Перейти к публикации
cast

Как живется без "колдуна"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Приспособиться можно ко всему... Можно и с одним тормозящим колесом ездить! Профессионал, конечно, быстро прочувствует поведение авто, но не факт, что результирующее торможение будет без колдуна эффективнее... особенно в тех самых сложных условиях, когда надо и затормозить побыстрее и не улететь, куда не надо!

    Я уже много железок из авто повыбрасывал, но такую штуку, как колдун готов выбросить только после более-менее разностороннего опробывания тормозов в разных условиях... не ранее! Мне полётов на скользкой резине в своё время хватило!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Золотые слова "на скользкой резине". А что колдун делает её менее сользкой smile.gif !?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    Вообще то на возникновение заноса действует не наличие или отсутствие колдуна, а составляющая векторов сил, действующих на автомобиль. Да при наличии "бокового" вектора (например центробежная сила при движении автомобиля по дуге) отсутствие колдуна увеличивает риск возникновения заноса при прочих равных условиях. А при достаточно высокой квалификации водителя отсутствие колдуна помогает !!! проходить поворот в управляемом заносе. При недостаточной квалификации водителя наличие колдуна, АБС и трекшен контроля не являются гарантией избежания заноса.  И колдун и АБС и прочие контроли - это всего лиш устройства, помогающие неквалифицированному водителю не потерать контроль над управлением автомобилем.Может ли высококвалифицированнный водитель пройти трассу с поворотами быстрее при наличии колдуна, чем ту же трассу но при отсутствии колдуна!? Ответ на этот вопрос зсвисит от квалификации отвечающего. Вопросы экстремального торможения для определения необходимости колдуна имеют отношение к способности прогнозировать ситуацию.

    794689[/snapback]

    Чушь поная. Как тормоза связаны с управляемым заносом? На заднеприводной машине никак. Либо вы просто ничего не знаете о технике управления в скольжении. А отсутствие колдуна - это не только измененеие поведения к которому можно привыкнуть, но и очень значительное увеличение тормозного пути. И на всех совкомобилях колдун у меня всегда работал. Я езжу быстро и такое ухудшение характеристик тормозов позволить себе не могу. Тормоза - они для того, чтобы тормозить, а не жопу забрасывть, красуясь перед девочками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А как ещё обозвать ту резину? Состав больше похож на пластик, чем на резину! По трассе безшумная, практически не стиралась(за 30-40тыщ пробега износа видно не было ваще!), но и сцепления с асфальтом - ноль! Мне на ней страшно было ездить даже в сухую погоду, в дождь или по мокрым листьям - просто пипец!!! Сдал её за бесценок когда МТ-шку приобрёл и был безумно раз! С тех пор много воды и железок утекло, у меня стот намного более высокая и жёсткая подвеска и колдун, даже чисто теоритически, теперь стал менее эффективен... но выкинуть его я пока не решаюсь! Колдун не делает резину менее скользкой, но по идее он удерживает колёсья от блокировки в зависимости от распределения массы по осям, чем способствует УПРАВЛЯЕМОСТИ! Если задок заблокируется и начнёт обгонять морду, то и водитель-профессионал начнёт снижать давление на тормоз, что приведёт к удлинению тормозного пути, поскольку передние тормоза могли ещё тормозить без юза... На исправном стоковом авто колдун должен позволять тормозить более эффективно... вот и всё!

    Другое дело - насколько реально сбалансированы дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней? Может и действительно - и без колдуна всё будет прекрасно? Повторюсь - сейчас на ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЖЁСТКОЙ подвеске я не ощущаю никаких изменений в работе тормозов! Возможно, что и ампутация этого девайса не принесёт никаких неожиданностей...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    У чистых барабанных тормозов с голой эффективностью все в порядке. Проблема в нестабильности характеристик в зависимости от нагрева и загрязнения. А так же худшая информативность на педали. Но это все теория. А на практике у барабанов вполне хватит дури для того, чтобы обогнать диски на переднем мосту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Дури мож и хватит, но судя по ресурсу - барабаны на порядок менее загружены работой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    А на практике у барабанов вполне хватит дури для того, чтобы обогнать диски на переднем мосту.

    Не верю. ((с) Станиславский).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    А на практике у барабанов вполне хватит дури для того, чтобы обогнать диски на переднем мосту.

    Не верю. ((с) Станиславский).

