Перейти к публикации
Игнатич

Нужна помощь по электрике. Срочно.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    [attachmentid=54181][attachmentid=54182][attachmentid=54183]"История болезни"

    Собирались в дальнюю дорогу, поэтому машинку готовил. В том числе, подзарядил аккумуляторы.На клеммах было по 13,7 вольт. Но случилось так, что не поехали, приболели. Машинка простояла 4 дня. Зажигание и потребители были выключены - проверено. Сегодня (около часа назад) не смог открыть багажник (ЦЗ не работает). Поднял капот, картина: верх аккумуляторов забрызган, на правом даже "выбило" один блок пробок. Уровень электролита в банках нормальный, на клеммах обоих аккумов по 5,6 вольта. При повороте ключа зажигания в первое положение слышится стрекот в блоке предохраниетелей под капотом и синхронно стрекочет еще одна "приблуда" справа, между воздушным фильтром и бачком жидкости подвески. То, что стрекочет в коробке предохраниелей, на слух и на ощупь определилось, как релюха ABS MTR1.

    Теперь, собственно, вопросы:

    1. Может быть эта релюха причиной посадки аккумуляторов, или у меня где-то КЗ и реле- это уже следствие? Соответственно, поможет ли ее простая замена?

    2. что это за "приблуда" справа и связана ли она с той релюшкой?

    3.И, самое главное, что в первую очередь делать? Понятно, что нужно обращение к спецам, но машинку-то с места не стронуть. Поможет ли зарядка аккумов, или им уже "трандец". Уровень хоть и в норме, но плотность показывает близкую к единице, в одной банке поплавок ореометра вообще тонет. Правда, покупал его совсем недавно, какой-то дешевенький польский - не проверенный (ну не было у меня давно уже обслуживаемых аккумуляторов).

    Фотки "приблуды" прилагаю. На одной она с кышечкой, на другой - без

    post-10677-1241523431_thumb.jpg

    post-10677-1241523445_thumb.jpg

    post-10677-1241523461_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Про 1 и 2 не подскажу, не ко мне, а вот про акумы легко. Насчёт "трындец" не спеши может поживут ещё, малая плотность это нормал при сильном разряде, заряжать однозначно но по уму! Сильно севшую батарейку нельзя заряжать абы как, надо минимально возможным током - это как раз твой случай, 5,6 В это серьёзно. Ставь 1-2 Ампера и гоняй часа 2-3, потом апмераж мененько подними до 3-4 А, ну и ещё через 2-3 часа подкинь до 5-6 А. По идее полностью севший акуумулятор до полного заряда надо заряжать так: 55 акум заряжают 5,5 часов током 10 А, 62-й аккум 6,2 часа током 10 А, 75-й аккум 7,5 ч током 10 А ну и т.д. Для акума полезнее когда его заряжают малыми токами не более 5 А, соответственно 55-й 11 ч., 62-й 12,4 ч., 75-й 15 ч. ну и т.д.

    В твоем случае времени уйдёт уйма, но оно того стоит.

    Кстати крышки на аккуме выбивает в основном при заряде, там идёт не слабое газообразование, но могет и при разряде, правда только в режиме короткого замыкания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: Traktorist 73

    55 акум заряжают 5,5 часов током 10 А, 62-й аккум 6,2 часа током 10 А, 75-й аккум 7,5 ч током 10 А ну и т.д.

    Ты ничего не путаешь? Может быть все-таки 10 часов, током 1/10 от номинальной емкости? Ну, в смысле - путаешь, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993
    To: Traktorist 73

    55 акум заряжают 5,5 часов током 10 А, 62-й аккум 6,2 часа током 10 А, 75-й аккум 7,5 ч током 10 А ну и т.д.

    Ты ничего не путаешь? Может быть все-таки 10 часов, током 1/10 от номинальной емкости? Ну, в смысле - путаешь, конечно.

    641944[/snapback]

    +100

    Я тоже так думаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    Не, про 2 способа зарядки я в курсе.

    Чаще использую ускореный (там, где 10-процентным от емкости током).

    Сейчас один из посаженых стоит на зарядке. 2 часа "гонял" 5-амперным, только что добавил до 8 ампер. На клеммах уже 12,2 вольта, пока не "закипает".

