Перейти к публикации
Андрей-312

Кэмел-трофи по-казахски...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    продолжение 6 мая

    post-1283-1210777746_thumb.jpg

    post-1283-1210777760_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Окончание 6 мая

    post-1283-1210777805_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    7 мая. День седьмой. Среда.

    Утро началось с тревожных мыслей о предстоящем дне – местность в дождь представлялась совершенно непроходимой (полуглина-полупесок, мгновенно налипающая и на обувь, и на колеса), а над нами висели тучи («в воздухе пахло грозой»). Поэтому утренние сборы прошли быстрее обычного и уже в 8 часов мы тронулись с места стоянки (до этого выезжали попозже, не торопясь). Гнали на юг, от туч, к солнцу. Дорога становилась все суше. Справа обнаружился огромный сор-солончак, к которому подъехали для фотосессии. Часов в 11 утра оказались в крайней южной точке нашей поездки (сфотографировались). Сейчас дорога только на восток и на север, прямиком к Аралу. Продолжали гонку, справа на горизонте стала просвечивать тонкой ниточкой водная гладь. Коля пробил очередное колесо – третье за поездку, мы слили очередную канистру диз.топлива с багажника. Наконец Арал стал явно виден, осталось только перескочить насыпи газопровода Бухара-Урал и вот оно, Аральское море, в обрамлении тех же слоеных скал самых разных оттенков.

    Продолжали движение вдоль моря, и тут нас нагнал Урал с казахскими пограничниками. Остановили, представились, стали выяснять, как мы оказались в приграничной зоне и почему не заехали на заставу зарегистрироваться. Документы у нас были в порядке, про регистрацию никаких правил, которые мы бы нарушили, нет (нас пытались заподозрить в том, что мы перешли узбекско-казахскую границу). В общем, разговор проходил в официально-дружеском тоне. Закончилось тем, что нас попросили переписать на бумажку все паспортные данные, и отпустили с миром. На будущее – бумажка с какой-нибудь печатью о целях экспедиции нам бы могла пригодиться – погранцы никак не могли взять в толк, зачем мы вольным образом без официального задания совершаем эту «нерегламентированную» поездку.

    По единственно возможному пути спустились к морю мимо разрушенного пионерского лагеря. Море явно отступает, видны периоды, как один уровень понижается, и это отражается на слое песка. Вода очень соленая, но достаточно теплая, ходили босиком по мелководью, задрав штанины. Николай побарахтался в слое воды глубиной 30 см. Солнце жарко припекает.

    Дальше дорога лежала вдоль газопровода на Бозой, где нам надо было заправиться и посмотреть, чего можно купить в магазине. Въехав в Бозой, останавливаемся у одной заправки – ведомственная, подъезжаем к общегражданской – бензин есть, солярки – нет, едем на третью – та же картина. Причем заправкой это и назвать нельзя – под ветхим навесом стоит разбитая колонка, рядом сарай. Перед дверью стоят снятые башмаки (как обычно при входе в дом). Стучу в дверь, открываю – на кровати лежит мужик, отдыхает. «Это заправка?» - «Да», «А солярка есть?» «Нет». Увидев наши пропыленные машины, к нам подходит паренек из бригады, строившей какой-то павильон неподалеку и таинственно ведет меня к начальнику этой бригады. Начальник сказал, что у него солярка есть, но по 150 теньге. Я сразу сказал, что и по 120 брать не будем, не так уж нам и надо. Действительно, солярка была нужна, но не позарез. Сошлись на 100 теньге за литр. Поехали в частный дом, где нам налили 230 литров солярки (достаточно странной на вид – почти бесцветной и без запаха, что тревожно), Мы себе взяли 60 литров. У Юры по-прежнему не заводилась машина, и Коля стал отмечать в своей те же симптомы. Они начали подстраивать машины/, поменяли топливные фильтры (фильтры были практически чистые). Заглянули в магазинчик-лавку. Все то же самое на полках (глобализация). Из полезного купили хлеба (по 60 теньге).

