Перейти к публикации
Andyfour

Кто Как Ездит 4h/4hl?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Surf 1KD. Теперь WK2 HEMI + П3(Т1)

    Народ, кто какой режим раздатки выставляет в такой снегопад? Имеется в виду multi mod.

    По моим ощущениям машина лучше управляется не на 4H а на 4HL.

    При 4H все-таки ведет машину при перестроениях на каше, да и поворотах - не лучшим образом ведет себя. 4HL - получается как на part time, так?

    Как я понимаю, в такой снег данный режим не опасен для раздатки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

    Andyfour

    Для МультиМод никакой режим не опасен.

    Вот тока я не понял - ты спрашиваешь про полный привод 4Н и про полный понижающий 4НL? Так на понижающем вообще не ездят,а вылазят из разных трудных ситуаций. А вот если сравнивать 4Н и 2Н, то тут дело практики и умения. Кто то как раллист на заднем приводе себя уверенее чувствует в поворотах, а большинство по каше все таки на 4 ездят!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Andyfour не надо на блокировке кататься. Она для тяжелых условий движения. На Парт-тайме машина при любом повороте "юзит" передом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF SSR-X V SELECTION 1999 3RZ-FE теперь с фаркопом.

    Неубивай раздатку ! Нажми кнопку на ручке и будет счастье 4x4 , режим

    4H и 4HL это режим с блокировкой межосевого диференциала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Andy, если каша такая как вчера - то можешь Легко ездить на 4HL (с заблокированным межосевым диффом), так как в такой каше при обычном 4Х4 весь момент часто передаётся на одно проскальзывающее колесо (машинка "пляшет" из полноприводного состояния то в передне, то в заднеприводное). Вреда для раздатки при 4HL никакого нет, так как при таких дорожных условиях хотя бы одно колесо всегда имеет плохое сцепление с дорогой, чего вполне достаточно для правильной компенсации разниц угловых скоростей мостов.

    2 Pterehov: Никуда перед не юзит на Part Time, даже при довольно крутых поворотах. Надо просто правильную резину для зимы использовать и правильно управлять автомобилем (т.е. ездить уметь). В последних ORD был тест управляемости, где Part Time сделал открытый межосевой дифф. на змейке по скользкой дороге (один и тот же Пыж c Superselect).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    VADUS ?????? Радиус поворота на заднем приводе гораздо меньше, чем на полном, т.е. перед идёт юзом (при больших углах поворота). Специально вчера проверял. А при небольших углах поворота руля - не чуствуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Радиус поворота на заднем приводе гораздо меньше, чем на полном

    Паша, ну и что???? Это касается абсолютного значения радиуса, которое при езде по дороге на скорости выше 10 км/ч не может быть выбрано в принципе и не играет никакого значения. Ессно, что моноприводная машина (особенно задне приводная, где на рулевые колёса не подаётся никакой тяги) управляется гораздо лучше чем полноприводная. И это,кстати, тоже показал тест ORD (когда Пыж был в 2H он имел наилучшую маневриность). Только к нашему вопросу это отношения не имеет. Чтобы машину не юзило в повороте, надо выбирать оптимальную скорость и подаваемый на колёса момент. Естественно, по такой дороге как вчера, машиной на 4H управлять гораздо легче, чем на 2H ввиду того, что на такой скользкой дороге для срыва заднего моста в занос на 2H требуется гораздо меньше тяги, чем для срыва переднего моста в 4H. Меня, почему-то, никуда не сносило и не срывало. Езда - одно удовольствие. И обгоны, и повороты - всё ОК. Кстати, после своего Лексуса LX450 мне пришлось привыкать заново к езде на 4Х4 Раннера по скользкой дороге. Согласен, управлять им на скорости немного сложнее, чем открытым 4Х4, зато возможностей больше. Это как у спортсменов ралли, которые на переднеприводных авто используют Торсены. С одной стороны - управляемость должна быть хуже - и это факт (самоблок в рулевой оси!!!!). Но с другой стороны - при умелом обращении (в том числе управлении заносом)

    возможностней с Торсеном гораздо больше и результат на лицо - возможность удерживать машину на дороге и в повороте при бОльших скоростях, чем с обычным открытым дифом. Просто и в нашем случае, и в случае со спортсменами управление автомобилшем требует специфических навыков.

    Кстати, ты часом не на BFG AT тестируешся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    На нём самом, 2 года зимой и летом. В "обычной" зимней резине разочаровался - в каше закапывается сразу, да и с дороги не сьедешь. Единственное ограничение - лёд и укатанный до льда снег - там ход снижаю и держу дистанцию побольше. Уже около 40 т. км на нём поехал - а глубина протектора где-то около 7-8мм. На 4х4 переключаюсь, если при приличном нажатии на газ на 2й передаче сносит зад. Отключаю по достижении 70-75 км/ч или выезде на асфальт без снега.

    А насчет специфики вождения парт-тайма - это есть. В принципе занос и качели ловил не раз, но повторять НЕ хочется. Лучше без таких подвигов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Surf 1KD. Теперь WK2 HEMI + П3(Т1)

    To all: "на кнопке" я катаюсь с момента прихода машины (с декабря) - multi mod позволяет, нормально он дорогу держит, но когда снег, как вчера - то не уверенно в каше он идет в поворотах. На 4HL - совсем другое дело.

    Согласен с Vadus, рулить на заблокированном диффе. в такую кашу гораздо лучше - повороты "при открытом дросселе" проходятся гораздо увереннее!

    Просто я с 96 года катаюсь на полном приводе, правда кроме Тайфуна, все остальные были не внедорожники - Эксив GTX, Селика GT-four, Марк G Four опыт соответственно другой....

    Просто вопрос был в том, не опасно ли это для раздатки. Спасибо Vadus, я, в принципе, так и думал.

    to vd!: я не согласен по-поводу 4HL. L - locked (блокировка) просто дифф. блокируется и все, а для вылезания - 4LL имеется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

    Andyfour

    Прошу прощения...сразу не понял,ибо у меня к сожалению нет блокировки заднего моста, а стоит просто МультиМод раздатка с межосевым диффом...вот и не разобрался сразу...а вам остальным, с блокировкой моста, просто завидую по белому :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Кузьминки
    • Машина: Тойота 4Runner (1993г.в.), 3VZ-E МКПП

    Не претендую на "истину в последнее инстанции"...

    Но даже в снегопады по городу/МКАДу езжу на заднеприводном режиме, потому что в разных ситуациях хватает блокировок заднего моста. Редко приходится включать "передок"(когда на светофоре какой нить стрит-рейсер начинает рычать двиглом, желая погоняться...), еще реже "понижайку"(в основном когда паркуюсь на стоянку-плохо чистят...:-(((и как недоприводы паркуются?)

    Резина Нокия-Хаккапелита-2, шипованная, 255/70/16.

    Михаил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF SSR-X V SELECTION 1999 3RZ-FE теперь с фаркопом.
    Andy, если каша такая как вчера - то можешь Легко ездить на 4HL (с заблокированным межосевым диффом), так как в такой каше при обычном 4Х4 весь момент часто передаётся на одно проскальзывающее колесо (машинка "пляшет" из полноприводного состояния то в передне, то в заднеприводное).