    Лучше подскажите, кто знает, по первым двум вопросам топика sad.gifcry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Чё в натуре попутал? Да ладно, все мы не совершенны и я в том числе, хотя и Вы возможно тоже. Это я к чему: был в моей жизни период когда довелось поработать аккумуляторщиком, причём начинал под руководством старшего и ,по определению, более опытного мужика. Происходило это на большой автобазе обслуживающей крупное угольное объединение, включающее в себя десятка два шахт и несколько разрезов, кого попало там долго не держали потому как шибко накладно в итоге обходилось. Само собой требовалась определённая квалификация, я считаю довольно солидная. Про 10-ти часовой заряд конечно в курсе как без этого, но заряжать лучше всё-таки 20-ти часовым, это и в бумагах-инструкциях было. А вот тот мой наставник применял другую методу упор в которой делал именно на ампераж а не на время, методу эту не он придумал а откуда взялось ни кто и не знал, но суть в том что малыми токами дохлый аккум можно заставить пожить не мало. Вдаваясь в глыбь: перед итоговой зарядкой неоднократно проводилось циклование (последовательный заряд-разряд малыми токами). Блин ну там много всего есть для продления жизни аккума - не о том сейчас. Так вот 10-ю амперами заряжали только 190-е и 132-е аккумы, были правда раньше и 140-е танковые, вроде они на 24 В были, не помню уже(ни фига жить не хотели). 5-ю амперами забивали от 75-ки и выше, ниже 75-ки от 3 до 5 А когда как пойдёт, но их и мало было. А время зарядки определяли нифига не по часам а по состоянию аккума: нагрелся и слабо булькатит - гуд, слабо тёплый но солидно булькатит - гуд (хотя одно без другого мало бывает), долго стоит но не булькатит, напругу после зарядки кажет - покойник ну и т.д.

    Получается что в своём первом посте вроде как прогнал? Бывает, чес слово не специально, думал одно писал другое. Звиняйте братцы, но смысл всё одно не тот.

    Пока писал Игнатич тоже отписался, её богу скинь ток- только лучше будет. Когда зарядишь разряди лампочкой главного света а потом снова заряди, будет как новый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    По первым двум пунктам, точнее не совсем по ним: когда поставишь аккумы на авто надевая клеммы обрати внимание есть ли какая искра при касании минусовой провода за минусовой аккума ( плюсовые уже должны быть на месте). Замок зажигания и доп. потребители отключи. Если искра "слона свалит" то чёйто не гут. Может просто забыл где чё выключить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    1. Может быть эта релюха причиной посадки аккумуляторов, или у меня где-то КЗ и реле- это уже следствие? Соответственно, поможет ли ее простая замена?

    может конечно но точно только можно сказать включив амперметр и замерив ток потребления МАШИНОЙ от АКБ. А то можбыть АКБ просто дохлая.

    2. что это за "приблуда" справа и связана ли она с той релюшкой?

    Мощное реле, очень похоже на реле свечей накала (дизель) с реле ABS MTR1 видимо не связана никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    Итак, развитие событий:

    Погонял 3 часа левый аккумулятор, догнал напряжение на нем до 12,7

    Далее. Поключил его в сеть с правым (заряжаю прямо на авто, не снимая - есть такая возможность). Так вот, при накидывании минусовой клеммы (зажигание выключено) пробежала искра, хорошая такая, сработал ЦЗ. Дальше - тишина. После подключения на клеммах обоих аккумов напряжение по 11,4 вольт.

    При повороте ключа в замке на 1-е положение "застрекотало" под капотом в районе топливного фильтра. Опредилить, где конкретно, не успел, поскольку сразу выключил зажигание. Те релюха с "приблудой", что в начале темы, вели себя молча. При повторном повороте ключа в положение "1" - под капотом тишина, ничего не трещит, не включается. На панели загораются все положеные лампочки. Ключ - НА СТАРТ! Машинка завелась " с полпинка". Поработала минутку, заглушил. Повторный запуск уже намного хуже, но вполне так ничего. Заглушил, "гоняю" левый аккумулятор дальше.

    При отключении минусовой клеммы - никакого искрения ("потыкал" проводом в клемму - ничего). После всех этих манипуляций на клеммах левого остались те же 12,7 в.

    Плотность электролита осталась на том же уровне. Видимо, мой ареометр - ГУАНО!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    Блин, живет, таки какой-то "барабашка" в цепях!