    Выскочив из Бозоя, рванули на Куланды по дороге, которая была по точкам, но не было на картах. Дорога среди песчаных барханов, кое-где переметена песком. По дороге уронили с багажника канистру, подобрал едущий за нами Юра. К Куланды подъехали в сумерках, быстро проехали мимо села и поехали искать место для ночлега. За день прошли немного из-за стоянок на берегу и в Бозое. Тяжелые раздумья по поводу того, ехать ли дальше на Аральск или поворачивать на Челкар. Вечером уже готовили спальники под первыми каплями дождя. Когда легли, разразилась гроза. Дождь стучал полночи. Как будем выезжать завтра? Пройдено 245 км.

    post-1283-1210777897_thumb.jpg

    post-1283-1210777908_thumb.jpg

    post-1283-1210777924_thumb.jpg

    post-1283-1210777946_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 7 мая

    post-1283-1210777999_thumb.jpg

    post-1283-1210778021_thumb.jpg

    post-1283-1210778045_thumb.jpg

    post-1283-1210778061_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 7 мая

    post-1283-1210778121_thumb.jpg

    post-1283-1210778141_thumb.jpg

    post-1283-1210778164_thumb.jpg

    post-1283-1210778184_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 7 мая

    post-1283-1210778241_thumb.jpg

    post-1283-1210778252_thumb.jpg

    post-1283-1210778267_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Окончание 7 мая

    post-1283-1210778342_thumb.jpg

    post-1283-1210778357_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    8 мая четверг. День восьмой.

    Ночь прошла под раскаты грозы и равномерный стук дождя о машину в мыслях о дальнейших действиях. С одной стороны, было велико желание завершить маршрут победной точкой в Аральске, с другой стороны, благоразумие требовало повернуть к дому. В пользу этого были: неисправность Юриной машины, невозможность в оставшееся время пройтись, как было задумано по всем мысам и полуостровам северной части Арала. А ехать по «срезкам», наиболее короткому пути, оставляя без внимания все задуманные ответвления от маршрута, было неинтересно. Из нашей точки сегодняшней ночевки (близ поселка Куланды) шла кратчайшая дорога на Челкар с выходом на Актюбинск. Поэтому за завтраком было принято решение двигаться на Челкар. Отъехав недалеко от лагеря и поднявшись в гору, мы оглянулись назад на Аральское море и заметили то, что, несомненно, привлекло бы наше внимание ранее. На берегу залива Тушыбас лежали большие корабли. Возможно, это то самое кладбище кораблей, о котором мы говорили в дни поездки. Сообщили по рации Николаю и Юрию об увиденном, и они приняли решение вернуться. По дороге к берегу обнаружили настоящие песчаные барханы и рукотворный источник со слабоминерализованной водой. Местный житель провез нас кратчайшей дорогой к кораблям, где мы провели очередную фотосессию, в том числе запечатлев попытку освободить один из кораблей силами трех Ленд-Крузеров. Теперь нас практически ничего не держало, и мы двинулись в сторону Челкара. Дорога после дождя была сыровата, но вполне терпима, и проходила вдоль линии газопровода. Достигли поселка газовщиков … Как оказалось, последние полчаса мы были преследуемы УАЗиком майора полиции А. (он представился, настигнув нас). Он возвращался из служебной поездки из Бозоя в Челкар. Вежливо интересовался целью поездки, но, тем не менее, проверил документы и особенно внимательно – миграционную карту. В местной столовой Онега обнаружила шикарные манты, которыми мы перекусили, и чай со сдобным хлебом – на каждого вышло по 300 теньге.

    Двинулись дальше – на Челкар. Дорога была отсыпана, но асфальт, видимо, не положен (во всяком случае, я сомневаюсь, не было ли под толстым слоем глины асфальта). Суть в том, что эта глина после недавних дождей превратилась в жидкий пластилин, и какой-то бедняга автомобилист, проезжавший по ней несколько дней назад, мучительно боролся с постоянными заносами и уводом в сторону машины, что красочно отразилось по его следам на полотне. Однако к моменту нашего проезда глина уже засохла, и мы практически без труда смогли преодолеть этот участок пути. Частично дорога до Челкара представляет собой отсыпанную гравием трассу, идти по которой довольно просто. По дороге у нас на очередной кочке с багажника вновь упала канистра, на этот раз на капот, затем на землю, но к счастью, не разбила лобового стекла. Коля в очередной раз менял колесо – четвертый прокол за поездку.

    Достигнув Челкара на въезде в город Юрий и Николай заправились на заправке диз.топливом по 85 теньге. Вообще заправки в небольших городах представляют собой жалкое зрелище, на трассах их нет практически совсем, а в крупных городах это вполне современные АЗС. Въезжали в город под проливным дождем. Николай искал шиномонтаж, но поскольку было уже 19 часов, единственный в городе, который мы нашли, уже был закрыт. Спросили дорогу на выезд на Эмбу и поехали из города. На одном из поворотов нас обогнала серебристая 99-ка и прижала к обочине. Сидевшие в ней два полицейских чина велели Коле подойти и показать документы (опять же паспорт и миграционную карту). Увидев, что регистрация проставлена, поняли, что интереса мы для них не представляем. Узнав у Коли, что у нас документы также в порядке, смотреть их у других не стали. Подойдя к машине, я понял, почему они все эту беседу-проверку проводили, не выходя из машины – и водитель, и пассажир были пьяны.