    VADUS , Это практика или просто предположение ? Тебе это что паркетник

    с вискомуфтой ? чтоб скакать то из полноприводного состояния то в передне, то в заднеприводное, может вопрос просто в сэкономленой зимней резине ? Ты меня конечно извини но если на Парт тайме понесет в повороте то остается только просто покуривать. Где логика в автомобиле с ломом спереди ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    ANDR MMC - учи матчасть. Как раз схема 4Х4 с тремя открытыми дифференциалами (LC80, 100, NIVA .....) самая уязвимая с точки зрения превращения в моноприводную при пробуксовке хотя бы одного колеса. То есть при пробуксовке хотябы одного колеса весь момент с двигателя передаётся на это единственное колесо, и машина ведёт себя как передне(задне)приводная с одним буксующим колесом. Именно для этого, на нормальных внедорожниках предусмотрена блокировка межосевого диффа, которую надо включать водителю. А паркетнику, в котором есть вискомуфта блокирующая межосевой дифференциал, в такую ситуацию попасть гораздо труднее - там этот процесс автоматически выполняется за водителя (RX300, Rav4).

    Это практика или просто предположение ?

    Это практика. Три года езды на Lexus LX450 каждый день. Плюс очень много других внедорожников Full-time в разовых-случайных поездках.

    Ты меня конечно извини но если на Парт тайме понесет в повороте то остается только просто покуривать. Где логика в автомобиле с ломом спереди ?

    Andr, теперь ты меня извини, но если в такой ситуации остаётся только покуривать, то лом не "спереди", а в "голове".

    To Pterehov

    На нём самом, 2 года зимой и летом. В "обычной" зимней резине разочаровался

    Именно поэтому тебя "таскает". Эта резина далеко не лучшим образом ведёт себя на северных зимних дорогах. И размер небось 31Х10.5? Меня на A\T 31Х10.5 тоже таскало. Поставил Nokia - всё зашибись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Surf 1KD. Теперь WK2 HEMI + П3(Т1)

    To Stayer 4X4:

    мы говорим о разных машинах: Runner 93г. - это part-time. По асфальту на 4х4 ездить нельзя.

    Surf 01г. - это Multu mod (аналог Super Select на Паджеро) на 4х4 можно ездить хоть круглый год - дифф. открытый!! Но на глубоком снегу не очень :(

    Да и в мосту у меня блокировки нет :(

    резина Бридж Winter dueler 265/70/16 как по паспорту.

    to Andr MMC:

    на part - time легче контролировать машину в заносе (при определенном опыте) - тяга на мостах не меняется в повороте, просто нужно осторожнее играть газом - долгие, долгие тренировки, желательно на открытых пространствах....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF SSR-X V SELECTION 1999 3RZ-FE теперь с фаркопом.
    То есть при пробуксовке хотябы одного колеса весь момент с двигателя передаётся на это единственное колесо, и машина ведёт себя как передне(задне)приводная с одним буксующим колесом.

    Может это в книжке так,но на практике сидя в сугробе на заднем приводе и буксуя, при подклучения передка именно кнопкой а не ручкой я выезжаю без раскачки, а просто стоя вкючая кнопку !

    ANDR MMC - учи матчасть

    По всем наукам матчасти я от туда выехать не должен . Значит не весь момент с двигателя передаётся на это единственное колесо !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Может это в книжке так,но на практике сидя в сугробе на заднем приводе и буксуя, при подклучения передка именно кнопкой а не ручкой я выезжаю без раскачки, а просто стоя вкючая кнопку !

    ANDR MMC. Начнем с простого. Какие положения ручки раздатки у тебя есть? Ты уверен, что у тебя Мультимод? Наличие кнопки на рычаге есть и у Part Time раздаток. Это не означает, что у тебя Multy Mod.

    По всем наукам матчасти я от туда выехать не должен . Значит не весь момент с двигателя передаётся на это единственное колесо !

    И опять неверно :) Всё зависит от величины РАЗНИЦЫ сцепления ВСЕХ колёс.

    Даже если у тебя Мультимод, включение Фултайма будет вполне достаточно для выезда из сугроба в описанных тобою условиях. Так как при подачи момента на все четыре колеса авто легко может успеть стронуться с места, прежде чем момент уйдёт на ранее буковавшее колесо в режиме 2H (это зависит и от состояния сцепления колёс другово моста).

