Перейти к публикации
Макесус

Электро вентиляторы на охлаждение двигателя?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    Езжу с двумя электровентиляторами вместо штатной вискомуфты.

    Из плюсов:

    1. Стабильная температура двигателя независимо от погоды и нагрузки, стрелка температуры стоит как пришитая даже летом, при длительном движении в + 38С.

    2. Отопление в салоне позволяет кататься в рубашке и кроссовках до -58С(ниже шкала термометра кончилась). Бысрый прогрев зимой.

    3. Отсутствует возможность получения теплового удара головки после остановки дизеля (у Toyota довольно тупо построена разводка схемы охлаждения на дизелях L-типа и это одна из причин появления трещин ГБЦ).

    4. Места между радиатором и лобовиной двигателя стало больше, работать удобнее.

    5. Эффективность двух электровентиляторов больше чем любой вискомуфты.

    6. Цена электровентилятора на разборке 1000-1500 рублей, всегда есть в наличии. Срок работы б/у электровентилятора около 7000 часов.

    Из минусов:

    1. В течении 10 минут после остановки можно неожиданно получить по пальцам, если полезешь под капот, т.к. двигатель еще греется. Ну об этом всегда извещают на табличках в бензинках.

    2. Нужны нормальные АБ, просто нормальные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: Oldwalker

    Ну тогда и я выскажусь. Сам то езжу на вискомуфте.

    1. Стабильная температура двигателя независимо от погоды и нагрузки, стрелка температуры стоит как пришитая даже летом, при длительном движении в + 38С.

    Та же самая песня. Ни разу небыло чтоб стрелка кудато двигалась. За исключением забитого радиатора)))) но тут и эл/венты не спасут.

    2. Отопление в салоне позволяет кататься в рубашке и кроссовках до -58С(ниже шкала термометра кончилась). Бысрый прогрев зимой.

    Ну это на любой исправной системе будет такое в салоне)))) ибо термостат)))

    3. Отсутствует возможность получения теплового удара головки после остановки дизеля (у Toyota довольно тупо построена разводка схемы охлаждения на дизелях L-типа и это одна из причин появления трещин ГБЦ).

    А вот тут интересно почему? чем карлосоны помогают избавиться от удара? тем что обдувают бошку снаружи?))))) боюсь, что это для головы, как мёртвому припарка)))) Нет, конечно какой то эффект есть. Должен быить. Но он так мал, что, если уж и говорить о теплоударе, то он будет полюбому. И карлсоны просто не успеют сдуть с бошки тепло. Так что это не разговор.

    4. Места между радиатором и лобовиной двигателя стало больше, работать удобнее.

    Возможно. Но где тогда вентиляторы живут то? Не помню чтоб там было полно места для того чтоб после них ещё что-то осталось.

    5. Эффективность двух электровентиляторов больше чем любой вискомуфты.

    Ну... наверное да. Но она как бы вискомуфте и не нужна. Ибо вентиляторы предотвращают перегрев, а муфта недопускает. Не очень точно но всё таки понятно что хочу сказать.

    6. Цена электровентилятора на разборке 1000-1500 рублей, всегда есть в наличии. Срок работы б/у электровентилятора около 7000 часов.

    Даешь гарантию на 7000 часов, за Б\У? я могу в случае чего тебе нести? Поговорил сёня с ребятами с разборки. Они смеялись. Ни кто не даст гарантию на б\ушный вент более чем на 2 недели. И то потому что государство обязывает.

    Из минусов:

    1. В течении 10 минут после остановки можно неожиданно получить по пальцам, если полезешь под капот, т.к. двигатель еще греется. Ну об этом всегда извещают на табличках в бензинках.

    2. Нужны нормальные АБ, просто нормальные.

    Добавлю минусок каторый уже обсуждался: Они хомячат искричества мама не горюй. Слабенький жиновский 15А а их два... И напомню, что есть ещё потребители... думаю нужно подсчитать.

    И так... Зима... Ночь... Мы жестко рубимся в лесу...

