mikob 8 Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #1 Опубликовано: 22 апреля 2009 Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений. Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах. По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа. В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса. Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб. Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации. Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна». Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества». Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт. Независимая газета, Сегодня, 08:38 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Будемискать Откуда: Широкая ср. Волга Самара Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил... #2 Опубликовано: 22 апреля 2009 Брякну не в тему . Прикольно, на западе типа кризис и на тебе послабления и кредиты дешёвые, а у нас нате вам рост цен, тарифов на всё что только можно и выживайте как можете, сдохнете дык эт ваши проблемы. Мля, любовь до гроба... mikob сорри за офф. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fire Откуда: Подольск Машина: Уазик #3 Опубликовано: 22 апреля 2009 К сожалению, это почти и не ОФФ... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #4 Опубликовано: 22 апреля 2009 To: Будемискать Это не off, это on. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Angor Откуда: Саратовская Машина: Нет #5 Опубликовано: 22 апреля 2009 У думаков еще много идей припасено для нас- выселять из квартир за курение, обязательное страхование жилья и т.д. Золотые они люди... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AMID Откуда: Казань Машина: Toyota Sequoia I Honda CR-V Honda Zoomer #6 Опубликовано: 22 апреля 2009 В канаде т.н. 50 баксов с машины.. где то т.н. включен в стоимость топлива... Нас е...т во все дырки ,а только покрякиваем... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BARRY Откуда: Силикатная, Щербинка, Подольск Машина: был - Toyota 4 Runner (1990), 130, 3VZE, МКПП, LSD, бодик 6 см., дутики 33 Maxxis Bighorn (MT-762), лебедка HW-9500, mazda-2, МПС-2 #7 Опубликовано: 22 апреля 2009 Слов нет . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fast-IQ Откуда: Екатеринбург Машина: TLC 80, 1HZ, 1993 #8 Опубликовано: 22 апреля 2009 (изменено) Сдохнуть от них можно ... Изменено 22 апреля 2009 пользователем Fast-IQ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paul B52 Откуда: пос. Ильиногорск Машина: Mercedes-Benz 220E 1995 г.в., TLC 80 1990 г.в. 3FE, АКПП #9 Опубликовано: 22 апреля 2009 (изменено) Что характерно, губернаторы и на секунду не задумаются - а может, не надо? У нас Шанцев как появился, сразу по всей области налоги как в Москве сделал - для всех всё по максимуму. При этом (о том, куда идут деньги) - за период эксплуатации с августа по март - штатное литье ТЛК80 16'' стало квадратным - привет дорожникам Ленинградской области! Ну не ожидал я на федеральной трассе в противотанковый ров влететь, когда ничто этого не предвещало (в 1.30 ночи). Изменено 22 апреля 2009 пользователем Paul B52 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hunter902 Откуда: Московская Щербинка Машина: 4runner, celsior, estima,scepter #10 Опубликовано: 22 апреля 2009 у мя только слова из серии гон..оны,пиде..асты,и т.д при прочтении таких заявлений от наших СЛУГ народных...козлы,уже не знают ну как же народ ещё раком поставить да...ну вы понимаете. Я вот плачу сумарно за свои 3 машинки около 30тыс в год,а за что мля плачу??? хз дороги вроде тока хуже стали,ежу и всматриваюсь в полотно,чтоб свои R19 не помять.....на одной покрышке уже есть 2 грыжи,сначала сезона, а вот что то они не оплачивают замену резины,когда эти самые грыжи выползают,после того как проезжаешь их окопы без знаков и предупреждений.....одно слово быдланы!!!! Пошли бы на завод поработали,а то жопу отсиживают в кабинетах.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
[TM]}{0tt@бы4 Откуда: Москва ВАО Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г #11 Опубликовано: 22 апреля 2009 (изменено) Они терпение людское испытывают!!! То одно не популярное, как у них это называется, придумают, то другое. Знают, что наш народ достаточно терпеливый, но никто не задумывается над тем, что может быть если терпение лопнет. P.S. Я не только эти налоги имею ввиду, но и многое другое. Изменено 22 апреля 2009 пользователем [TM]}{0tt@бы4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #12 Опубликовано: 23 апреля 2009 Не являются объектами налогообложения - весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; - автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; может переоборудуем? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beerov Откуда: Темиртау Машина: ЕДС-105 лифт 4" #13 Опубликовано: 25 апреля 2009 Что и во что переоборудовать? Джипы в вёсельные лодки? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sledge Машина: LJ72 #14 Опубликовано: 25 апреля 2009 Не являются объектами налогообложения - автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; может переоборудуем? 632415[/snapback] Мда... Подозреваю, что количество машин со значком "инвалид" резко увеличится, причем за счет кайенов, R8 и прочего с мощностью за 300 А чего, как бонус, парковка бесплатная почти где угодно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах