Перейти к публикации
Markiz

Схождение колес на ТЛС-70, на переднем мосту

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)

    Поиском искал, книжку (не родную, нашу по ремонту) читал, но так ничего и не нашел...

    В книжке есть цифра 1207 мм. применительно к длине задней рулевой тяги по центрам наконечников, но это бред полный, там в реалии и близко такого размера нет. Попадалась здесь еще цифра 1076 мм., но применительно к 80-ке. У меня сейчас на новой тяге 1078 (скопировано со старой), но субъективно в колейности и при рулежке сильнее чем раньше колбасит...

    Так какой размер тяги на 70-ке должен быть?

    Точнее так: каким должно быть нормальное схождение (или расхождение?) колес на мостовом автомобиле?

    ЗЫ: В УАЗовском мануале помню все просто было, разница расстояний между передними и задними боковинами колес при прямом руле должна была быть в пределах от 1,5 до 2 мм. Вот только не помню в какую сторону...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПИТЕР
    • Машина: BJ40

    без приборов это сделать трудно,лучше обратится к специалистам на сто,хотя себе делал сам в гараже. Схождение должно быть 0-2мм т.е. колеса должны съежаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    без приборов это сделать трудно,лучше обратится к специалистам на сто,хотя себе делал сам в гараже. Схождение должно быть 0-2мм т.е. колеса должны съежаться.

    486009[/snapback]

    А чего там сложного то, если известна длина тяги ? Больше на схождение ничего не влияет . Так что присоединюсь к вопросу автора .

    Какая длина рулевой тяги на 70ках? И ещё я думаю для разных модификаций своя длина .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Книжка говорит, что для диагональных шин схождение 4 мм,

    для радиальных 2 мм.

    Схождение оно и есть схождение (в отличии от расхождения buzz.gif )

    т.е. колеса должны сходиться по ходу движения => расстояние по передней кромке меньше, чем по задней.

    P.S. проверка на стенде тем хороша, что развал,( котрый на мостовых машинах не регулируется и есть характеристика состояния балки моста!), можно проверить!

    Кастор тоже! После стенда будешь знать, что у тебя с мостом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    Книжка говорит, что для диагональных шин схождение 4 мм,

    для радиальных  2 мм.

    А что за книжка, если не секрет? smile.gif

    Но в общем похоже. Вчера вечером откопал в гараже две старых книжки, по Ниве и УАЗу.

    На Ниве схождение должно быть в пределах 2-4 мм (наверное это как раз 2 - на радиальную резину, 4 - на диагональную).

    На УАЗе - от 1,5 до 3 мм (но там радиальных шин отродясь не было).

    Сегодня вечером постараюсь измерить на своем, если придумаю чем.

    P.S. проверка на стенде тем хороша, что развал,( котрый на мостовых машинах не регулируется и есть характеристика состояния балки моста!), можно проверить!

    Кастор тоже! После стенда будешь знать, что у тебя с мостом.

    Я и так знаю что у меня с мостом. Визуально все в порядке, чулки не гнутые. smile.gif А что до кастора - так сайленты разбиты, но буду сразу менять на кастор-кит, когда придет, поэтому пока так. Собственно итересовало меня только схождение, с остальным и так понятно что делать.

    ЗЫ: На стенд, кстати, меня вряд ли пустят, не думаю что сход-развальщики сумеют приладить свои линейки к 36-м свамперам. smile.gif

    В общем всем спасибо за ответы, что искать - теперь понятно. Если у меня получится вывести цифру длины тяги на 70-ке с диагональной резиной - отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Кастор кит с успехом заменит грамотный кузнец - полчаса и нужный угол в наличии...wink.gif

    http://www.sochi.name/foto/00971.jpg

    http://www.sochi.name/foto/00972.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Больше всего на управляемость при колейности (переставляет машину) влияет развал (который не мостовых машинах константа), присмотревшись к 70-ке можно заметить что колеса стоят как у Татры. Отсюда следует что если не помещаешься в колею по ширине, то у одного колеса пятно контакта полное, а другое едет самым краешком следовательно машину стаскивает. Почему такое конструктивное решение-ума не преложу, но на своей машине (коротыше) мучаюсь по полной, как это решить не знаю, но зимой в обледеневшей колее будет совсем плохо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Schweik

    Уже писал ранее, повторю:

    На летней резине 275/70/16 Cooper......начиная с определенного момента износа(!) вдруг стало резко кидать в колее! На зимней Хакке 265/75/16 по той же дороге, при тех же условиях- сразу после переобувки - как по рельсам!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Общая теория этого вопроса такова: При нулевом развале должно быть НУЛЕВОЕ схождение. Но так-как в конструкцию моста заложен некоторый положительный развал (1градус +- 45 сек. для 70-ки) то и схождение должно быть положительным и зависит от типа применяемых шин (от -1 до +4 мм. для 70-ки). Однако в зависимости от реального состояния балки моста (вернее развала) при регулировки схождения нужно вводить поправку. Примерно так: нулевой развал - нулевое схождение, положительный развал - положительное схождение, отрицательный развал - отрицательное схождение. Величину схождения устанавливать пропорционально величине развала. Правильность установки можно проверить после продолжительной езды по хорошему асфальту по нагреву резины - нагрев колёс как спереди так и сзади должен быть одинаков (а на заднеприводных у передних колёс даже ниже).

    При наличии идеально горизонтального пола развал можно проверить самостоятельно с помощью уровня или отвеса и линейки. Схождение на мостовых TLC можно регулировать как на УАЗе - по разнице расстояния между боковинами. Однако, при наличии стенда все эти процедуры упрощаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    То Markiz - Вот это из книги от АВТОДЫТЫ:

    post-128-1225335621_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    И ещё:

    post-128-1225335680_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    То Markiz - Вот это из книги от АВТОДЫТЫ:

    О! Вот спасибо!

    Оказывается все это время я читал совсем не ту книжку... smile.gif

    Теперь вообще все вопросы исчезли.

    Пойду колхозить инструмент. smile.gif

    Кастор кит с успехом заменит грамотный кузнец - полчаса и нужный угол в наличии...wink.gif

    А не стремно потом на таких рычагах? Они же у нас не кованые, обычное литье помоему... Хотя конечно мысль интересная. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    То Markiz - Вот это из книги от АВТОДЫТЫ:
    Оказывается все это время я читал совсем не ту книжку...
    Книжку читал ту. Раздел не тот. Упорно пытался найти сведения о схождении в "рулевом управлении", а они в "мостах"...

    Век живи, век учись. smile.gif

    В общем проверил я схождение. Оказалось отрицательным(!), приблизительно -4 мм.

    Выставил +3 мм.

    В выходные как раз в Осташков поедем, по Ленинградке, вот и поглядим что получилось.

    Всем спасибо за ответы! smile.gif

    Длину тяги не промерял, неудобно подлезать без снятия. Но плюс к тем 1078 мм, которые были при установке ее на автомобиль, добавился еще один полный оборот тяги (т.е. +1 оборот в каждом наконечнике). Зная шаг резьбы, в принципе можно прикинуть...

    ЗЫ: Развал буду проверять после того как кастор исправлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    [

    Длину тяги не промерял, неудобно подлезать без снятия. Но плюс к тем 1078 мм, которые были при установке ее на автомобиль, добавился еще один полный оборот тяги (т.е. +1 оборот в каждом наконечнике). Зная шаг резьбы, в принципе можно прикинуть...

    ЗЫ: Развал буду проверять после того как кастор исправлю.

    488370[/snapback]

    Шаг резьбы на наконечниках 1,5мм , значит +3мм ещё к твоим 1078мм. Завтра замерю свою тягу , посмотрим что у меня там .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)

    Съездили в Осташков и обратно, все ок! После изменения схождения, поведение машины на асфальте изменилось довольно кардинально, спокойно рулилось на 100-105 км/ч одной рукой, в т.ч. на обгонах и в колейности. Правда появился устойчивый, хотя и не сильный увод вправо (до этого, кстати, на ровном увода не было вообще, но колбасило при маневрах и в колее), так что явно надо проверять еще и развал. Но это уже на стенде. Попробовал проверить отвесом - получился какой-то бред, но пол в гараже все-таки не ровный, и уж точно не по уровню выведен...

    ЗЫ: В Осташкове, уже под занавес гонки, порвали проушину на передней тяге панара. До финиша доползли, привязав тягу стропой к мосту, рулилось удивительно... wacko.gif Попутно пробили мостом поддон двигателя... sad.gif До дома добирались на "прокатной" тяге (огромное спасибо Player за любезно предоставленную тягу со своего автомобиля!). Так вот, не смотря на то что тяга была удлиненной, никаких изменений в управлении замечено не было. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Промерил тягу свою . Получилось 1150 . Чего то многовато получается . Но я после установки моста так и не сьездил ни разу на стенд . Машина рулится нормально и уводов в сторону нет , резину тоже вроде бы не жрет .

    Markiz а у тебя машина до 90 года или после , амортизатор в пружине стоит или отдельно ? Может быть по годам длина тяги тоже отличается , наконечнтки ведь разные .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    Markiz а у тебя машина до 90 года или после , амортизатор в пружине стоит или отдельно ? Может быть по годам длина тяги тоже отличается , наконечнтки ведь разные.

    А кстати да, наверняка! Только не наконечники, а скорее сошки.

    У меня 93 год, передние аморты внутри пружин. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.