Перейти к публикации
SoS

Синтетика или ...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Температура потери текучести у каждой марки масла своя, даже в пределах одного класса сильно отличается, для 10W не выше -18С. Я использую вот такое.[attachmentid=39024] Но оно только для бензинок.

    76_Super_Syn_Blend_MO_TDS.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа
    • Машина: toyota 4runner

    А как насчет присадок? Кто нибудь использует? В "аргументах и фактах" рекламировали SMT2. В своё время у нас в Уфе какой то кооператив выпускал присадку "молиприз" , я её залил в запорожец, так вот благодаря этому молибдену спас коленвал. Отвернулся редукционный клапан на масляном насосе и провернуло вкладыш 4 цилиндра, когда разобрал вал целым оказался, вкладыш поменял и дальше ездил. Конечно тойота не запорожец, такие эксперементы дорого могут стоить, но все же интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    тогда вопрос

    минимальная температура предела текучести на 10W????

    в -20 дизеляка заводилсо - нивапрос ваще, всегда с первого разу и ключ держал не больше 1-2 секунд, крутил довольно бодро, аккумулятор один, но имхо если часто ниже -25 уже надо чо-нить позимнее - стартер дольше проживёт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Ziliboba

    это не ответ

    прошу ответить точно и назвать цифру t предела текучести

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону - Омск
    • Машина: Toyota Corolla 03г. 2.2D; TLC HZJ76K 03г. 1HZ

    Мужики, вы бы перед тем, как писАть, почитали бы что-нибудь, что-ли...

    1. Классификация моторных масел по SAE

    "Американское Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers - сокращено SAE) разработало классификацию моторных масел на основе значений вязкости. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой - летний класс, например, 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. д."

    Другими словами, первая цифра обозначаетя взякость "на холодную".

    0W 6200 при -35°С

    5W 6600 при -30°С

    10W 7000 при -20°С

    Вторая цифра взякость масла на горячем двигателе (100 С). Чем она больше, тем более вязко горячее масло.

    Поэтому взякость масла подбирается так - 1 цифра по сезону, а вторая цифра ПО РЕКОМЕНДАЦИИ производителя. Поскольку, например, использование более вязкого масла, не рекомендованного производителем, приводит к худшей его прокачиваемости. Высоко форсированные двигатели же требуют более вязкого масла (напр. 10W-60). Допускается повышение второй цифры, но в пределах разрешеного производителем, на более изношенных моторах, так как это снижает угар масла. В тоже время, использование менее вязкого масла вроде как, по мнению некоторых мануалов, должно снижать расход топлива.

    Тойта вообще в мануалах рекомендует вторую цифиру в 30 для любой температуры окружающей среды, что в общем подтверждает мои тезисы.

    Нет смысла спорить о синтетики или минералке. Качество масла определяется буковками сзади канистры, которые никто не читает.

    "По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: "S" (Service) и "С" (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй - масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий."

    Например, я использую масло по API СI-4. Это означает.

    "Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR - exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:

    -тенденция к образованию сильных кислот;

    - повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;

    - более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:"

    Это же масло по классификации ACEA B4

    "Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непос­редственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов, также подходит для применения, описанных в категории В3."

    Описаний классификаций моторных масел - валом в сети. Почитайте.

    И опять про синтетику. Безусловно, настоящая синтетика действительно имеет более стабильные свойства, более долгое время сохраняет первоначальные характеристики. ЗР как то были тесты отработок. Там было видно, насколько синтетика более долговечна. Япы действительно льют минералку. Но дык вы посмотрите, что та минералка, что льют япы, например по бензину имеет SM (высший класс), и меняют ее каждые 5000 км. (на моем крузаке по паспорту яп менял ее каждые 3000 км.!).

    Если вы меняете масло каждые 5 ткм или чаще, то нах вам синтетика?

    Я рекомендовал бы синтетику в следующих случаях:

    1. Тяжелые условия эксплуатации (низкая температура, говна).

    2. Турбированный двигатель. Минералка, какая ьбы хорошая она не была, намного более склонна к образованию кокса, что и кончает турбины.

    3. Большой межсервисный пробег.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Тойта вообще в мануалах рекомендует вторую цифиру в 30 для любой температуры окружающей среды,

    А любая температура с какой цифры у япов начинается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону - Омск
    • Машина: Toyota Corolla 03г. 2.2D; TLC HZJ76K 03г. 1HZ
    собсно разница в охлаждении мотора зимой и летом заметна мгновенно - достаточно под капот хоть иногда заглядывать, у меня в этих действиях недостатка нет поэтому имхо к словам не добавляю laugh.gif летом там об любую железку браться стрёмно - раскалённые, зато зимой трогай где хочешь

    а реальная сезонная разница в масле была хорошо видна по датчику давления в 61-м сурфе, по лампочке судить сложно

    P.S. всё-таки добавлю опять - всё это я про минеральное "сезонное" масло

    465927[/snapback]

    Исходя из Вашего тезиса, имеем две жидкости 1) ОЖ 2) масло. Обе прокачиваются через двигатель. Но при этом ОЖ и зимой и летом на работающем двигателе имеет постоянную температуру, а масло нет? Пытаюсь понять, почему если температура внутри двигателя (по Вашему тезису) меняется в зависимости от температуры окружающей среды, то температура ОЖ на выходе из двигателя стабильна. Не логично как-то...