    795127[/snapback]

    Имею ввиду, что исправным барабанным тормозам нефиг делать заблокировать задние колеса, так, чтобы они обогнали передние. А ресурс больше в первую очередь потому, что они стоят сзади. Ну и так же доступ грязи более затруднен, если в болоте не топить. Площадь колодки больше. Может еще что-нибудь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Ну и так же доступ грязи более затруднен, если в болоте не топить. Площадь колодки больше. Может еще что-нибудь.

    Усилие прижима в дисковых тормозах намного больше и, как следствие, большая эффективность торможения. Поэтому в Волгу со всеми барабанными моно лить БСК, а в дисковых она закипит. И время срабатывания меньше.

    Да никто и не спорит о полезности колдуна, просто не стоит он такого внимания, какое вокруг него развели. Польза от него НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Польза от него НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ

    Польза от него просто ОФИГИТЕЛЬНО НУЖНАЯ т.к. эффективность торможения при всяких равных условиях 70% - перед 30% -зад, но при загрузке багажника грузом это соотношение ДОЛЖНО менятся вплоть до 50/50. Плюс к сказанному на 3VZ-E СПЕЦИАЛЬНО перебрасывается колдуном избыток давления в передний контур и сделано это не просто так, а дабы усилить эффективность торможения передка. Я сам катался неделю без колдуна и это был пипец полный перед и зад при резком нажатии блокировались одновременно и зад немедленно начинало сносить нужно ли говорить как это влияло не только на меня, но и на других участников движения в городе герое от меня шарахались все кто куда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    Ну и так же доступ грязи более затруднен, если в болоте не топить. Площадь колодки больше. Может еще что-нибудь.

    Усилие прижима в дисковых тормозах намного больше и, как следствие, большая эффективность торможения. Поэтому в Волгу со всеми барабанными моно лить БСК, а в дисковых она закипит. И время срабатывания меньше.

    Да никто и не спорит о полезности колдуна, просто не стоит он такого внимания, какое вокруг него развели. Польза от него НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, имхо.

    795214[/snapback]

    Дисковые конечно по всем статьям круче, дело не в этом. Температура жижи в дисковых выше из-за конструктивно лучшей возможности передавать тепло от колодки к поршню. Там прямой контакт на большой площади, а в барабанном только маленький пятачок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    И колдун (рабочий) при незагруженной корме, и АБС УВЕЛИЧИВАЮТ тормозной путь - предельно доступная истина. Исключение - АБС, допускающая 30 %-е проскальзывание колеса в процессе торможения. На раннере 2-го поколения очень неудобно пользоваться ручником для входа в занос. Если, конечно, нет двух локтевых суставов на правой руке или третьего щупальца. Отсутствие колдуна (с отсутсвием обратки тормоза с заднего моста) позволяет ЛЕГКО провоцировать занос торможением. Если самоблокирующийся дифф в заднем мосту живой - газом занос провоцировать - гораздо тяжелее!!! На зимней дороге из уплотненного снега я с помощью добавления газа (тяги) за счет ПРАВИЛЬНОЙ работы LSD в режиме 4Х2 выхожу из заноса. Все фетишистские штучки в отношении колдуна заканчиваются с подключением переднего привода. Господа хорошие, ну не смешно ли говорить о роли колдуна в режиме 4Х4 при отсутствии межосевого дифференциала ?! Для борьбы с "мешающими" заносами по степени важности в порядке убывания имеют значение следующие узлы, агрегаты и состояние автомобиля: колеса (правильное давление, правильные покрышки), подвеска (исправные аммортизаторы - важнейшая вещь, в т.ч. лифт подвески), рулевое управление (регулировки и отсутствие люфтов), тормозная система, правильная загрузка. В заключение: не надо панически боятсья заносов. На скользкой дороге заносы использовать можно и нужно. Для того чтобы соседи по потоку не шарахались - необходимо знать возможности своего автомобиля, правильно оценивать дорожное покрытие и в целом соблюдать требования п. 10.1 ПДД РФ. Колдун - это не система для ускорения торможения наподобие брейк эсист, а система безопасности, позволяющая упрощать управление автомобилем в некоторых ситуациях исключительно в режиме трансмиссии 4Х2.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    На скользкой дороге заносы использовать можно и нужно. Для тогочтобы соседи по потоку не шарахались - необходимо знать возможности своего автомобиля

    795553[/snapback]

