Перейти к публикации
oilcool

3VZ E настройка клапанов дроссельной заслонки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 runner VZN 130 1993

    Приветствую коллег. Завладел с недавних пор Раннером с 3МЯУ. 93 год. Возник вопрос, который здесь не однократно обсуждался, но ответа я не увидел.

       Преамбула: ХХ стоит 850, работает идеально, но иногда ( вернее часто) обороты двигателя не контролируемо падают под 300-500, если  плавно давить на газ, раздаются хлопки в коллектор, двигатель не тянет, как будто-то за жопу держат машину, если  резко топнуть по газульке выше 3х тысяч, он мотор взвывает и едет. И эта фигня от 1200 до 2000 оборотов примерно. Почитав форум поменял ДПДЗ, бензонасос, трамблер, провода, свечи, топливный фильтр (снятые свечи приятного коричневого цвета, сопротивление около 4,5кОм) Скидываю фишку с ДПДЗ и всё начинает работать идеально. Подсосов нет, при завернутом винте ХХ мотор глохнет. На лицо проблема смесеобразования. ДМРВ пока не трогал. 

       Суть вопроса:   естественно мыл ДЗ с разбором, и тут возникло НО. я Снимал оба клапана с ДЗ. С тем что притормаживает закрытие заслонки всё понятно, а вот с тем, что управляется Вакуумом (над ДПДЗ) у меня возник вопрос. собрав его обратно, я регулировочный винт  (зачем-то крутил его) поставил на глаз и так, что он ну никак не влияет на положение ДЗ. А тут мне попалась схема на англицком, в котором оказывается, что этот клапан играет огромную роль, как раз на оборотах от 900 до 1800 Как правильно его отрегулировать? я понял, что нужно скинуть вакуум с клапана, дать обороты 2500 и потом винт выставить так, чтоб он при 1800 начал касаться винта ДЗ и свободный ход заканчивался как раз на 900. Но мне не понятна сама механика, не могу уложить в голове. Ведь чем больше давить на винт, тем больше открыта ДЗ, а при уменьшении оборотов этот клапан сильнее начинает давить на винт. И самое интересное, что согласно инструкции, регулировка ДПДЗ начинается только после настройки этих клапанов. Сдается мне что вот тут собака зарыта. Кто настраивал этот клапан, поделитесь опытом

    throttle.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 runner VZN 130 1993

    разобрался. Клапан, что управляется вакуумом предназначен для того, чтоб в момент пуска двигателя заслонка находилась в чуть приоткрытом состоянии. Благодаря этому, лично у меня, мотор стал заводиться с первого оборота коленвала, что холодный, что горячий.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 runner VZN 130 1993

    и разобрался с хлопками и тупняком при движении от  1000 до  2000 об/мин.  Как и предполагал, проблема была связана с температурой ОЖ: на датчике температуры Ож для мозга, плохая фишка, но это вторая причина, первая в том, что не надо лезть в термостат хх дросселя, если не понимаешь ничего.  Выяснил, что выход стрелки температуры ОЖ на приборке в сектор "прогрето" совсем не означает что авто реально погрето. Подключив вольтметр к мозгам через фишки датчика температуры, увидел, что при холодном пуске (на улице -5) напряжение на мозгах датчика составляет почти 0 вольт и растет по мере прогрева до 2,5 - 2.7 вольта  и мозг считает, что авто прогрето достаточно для нормального движения примерно при напряжении 1,3-1,5 вольта. при чем в это время приборка показывает чуть ли не середину щкалы, а по факту авто прогрето только на треть. Накручивая термостат в дросселе мы тем самым сбиваем регулировки перехода от прогревочных оборотов к ходовым и как следствие получаем тупняки, отсутствие тяги и бешенный расход в следствии перелива, поскольку мозг практически не реагирует на механический проход воздуха, а льет топливо основываясь только на электрическом сигнале датчика ОЖ. Так что основная проблема регулировки термостата дросселя это не поставить высокие прогревочные, а подобрать момент перекрытия клапана циркуляции воздуха в ДЗ и прогрева ОЖ до показаний от 1,3 вольта на датчике. 

    Изменено пользователем oilcool

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    2 часа назад, oilcool сказал:

     поскольку мозг практически не реагирует на механический проход воздуха, а льет топливо основываясь только на электрическом сигнале датчика ОЖ. 

    ДМРВ как раз и показывает сколько воздуха поступает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4 runner VZN 130 1993
    1 час назад, techmicha сказал:

    ДМРВ как раз и показывает сколько воздуха поступает.

    С этим никто не спорит, однако количество этого воздуха ограниченно пропускной способностью открытой заслонки и больше не запихнешь, это не турбо, а вот лить топливо мозг может сколь угодно и он это с удовольствием делает, пока напряжение с датчика t ОЖ не скажет ему "мотор прогрет". Если термоклапан не правильно отрегулирован и закрывается раньше, чем прогреется мотор по мнению мозга, то воздуха мало, а топливо льется рекой, в итоге падение оборотов вплоть до заглохнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    3 часа назад, oilcool сказал:

    Накручивая термостат в дросселе мы тем самым сбиваем регулировки перехода от прогревочных оборотов к ходовым и как следствие получаем тупняки, отсутствие тяги и бешенный расход..

    Именно по этой причине туда не стоит лезть без абсолютного понимания процесса регулировки. Не зря была создана тема на этот счет, и достаточно большая по размеру, в которой всеобъемлюще все изложено  :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.