Перейти к публикации
Sergey58

[3VZ-E] Вентилятор радиатора системы охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    А лансер какой сборки ? Европейской ? наверняка там какой нибудь Бош стоит.

    На старых пузотерках японских фиг услышишь как вент работает в отличие от ауди или бмв к примеру.

    661655[/snapback]

    не - у меня комплектация спорт япончесская.

    Парни!! край делов нужна эл.схема последовательного, и принудительного включения и выключения эл.вентиляторов!!! Что куда врезать и откуда вырезать??? Купил два датчика разных температурных режимов на каждый вентилятор свой... ща голову грею как расключить???? По сути достаточно трех режимов: 1.штатная работа вентиляторов от датчиков, 2.все вкл. и 3.все выкл.???? Или ошибаюсь!? Размеры ремней тож актуально.. так как кранштейн вынужден сносить..

    661864[/snapback]

    тебеж сказали -датчик от ауди или фолькса.они 2 режимные.впаять нуно сантимов 10 от низа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    гунька, может как то не так вопрос излогаю... датчики стоят только не 10см от низа так как там уже соты, а внизу побокам(больше втыкать некуда)да, датчиков 2(каждый на свой вентилятор) разнорежимных(сломается один, сработает второй..., продолжает система греться опять же сробатывает второй..)

    ТЕПЕРЬ МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ СХЕМА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСКЛЮЧЕНИЯ, но не тупо на реле, а с возможностью независимого подключения и отключения вентиляторов.. Какую релюху втыкать(что 40А я понял..), может вобще имееет смысл каждый датчик посадить на свою релюху..??? и как развести "датчики-реле-кнопка"???

    IGSA, спасиб но в моем случаи неочем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 Runner

    Добрый день Всем. Тема становится все интереснее.

    По поводу датчиков и как все я установил см.фото

    подробности позже. При такой схеме вентиляторы срабатывают через 5-10 сек. после открытия термостата. Пока все.

    post-4052-1243582476_thumb.jpg

    post-4052-1243582498_thumb.jpg

    Изменено пользователем Sergey58

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Добрый день Всем. Тема становится все интереснее.

    По поводу датчиков и как все я установил см.фото

    подробности позже. При такой схеме вентиляторы срабатывают через 5-10 сек. после открытия термостата. Пока все.

    662158[/snapback]

    Так не праввильно . Датчик должен стоять после радиатора , чтоб вентиляторы включались только после того как радиатор не справился с температурой без обдува вентилятором. Тогда вентилятор будет реже включатся и меньше работать , т.е не будет попусту вращатся . Температура сробатывания датчика должна быть такая же как и температура открытия термостата .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Как прошедший весь этот путь, хочу поделиться с уважаемой братией своим отытом. Отмечу что опытным кроликом был Дайхатсу Рокки F70 с дизелем 2,8литра. Досталась нам машинка с убитой неловкими руками вискомуфтой. Начитавшись в нете про электрообдув радиатора , решили попробывать.

    Тут мой рассказ и показ

    http://daihatsu.cittel.ru/wwwboard/?12754

    Теперь, найдя вискомуфту, на лето поставил её и буду ездитьс ней до морозов. В чем же дело?

    Первое всё работает с ЭВ нормально , но! Есть такой момент - если двигло сделано под обдув от вискомуфты то у такого движка обычно помпа малой производительности. Обдув от ЭВ более интенсифный из-за более высокой скорости вращения ЭВ. Когда срабатывает датчик и включается обдув, то ЭВ охлаждает радиатор весьма быстро, а прокачка ОЖ через него весьма медленная. При этом датчик стоит на выходе ОЖ из блока. В результате ЭВ крутит пока весь большой круг не прокачается. А это, как Вы сами понимаете , термокачка вредная для двигла. Выходы могут быть следущие:

    1. ставить два термодатчика один на включение, второй на выключение.

    2.Поставив два ЭВ включить их электрически последовательно. При этом на каждом будет по половине от нормального напряжения и они будут вращаться медленно. Период включения ЭВ возрастет, инерционность вырастет и может быть придет к уровню родной системы с вискомуфтой.

    3. Поставить параллельно помпе ещё и электропомпу . При включении ЭВ , чтоб включалась и помпа. Прокачиваемость через радиатор увеличится - термокачка снизится.

    По какому пути не иди, все равно система получается не простая.

    У бензиновых движков помпа обычно имеет большую производительность. По этому и по своей природе бензинки по Т менее инертны. На них поставить ЭВ проще . На дизель лучше чтоб было как разработчики делали. Если нет выхода и только ЭВ можно поставить , чтоб ездить , то ставить нужно только пару и лучше одинаковых. Мое мнение, что если ставить пару ЭВ то нужно ставить на каждый свой канал управления - датчик включения, силовое реле и по тумблеру в параллель каждому датчику. Такая схема позволить принудительно включать каждый ЭВ из кабины.

    Про микропроцессорный блок Силыч. Пока он работал, а это всего один год, термочачки не было. Потому что в Силыче ШИМ , и как только Т начинает подниматься сверх нижней границы, так он начинает медленно раскручивать ЭВ. До выхода на максимальные обороты у меня не случилось ни разу. Жалко , что сама конструкция Силыча очень слабенькая: в моём тупо перегревалась плюсовая дорожка , полность выгорев нагрела все вокруг и замкнулись накоротко коммутируемые концы минуса. При этом ЭВ оказался в положении включено на полную и высосал весь аккум. Хорошо , что у подьезда родного это произошло.

    Вроде всё рассказал. Так что думайте сами . А вот когда вернётся зима, ЭВ поставлю, а виску сниму. Зимой ЭВ у меня не включается практически.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Мне кажется , что AZIAT прав.

    Верхнее положение ДТ дает термокачку - это проверено. Поставлю на выход из радиатора ДТ осенью , посмотрим результат.

    По температурам - на термостате у меня пробито 84гр, на ДТ - 82гр. думаю нормальная пара.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    таак.. а если пойти по принципу лучше перебздеть, чем не добдеть.. ставим один датчик с высоким температурным режимом на выходе радиатора, а с низким на входе.. когда один вентилятор начинает не справляться и температура на входе повышается, сробатывает второй... В большей степени стремлюсь к дублирующим функциям датчиков из за вероятности поломок оных в полевых условиях.. машина под рыбалки готовится и оказаться могу черти где..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    таак.. а если пойти по принципу лучше перебздеть, чем не добдеть.. ставим один датчик с высоким температурным режимом на выходе радиатора, а с низким на входе..

    ну и что получится?

    я думаю что будет так - двигатель нагреется до рабочей температуры, термостат чуть приоткроется - нагреет датчик, включится вентилятор

    далее термостат просто будет открываться больше или прикрываться, а датчик всегда будет нагрет и вентилятор всегда молотить - в чём логика?

    имхо не стоит путать две разные вещи - термостат занимается тем что поддерживает температуру двигателя

    вентилятор занимается охлаждением радиатора - не двигателя, а радиатора

    ссно датчик вниз однозначно, точнее оба датчика вниз

    я себе когда делал шланги резать очень не хотел и поэтому просто припаял латунную гайку к радиатору, тока паяльник нужен большой, но зато получается весьма гламурно smile.gif и датчик я брал штатный тойотовский с герметичным разъёмом, работающий к тому же на размыкание - при нагреве у него внутри контакт размыкается

    то есть если какой обрыв, то вентихлятор просто будет дуть постоянно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    значит оба вниз..!!! я изначально ваще про патрубки не подумал, поэтому когда купил переходник для датчикахотел выпаять роднут трубку снизу, подрезать переходник и впаять... думаю смотрелосьбы не менее гламурно)))) но и шансов что еще ченить распоялось %80.. )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    кстати, а какой размер у ремня генератора напрямую (без кронштейна)

    Размер завтра скажу .

    661673[/snapback]

    4PK1050

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    про ремни.. что то не совсем понял...

    необходимо два ремня один клиновидный, второй ручейковый..

    Вчера пошел покупать ремни и канешна с размером промахнулся, поскольку промерял длину шнурком... rolleyes.gif

    на гену брал ручейковый(4дорожки) 1020мм на месте оказалось нужен короче.. клиновидный который идет на приблуду гидрача(незнаю как по науке..) брал 1120мм так он нужен в разы длинее..

    а тут дают на гену размер 1050.. может ошибка?

    Плиз вправьте мозги какие все же куда ремни нужны с установкой без вала шкифов с типом и размерами...