    И я абсолютно того же мнения. Только для правильной езды в скольжениях на заднем приводе ни ручник, ни перетормаживающий задний контур совершенно не нужен. Тормоза это тормоза, скольжения - это скольжения. Не надо путать теплое с мягким.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Уважаемыей EZDOK, у нас немножко разные машины. Имею в виду - 130-е. С АКПП Вы не в состоянии точно дозировать передачу крутящего момента на колеса. С МКПП - получаеся гораздо ювелирнее smile.gif. Вы с достаточно низкой эффективностью можете тормозить двигателем. Я газом могу достаточно точно "подключать" LSD. Любое экстренное торможение (99%) у меня начинается с торможеня двигателем и продолжается 2-5 секунд до начала торможения тормозами, пардон за тавтологию. Скольжение и тормоза к счастью вещи исключительно взаимосвязанные для автомобиля (в отличие, например, от воздушного шара). Колдун (о котором на этом форуме в третий раз за 4 года рассуждаем) препятствует (возможно преждевременному) началу скольжения колёс задней оси вместо процесса качения в первый момент торможения тормозами. Торможение и скольжение связаны и тем что максимальный эффект торможения на твёрдых поверхностях на средних универсальных протекторах достигается при 30 процентном проскальзывании колеса - истина так же азбучная. То есть автомобиль остановиться быстрее если колесо в процессе торможения вращается со скоростью, котрая бы обеспечивала без скольжения движение со скоростью 70 км/ч, при реальном движении автомобиля со скоростью 100 км/ч. В заносе происходит примерно то же самое колесо скользит, ПРОДОЛЖАЯ при этом вращаться. Исключения - трюки с полной блокировкой колёс и паника с той же полной блокировкой колес

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Считаю нужным добавить, что задний контур перетормаживать в принципе не может на 130-м кузове. Основание - закон сообщающихся сосудов. О разной эффективности дисковых и барабанных тормозов уже писали выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    +1

    при загрузке багажника грузом это соотношение ДОЛЖНО менятся вплоть до 50/50.

    Такое возможно только при неисправных передних тормозах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    John298, все правильно в целом. Только то, что у Вас чрезмерно мощные задние тормоза помогают заправлять в занос - всего лишь побочный эффект изначально хренового явления, которым Вы приспособились пользоваться в своих интересах. Но задача тормозов - тормозить с максимальной эффективностью, заносы прекрасно провоцируются массой других способов, не жертвуя тормозной динамикой.

    А вообще приятно, что есть хоть один человек, который не пишет ужасов и глупых баек о заносах, а понимает суть этих процессов, просто мы немного о разном говорим и друг друга недопоняли. Скольжения я имелл ввиду боковые. Просто не хочется использовать пошлые слова типа "дрифт" а писать "лишнее" слово лень. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: John298

    ПРОДОЛЖАЯ при этом вращаться. Исключения - трюки с полной блокировкой колёс и паника с той же полной блокировкой колес

    Так вот полная блокировка и происходит если без колдуна чуть порезче нажать на педаль в результате задняя ось по всем законам физики устремляется в круговое движение, на трассе это не так страшно как в городе где в плотном потоке кто либо перед вами тормознет резко

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Любое экстренное торможение (99%) у меня начинается с торможеня двигателем и продолжается 2-5 секунд до начала торможения тормозами
    Нихрена это не экстренное торможение! Экстренное - это когда тормозную педаль ударом загоняем в полик, да так, что колёса и на асфальте тут же блокируются! А двигателем и я торможу ВСЕГДА, потому и колодки меняю раз за 70тысяч...

    Полезность колдуна и АБС при ЭКСТРЕННОМ торможении - недопущение блокирования задних колёс при уже заблокированных передних, что помогает сохранить траекторию движения... естественно, удлиняя тормозной путь! АБС в данном процессе работает понятнее и эффективнее, поскольку должна вмешиваться в тормозное усилие, когда уже присутствует блокирование колёс... колдун же тупо снижает тормозное усилие при поднятии попы авто... т.е. совершенно бесполезен на скользком покрытии и мало эффективен, а местами и вреден на покрытии хорошем! Но это в теории, практикам видней!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я сам катался неделю без колдуна и это был пипец полный перед и зад при резком нажатии блокировались одновременно и зад немедленно начинало сносить нужно ли говорить как это влияло не только на меня, но и на других участников движения в городе герое от меня шарахались все кто куда
    Я бы тоже шарахался... вплодь до полной остановки на пару минут... если бы рядом со мной в потоке ехало бы такое чудо, постоянно бьющее по тормозам вплодь до сноса осей... Может в городе-герое все герои?

    У нас пару дней гололёд, вчера по узенькой улочке полз вместе со всеми 15-20км\ч... а на обочинах попадались герои... На какой скорости нужно лететь по льду, чтобы от машины хлам остался? 70? 90? По дороге, где по жизни ограничение 40...

    Имхо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.