    Генератор 60А.

    1- головной штатный свет - 10А ( с учетом потерь)

    2- габариты, приборы, мозг,двигатель - 10А

    3- печка - 10А (или больше... но не на много. не помню)

    4- с периодичностью раз в 3-5 минут включаются карлсоны - 30А

    Это уже на пределе возможности гены. А АКБ заряжается значительно медленнее чем разряжается.

    А ведь ещё лебеда жрёт 200-370А

    А есть ещё рация... музыка... навигация... вторая печка...

    А есть ещё люстра...

    Нет, по части практичности, электровентиляторы сильно проигрывают. Иначе их бы и ставили.

    Из плюсов элвентов вижу только сравнительную доступность на разборе, по части денег и быстрый прогрев двигателя. Ну ещё возможность не молотить об воду, но это только в сравнении с нерабочей муфтой. так же к плюсам можно отнести то, что помпа освобождается от лишних нагрузок. НО это всё такие мелочи)))))

    Во всём остальном они проигрывают. А ещё по надежности они в минусе ИМХО.

    Так же, они более шумные. Значительно более шумные, я бы сказал.

    Вобщем тут наверное каждый на что горазд...

    Но лично моё мнение: если на заводе поставили, значит это правильный вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    ... и быстрый прогрев двигателя.

    на старую бинзинку ставил - эффекта в этом плане ПОЛНЫЙ НОЛЬ

    ни на скорость прогрева, ни на эффективность печки это абсолютно никак не повлияло

    потом задолбала шумиха в пробках и был всунут обратно муфтовый smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    To: Oldwalker

    3. Отсутствует возможность получения теплового удара головки после остановки дизеля (у Toyota довольно тупо построена разводка схемы охлаждения на дизелях L-типа и это одна из причин появления трещин ГБЦ).

    А вот тут интересно почему? чем карлосоны помогают избавиться от удара? тем что обдувают бошку снаружи?))))) боюсь, что это для головы, как мёртвому припарка)))) Нет, конечно какой то эффект есть. Должен быить. Но он так мал, что, если уж и говорить о теплоударе, то он будет полюбому. И карлсоны просто не успеют сдуть с бошки тепло. Так что это не разговор.

    6. Цена электровентилятора на разборке 1000-1500 рублей, всегда есть в наличии. Срок работы б/у электровентилятора около 7000 часов.

    Даешь гарантию на 7000 часов, за Б\У? я могу в случае чего тебе нести? Поговорил сёня с ребятами с разборки. Они смеялись. Ни кто не даст гарантию на б\ушный вент более чем на 2 недели. И то потому что государство обязывает.

    457689[/snapback]

    Эектрический вентилятор, после остановки двигателя, обдувает не "бошку", а радиатор, через который ОЖ продолжает проходить самотеком. Он потому и включается на остановленном моторе, что температура ОЖ превышает допустимую.

    На счет цен и гарантий: новый бошевский электровентилятор, который устанавливают на Волги, стОит в районе 1500 р.

    Гарантийный ресурс не знаю, но 2 сезона уже на боевой машине отработал, пока не сломался.

    ЗЫ

    Не берусь судить, что лучше для стандартной машины, электро- или виско-. Просто размышления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мгд (Мск)
    • Машина: YN61G ( LN105)

    То Макесус:

    1. В сильный минус с викомуфтой приходится или очень сильно утеплять лоб машины, или снимать вискомуфту, что не очень хорошо, когда двигаешься в перевал а обдува нет. Вискомуфта крутится постоянно, а в приличный мороз на холостом ходу даже с таким мини-обдувом двигатель не прогревается.

    2. Зимой затянутые льдом боковые и задние стекла перегонщиков иномарок на участках амурской-читинской областей - это не неисправность термостата, это просто недостаточная эффективность работы системы отопления при температурах ниже -35-40С. Кстати, то же самое было зимой в Мск 3 года назад - одни не поехали из-за того, что не завелись, а другие из-за того, что ничего не видно сквозь замерзшие стекла.

