Перейти к публикации
Veyexela

Расширительный бачок — проблема тойотовских дизелей?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пенза
    • Машина: Toyota Crown LS136, Honda Capa
    11 минут назад, tlk-72 сказал:

    потом тоненькой струйкой доливаешь,

    Доливаешь в смысле в радиатор или в бачок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    3 минуты назад, Veyexela сказал:

    Доливаешь в смысле в радиатор или в бачок?

    В радиатор,  в бачек само убежит 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    1 час назад, Veyexela сказал:

    Ээээ. Что-то я не понял — как он может вытесняться, если система герметичная?

    само название:расширительный бочек,ни о чем не говорит?

    Если давление превышает при перегреве допустимые 0.9...1.1...то открывается клапан на пробке и сбрасывается ОЖ в бочек.

    Абсолютно герметична система не может быть,так-как жидкость практически несжимаема...Просто порвет где тонко,и все дела

     

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Toyota Crown LS136, Honda Capa
    17 минут назад, avals714 сказал:

    само название:расширительный бочек,ни о чем не говорит?

    При чем тут бачок, если я спрашиваю о том, как может воздух в печке вытесняться жидкостью (ваши слова)? То6 что он может выходить в бачок — понятное дело, но печка то причем? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    24 минуты назад, Veyexela сказал:

    При чем тут бачок, если я спрашиваю о том, как может воздух в печке вытесняться жидкостью (ваши слова)? То6 что он может выходить в бачок — понятное дело, но печка то причем? 

    Путем вытеснения, 

    Ты тролишь что-ли нас я не пойму?)

    Изменено пользователем tlk-72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Toyota Crown LS136, Honda Capa
    38 минут назад, tlk-72 сказал:

    Путем вытеснения, 

    Ты тролишь что-ли нас я не пойму?)

    В смысле? Я не понимаю, как это работает, прошу пояснить. Я представляю, что печка — это радиатор, через который идет горячая ОЖ и вентилятор, который обдувает этот радиатор, нагревая воздух, который попадает в салон. Где здесь, в каком месте воздух из СО может жидкостью вытесняться в печку? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    1 минуту назад, Veyexela сказал:

    В смысле? Я не понимаю, как это работает, прошу пояснить. Я представляю, что печка — это радиатор, через который идет горячая ОЖ и вентилятор, который обдувает этот радиатор, нагревая воздух, который попадает в салон. Где здесь, в каком месте воздух из СО может жидкостью вытесняться в печку? 

     

    При замене ОЖ он может туда попасть 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Toyota Crown LS136, Honda Capa
    1 минуту назад, tlk-72 сказал:

    При замене ОЖ он может туда попасть 

    Короче, ладно, видимо тут недопонимание произошло. Я просто печкой называю весь узел в целом, вплоть до выхода воздуха в салон. А имелся ввиду, видимо, радиатор печки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    19 часов назад, Veyexela сказал:

    При чем тут бачок, если я спрашиваю о том, как может воздух в печке вытесняться жидкостью (ваши слова)? То6 что он может выходить в бачок — понятное дело, но печка то причем? 

    Перед печкой есть кран.

    У меня так вообще 2 печки и 2 крана.

    Так вот,если при замене ОЖ я не открою эти два крана,перед печками,то у меня останется 2 литра ОЖ,а в системе охлаждения двигателя останется 2 литра воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    23 часа назад, Konstantin Afonkin сказал:

    Спасибо за комменты. Пока попробую собрать штатную схему с горловиной на термостате без перепайки крышки на радиатор. Если начнутся проблемы с температурой, тогда перепаяю крышку на радиатор и вернусь к схеме 3L.

    будет работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    3 часа назад, avals714 сказал:

    Перед печкой есть кран.

    У меня так вообще 2 печки и 2 крана.

    Так вот,если при замене ОЖ я не открою эти два крана,перед печками,то у меня останется 2 литра ОЖ,а в системе охлаждения двигателя останется 2 литра воздуха.

