Перейти к публикации
barmaley74

Опыт по внедрению тахометра от 2LTE на 2LT

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Минск
    • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
    13.12.2017 в 16:12, barmaley74 сказал:

    Дружище! Сделай фотки платы и деталей тахометра от механического ТНВД. Если микросхема одна и та же, то переделка ещё проще станет. Нет у меня такого тахометра, что бы помозговать.

    Приветствую.

    Есть вот такой тахометр.

    Стоял в паре с датчиком на колоколе МКПП 3B двигателя.

    Можно его переделать чтобы он работал в паре с датчиком ТНВД 2LT?

    Сейчас он занижает показания раз в 10 (на 4000-5000 оборотах показывает 400-500).

    Заранее весьма признателен за помощь.

     

     

    706EF7DA-8572-4804-9C16-B10760C89C40.jpeg

    1DF049CD-291A-47E3-8C6D-F772475F58F6.jpeg

    3758AFFB-87BA-4A99-8020-A71FCBCBEC2E.jpeg

    E1813624-9361-42FA-8032-7E66C028EB0E.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    Судя по фотке, микросхема та же T2621. Тогда ищи резистор с обозначением на плате RT. Вместо него надо поставить подстроичник раза в два больше номиналом. И уже им подгонять показания под реальные. Если не разберёшься. пиши, помогу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель
    • Машина: Hilux Surf 130

    Всем привет. Есть сурф 130 2lte. Проблема в следующем. Установлена механическая коробка вместо автомата и мех тнвд. Тахометр и датчик оборотов тнвд исправен. Проблема в эбу. Скорее всего они не рабочие. Вопрос как подружить тахометр и датчик оборотов тнвд без взаимодействия с эбу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4RUNNER 130 1995 3VZ-E MT
    23 минуты назад, КонстантинС сказал:

    Всем привет. Есть сурф 130 2lte. Проблема в следующем. Установлена механическая коробка вместо автомата и мех тнвд. Тахометр и датчик оборотов тнвд исправен. Проблема в эбу. Скорее всего они не рабочие. Вопрос как подружить тахометр и датчик оборотов тнвд без взаимодействия с эбу?

    Полистай выше, я описывал. Или вот ссылка на драй

    https://www.drive2.ru/l/489836829294461700/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель
    • Машина: Hilux Surf 130
    12 минут назад, Komar71 сказал:

    Полистай выше, я описывал. Или вот ссылка на драй

    https://www.drive2.ru/l/489836829294461700/

    Спасибо. Буду пробовать 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4RUNNER 130 1995 3VZ-E MT
    7 минут назад, КонстантинС сказал:

    Спасибо. Буду пробовать 

    Не сложно, я от этого далёк и то получилось ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    15.09.2009 в 00:22, barmaley74 сказал:

    Проблемма №1. Амплитуда импульсов была мала, что бы схема тахометра заработала. Померил осциллографом - синусоида размахом около 0,7 В

    Снял осциллограмму, амплитуда 0,5, но главное - ниже ноля.

    0181.thumb.jpg.e95fc36a9c354c9e63fb0b57556e4ee1.jpg

    Тахометр работает.

    Вопрос аудитории: это штатная форма или у меня перепутаны провода на колодке тнвд?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Получил сигнал. Рабочая схема у меня оказалась немного другая.

    Номиналы элементов и форма выходного сигнала на фото.

    0184.thumb.jpg.2ae21ec2eebb5d48529dc8990a2abb0e.jpg0183.thumb.jpg.f278fabbcf1eb81f63773a3cf2a721c8.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT
    15.11.2021 в 12:51, Andru714 сказал:

    Вопрос аудитории: это штатная форма или у меня перепутаны провода на колодке тнвд?

    Очень странно, сигнал смещён в отрицательную зону. А осциллограмма снята с чистого датчика? К нему в этот момент больше ничего не подключено?

    16.11.2021 в 14:05, Andru714 сказал:

    Получил сигнал. Рабочая схема у меня оказалась немного другая.

    Так в итоге тахометр заработал? Показания верные?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    21.11.2021 в 03:40, barmaley74 сказал:

    Очень странно, сигнал смещён в отрицательную зону. А осциллограмма снята с чистого датчика? К нему в этот момент больше ничего не подключено?

    Датчик нагружен на штатный тахометр.  Мне требовался сигнал для не штатных устройств.

    Пару дней поработала схема, потом переход база эмиттер деградировал, коэффициент усиления упал в десятки раз. Схема перестала выполнять свое предназначение. По скругленным верхушкам видно что тока не хватает, а емкость конденсатора уже велика - импульсный ток базы оказался губителен. С кондесатором 0,1 не заработала у меня.  Возможно спасло бы сопротивление перед базой в пару десятков Ом, но мне было проще собрать схему на компараторе, она работает стабильно, но и ее еще довожу до идеала. Если есть интерес могу опубликовать по завершению. Для моего применения частота слишком велика погрешность расчетов частоты большая на периоде 4мс, делаю делитель х4 на логике. Вообще сделав чистую форму сигнала несложно запустить его в ардуинку и организовать конвертер частоты под любой даже дробный коэффициент, но мне этого пока не нада.

    Цепь сигнала тахометра очень "мягкая" подтянув вход тахометра на приборке 10к на +12 сигнал всплывает выше ноля почти на 1 вольт. Поэтому я сделал на компараторе.

