Перейти к публикации
челoвек

36 SIMEX помогите определиться...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007

    Есть выбор между комплектами:

    1. Резина SIMEX 36х12.5х16, диски 16/8

    2. Резина SIMEX 36х12.5х15, диски 15/10

    Машина TLC 78.

    Вопрос: в чем разница в этих комплектах с практической точки зрения?

    Одно из мнений, которое слышал: чем больше резины между диском и землей, тем шире пятно контакта при снижении давления воздуха, другими словами, резина лучше плющится ))) Для бездорожья берут диски поменьше.

    Другое мнение: чем уже диск, тем больше можно спускать давление не боясь ,что колесо разбортируется.

    не могу определиться, помогите советом, кто может )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    На широких дисках еще и боковые зацепы может перекрыть раздувшейся боковиной (будет в колее упираться боковиной, а не грунтозацепом).

    Я бы ставил r15 на 8'.

    Так же на широких дисках уменьшается реальный диаметр колеса.

    А вообще то, не великовато колесико для 78-го? Или это тяжелая версия?

    Изменено пользователем IgorTLC72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    упс...задвоилось

    Изменено пользователем IgorTLC72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007
    А вообще то, не великовато колесико для 78-го? Или это тяжелая версия?

    792502[/snapback]

    Определил для себя цель (эталон), и строю по образу и подобию:

    http://www.dorogiurala.ru/?p=mcars&n=4

    smile.gif

    Вроде неплохо входят...

    Сейчас у меня стоят 35 BF Goodrich, мерял 36 SIMEX - тоже входят, может еще арки расширю.

    Спасибо за ваше мнение )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    Есть мнение, что арки зарезаны.

    Если KZ, то 37-е колесо прокрутит, но, по мне, много это.

    Если только в спорт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    затроилось...

    Изменено пользователем IgorTLC72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80 4.5 коробка

    Оффный вопрос.

    Правда ли, что если simex 36x12.5R16 и simex 36x12.5R15 сбортировать на диск одинаковой ширины (разного диаметра, естественно), к примеру 8 инчей, то диаметр колеса которое R16 окажется примерно на дюйм больше, чем R15?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007

    УТОЧНЕНИЕ ВОПРОСА:

    Есть ли принципиальная разница между резиной на 15 и на 16?

    так будет более правильно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007
    Оффный вопрос.

    Правда ли, что если simex 36x12.5R16 и simex 36x12.5R15 сбортировать на диск одинаковой ширины (разного диаметра, естественно), к примеру 8 инчей, то диаметр колеса которое R16 окажется примерно на дюйм больше, чем R15?

    792608[/snapback]

    Хороший вопрос.

    Изходя из логики, я бы решил, что в обоих случаях внешний диаметр будет одинаковый, т.к. он указан в самой размерности шины "36" - это раз. Длина внешней окружности вряд ли сильно растягивается, соответственно, и диаметр не должен изменяться.

    Но это в теории, на практике не знаю как...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80 4.5 коробка
    Хороший вопрос.

    Изходя из логики, я бы решил, что в обоих случаях внешний диаметр будет одинаковый, т.к. он указан в самой размерности шины "36" - это раз. Длина внешней окружности вряд ли сильно растягивается, соответственно, и диаметр не должен изменяться.

    Но это в теории, на практике не знаю как...

    792634[/snapback]

    Понятно, что по сути они должны быть одинакового внешнего диаметра, но слышал (и даже вроде на этом форуме), именно, что simex 36 на 16 сантиметра на 2-2.5 больше, чем 36 на 15, при одинаковой ширине диска.

    Вот и спросил, может кто опровергнет или подтвердит этот слух.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я бы на 78ю 36 и 12.5 не ставил вообще! 35" / 10-11.5 вполне достаточно! Во первых шлифовать она будет гораздо сильнее ибо центральная дорожка шире чем 35/10.5, а во вторых на 36й резине такая дубовая боковина, что даже на 80ке она плющится так себе! Чтобы добиться значительного увеличения пятна, нужно будет её сдуть вноль, а это увеличивает возможность разбортировки- лочить надо! think.gif По диаметру 35 и 36 практически одинаковые, а пятно контакта на 35" резине не меньше, а имеет другую форму, только и всего! Какой то грандиозной разницы в проходимости в т.ч. по зыбким грунтам между 12.5 и 10.5 на 80ке по крайней мере я не обнаружил! А вот уазик на 36м симексе частенько шлифует не севши на мосты! Не может продавить грунт! cool.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: KEROSIN

    Да,Вань -а пятно контакта на 35" резине не меньше, а имеет другую форму, только и всего! Какой то грандиозной разницы в проходимости в т.ч. по зыбким грунтам между 12.5 и 10.5 на 80ке по крайней мере я не обнаружил"-

    -"Шарик, ты не праффф" smile.gif

    Фактически, ты на 10.5 уедешь дальше,чем Виктор (Винтик) на 12,5 или сядешь рядом????

