Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Вот и свершилась давно задуманная экспедиция по загадочной Монголии, по малоизученной пустыне Гоби и не менее интересным местам по дороге туда и обратно. За 46 дней пройдено 18 720 км, из них порядка 7 000 км по бездорожью, как российскому, так и монгольскому.

    Увиденное не передать словами и даже сотнями фотографий, самого главного из пережитого не получится изложить на этих страницах, но в душе это путешествие останется навсегда.

    Здесь же я попытаюсь изложить некоторые моменты пройденного пути, с удовольствием отвечу на любые вопросы.

    **************************

    Итак, моё путешествие в Монголию началось в11 часов утра 20 июля сего года.

    Настроение бодрое, желание ехать огромное…и самое главное, в голове присутствуют благоразумные мысли : буду ехать аккуратно, никаких ребячеств, только по хорошим дорогам, т.е. по главной трассе. И действительно поехал по московской трассе, перед Каменском повернул на Волгоград. Перед Волгоградом надо было бы повернуть налево и как и планировалось уйти на Саратов….но что-то толкнуло меня все-таки пересечь Волгу в Волжском и пойти на Саратов уже по левому берегу. Первую ночевку провел в степи, километрах в 60 от Волжского.

    Ещё не было и десяти утра, как я уже был на переправе. Ждать парома надо было не менее часа и, не особо обдумывая свой поступок, я решил объехать паромную переправу через Палласовку, ещё не представляя себе, как я попаду в Саратов.

    По дороге на Палласовку встретился указатель “ Кумысолечебница”, и очень захотелось попробовать кумыса, тем более, что я его натурального ещё никогда не пробовал, а знакомство с местной кухней является одной из целей моих путешествий. До лечебницы было всего 15км . На удачу сразу встретил главного врача этого затерянного в степях (или пустынях) лечебного учреждения, который мне объяснил, что кумысом здесь лечат больных туберкулёзом. Это меня, естественно, не обрадовало, но главврач меня успокоил, сказав, что вероятность заразиться здесь меньше, чем, например, в городском автобусе, и угостил стеклянной бутылочкой холодного кумыса своего производства, укупоренной как старинный лимонад кронепробкой. Ох, и доволен же я был, ещё не ведая сколько разного кумыса ждёт меня впереди. Отъехав подальше от этого туберкулезного места, я поспешил открыть бутылку и утолить жажду доселе незнакомым для меня продуктом. И, что удивительно, вкус оказался именно таким каким я его представлял ….,но как показалось---был ещё не совсем готов, кислости не хватало….( в дальнейшем моя догадка подтвердилась :.он был ещё не совсем скисшим )

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Когда пришло время повернуть на Саратов, увидел, что мой объезд привёл к лишним ста километрам и решил , минуя этот славный город степями, уйти в сторону Самарской области. Грунтовка была неплохая, и я весело катился навстречу приключениям……И снова, не имея четкого маршрута , прижимаясь к казахстанской границе, я двигался на восток. Природа ни чем не отличалась от уже неоднократно пройденных мною волгоградских степей в сторону Эльтона , но это только вначале…дальше начали появляться поля , дороги стали несколько подпорченными сельхозтехникой и скорость передвижения вместе с настроением упали. Но, делать нечего, не назад же возвращаться...

    Местные ландшафты не произвели на меня особого впечатления, поэтому и подробно описывать их как-то не поднимается рука…степи…поля…овраги…речушки. Всё это видано-перевидано, похоже чем-то на донские степи. Местная архитектура Саратовской области тоже мало отличается от донских хуторов , только ворота дворов довольно своеобразные: высокие, деревянные, со звёздами многоконечными на воротинах. Но, всё-таки, нашлась изюминка на самом юге Саратовской области: неплохо сохранившаяся деревянная ветряная мельница. Жаль, что её забросили и не пытаются сохранить….такой памятник пропадает.

