Перейти к публикации
Андрей-312

Как вы заводите свой 3L ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    В дизелях я новичок, пребываю весь в стереотипах от «бензинок». Такая, возможно, проблема... При запуске двигателя (3L, ТЛК-72) на холодную приходится поддавать газу педалью акселератора, иначе заводится плохо, с большой нагрузкой на батарею. На первых порах (у меня с машиной "медовый месяц" smile.gif ) заводил, "напрягая" аккумулятор.

    Поехал на сервис по другим делам, мастер мимоходом сказал, что надо при заводке газовать. На бензиновом движке я бы так делать не стал smile.gif. Это нормально для дизеля? Если не очень нормально, то на что смотреть? Очередная встреча с сервисом предстоит smile.gif, тему с мастером еще раз обсудим, но хотелось бы быть теоретически подготовленным smile.gif.

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Поворачивая ключ зажигания ждёшь пока погаснет лампа накала свечей, потом стартёр, нормальный дизель заводится за 0.5-1 оборот КВ, я думаю несколько оборотов тоже допустимо но не много. У меня до 10-15 мороза заводится без нажатия на педаль, дальше - больше, в -30 педаль на всю дырку и свечи 3-4 раза прогреваю перед пуском.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Поехал на сервис по другим делам, мастер мимоходом сказал, что надо при заводке газовать. На бензиновом движке я бы так делать не стал smile.gif. Это нормально для дизеля? Если не очень нормально, то на что смотреть? Очередная встреча с сервисом предстоит smile.gif, тему с мастером еще раз обсудим, но хотелось бы быть теоретически подготовленным smile.gif.

    54913[/snapback]

    Ситуация по хорошему не нормальная. Но все с ней ездят и не парятся smile.gif

    Как минимум нужно регулировать ТНВД.

    Там, если он нормально отрегулированн, при пуске происходит обогащение. просто эти регулировки обычно на сервисах не делают smile.gif

    Также неплохобы проверить насос ручной подкачки (клапана).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Спасибо,

    первая проблема в том, что не горит индикатор свечей накаливания (с этого надо было начать, наверное). Т.е завожусь "на ощупь". Проблема в приборной доске, т.е где-то контакт отсутствует (не кажет также скорость, километраж и температуру движка smile.gif))) ). Собственно по приборке у мастера и был.

    Поэтому завожусь так. Ключ вставляю, поворачиваю слегка, зажигаются контрольные лампы (но не свечи накаливания), довожу дальше, слышу щелчок реле, считаю секунд 15, доворачиваю ключ. В этот момент поджимаю педаль акселератора. Заводится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    А насос ручной подкачки предыдущий хозяин переделал на КАМАЗовский smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Поэтому завожусь так. Ключ вставляю, поворачиваю слегка, зажигаются контрольные лампы (но не свечи накаливания), довожу дальше, слышу щелчок реле, считаю секунд 15, доворачиваю ключ. В этот момент поджимаю педаль акселератора. Заводится.

    54935[/snapback]

    если не заводится реле 2 раза щелкает ?

    если да то просто подожди второго щелчка smile.gif

    У насоса ручной подкачки проверь клапана, если соляра с трубопровода в бак сходит это не очень хорошо, но не смертельно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    TDA,

    щелкает вроде один раз sad.gif (или smile.gif ?) Обращу внимание. По насосу ручной подкачки - понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: TLC BJ-60 3B(красный), RAV4(мелкий)

    щелкать должен 2 раза: первый - когда релевключается на прогрев, второй - когда выключается. у меня в чуток мороза вообще секунд по 15-20 проходит между щелчками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    Если у Вас "медовый месяц": - изучайте у "суженой" состояние здоровья узлов, участвующих в процессе старта и не только. При всем уважении к мастерам старайтесь (по-возможности) удостовериться лично в правильности поставленного диагноза.

    Не торопитесь давать свое согласие на снятие деталей с машины, а тем более -скорый ремонт. В большей степени это касается топливной аппаратуры.

    Весьма желательно иметь книгу под рукой, чтобы в случае возникающих сомнений можно всегда было "обратиться к Марксу" - Вы видите работу Вашего узла, - убедитесь в том, что он работает именно так, как ему положено.