    В целом же, ситуация с открытой трёх-диффовой схемой 4WD всем давно известна, как на практике, так и в теории. И никакой несогласованности между теорией и практикой здесь не наблюдается :) Почитай, это я для вас писал:

    http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm

    Детский пример из жизни: стоит во дворе LC80, за рулем мадам. Правое переднее колесо в ледяной ямке. Остальные три - на асфальте. Крузер полирует колесом ледяную ямку и стоит на месте. Мой брат помогает даме выбраться из детской ситуации включив ей межосевой диффлок. :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC
    Это практика или просто предположение ? Тебе это что паркетник

    с вискомуфтой ? чтоб скакать то из полноприводного состояния то в передне, то в заднеприводное, может вопрос просто в сэкономленой зимней резине ? Ты меня конечно извини но если на Парт тайме понесет в повороте то остается только просто покуривать. Где логика в автомобиле с ломом спереди ?

    На паркетниках крутящий момент электроника передает как раз на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой (меньше проскальзывают). А при схеме 4Х4 с тремя открытыми диффами (как правильно пишет VADUS) крутящий момент при пробуксовке одного колеса уходит на него. Это физика - уходит туда, где легче крутится. (на паркетниках электроника притормаживает буксующее колесо)

    Если понесет на фулл-тайме - легче не будет.

    мы говорим о разных машинах: Runner 93г. - это part-time. По асфальту на 4х4 ездить нельзя.

    Surf 01г. - это Multu mod (аналог Super Select на Паджеро) на 4х4 можно ездить хоть круглый год - дифф. открытый!! Но на глубоком снегу не очень

    А разве на мультимоде нет блокировки межосевого дифа? Должен быть! Или это не мультимод!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Surf 1KD. Теперь WK2 HEMI + П3(Т1)

    to ADB-50RUS:

    да нет же, есть конечно блокировка, но положений 5:

    2H - все понятно :)

    4H - полный привод, дифф. открыт можно использовать круглый год!! (включается кнопкой)

    4HL - полный привод, блокировка диффа - аналог 4х4 на part time

    N - без коментариев :)

    4LL - тоже все ясно.

    Отличие от part time только в наличии 4H (грубо). И речь в начале моего поста шла именно о выборе между 4H и 4HL!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF SSR-X V SELECTION 1999 3RZ-FE теперь с фаркопом.

    ('Andyfour') Попробуй сменить резину должно все сразу пройти, у меня машина пришла на такойжэ резине , с первым снегом я на этой каше так выруливал ОГОГО, хорошо что АБС стоял хоть рулить мог, поставил хорошую шиповку и все стало на свои места тоесть уже пох какие метео условия никуда не тоскает.

    Скажи мне лучше у тебя экран климата при включении света подсвечивается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Surf 1KD. Теперь WK2 HEMI + П3(Т1)

    to ANDR MMC:

    с резиной я напутал - Бриджик но Blizzak. Класная резина, здесь куплена новая в начале прошлого года товарищем, 2 месяца он покатался на Гелене, переобулся на лето и всплыл Гелен по Интерполу и таможне, не стало Гелена :(. На а осенью, как купил машину, я у него эту резину забрал - она ему без надобности теперь :).

    Хотя, наверное, следующую я куплю шипы - Conti Ice contact 4X4.

    Этот сезон я на этой уже докатаю.

    Дело не в резине - у умирающей резины другое поведение (например АБС при КАЖДОМ нажатии на тормоз срабатывает). Тут именно в моменте распределения дело.

    Экран климата подсвечивается. Там две лампочки стоят размером чуть побольше чем подсветка остальных клавиш. Я их уже менял. В Макси есть такие прямо с патрончиком, правда дорогие, зараза. Но приходить за лампочками нужно со своей - размеров дофига! Конечно можно найти более-менее похожую лампочку и самому поменять в патроне, но муторно, долго и сложно угадать размер цоколя/длину усиков :). Хотя, раньше я так и менял.

    Ты бы указл откуда будешь?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.