    опубликованное пользователем изображение

    Уже ближе к Оренбургской области стал обращать внимание, что появились деревянные рубленые дома…ни как не мог взять в толк, откуда здесь бревна: кругом степь. Реки, способной доставить брёвна, нет….и только позже понял, что, вероятно, это лес из башкирских лесов, которые, как оказалось, находятся не так уж и далеко от тех мест. Пересекая в этой экспедиции не только часовые пояса, но и климатические зоны, не переставал удивляться---как резко могут меняться степь на лес, пустыня на степь, равнина на горы и т.д.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Окраина Саратовской области поразила резким изменением ландшафта. Неожиданно вокруг меня возникли тучные черноземы, и в это же время зарядил густой дождь. Какое-то время ехал, не выключая блокировки, пока не пришлось остановиться совсем. Здесь хотел бы отметить, что этому немало поспособствовали пограничники на казахской границе. Несмотря на дождь, я ехал (вполне прилично) по накатанной дорожке, но, откуда не возьмись, появился пограничный секрет и, так как я не имею пропуска в пограничную зону, меня завернули назад. Кому ж охота возвращаться назад, когда уже столько пройдено, вот и двинулся туда, где погранцов нет: технологическими полевыми дорогами, по которым во время дождей сельскохозяйственная техника не ездит, они не очень накатаны, на карте в большей степени их тоже нет. Ориентировался в основном по линии государственной границы с РК по гармину.

    Когда ехать стало совсем не вмоготу, да время было около 12 ночи, решил заночевать, свернув на убранное пшеничное поле. Огоньков жилья вокруг не наблюдалось, что меня как всегда очень даже устраивало. Какова же было моё удивление, когда с первыми лучами солнца в моё окно раздался стук, оказалось, что рядом, с другой стороны лесополосы на время дождей оставлены комбайны и при них сторож, который в непродолжительном разговоре объяснил мне как лучше проехать, чтобы и на дорогу выбраться и на погранцов не попасть. Ночью дождь кончился и пока я занимался завтраком слегка продуло, что позволило мне тронуться в путь. Из Саратовской области, практически минуя Самарскую, я попал сразу в Оренбургскую, откуда через южные районы Башкирии вышел к Челябинску. Оренбургская область также не оставила каких-либо ярких впечатлений (те же степи), а вот Башкирия сразу ошарашила меня своей самобытностью. Во первых , произошла резкая смена природы—пошли невысокие лесистые горы; во-вторых, значительно улучшилась дорога (пошел асфальт); в- третьих, селенья стали гораздо культурнее: домики аккуратнее , красивые аккуратные изгороди; стали появляться вполне сносные кафешки. Впечатление было такое, что я где-то на западе , а не в России, да простят меня земляки- россияне…..И, заметьте, я въехал в Башкирию не с парадного входа, а по какой-то степной второстепенной дорожке …

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Башкирия и для джипинга весьма привлекательна и это то место куда охота снова вернуться . А ещё мне там понравилось тем, что на всём протяжении дороги местные жители проявляли активность, пытаясь чем-то торговать. Тут тебе и картошка и лесные ягоды и обилие кумыса , который я покупал как на кумысных фермах, так и у продавцов на дороге. Вот где я посмеялся над собой, вспоминая мои ухищрения в кумысолечебнице , чтобы отведать этого напитка.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    И башкирки, в основной своей массе, оказались весьма привлекательны )))))

    опубликованное пользователем изображение

    Ягод объелся...

    опубликованное пользователем изображение

    Как при въезде в Башкирию, так и при пересечении границы с Челябинской областью произошла разительная смена ландшафта: леса кончились, запахло урбанизацией ,горнорудной промышленностью…..немного поблукав, Челябинск удалось объехать стороной и с довольно приличной скоростью покатил в сторону Кургана….

    Курганская область в моём субъективном видении также не заслуживает внимания., да и невелика она оказалась….Природа Тюменской области довольно необычна для меня южанина, был удивлён количеством озёр с довольно тёплой водой, где не преминул искупаться, то бишь смыть дорожную пыль. Понравились сенокосные угодья с такой картинной красотой , особенно с копёнками уже готового сена. Очень завораживающие виды…Но….но приехать сюда еще желания не возникло, как в Башкирии.