    Коля сказал – надо деру из этого городка, и мы дали деру. Но наш «дер» скоро закончился дорогой, хуже которой я не еще не видел (с точки зрения безопасности движения). Все тот же асфальт, покрытый 10 см слоем липкой глины, в которой машины проложили неровные колеи. Но сейчас глина эта была сырая, и машину безбожно таскало по дороге с реальным риском уйти в кювет. В общем, дорога как ледяная. Коля в очередной раз менял колесо – пятое за поездку! Так продолжали движение до 10 часов вечера, пока не нашли место для более-менее приемлемого съезда для ночлега. Со следующего дня приняли решение идти порознь, поскольку я сильно сдерживал ребят на их 80-ках. А им еще предстояло 2000 км, тогда как нам – около 800.

    Ночевали в открытой степи под сильнейшим ветром, но, слава богу, без дождя, хотя тучи ходили.

    post-1283-1210778423_thumb.jpg

    post-1283-1210778435_thumb.jpg

    post-1283-1210778453_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 8 мая

    post-1283-1210778494_thumb.jpg

    post-1283-1210778504_thumb.jpg

    post-1283-1210778526_thumb.jpg

    post-1283-1210778541_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 8 мая

    post-1283-1210778603_thumb.jpg

    post-1283-1210778619.jpg

    post-1283-1210778646_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 8 мая

    post-1283-1210778691_thumb.jpg

    post-1283-1210778702_thumb.jpg

    post-1283-1210778715_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Продолжение 8 мая

    post-1283-1210778772_thumb.jpg

    post-1283-1210778783_thumb.jpg

    post-1283-1210778801_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Окончание 8 мая

    post-1283-1210778849_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    9 мая. День девятый.

    Проснулись под ясным солнечным небом, но все с тем же сильнейшим ветром, перекусили. Илья перекачал фотографии со всех трех аппаратов друг другу. Собрали машины, слова на прощание о совместной поездке, пожелания, напутствия… и 80-ки быстро уходят по трассе вдаль.

    Нам теперь спешит не за кем, мы с комфортной скоростью продолжаем движение, хотя дорога местами «никакая», но участками двигаться можно довольно быстро. Проезжаем Мугоджарские горы – впечатляющее зрелище, но останавливаться некогда. Доезжаем до Эмбы, съезжаем в город с трассы для заправки. На нескольких заправках солярки нет, наконец находим одну «noname», где заливаемся под горло (по 77 теньге). На выезде оказывается заправка Казмунайгаза по 65 теньге и без талонов. Едем дальше, дорога вполне сносная. В пригородах Актюбинска – городке Алга на шиномонтаже догоняем наших экспедиционеров, они бортуют колесо «про запас».

    От Алги они намереваются уйти на запад, на Чапаев, а наша дорога – на север, на Актобе и дальше на Оренбург и Самару.

    Прощаемся вторично, завожу машину – заводится с трудом (симптомы сдыхающего аккумулятора). Но заводится… Едем дальше.

    Въезжаем в Актюбинск, ищем заправку, находим… Заправляемся на Гелиосе (80 литров). Включаю машину, чтобы отъехать от колонки – не заводится! Еще горят сигнальные лампы, со следующим поворотом ключа не горят даже они! Сзади пристраивается на заправку Ниссан-Патрол. Думать-анализировать ситуацию некогда, легкая паника. Объясняю ситуацию ребятам на Патруле, они с готовностью предлагают «дернуть». Лихорадочно разматываем буксировочный трос, возят по кругу – ноль эмоций! Приходит успокоение, начинаю думать, что надо элементарно проверить клеммы аккумуляторов. Открываем капот, подкручиваю прерыватель массы – вращается свободно. Машина завелась мгновенно! Приходит счастье… Причина проста... от тряски за последние дни не выдержал штатный крепеж аккумуляторов, поэтому аккумуляторы трясутся в своих гнездах. Эта тряска передается на прерыватель, который время от времени размыкается. Дальше едем спокойно – хотя на каждой остановке приходится подкручивать прерыватель. Но уж ремонт дома…

    На выезде из Актобе машину останавливает ГАИшник. Подходит к машине, я лезу за документами, он останавливает меня – мол, документов не надо, лучше расскажите, куда ездили и что за машина. Желает счастливого пути.