    НЕ ВЕРЮ thank.gifcool.gifcool.gifno.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Ну....при наличии блокировок и бэдлоков Витёк конечно зажигает покруче, но в одних и тех же лужах мы с ним или сидели вместе, или проезжали с одинаковым успехом.... cool.gif

    http://s52.radikal.ru/i135/0907/64/90e18276db68.jpg

    http://tracktourist.ru//mkportal/modules/g...album/a_950.jpg

    http://tracktourist.ru//mkportal/modules/g...album/a_958.jpg

    http://tracktourist.ru//mkportal/modules/g...album/a_961.jpg

    http://tracktourist.ru//mkportal/modules/g...album/a_978.jpg

    http://tracktourist.ru//mkportal/modules/g...lbum/a_1005.jpg

    Верить тут не обязательно, тут стоит взять линеечку, померить ширину центральной дорожки и исключить её из площади, полезной для движения по говнам. Чего останется? Прально! Боковые грунтозацепы, которые по размеру такие же, как на 35/10.5 и составляют лишь 50% от общей ширины! Но есть одно но... на узкой резине я докопаюсь до жёстких слоёв почвы быстрее, благодаря большему давлению на рабочую поверхность( ширина рабочей поверхности 75%) и в той ситуации, где 36/12.5 будет шлифовать из-за слишком малого удельного давления, я просто не остановлюсь и пройду препятствие ходом! cool.gif При одинаковом давлении на 36" пятно контакта будет короче, но шире (удельное давление меньше, количество рабочих элементов на длину меньше), а 35" из-за лучшей сплющиваемости уже но длиннее, при большем количестве рабочих элементов- грунтозацепов! Соотв. чтобы получить одинаковые х-ки 36" придётся сдувать больше, чем 35", соотв. если учитывать. что диски не лоченые возможность разбротироваться на 36" выше. wink.gif Единственное, где 36/12.5 будет иметь значительное преимущество- голимое болото, где как раз грунтозацепы то и не нужны, а нужна площадь, гладкая как коленка, чтоб дёрн не рвать! Но это уже совершенно отдельная песня и конкурентов боггеру тут нет.

    Вывод: 36/12.5 отличная экспедиционная резина для ТЯЖЁЛЫХ внедорожников со всеми вытекающими...Для более лёгких машин, резина, не оправдывающая своей цены и назначения! cool.gif Это моё имхо, основанное на многолетнем опыте экспедиций. think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007
    При одинаковом давлении на 36" пятно контакта будет короче, но шире (удельное давление меньше, количество рабочих элементов на длину меньше), а 35" из-за лучшей сплющиваемости уже но длиннее, при большем количестве рабочих элементов- грунтозацепов! Соотв. чтобы получить одинаковые х-ки 36" придётся сдувать больше, чем 35", соотв. если учитывать. что диски не лоченые возможность разбротироваться на 36" выше.  wink.gif Единственное, где 36/12.5 будет иметь значительное преимущество- голимое болото, где как раз грунтозацепы то и не нужны, а нужна площадь, гладкая как коленка, чтоб дёрн не рвать! Но это уже совершенно отдельная песня и конкурентов боггеру тут нет.

    792768[/snapback]

    Вроде все логично, но тем не менее много водителей при съезде на более менее серьезное бездорожье снижают давление в шинах, чтобы это пятно контакта увеличить. Они что-то делают не так?

    И еще вопрос: почему у 35" лучше сплющиваемость?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    много водителей при съезде на более менее серьезное бездорожье снижают давление в шинах, чтобы это пятно контакта увеличить.

    Именно! Но на 36" резине и так большое пятно контакта ибо она широкая!