    Новосибирская область тоже как-то ничем особенным в сознании не отложилась : может мало что видел , может устал. Но , как мне показалась, она несколько проигрывает по красоте мест Тюменской области. Здесь я хочу обратить внимание, что я пишу не за всю территорию Тюменской, Новосибирской или какой другой области, а только за места прилегающие к трассе , места мной увиденные при определённом настроении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Башкирия. Торговец кумысом

    опубликованное пользователем изображение

    Башкирия

    опубликованное пользователем изображение

    Башкирия. Очередь за кумысом

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Тюменская область

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Алтайский край. В Алтайский край въехал уже по-темну, поэтому мало что видел, но на часовенку на месте гибели Евдокимова внимание успел обратить, хотя ещё не знал, в честь чего она сооружена. Природа, даже в лучах фар, показалась мне весьма красивой и приятной моему взору. Ехал, как всегда думая о чём-то постороннем, как вдруг в лучах фар мелькнул указатель “CРОСТКИ “….мозг, лихорадочно заработав, начал искать с чем ассоциируется это слово…и через секунду выдал===Шукшин, конечно же, Василий Макарович Шукшин. Я не верил своему везению, не думал, что мой путь в Монголию ляжет через родину Шукшина. Сразу же решил остановиться на ночёвку у этого села, с тем, чтобы утром ознакомиться с шукшинскими местами. Уже было часов 11 вечера, пора и на ночлег. Но тут передо мной возник громадный придорожный рынок, очень оживлённый даже в такое время суток. Как потом узнал, это был знаменитый на всю Сибирь МЕДОВЫЙ РЫНОК. Поразило не только обилие продавцов и различных продуктов питания (ох, и оторвался я там на пирожках с луком и яйцом и драниках, - умеют же там готовить), но и количество строителей, которые прямо над головами торгующих тёточек сооружали красочную крышу в столь неподходящее для таких работ время. На мой вопрос: почему такая спешка? очень удививший окружающих, получил ответ: так завтра же начало Шукшинского фестиваля, понаедет куча гостей, вот и торопятся, чтобы успеть принарядить рынок к утру. Такое известие меня весьма обрадовало, и я изъявил желание поприсутствовать хотя бы немножко на празднике. Там же на рынке мне подсказали, что вся тусовка по этому случаю проходит недалеко от домика матери Шукшина на берегу Катуни. Несмотря на поздний час, там я увидел довольно оживлённое скопление народа. Откуда только ни понаехали искренние почитатели таланта Василь Макарыча. Здесь по номерам машин можно было увидеть не только разные регионы России, но прибыла также большая делегация из Казахстана. Костры, палатки, машины, песни, водка – всего там было вдоволь….лагерь затих далеко за полночь, а утром все двинулись к стадиону на официальное мероприятие. В этом импровизированном лагере мне посчастливилось стоять рядом со знаменитым сибирским бардом Алексеем Сибирь, который приехал почтить память уважаемого им человека своими песнями, посвященными конкретно Шукшину. Алексей оказался очень своеобразным и неординарным человеком—о чем мы с ним только ни успели поговорить за столь непродолжительное знакомство ….Как я уже писал, утром все двинулись в деревню посмотреть дом-музей Шукшина, школу, где он учился, другие места с ним связанные и уже собственно на сам фестиваль….Осмотрев всё что можно, потусовавшись на фестивальном стадионе, я двинулся дальше—в республику Алтай, уже на свой фест.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Кайф! А дальше? buzz.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Rishon Le Zion , Israel
    • Машина: TLC Prado-95 5VZ,2003 г,АКПП,электроблок сзади,пружины Lovells,аммо Koni

    Отличный фоторепортаж ok.gif

    Жду продолжения smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Николай, отлично получается! applaude.gif Продолжения жду!!!

    Ребята, а он ведь это всё в одиночку откатал! Респект и уважуха! applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    На Шукшинском подворье

    опубликованное пользователем изображение

    В баньке у Шукшина

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Сростки. Шукшинский фестиваль.