    А вот сейчас я не понял)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Замена ОЖ,с перекрытым краном печки

    В печке остаётся воздух,новая ОЖ туда не попадает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    1 час назад, avals714 сказал:

    Замена ОЖ,с перекрытым краном печки

    В печке остаётся воздух,новая ОЖ туда не попадает

    Ну не два же литра 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    1 минуту назад, tlk-72 сказал:

    Ну не два же литра 

    может дырка в радиаторе печки?))))))) тогда сходится)

     

    а то из радиатора печки антифриз ток замещением можно вымыть, он не сливается

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Toyota Crown LS136, Honda Capa
    5 часов назад, avals714 сказал:

    Перед печкой есть кран.

    У меня так вообще 2 печки и 2 крана.

    Так вот,если при замене ОЖ я не открою эти два крана,перед печками,то у меня останется 2 литра ОЖ,а в системе охлаждения двигателя останется 2 литра воздуха.

    Вот теперь все стало ясно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    38 минут назад, tlk-72 сказал:

    Ну не два же литра 

    нуу я писал визуально понимаемо:popcorn:образно...Что прям :"кушай внучик пятый пирожок,бабушка не считает..."

    37 минут назад, Блинов Александр сказал:

    может дырка в радиаторе печки?))))))) тогда сходится)

     

    а то из радиатора печки антифриз ток замещением можно вымыть, он не сливается

    Отверстие:biggrin:

    С открытым нижним сливным на всю, на блоке внизу, прекрасно выдувается всё из печек компрессором...Ну тут главное-не передуть

    38 минут назад, Veyexela сказал:

    Вот теперь все стало ясно

    хорошооо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    24 минуты назад, avals714 сказал:

    Отверстие

    В блоке, да

    А в радиатоне если внизу то дырка.

     

    Переход с ж12 на ж13)))

     

    Screenshot_20210827-150705.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Мануал предписывает при замене тосола открыть кран печки и снять с крана левый патрубок. Лить тосол покуда с патрубка не побежит. 
    Что касаемо системы, есть системы с расширительным бачком без давления (у вас такая) и под давлением...

    Недостаток системы с бачком без давления - если система охлаждения НЕгерметична, при остывании ОЖ будет подсос воздуха по месту негерметичности. 
    Ещё один недостаток -  при негерметичности системы в бачке всё равно остаётся ОЖ, что даёт обманчивое представление о исправности системы .
    И последний недостаток - пробка заливная, прокладка её должна быть эластична, иначе при остывании через её негерметичную прокладку будет подсасываться воздух. При этом течи  может и не быть так как при нагреве прокладка приобретает эластичность, а пару капель ОЖ испаряется без следа...
    Решением этой проблемы становится перевод системы охлаждения на расширительный бачок ПОД давлением. Он устанавливается выше уровня ОЖ в ГБЦ, и работая под давлением системы охлаждения, по принципу сообщающихся сосудов постоянно поддерживает систему охлаждения полной. Кроме того, любая утечка в системе сразу будет выявленя по отсутствию ОЖ в бачке (есть бачки с датчиком).

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    image.thumb.png.9f86099f1310549e876dbcc9f75e8f0d.png

    На бачке под давлением крышка с клапанами установлена на бачке

    image.png.642234f02827e68abf3d7acb8eda99c0.png

    Типичная (идеальная) схема установки бачка под давлением 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: TOYOTA SURF LN130 2 LTE 1991 г.в.

    Я поставил расширительный бачок от волги и прикрутил его максимально высоко под капотом. , что бы жидкость самотёком наполняла горловину . Просто когда жидкость остывает, она должна по идее засасываться из бачка , но если в крышке изношена прокладка , будет подсовываться воздух и попадать в гбц и в турбину  И как следствие трескаются головы . У некоторых машин расширительный бачок сделан из резиновой " грелки" и расположен высоко над мотором  , так вот у них проблем нет 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.