Перейти к публикации
kot333

Непонятки со стартером

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    предистория такова. с полгода назад машина отказалась заводится.

    вскрытие стартера показала сьетые за 17 лет пятаки и такое же втягивающее. плюс сам бендикс уже не в лучше виде.

    купил новый оригинальный стартер. поставил. две недели назад опять щелкает и не заводится . снял новый стартер вскрыл - пятаки и втягивающее подгоревшие . заменил на новые покатался пару недель - опять таже история. вопрос какого ... на новом стартере подгораяют второй раз потроха?

    проводка до стартера нормальная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    Может у тебя с маховиком проблемы? В момент пуска где-то подклинивает, а ток большой и от этого пятаки горят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Пятаки горят по двум причинам:

    1. слишком большой ток

    2. плохой контакт

    Первое это КЗ, а вот второе очень даже может быть из=за не совсем корректной работы втягивающего. Кстати оно новое или осталось от старого стартера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Втягивающее и пятаки новое оригинальное - две недели как стоят.

    проводка до стартера нормальная клеммы чистые. цешкой проверил вроде все ок.

    c маховиком хз где он там может подклинивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТЛК 105, HD-T с турбиной KINUGAWA, лифт 4", COOPER STT 35", бампер, лебёдка, шнорхель.....

    Пятаки могут гореть не из-за большого тока, а из-за малого напряжения. Когда поверхность пятака не идеальная и подгоревшая, в этом месте появляется наибольшее сопротивление в цепи. И если акум подсевший (или клемы окислены), то его не хватает чтоб провернуть стартер, а вся энегия идёт на нагрев в месте наибольшего сопротивления. Поэтому приходится несколько раз щёлкать стартером чтоб пятак прихлопался более чистым местом. И ещё при установке новых клемм и пятака, нужно нажать на шток до упора, и в таком положении затягивать клеммы. Иначе пятак будет замыкать контакты с перекосом, малой пощадью поверхности - что вскоре опть приведёт к прогару.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    спасибо. про перекос я уже подумал. про ток тоже. в момент заводки напяжение просаживается до 8-9 вольт. это нормально или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    в момент заводки напяжение просаживается до 8-9 вольт. это нормально или нет?

    Нет. Это указывает на вероятную причину подгорания пятаков - КЗ витки в обмотках стартера. Стартер новый, заводской брак - бывает.

    Стартер снять и отдать на стенд проверить межвитковое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Мы строили в спорт две 70ки.Хозяева просили сделать всё по уму,поменять,чего старого.В частности стартера,а старые перебрать и в ЗИП.Был безмерно удивлён конченным после первого же С.У. новым стартерам.Воткнули старые и катаются второй год.С ревизией,понятно.Имхо не тот стартер пошёл.Жидковат против старых.Жидковат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    У тебя может просто аккум. дохлый. Проверь его под нагрузкой, а то у меня так было. Тоже щелчок и тишина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tambov obl
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-FE. Ваз 21214

    javascript:ins("kot333") Тем про стартер куча. вот например.http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=21159&hl=стартер&st=30 Отпишись как проблему утранишь, т.как она не тебя одного дастала. В очередной раз, два дня назад заменил потроха втягивающего, а сегодня при заводке опять <щелк> и пуск со второго раза. Аккум. новый. Процедура сьема стартера уже дошла до автоматизма, хоть на время соревнуйся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Думаю нужна тщательная ревизия пятен контакта. Небольшой перекос - гарантирует залипание и/или быстрое выгорание. Лечится напильником.

    Ещё одна беда -крепление пятаков. Малейший люфт - пятак сгорел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    sad.gif Или стартеры разные бывают ,или я чего-то недопонимаю.

    У меня стоит один подвижный контакт (пятак) и 2 неподвижных Г-образных контакта. ,,Пятак,, замыкает между собой те 2 неподвижных Г -образных,где еще какие .,пятаки,,?

    При пробеге около 150тык началось тоже самое-щелк и тишина...

    Вскрыл втягивающее-Г-образные выработались-наварил медными электродами,установил,пробег 20 тык,нормально...

    Соль не в этом.

    Пятак на штоке жестко не закреплен,он болтается и в круговую и по оси,он и должен болтаться вкруговую,иначе будет выгорать только в одном месте,крутиться должен...