    Вот такие они сибирские казаки

    опубликованное пользователем изображение

    А это, видимо, купеческий прикид smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Просто Вася, тезка Шукшина

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Сростки. Алтайский край. Чуйский тракт.

    Знаменитый медовый рынок

    опубликованное пользователем изображение

    Здесь не только меды и медовуха

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Республика Алтай. Чуйский тракт.

    Чуйский тракт вполне справедливо можно поместить в список

    красивейших мест России. В полной мере полюбоваться его красотой мешало только огромное количество туристов, там более, что попал я туда как раз на выходные .По оживленности движения можно было предположить, что я еду где-то в районе Сочи.

    В плохое место, думаю, народ бы так не стремился. После Башкирии это было следующее красивое место в моём путешествии, место, куда я не прочь вернуться.

    К сожалению не получилось нормальных фотографий, хоть чуть способных передать красоту тех дивных мест. Видимо, залюбовавшись, забывал про фотоаппарат, да и, двигаясь в плотной колонне, не хотелось лишний раз останавливаться…. Все-таки, штурман нужен хотя бы для “ фотосессий”

    Что такое Манжерок.....

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, Московская область, Одинцово
    • Машина: 100- асфальт, 80VX -экспедиция 38AT405, 37ProComp X-A/T,36Simex.

    applaude.gifok.gif

    читается одним дыханием.

    спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Алтай. Черга, Усть-Кан, Усть-Кокса

    Но, как бы не был красив Чуйский тракт, каким бы хорошим не был асфальт, к месту назначения я свернул, однако, по срезочке ( Черга , Усть-Кан, Усть- Кокса). Места пошли с несколько другими ландшафтами, асфальт сменился гравийкой, довольно неплохой, но очень-очень пыльной. Для меня всяко лучше было ехать по такой дорожке, нежели тянуться в колонне по прекрасному асфальту. Да и многие джипперы,двигаясь на фестиваль, как я потом узнал, выбрали этот маршрут.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Миновав пограничные формальности (кто не знает, фест проходил в погранзоне), а они растянулись на полдня, благополучно прибыл на фестивальную поляну.

    Вот она, во всей красе

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Организацию фестиваля Барнаульским клубом под руководством Вадима Санаева можно оценить на отлично, постарались ребята. Место выбрано довольно удачно (а это совсем не простое дело), программа насыщена: концерт, дискотеки, ежедневный просмотр фильмов, привезенных разными клубами, дружеские состязания джипперов, трофи-экскурсии, бани, кафе, ну и (а это уже не совсем зависело от оргов) – общение, общение, общение.

    Из минусов:

    1. Да простят меня орги. Низкого качества наклейки-эмблемы фестиваля. Простая бумага. Смылась после первого дождя – клей остался. Печатники подвели.

    2. Не зависящее от оргов. Очень мало участников из европейской части России. Европа была представлена практически несколькими нашими форумчанами, плюс еще пару машин, а ведь есть еще ниссановоды, паджероводы и т.д. Это меня поразило. Не думал, что будет так. Тем более, что многие в это время колесили по Сибири.

    А в целом фестиваль удался .Особую активность проявили наши форумчане: beerov, serg-hard, Немец во главе с идейным вдохновителем VovCoляркой , что и было отмечено вручением нескольких кубков, как за личные победы, так и в целом клубу. Я хоть и не принимал непосредственного участия в соревнованиях , но болел и всячески поддерживал, за что мне дали сфотографироваться с КУБКОМ biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Алтай , пора сенокоса.....а тут мы со своим фестивалем....местное население было очень недовольно нашим появлением

    опубликованное пользователем изображение

    Даже коровы, жертвуя собой, не пускали машины на фестиваль...

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    WWW.LAND-CRUISER.RU

    VOV- Солярка......Москва

    JEEPpopotam .......Иркутск

    Я ........

    beerov(впереди) .........Казахстан

    опубликованное пользователем изображение

    С Немцем

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.