    Прекратил вечером подзарядку, накинул клемы на левый - искрит минус при контакте. Затянул, включил зажигание, завел - заглушил, выключил зажигание. Все! Нет искрения при снятии- подключении минуса на второй батарее.

    Или должно так быть unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Да нормуль наверное: при первом касании искра по любому будет - напругу возьмёт то что должно взять, что точно трудно сказать ну например сработавший ЦЗ, на сигнашку может чё пошло , на магнитолку и хз. куда. Зато потом раз не искрит значит и не потребляет, но лучше всё равно ампермепром проверить, для успокоения души так сказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Действительно может музыка с усилком да и с конденсатором на фарад а то и на два тоже приутствует вот при первой искре он и зараяжается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Повторюся.

    Мерить надо не "искру" а ток потребляемый МАШИНОЙ от АКБ.

    Ток - это единственные технически достоверные данные от которых надо будет плясать. Если не включать зажигание, померить ток должно хватить простой китайской цифровой прибор установленный на предел 10А. Ток больше 0,1 А - криминал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Да только наддо сначала чтобы у тебя автомобиль поработал а потом уже мерить сколько он потребляет ампер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП
    Повторюся.

    Мерить надо не "искру" а ток потребляемый МАШИНОЙ от АКБ.

    Ток - это единственные технически достоверные данные от которых надо будет плясать. Если не включать зажигание, померить ток должно хватить простой китайской цифровой прибор установленный на предел 10А. Ток больше 0,1 А - криминал.

    642856[/snapback]

    Поработала уже машинка, поработала маленько.

    Живет, таки (или ЖИЛ unsure.gif ) "барабашка". Сейчас вот нету искры при отключении-подключении второй батареи.

    Стас, расскажи, пожалуйста, алгоритм как померять ток утечки, буде такой появится. Учитывая, что я "ни разу не электрик", но при этом тестер (не китайский, так польский) у меня имеется. Желательно попроще, попонятнее, степ бай степ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Прально стас говорит....на заглушенной машине ток макс 0.1 ампер ...

    Алгоритм измерения...

    1. Глушим машину (вынимаем ключ из зажигания, закрываем двери чтобы лампочки в салоне не горели)

    2. Берем прибор (он же тестер, он же контролька кароче пох как его зовут)

    3. Ставим на приборе Амперы (буква А)

    3. Включаем прибор.

    4. Снимаем минусовую клемму с аккума.

    5. Один провод прибора прижимаем на минусовую клемму второй провод прибора прижимаем на снятый с аккумулятора минусовой провод.....

    6. Долго не держать....макс 10 секунд....ну это конечно зависит от прибора...на нем должно быть написано сколько он макс держит в секундах и в амперах...

    7 . Если на машине 2 аккума...я бы один вообще отключил...без разницы какой...

    8. Тоже самое можно проделать при включенной сигналке...так поймете сколько сигналка кушает тока...может она зараза поджирает где нибудь...только концевой выключатель на капоте нажмите чем нибудь..

    Вроде все верно описал

    Удачи...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Как обычно вольтметр подключается паралельно цепи а амперметр последовательно. Т.Е. Заводишь машину даешь поработать так чтобы после отключения подключения небыло искры снимаешь клейму к аккумулятору цемляешб - тестера установленнноггоо на измерение как там было 10 А хотя это много +_цепляешь к клейме + ровода не соеденяя её с аккумулятором и смотришь. Усе. Если что обращайся. friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    "Покурил" ПОИСК.

    Нашел темку, где для замера тока предварительно советуют соединить клемму аккума с "-" провода соединительным проводком, затем подключить амперметр, а лишь потом перекусить проводок с целью пустить цепь через амперметр. ЦЕЛЬ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.

    "Покурил" ПОИСК.

    Нашел темку, где для замера тока предварительно советуют соединить клемму аккума с "-" провода соединительным проводком, затем подключить амперметр, а лишь потом перекусить проводок с целью пустить цепь через амперметр. ЦЕЛЬ?

    Лишнее это, делай как denisp написал. Тестер лучше на 10А поставить, для этого обычно нужно провод на тестере перекинуть в клему с надписью 10А

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва, Клайпеда
    • Машина: TLC 100 АКПП

    smile.gif

    Не, читать я умею.

    Там на тестере 10А постояноого тока еще и красным сектором выделено.

    И то, что напряжение параллельно, а ток последовательно меряются тоже помню. Физика, 7-й класс (в мое время).

    А за советы спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.