    Болтанка по оси дает нажатие,устранение перекосов,за счет пружины

    Сердечник втягивающего реле,и его гильза не должны иметь смазки (грязи тоже )он должен свободно ходить

    К чему все это:

    Контакты могут выгорать изза медленного размыкания,ток около 200А !!

    Почему медленно?

    Читай выше..

    И,самое интересное:катушка втягиваюшего состоит из 2-х секций:одна втятивающая (мощная),вторая удерживающая(слабенькая),как только сердечник втянулся,мощная отключается,остается слабеннькая

    Двигатель завелся,ключ отпускаем,отключается ,,слабенькая,и за счет пружины размыкаются силовые контакты ,сердечник втягивающего реле возвращается в исходное состояние,курит до следующего старта.

    Схему надо опубликовать,есть вариант ,что ,,мощная,, обмотка не отключается,тогда время отключения увеличится,эта обмотка будет ,,подпаленой,,-контакты будут гореть как у тебя

    Это мое ИМХО,но оно имеет право на жизнь smile.gif

    А так можно и 10 стартеров поменять tongue.gif

    Изменено пользователем rx9ag

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Все было именно так вы написали что и ожидалось buzz.gif

    Cегодня помудохавшись снял в очередной раз стартер. к слову говоря скорость этой процедуры с прошлого раза увеличилась в несколько раз biggrin.gif

    Пятаки относительно втягивающего стояли криво (да и сами пятаки кривоваты) и втягивающее касалось их только на уголках. пятаки слегка сточил. потом краской намазал втягивающее и отрегулировал пятно контакта.

    пока все работает.

    аккумулятор заменю на всяк пожарный. и плюсовой провод на стартер тоже.

    провод от сварочника подойдет по толщине?

    2 rx9ag

    все так только пятаками я называю эти г-образные элементы а втягивающим то что ты называешь пятаком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Провод от сварки подойдет (медный только)

    Аккум здесь ни при чем

    Ессли заводишь на разряженном аккуме-слышишьтреск втягиваюшего реле:

    алгоритм-ключ на старт-втянулось втягивающее реле-замкнулись силовые контакты стартера-пошло потребление 200А-напряжение аккума упало до 7 вольт-отвалилось втягивающее реле-напряжение восстановилось до (дохлых)12вольт-втягивающее снова включилось-далее: по кругу... и слышим тррррррррррр

    Аккум либо крутит-либо нет

    А вообще-то здесь есть спецы электрики:АРХИП,ЭЛЕКТРОНИК и др.

    Может они еще чего подскажут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    у меня никакого трррр нет. просто поворачиваешь ключ втягивающее щелкает и тишина. стрелка вольметра в это время просаживается ниже середины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тундра; Джимник

    Всё правильно. Там перекос как снежный ком. Приваривается медяшка собственно пятака - срывает Г образные контакты. Проточка проверка, красочка, проверка (центральный покрутить надо, из-за каверн на нём часто новые г-образные подгорают) и всё ок.

    "Управляющий", тоже посмотреть и место контакта зачистить.

    А пятаками их называют по старой памяти. На некоторых старых стартёрах они были круглые и толстые, как пятаки царские.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    sad.gif Такое бывает при почти разряженном аккуме,либо при заклиненном двигле.

    Хотя каккую-то утечку (легкое КЗ) никто не исключает)

    Ты еще не спишь?

    время то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Продолжение.

    недельку поездил нормально заводилась с полпинка. но стоило только отьехать на 200 км от дома сегодня - заводится отказалось. после 20 минут прыганья вокруг машины завелось и пришлось ехать домой хотя планов было много.

    вскрытие стартера показало в очередной раз равномерно обгоревшие пятаки.

    пока снимал стартер произвел некоторые замеры цешкой

    во время работы на холостых напряжение сети 12-12.5 вольта

    при добавлении оборотов до 2000 тысяч 14-14.5 вольт

    в процессе кручения стартером просаживается

    10.5-11 вольт.

    это нормально?

    назавтра решил поставить назад старый стартер (с новыми пятаками)

    и на всяких случай заменю аккум и плюсовой провод до стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Замеры-все нормально!

    Дай схему в студию!У меня другой двигатель!

    Почему молчит Архип?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    cхему чего?

    со стартера идет один толстый плюсовой провод на акумулятор и минусовой на замок зажигания. вот и вся схема. у меня ж бензинка там всякой зауми как в дизелях нету.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.