    Только большое оно по ширине, а вот по длине короткое. При этом удельное давление на единицу поверхности изначально небольшое, как у болотохода, даже на накачанных колёсах! Пытаемся сдуться....но колёса не плющатся, т.к. боковины 36" симексов плотнее, а при 0.6 атм лёгкая машина не способна продавить пятно контакта больше, чем оно уже есть! Ну разве что вывернуть золотники совсем и ехать на вакууме! focus.gif Это как телега колхозная на сельхозколёсах получается! Они пустые, их никто никогда не накачивает, но телега исправно возит сено... biggrin.gif

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/...6575_Telega.jpg

    Это потому, что сельхозрезина рассчитана на тонны нагрузки, а грузят на телегу всего сотню-другую кг! rolleyes.gif

    И еще вопрос: почему у 35" лучше сплющиваемость?

    KEROSIN 

    Более узкая 35" резина с более мягкими боковинами(конструктивная особенность Симекса) во первых способна значительно сплющиваться под меньшим весом, а во вторых сплющивается она больше не в ширину, а в длину! Это опять же связано с конструктивными особенностями Симекса, у которого боковины всё же прочнее других резин, и ему проще плющиться при вменяемом давлении и не разуваться!

    Распостранённой ошибкой при выборе параметров резины как раз является рассчёт удельного давления! Именно по этому болотоход хреново едет по говну, говнолаз тонет в болоте, а шоссейник вообще на обочине может увязнуть! biggrin.gif

    Поехали мы тут на КНГ, в классе подготовленных на китайце, 2 лебёдки, 33/12.5 грантрек МТ... вобщем крутые перцы! Приехали, стартанули....и часов 6 на лебёдке собирали 3 сраные точки! Ну не едет машина! И так и сяк... как трамвай в колее! Чуть подъём- в шлифовку! cool.gif А всё почему? Потому что глинозём мыльный повсюду был и кроме Симекса и пары подобных узкопрофильных шин там ничего не ехало вообще! А те, кто на катках приехал, сосали не отходя от кассы, прямо на старте, не смотря на 36" размер! biggrin.gif

    http://www.chinamobil.ru/bb/files/preview_160.jpg

    http://www.chinamobil.ru/bb/files/p1130331_470.jpg

    http://www.chinamobil.ru/bb/files/preview6_140.jpg

    http://www.chinamobil.ru/bb/files/preview2_150.jpg

    http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?...der=asc&start=0

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 105, TLC 150

    У приятеля на рессоном Крузере 71 стоит Симекс 36х12.5х15 на дисках 15х7.

    Он обычно сдувается до 0.3 очков, резина изумительно плющится, но при этом колесо не разбортируется практически никогда.

    А вообще вопрос у автора темы был в другом: есть ли принципиальная разница между одинаковой резиной на 15 и на 16 посадочный размер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Лучше брать 15 т.к. лучше плющится, но только не на 10 дисках - будет разуваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    при одинаковом внешнем радиусе (36") имеем разный внутренний (15 или 16) самособой высота корда на 15"-м диске окажеца больше!!! што нам и нужно!!! (в отношении сплющивания)

    а по ширине диска - принято на внедорах при ширине резины 12,5" ставить ширину диска 8" (на 10" расбортовываеца). у миня аще стоит на штатных крестах 7" - отлично!! спускал до 0,6 (дальше побоялся, но это пока, эти калёса у миня недавна, буду эксперементировать). удачи buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    по поводу 15е или 16е использовать при 36 наружних, думаю, не жутко принципиально, хотя 15е выгоднее - чуть лучше плющаться (всетаки на 9% больше резины), чуть дешевле стоят....

    а вот действительно думаю интересно это не теоретические, а реальные размеру 36х и 35х на 15е и 16е диски? - гдето проскакивала инфа что колеса одного и тогоже, по надписи, внешнего размера имеют разный реальный диаметр на 15е и на 16е диски blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    гдето проскакивала инфа что колеса одного и тогоже, по надписи, внешнего размера имеют разный реальный диаметр на 15е и на 16е диски

    Да, действительно, слышал неоднократно, что 36"/15 и 36" / 16 имеют разный ВНЕШНИЙ диаметр! Типа так: 35"/15 это 35.5" в реале, 36"/16 это 35.8"(чуть-чуть меньше 36", разница у них около 2см всего), а 36"/ 16 реально 36"! think.gif Но честно, это такие блохи...ИМХО. Важнее умение пилота ездить в принципе, чем эти мелочи. Ну ... если не спорт или религия конечно... это святое! angel.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.