Кемпинг понравился, вполне пристойно и по цене терпимо – с нас взяли 6000 теньге (1200 руб.) за двухместный номер и стоянку машины. Вечером посидели в кафе, поговорили, выпили по кружке пива.

    post-1283-1210775791_thumb.jpg

    post-1283-1210775812_thumb.jpg

    post-1283-1210775830_thumb.jpg

    post-1283-1210775852_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    4 мая. Воскресенье. День четвертый.

    Ночевали в комфортабельных условиях кемпинга. Позавтракали в кафе яичницой (1000 теньге). Юрий и Николай поехали оформлять регистрацию, а мы - поменять деньги. Заодно посмотрели центральную часть города. Центральная площадь понравилась - новая красивая мечеть, современные дома. На одной из улиц были остановлены гаишником. Проверил документы. И, похоже, был огорчен, что все в порядке, даже миграционные карточки. Вернулись в кемпинг, узнали, что карты наших спутников будут готовы только в 6 часов вечера. Хозяин мотеля - молодой казах Ришат, видя, что мы маемся бездельем, предложил съездить на место раскопок древнего города Сарайшык (Сарайчик). Поездка удалась, были в мемориале, посвященном 7 золотоордынским ханам, похороненным в в районе Сарайчика, побывали на месте раскопок древнего города. Поразило обилие человеческих костей на месте раскопок (провожатый сказал, что это останки жителей, погибших во время захвата города). Директор музея (доктор исторических наук) всю жизнь посвятил изучению Сарайчика, руководил раскопками, организовал музей, по которому провел для нас экскурсию.

    Мы не захотели дожидаться вечера и решили двинуть в район Кульсары раньше двух других экипажей. Дорога до Кульсары - прекрасная, за исключением участка в Доссоре и объезда строящегося участка трассы. По дороге по сторонам многочисленные солончаки. В Кульсары приехали около 19.30, поехали искать, где поужинать. Посоветовали ресторан «Шанхай», как нам показалось, находящийся на задворках городка, на объездной дороге. Но ресторан и кемпинг-отель вполне современного дизайна и вполне современными ценами. Мы были единственными посетителями сего заведения. Скромный ужин на двоих (два борща, плов и манты) - 5000 теньге. Попутно в отеле поинтересовались стоимостью номеров (одноместный номер - 8000 т). Поехали заправляться. На заправке Каймунайгаза диз.топливо по талонам, но сумели выпросить 20 литров, беря на жалость, что мы транзитники. Еще 16 литров по 80 т залили на заправке «noname». В 22.30 приехали из Атырау Николай и Юрий. Заправились и в глубокой ночи поехали по разбитой грунтовке в степь на ночлег к началу нашего внедорожного этапа экспедиции. С начала поездки пройдено 1127 км, практически все по хорошему асфальту.

    post-1283-1210775940_thumb.jpg

    post-1283-1210775957_thumb.jpg

    post-1283-1210775980_thumb.jpg

    post-1283-1210775994_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 4 мая

    post-1283-1210776060_thumb.jpg

    post-1283-1210776086_thumb.jpg

    post-1283-1210776116_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    окончание 4 мая

    post-1283-1210776184_thumb.jpg

    post-1283-1210776207_thumb.jpg

    post-1283-1210776238_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    5 мая, понедельник. День пятый.

    Ночевали в окрестностях Кульсары. Проснулись около 8 часов утра. Разбудил Коля. Варили завтрак, не спеша обсуждали маршрут. Выехали в 10 часов, двигаясь по точкам Gekka Finna. Погода наметилась к улучшению, тучи хотя и ходят, но дождя в течении дня не было. Ровная степь, поросшая полынью. Небольшая волнистость, пасутся верблюды. По дороге к Эмбе изредка встречались небольшие казахские селенья, которые старались объезжать стороной. Посреди степи был обнаружен знак «Въезд запрещен», что позабавило. В стороне от дороги стали появляться белые известняковые холмы. Поехали смотреть поближе. Полазили в округе, спугнули сову из норы. Коля залез на вершинку одного из холмов, туда же захотелось и Илье. Полез, машина вывесилась с явным креном на заднее левое колесо, переднее правое оторвалось сантиметров на 40. Вместо того, чтобы дождаться помощи, Илья начал сдавать машину назад и вниз. Машину перевесило, и она легла на правую сторону. Юра вытащил лебедкой. Слегка помяли правую сторону машины, но все не фатально. Подножку выправили. Поехали дальше. При подъезде к Эмбе берега становились все более песчаными, песок пропитан водой. Внешне плотный, на самом деле хлюпает как густая грязь. Малейшее промедление, и меня быстро и неожиданно засосало в песок. Подцепили буксировочным тросом и вытащили. По маршруту следовало форсировать Эмбу вброд. Глубина не превышала 70 см, берега во многих местах пологие песчаные. Реку Илья переехал, но, остановившись на берегу реки для отключения полного привода, тронуться уже не смог, поскольку колеса прямо на глазах уходили в песок. Вытаскивали двумя машинами, размотав лебедки. Вытащили. Снимали правое переднее колесо и смывали песок, забивший ступицу и тормоза, из-за чего колесо шло юзом. Дальше безумная гонка за Колей. Вечером ужин и спать.

    post-1283-1210776329_thumb.jpg

    post-1283-1210776344_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 5 мая

    post-1283-1210776432_thumb.jpg

    post-1283-1210776445_thumb.jpg

    post-1283-1210776459_thumb.jpg

    post-1283-1210776485_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 5 мая

    post-1283-1210776554_thumb.jpg

    post-1283-1210776567_thumb.jpg

    post-1283-1210776581_thumb.jpg

    post-1283-1210776600_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Окончание 5 мая

    post-1283-1210776661_thumb.jpg

    post-1283-1210776680_thumb.jpg

    post-1283-1210776711_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    6 мая. Вторник. День 6.

    День начался очень обнадеживающе – хорошая погода, солнечно, редкие облака. Сегодня должны достичь чинков Устюрта. Позавтракали, сняли лагерь, выехали в 9 часов. Опять гонка в темпе на скорости 50-60 км/час. Несмотря на пустынно-степной рельеф, меняется и почвенный покров, и растительность. Заросли саксаула сменяются мелкой полынью, иногда растущей сплошным покровом, иногда – отдельными кустиками. Наконец, выкатились к началу подъема на Устюрт. Останавливаемся, делаем панорамные фото. Встречаются старые кладбища, у одного из которых увидели большую змею, которая пугала нас, а потом спряталась под могильный камень. Едем вдоль огромного количества муравьиных куч – через каждые 10 метров стоят глиняные конусы 70-80 см высотой и столько же в диаметре. Дорога достаточно хорошая, но там, где появляется глубокая колея, машину на скорости начинает мотать, а сбросить скорость нельзя – Коля гонит впереди. В одном из мест обнаружили древнее сооружение, на котором были видны следы работы археологов – в центре грандиозное сооружение из камней-плитняка, образующих своды внутреннего пространства, по виду напоминает могилу какого-то древнего хана. На краю среди камней – гнездо большой птицы с тремя яйцами, но самой птицы мы не увидели.

    Отъезжаю от сооружения по степи, на скорости влетел в яму-ров. Удар был сильный, следствием чего стала деформированные водостоки багажника (на них все же больше 200 кг). Не смертельно, но мысль о том, что на кочках деформация водостоков продолжается, не покидала нас. Через пару часов поездки решили облегчить багажник, перелив часть солярки в топливный бак. Передвинули багажник на «здоровое» место водостоков. Подъезжаем к краю чинка в разных местах, делаем фотографии. Вниз открываются невообразимые просторы, рядом отвесные скалы самых разных оттенков. Под вечер на одной из остановок у пустынного колодца – несколько фото и … Юра не может завести машину (это все те происки машины, о которых писали раньше, но более драматичного места трудно придумать). Начинают ремонт - делают ключи подходящего размера, ломая и растачивая стандартные. Через 2-2,5 часа машина завелась! Время около 20 часов. По идее, надо бы вставать на ночлег, но мысль о потерянных двух часах заставляет двигаться дальше – до темноты. Мы идем первой машиной, срезая, где возможно, точки маршрута. Продолжаем движение до глубокой темноты. В одной из глубоких колей чудом не ложимся набок, но Илье удается выправить машину (еще и облегченный багажник помог удержаться). А Юру от укладывания набок удерживает высокая стенка-бруствер колеи и мощная подножка, но... глохнет опять. Здесь решаем заночевать, вытянув машину Юры тросом. На скорости машина Юры заводится, но все равно – надо готовить ужин и спать. За день пройдено около 270 км.

    post-1283-1210776860_thumb.jpg

    post-1283-1210776874_thumb.jpg

    post-1283-1210776923_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 6 мая

    post-1283-1210777002_thumb.jpg

    post-1283-1210777029_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 6 мая

    post-1283-1210777119_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 6 мая

    post-1283-1210777165_thumb.jpg

    post-1283-1210777187_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 6 мая

    post-1283-1210777269_thumb.jpg

    post-1283-1210777283_thumb.jpg

    post-1283-1210777298_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 6 мая

    post-1283-1210777367_thumb.jpg

    post-1283-1210777392_thumb.jpg

    post-1283-1210777407_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 6 мая

    post-1283-1210777467_thumb.jpg

    post-1283-1210777484_thumb.jpg

    post-1283-1210777513_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 6 мая

    post-1283-1210777573_thumb.jpg

    post-1283-1210777586_thumb.jpg

    post-1283-1210777599_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 6 мая

    post-1283-1210777664_thumb.jpg

    post-1283-1210777679_thumb.jpg

    post-1283-1210777707_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.