    а то чувсвую зае.... бегать ремни менять-подбирать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Я дал размер размер ремня гены того как у меня стоит .

    На гидрач размер сказать не могу , потому что у меня в ту сторону все по другому .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=33431&hl=

    там всё написано. теперь это моя машина. из минусов - перегорело реле один рас - перегрел (((. в остальном отлично всё.

    верхнее расположение датчиков вкорне неверно. перенеси эту трубку вниз. обязательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    Прошел тестирование грязью...

    Втыкнул двойного карлосона, по датчику на каждый вент., кнопку... В городе все нармуль, срабатывал только один пропеллер и то редко и ненадолго..

    полез в говны и началось.. Сперва сработал один пропеллер, затем второй, а температура начинала рости, преоткрыл немного капот, немного сбил, но не надолго, пришлось покурить мин. 10 и кнопкой запустить оба винта на принудиловку... Поскольку погода была не жаркая, можно было позволить воткнуть печку на горячию-на полную тлько тогда температура нормолизовалась(но только не в салоне.. яйца взмокли, лоб вспотел и открытые окна и люк не спасали...)

    Вобщем если только с печкой ездить температура в норме(благо на обратной дороге попробывал заднюю печку врубить- тоже помогло и в салоне стало полегче..) biggrin.gif

    Пока ехал потел, думал может какая заслонка есть печку на лето открывать чтобы тепло выходило... sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва, Россия
    • Машина: пешком :(

    я понимаю спортсменов типа азиата.. никак немогу понять - чем родная вискомуфта не устраивает остальных? вы типа думаете, что вы умнее инженеров тоёты? может тогда сделать самому двигло, да чего двигло, всё авто? у меня на 3взе двигло грелось только когда пробил радиатор и уходила ож. с нормальным радиатором +37 в тени при движении на 1 скорости в течении 3 часов проблем с трипературой не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    Нет, мы типа не думаем что умнее тойотовских инженеров.. просто эти самые инженеры зафигачили не ремонтируемый и не рестоврированный узел и возложили на него офигенную нагрузку, а приобрести его можно только в сборе(ИМХО за дорого) или как лотерию повезет-не повезет(на разборе)...

    Честно говоря нет некого желания тут полемику разводить на предмет кто кого умне.. есть дельные советы выскажись, нет, тогда...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва, Россия
    • Машина: пешком :(

    To: Бугор

    1. этот узел судя по его состоянию у меня проработал 14 лет. фигасе ненадёжный. весь этот колхоз с электровентиляторами, темболее советскими точно столько не проработает. с б.у. немецкими 10-тилетними тоже сомневаюсь.

    2. двигатель рассчитан работать с подобной системой. если авто греется, то либо узел надо поменять, либо дело не в нём, и лечить надо причину а не следствие. приколхозив электровентиляторы вы меняете тепловой режим двигателя. глупо рассчитывать, что это повысит его надёжность.

    3. узел этот чинится, и на форуме были описания как его чинить, каким маслом заправлять и т.д.

    4. 150 бакинских за кронштейн с муфтой и вентилятором такая цена, что надо напрягаться и колхозить кучу венттиляторов со стоимостью примерно такой же? посчитайте деньги, и получится в итоге шило на мыло по деньгам, если вы только не хозяин разборки, где всякого железа девать некуда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    стоит не 150, а 500 бакинских... ph34r.gif

    На форуме попадалось только профилактика(смазка), но лично у меня он люфтить начал, соответственно смазкой тут не выличить..

    Понятно что колхоз некчему хорошему не приведет, но опять же это не потому что мы умные, а потому что бедные... biggrin.gif

    Меня сейчас больше интересует система отопления-почему печка дает такой офигенный нагрев???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 130 3VZE, МКПП,кондей, ГБО был. Прадо120 4.0 ГБО

    Хоть и прежний хозяин поставил новый кронштейн с муфтой,после ночёвки в поле 400 км от дома, wow.gif

    Меня лично задалбал этот дикий рёв в жару до 3000 оборотов. Я бы поставил вентиляторы. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    я понимаю спортсменов типа азиата.. никак немогу понять - чем родная вискомуфта не устраивает остальных?
    тем что не проходив года похоже заклинила ... во всяком случае не остановить пропеллер скрученной газетой и "жёлтыми страницами" ... а вроде как должно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.