    О своем опыте:

    Эксплуатировал машину при + 40С. Лили всегда рекомендованную тойтой 30. Потом залил 40. Никакой разницы в поведении датчика давления масла не обнаружил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону - Омск
    • Машина: Toyota Corolla 03г. 2.2D; TLC HZJ76K 03г. 1HZ
    Тойта вообще в мануалах рекомендует вторую цифиру в 30 для любой температуры окружающей среды,

    А любая температура с какой цифры у япов начинается?

    466098[/snapback]

    По моему мануалу на обоих машинах свыше 30

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    А любая температура с какой цифры у япов начинается?
    Придётся сканировать. smile.gif

    Вот скан из мануала по вязкости масла и температуре применения.

    [attachmentid=39036]

    post-1723-1222617828_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону - Омск
    • Машина: Toyota Corolla 03г. 2.2D; TLC HZJ76K 03г. 1HZ
    Ну и я про то же - на масле 5W-30 летом ездить нельзя.

    465759[/snapback]

    Можно, также как и на 10W-30. Только вот за чем платить больше?

    Вязкость на горячую у них одинакова.

    Mobil 1 Arctic 0W-40

    Вязкость кинематическая, ASTM D 445 сСтпри100°C - 14.3

    Mobil Super S 10W-40

    Вязкость кинематическая, ASTM D 445 сСтпри100°C - 14.4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    уважаемые теоретики

    я спрашиваю не из праздности

    например, на сайтах ZIC и NESTE приведены данные

    - синтетических масел 10W-40

    - полусинтетических 5W-30

    и 10 и 5 имеют равную температуру предела текучести -42С

    посему мой вопрос - нафига лить зимой 5W если оно по низшей температуре = 10W

    кто-нибудь ответит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    To: Ular

    Выше уже писал, что "Температура потери текучести у каждой марки масла своя", 5W и 10W определяют не предел текучести, а кинематическую вязкость при определённых температурах. Это разные показатели и не особо зависимые. Например, KZ моего сына уже третий год (и зимой) ездит на масле 15W-40(дизельная полусинтетика) в условиях Алма-Аты, где зимой бывает и ниже -20. Масло при этом не застывает, с щупа капает и заводится без проблем. Машина ночует на улице. Т.е. масло маслу рознь.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону - Омск
    • Машина: Toyota Corolla 03г. 2.2D; TLC HZJ76K 03г. 1HZ

    Зайлети зик и попробуйте завести двигатель хотя бы при -30. Вам аргументы теоретиков не понадобятся больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    вот и я о том же

    мой подход - смотреть data sheet на конкретный тип масла

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: FoxH

    на зике 5000 5W-30 отъездил зиму 2005-2006 (когда морозы были ужас)

    при -35С ниссан ТД27Т заводился с полтыка на подольском аккумуляторе.

    так что Ваш пример не в точку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону - Омск
    • Машина: Toyota Corolla 03г. 2.2D; TLC HZJ76K 03г. 1HZ
    To: FoxH

    на зике 5000 5W-30 отъездил зиму 2005-2006 (когда морозы были ужас)

    при -35С ниссан ТД27Т заводился с полтыка на подольском аккумуляторе.

    так что Ваш пример не в точку

    466144[/snapback]

    Я имел ввиду на синтетике 10-40. Я на 10-30 с трудом завелся в -20, а при -30 5-30 вообще без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    так вроде синтетика ZIC XQ только в этом году пошла?

    может все-таки это было ZIC5000?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ни одного крузака не осталось

    Мануал к 105ому (для 1HZ):

    Рекомендуемые:

    -35/+8 = 5w30

    -18/+50 = 10w30

    -12/+50 = 15w40

    -7/+50 = 20w50

    или любые другие, отвечающие нормативам G-DLD-1, API CF-4 или API-CF/СE/CD.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Егорьевск, Раменский район с. Софьино
    • Машина: Toyota 4Runner 3VZ-E (90 г.), МКПП
    Мануал к 105ому (для 1HZ):

    Рекомендуемые:

    -35/+8 = 5w30

    -18/+50 = 10w30

    -12/+50 = 15w40

    -7/+50 = 20w50

    или любые другие, отвечающие нормативам G-DLD-1, API CF-4 или API-CF/СE/CD.

    466172[/snapback]

    А к 130му нет 3VZ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ни одного крузака не осталось

    Увы, у меня буквари лежат только на 105ого, камри и 3 немецких и одну корейскую пузотёрки. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.