Перейти к публикации
Миша

Глюк A343F на 78-ом Прадо

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16

    Доброго всем дня!

    Прошу помощи, совета у опытных.

    Итак: имеем Прадо 78-й 1994 г.в. с 1KZ-TE и АКПП A343F пробег 502000 км. Машиной владею с 2006г.

    Года четыре назад появилась плавающая проблема, иногда стало затягивать переключение на 4-ю передачу, вместо 80 км/ч переключение происходит на 90 км/ч, при этом машина разгоняется как бы с напрягом, не едет как говорится. Но если раньше это меня слегка беспокоило, т.к. происходило не часто, то в этом году стало конкретно раздражать т.к. проблема прогрессирует, ездить стало не приятно. Опытным путем вычислил после чего это начинает происходить: либо частые переключения с 3 на 4 и обратно, на трассе частые населенные пункты, скорость то 100 то 60, или резвый старт в горку когда выкручиваешь двигатель до 2600-2800 об. Но стоит переключить коробку на 4 и проехаться на 4-й несколько км. с ровной скоростью от 90 и больше - все опять начинает работать штатно. То есть разгоняюсь до 80 км/ч, дальше начинают расти обороты почти до 3000 и на 90 км/ч переключается на 4 скорость, едешь так несколько км. и опять начинает переключатся на 80 км/ч. Но и это не всегда так можно проехать 100 км и все будет хорошо, потом остановится на заправку и после опять идет затягивание. Или остановится, дать поработать на холостых минут 15 на N и затягивание пропадает. Вообщем хз от чего это происходит.

    Если отключить OD, то машина едет отлично. Разгон, переключения, блокировка ГТ. Все штатно. Так сейчас и езжу, обороты только высоковаты получаются для длительных поездок.

    Жидкость в АКПП всегда в уровень, чистая, гарью не пахнет. Меняю частичной заменой раз в 25-30т.км Modil 220. DII Фильтр менял год назад, старый был идеально чистый.

    Начитавшись здесь тем про АКПП для себя наметил возможные неисправности. Прошу поправить, дополнить и посоветовать с чего начинать.

     

    1. Перегрев коробки(вернее работа на пределе температуры). Стоит не оригинальный радиатор. SAT. Лампочка перегрева ни когда не загоралась, но тоннель АКПП и рычаги раздатки и АКПП ощутимо теплые и если за ботом температура летняя, то и горячие. Мерил пирометром температуру на корпусе АКПП после 20км пробега (10-город пробки и 10 трасса) показало 98 градусов при уличной температуре +25. Многовато по моему. Да, мне кажется, что по времени проблемка появилась примерно тогда же, когда поставил радиатор SATовский.

    2. Датчик TSP или проводка к нему. Сам датчик менял на новый года три назад. Настраивал сам по мануалу.

    3. Датчик скорости.Где находится не знаю.

    4. ЭБУД. Не лазил, не знаю что там.

    5. Солиноиды в АКПП.

    6. Износ фрикционов.

    7. Тросик кик дауна. Двигается свободно, но в месте крепления к заслонке вылез из оплетки.

    8. Неисправность проводки.

    9......хз еще что.

    Жду советов

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463

    А остальные передачи без проблем переключает ? Как вариант на акпп отдельный радиатор повесить да посмотреть что к чему . В разделе 70к есть темки про радиатор сат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16

    Да, остальные без проблем. Есть небольшой толчек с 1 на 2, но он всегда был. Тему про радиатор SAT читал, она и натолкнула на мысль о перегреве.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    10 часов назад, Миша сказал:

    мысль о перегреве

    Отбрось. Нет зависимости режимов переключений от температуры. Могут быть изменения типа мягче -жестче с прогревом, могут быть невключения от потерь гидроплотности, либо износов, но это всегда будет, а не как у тебя, то есть то нет. В коробке электронное управление, переключения происходят по командам эбу, он в свою очередь подает команды по сигналам датчиков скорости и дросселя. Еще на переключения влияют кнопка пвр и сигнал понижайки, кроме того есть запрет на включение 4й по температуре но это датчик температуры двигателя и только когда он низкую кажет. Нет зависимости от соленоидов, на 4й они выключены. Даже если сгорела вся проводка и комп 4я будет. Вообще по симптомам это глюк по тпс, нестабильная его работа, неверные показания в некотором диапазоне его перемещения вероятнее всего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16

    Ну датчик заслонки я менял, ставил новый, настраивал... изменения ни каких не произошло. Думаю дело все таки не в нем. И 4-тая не пропадает. Она есть. Просто происходит затягивание переключения. И в диапазоне скоростей 80-90 (когда должна переключится и когда происходит переключение по факту) - машина тупит. Кажется как будто залипает где то что то.

    Забыл написать. Ошибки считывал - нету.

    И еще: Раньше, при включенном OD, после 4-ой блокировался гидротрансформатор. Не помню на какой скорости, но теперь он не блокируется. Блокируется только при OD OFF.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    10 часов назад, Миша сказал:

    И 4-тая не пропадает

    Ага, просто я неправильно понял твою фразу " То есть разгоняюсь до 80 км/ч, дальше начинают расти обороты почти до 3000 и на 90 км/ч переключается на 4 скорость, едешь так несколько км. и опять начинает переключатся на 80 км/ч.". Хорошо, допустим тпс отпал, но именно он основной элемент управления переключениями, да и блокировка напрямую от него зависит. Я не знаю точных цифр на 78, но 4я пожалуй до 70 должна включаться, а блокироваться в районе 80. Блокировка отключается когда добавляешь газа, тормозишь, все это изменения сигнала тпс и наличие сигнала стоп. Если, как ты указал, на 3й, блокировка есть, т.е. од офф горит и гт на высокой скорости блокируется, то ни мех, ни электрических проблем с блокировкой нету. Значит она и на 4й обязана быть. Но скажем 100 на третьей и 100 на четвертой - это совершенно разное положение педали и соответственно показания тпс. Таким образом все же тпс  на подозрении. Надо проверять правильность его сигнала, насколько линейно идет сигнал по мере изменения положения педали газа. Ну и вероятно такие глюки возможны по ЭБУ. Вот как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.