    Что можно сделать самому:

    1. Классика жанра - проверка плотности соединений, топливных, воздушных, электрических.

    2. Проверка соответствия качества и объемов заливаемых жиж.

    3. Проверка наличия топлива в баке, его качества, и факта его попадания в ТНВД.

    4. Проверка состояния воздушного фильтра.

    5. Проверка работоспособности АКБ и генератора.

    6. Проверка работы нагрева свечей накала.

    7. Проверка работы цепи стартера.

    Если по вышеперечисленным позициям порядок, а заводка происходит с трудом - нужно переходить к диагностике и дефектовке узлов и деталей ТНВД и форсунок - сами Вы это вряд ли сумеете сделать - нужен специализированный сервис и опытные мастера.

    Если и здесь все, как надо - причина, вероятно, в самом двигателе, износе деталей, слабой компрессии.

    При исправном состоянии всего, что было упомянуто - подгазовка во время старта не нужна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    В общем резюмируя все выше сказанное позволю себе сделать вывод smile.gif

    Скоро лето, ситуация с заводкой улучшится, скорее всего ощутимо.

    Если денег пока жалко на полную профилактику, можно и подождать.

    Что нужно сделать.

    1. Свечи накаливания (поиск поможет).

    2. Форсунки на регулировку/замену распылителей (по хорошему раз в 10 000 км)

    3. ТНВД на проверку, если найдеш грамотный сервис, то отдай на регулировку.

    4. Стартер на профилактику (поиском по всему форуму).

    5. Проводку перепроверить (особенно массу, зачастую частично претирается и ...)

    По деньгам для начала можно в 500$-1000$ попробывать уложиться.

    Распылители и плунжер подходят корейские, но они зачастую не дешевле "оригиналов".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ-79

    Теоретики, блин! Чего вы человеку голову дурите? У него 3L, это вам не какие-нибудь LTE-KZTE, у нас в ТНВД подача на прогреве не регулируется, только угол опережения и то не у всех, в мануале написано при положительных температурах заводить с тапочкой в полхода, при морозах нажимать тапочку до упора. Одно большое НО! После того, как двигатель завелся, тапочку надо приотпустить, до минимально устойчивых оборотов, или завернуть специальную рукоятку. Если этого не сделать и газовать со всей дури на холодном движке, то можно его быстро убить. А заводиться он должен действительно с полпинка. Если это не так, перво-наперво проверь свечи накаливания, благо для этого не нужно ничего, кроме гаечного ключа и двух проводов. У меня недавно две перегорели, так в минус двадцать еле завелся. И ставь только оригинал, на неоригинале часто накал не там где надо, и бывает рассыпаются прям в цилиндре. А вот насчет насоса ручной подкачки не понял, у нас же на нем фильтр висит, у тебя что без фильтра?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Всем спасибо, возможные болевые точки понятны. Буду смотреть с мастером (я сам с техникой на Вы, образование не то... - фармацевтическое smile.gif). А предыдущие/параллельные машины были новые/иномарочные. Там ремонта не было. biggrin.gif

    RX3AJL,

    и фильтр тоже камазовский smile.gif. Могу сфотографироватьть, как сделан узел, прислать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Теоретики, блин! Чего вы человеку голову дурите? У него 3L, это вам не какие-нибудь LTE-KZTE, у нас в ТНВД подача на прогреве не регулируется, только угол опережения и то не у всех

    55303[/snapback]

    скажу тебе как теоретик теоретику smile.gif

    На этих относительно простых ТНВД стоит так называемый регулятор "Уата" (тот что еще на паровых машинах применялся). Так вот там есть несколько доп. элементов, которые при запуске обеспечивают максимальную подачу топлива, правдо кратковременно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: Patrol Y61

    Свой завожу и зимой, и летом без нажатия на педаль газа. Зимой прогреваю свечи1-2 раза. Никогда не слышал щелчек при выключении подогрева свечей, ориентируюсь по лампе. Правда морозы наши не сравнятся с вашими, этой зимой мин -25

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.