    Поскольку остались неиспользованными казахстанские деньги, решаем купить баранины. Заезжаем в село, находим дом, где находится молодой барашек, которого из-за хромоты не выпускают в отару. Участь его решена. Через полчаса выносят тушку (9 кг парной молодой баранины проданы за 8500 теньге). Едем дальше, останавливаемся только для того, чтобы плотно перекусить. Впереди бессонная ночь. К 19 часам подъезжаем к границе. Пограничников казахских проходим быстро, а таможенники начинают глумиться – загоняют машину в ангар, велят разгрузить салон, вызывают собаку для поиска наркотиков. Отпускают с явным неудовольствием… Россиян проходим быстро – пара дежурных вопросов, искренний интерес к машине и маршруту… На прохождение границы уходит 2 часа. В 21 час мы на свободе и движемся в направлении Оренбурга. В нем оказываемся около полуночи. Последний рывок до Самары, попеременно сменяем друг друга. В 8 утра 10 мая оказываемся в Самаре. Въезжаем в город в сильнейшем тумане, на въезде заправляемся на «родном» Лукойле.

    Нашим экипажем путешествие завершено. За почти 8 дней пройдено 3170 км, израсходовано 445 л диз.топлива, на что потрачено 35600 теньге (7120 руб.). Средний расход в смешанном цикле составил 14 литров на 100 км, что считаю приемлемым, если учесть, что машина была гружена под завязку, багажник на крыше сильно снижал аэродинамику, еще больше ее ухудшали сильнейшие ветры (на дороге машину ощутимо сносило по ветру), ну и примерно треть всего пути пришлось на бездорожные участки, которые явно не способствуют экономии топлива.

    post-1283-1210778915_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    10-13 мая. В течение двух дней, по возвращению в Самару пытаюсь связаться с Николаем и Юрием. Однако СМС-ки и звонки остаются без отклика. Наконец, 11-го вечером удается дозвониться до Николая. Узнаю неприятную новость, что их возвращение задерживается из-за разрушения подшипника в задней полуоси у машины Николая. 10-го утром они в районе Чапаева (дорога Уральск-Атырау) принимают решение двигаться на Самару в поиске необходимых запчастей для ремонта, пытаются звонить мне – безуспешно, дозвониться не сумели. Почти два дня были в окрестностях Самары, а я не знал. Поскольку праздничные и выходные дни, найти ничего не удается. В общем, по состоянию на 11 мая вечер, они уже находятся на границе Самарской и Саратовской области, а необходимые запчасти из Краснодара им навстречу везет сын Николая. Днем 12-го мая дозваниваюсь до Николая, он быстро отвечает, что запчасти привезли, машину починили, и они уже в районе Балаково. 13-го вечером приходит СМС-ка от Николая – «Доехали хорошо, уже дома»

    Все, точка - наше путешествие завершено всеми участниками экспедиции. А может, многоточие?....

    post-1283-1210778969_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Вместо заключения....

    Хочу сказать спасибо всем тем людям, которые словом и делом помогли состояться этой поездке - нашим спутникам Николаю, Юрию с Онегой - за их терпение, понимание и силу, Геннадию (Gekk Finny) - за то, как он щедро делился своими знаниями тех мест и опытом (фактически он предложил наш маршрут), Николаю (Vesniky), и всем тем, кто предлагал и был готов оказать посильную помощь...

    friends.gif

    PS Повторюсь, это взгляд одного из экипажей на нашу экспедицию. Возможно, наши спутники в чем-то поправят и дополнят меня. Для иллюстрации использованы наши общие фотографии

    PPS А вообще Устюрт (и Казахстан) не так страшен, как его малюют smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: Андрей-312

    Андрей! Супер!

    Зачитался.. Будто сам проехал.. smile.gif

    Пара моментов:

    ...из Ейска Ростовской области

    Ейск - Краснодарский край.

    ...еще километров на 25, а лампа так и не загорелась

    А ее, лампы, и нет на 72-ой...

    И вопрос.

    Домкрат-подушка полезная вещь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тушино
    • Машина: Toyota 80 HDT

    Супер зачитался smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Зачёт! applaude.gif Мне не под силу столько написать, а понимаю - нужно....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Токайзин,

    Про Ейск - ошибся.. (не знал, точнее smile.gif)

    Про подушку - как вспомогательное средство на чистом асфальте или песке вроде нашей ситуации - реально полезная, надувает за секунды, держит уверенно. А с Хай-джеком там замучались бы, нога реально как в трясину уходит

    VovСолярка - а я каждый день после отбоя писал, ну или утром следующего дня - до подъема. А дома столько не осилить smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.