    3. После остановки с горячим двигателем жидкость в системе охлаждения продолжает нагреваться, помпа не работает, вискомуфта не крутиться, появляются паровые пробки в ГБЦ (особенно у нагруженных LT-двигателей с турбиной). И так много раз, в конце-концов появляются микротерщины, они есть даже на свежих контрактных двигателях.

    Как выше заметил Лев HiLux после остановки ДВС вентилятор обдувает не ГБЦ, а радиатор, охлаждая жидкость в системе и способствуя ее циркуляции, даже при выключенном двигателе, когда помпа не работает.

    4. Электровентиляторы стоят в габаритах родного диффузора радиатора, место освобождается за счет уборки вискомуфты.

    5. Наши электровентиляторы обожают рыбообработчики, они их ставят на коптильни, через год работы выкидывают и ставят следующий. Покупают их пачками, лишь-бы лопасти нормально крутились. В одном году примерно 24*365=8760 часов, коптильни у них выключаются только на закладку-выемку продукта. А когда разборка дает гарантию? У них гарантия только одна - проверьте, железка работает. За гарантией нужно ходить в магазин, с чеком и паспортом.

    6. Пиковое потребление электричества обеспечивают аккумуляторы, но не генератор.

    Два моих вентилятора берут 18А, цикличность работы при самых тяжелых условиях около 1:3, т.е. они работают 15 минут в час. В пересчете на постоянное электропотребление это 4,5 А. Может стоит выключить лишнюю музыку - сэкономить электричества на вентиляторы? Кстати, зимой они почти не включаются.

    7. По части практичности - на серьезных машинах уже давно ставят управляемые по датчикам температуры гидромуфты. Варианты с постоянным приводом крыльчатки от ремня остались в 60-70гг. Вискомуфта, с моей точки зрения, это всего лишь усовершенствованный вариант ременного привода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: Land Cruiser Prado 95

    http://ru.youtube.com/watch?v=fZk_6LlIIH8

    вот в этот момент у друга на патруле размолотило крыльчатку, но радиаторы целы. Тоже задумался о электрических руками отключаемых. Покажу ему эту ветку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    я в 30 градусов ниже 0 гнал форд скорпио в тамбов в нпчале 90 и впереди радиатора поставили картон-кроме перегрева мотора он нихрена не дал.печка как гнала еле тёплый воздух так и гнала.на большой скорости оказывается просто печка не успевала справляться с потоком забортного воздуха.и ещё там хреновая система отопления связанная с радиатором.пока человек не переделал ловил колотуна.при хорошей вязкомуфте ни поломок об воду ни перегрева нибудет.а если уж прижало -поставь спереди электро вентилятор управляемый кнопкой .это сугубо моё мнение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Наверное с элвентами проще делать лифтовку, иначе штатная крыльчатка будет заметно ниже радиатора.

    Мотогунька - печка, как правило, не справляется с отоплением при забитом радиаторе как снаружи пухом, листьями и т.п., так и изнутри накипью, плохим или не полностью открывающимся краником, расслоенными шлангами и т.п. В этом случае, если конструкция позволяет, можно перевести заслонку внутр.-внешней циркуляции в среднее положение и чуть приоткрыть задние окна, тогда теплп в салон пойдет больше и не так будут замерзать стекла... Блин, опять про зиму заговорили, а ведь она не за горами, у нас на конец сентября уже снег стоит в прогнозах cry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    в печном радиаторе есть хитрая перегородочка которая либо сгнивает либо -либо ,короче хрен её знает но антифриз горячий приходя к радиатору уходит в другую трубу.а на многих машинах крана вооще нет есть только заслонка входящего воздуха.проверить легко достаточно долезть до радиатора и посмотреть весь ли он горячий а не только возле трубок входа и выхода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    эт точно... проходили... когда тепло управляется только заслонкой - надо к ней внимательно относиться, к ее уплотнителям, иначе летом жар в салон тянет, а зимой - холод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    да про заслонку то хрен с ней я про радиатор с его внутренней перегородкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.