    Познавательная страничка в сети по формирователям импульсов https://kit-e.ru/circuit/formirovateli-impulsov/ , тема тоже началась с сигнала обратной полярности.

    Первая схема в этой теме должна была быть похожа на схему на рис.1 по ссылке выше, советую с нее начать. Я ее увидел когда уже спаял на компараторе.

    На таймере LM555, на рис.4 - классика), схема шикарная - можно регулировать ширину импульса. Из минусов - нужно искать низкотемпературный вариант таймера и проверять на частоте 4000 об, низкочастотный пишут, не совсем согласен, но исследовать нет времени. Новый Год на носу "план - горит"))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT
    4 часа назад, Andru714 сказал:

    Датчик нагружен на штатный тахометр.

    Возможно в этом и есть причина смещения. Хотя скорее смещение было бы в плюс.А так там стоит индукционный датчик, выдаёт он чистую переменку. Без постоянного потенциала. Если поменять местами провода на разъёме, только фаза поменяется.

    4 часа назад, Andru714 сказал:

    собрать схему на компараторе, она работает стабильно, но и ее еще довожу до идеала. Если есть интерес могу опубликовать по завершению.

    Буду очень благодарен за рабочую схему. То же хотел переделать на компаратор, но... лень матушка. А то в мороз пока приборка не прогреется, стрелка лежит на 0 или дёргается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    22 минуты назад, barmaley74 сказал:

    А то в мороз пока приборка не прогреется, стрелка лежит на 0 или дёргается.

    Попробуйте поменять все электролиты в плате тахометра. У себя менял, тоже дергалось и падало, отлегло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT
    5 минут назад, Andru714 сказал:

    Попробуйте поменять все электролиты в плате тахометра. У себя менял, тоже дергалось и падало, отлегло.

    Хм! А я думал, что проблема в моём усилителе.

    Изменено пользователем barmaley74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    Всем привет, подниму тему. Я собрал, в самом начале указанную схему, на тахометре от KZTE для мотора 1HD на комбинации с двумя колодками от какой-то легкой 70ки. Все 12в. Оригинальный тахо этой комбинации работает от датчика на коленвалу. 1HD выдает тахо сигнал с ТНВД. Использовал резистор СП3-19б 100 кОм вертик с регулировкой, транзистор ВС550В, конденсатор CL-21 0.1мкФ 63В, резистор 0.5W 180kOm 5%. Во всех этих электронных компонентах я мало, что понимаю, но спаять схему по букварю могу. В общем, все заработало, подстроил обороты, нормально работал. Потом стрелка упала и больше не поднялась. Понятно, что это недоразумение имеет массу версий происхождения, но визуально после демонтажа тахометра, все целое и не выглядит сгоревшим или сломанным. Вдруг можно починить как-то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT
    11 часов назад, Rubtsov сказал:

    Всем привет, подниму тему. Я собрал, в самом начале указанную схему, на тахометре от KZTE для мотора 1HD на комбинации с двумя колодками от какой-то легкой 70ки. Все 12в. Оригинальный тахо этой комбинации работает от датчика на коленвалу. 1HD выдает тахо сигнал с ТНВД. Использовал резистор СП3-19б 100 кОм вертик с регулировкой, транзистор ВС550В, конденсатор CL-21 0.1мкФ 63В, резистор 0.5W 180kOm 5%. Во всех этих электронных компонентах я мало, что понимаю, но спаять схему по букварю могу. В общем, все заработало, подстроил обороты, нормально работал. Потом стрелка упала и больше не поднялась. Понятно, что это недоразумение имеет массу версий происхождения, но визуально после демонтажа тахометра, все целое и не выглядит сгоревшим или сломанным. Вдруг можно починить как-то.

    Самое лучшее, это найти осциллограф и посмотреть импуль от датчика и уже после транзистора.

    Если проверить нечем, поменяй транзистор. Другое вряд ли мого выйти из строя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    Вот с этим транзистором сразу был вопрос, ВС550В - это аналог КТ503. Последнего уже не нашел в продаже. Тогда у меня просьба, вопрос к знатокам электронных устройств: какой аналог подойдет вместо КТ503? Там куча параметров, в которых я сам разобраться не могу. 

    Что еще я заметил: при включении зажигания стрелка тахо должна чуть шевельнуться, так раньше было. Теперь она вообще валяется и даже не дергается, т.е. это что-то полностью вышло из строя. Датчик работает и выдает импульсы, плюс и минус приходят по схеме.

    Изменено пользователем Rubtsov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT
    17 минут назад, Rubtsov сказал:

    Датчик работает и выдает импульсы

    Как Вы это определили?

    22 минуты назад, Rubtsov сказал:

    Вот с этим транзистором сразу был вопрос, ВС550В - это аналог КТ503.

    Вполне годный аналог.

    14 часов назад, Rubtsov сказал:

    Использовал резистор СП3-19б 100 кОм

    Может с ним проблемы. Бывает на ползуке контакт пропадает. Прозвони его

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    Донорским тахометром определил, что все работает, кроме моего тюненого кзте тахометра. Ползунок я первым делом поменял, хоть он и реагировал нормально на Омметр и показания менял вполне адекватно регулировке. Ползунок этот - единственный компонент в этой цепочке, который понятно мне работает. Но, у ползунка 3 контакта, в припаять их надо на 2 входа. Я спаял средний с одним из крайних и установил на плату.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.