Перейти к публикации
zon

опять про OverDrive

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    IDL выведу за компанию smile.gif - больше там уже нечего выводить на светодиоды.

    Покатался вчера по трассе - включал\выключал OD, принюхался, прислушался- повышенная прямая включается, но этот момент увидеть сложно - обороты мало меняются - ГДТ надо менять (и еще куча причин его заменить).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95
    Завтра покатаюсь, может возвращать всё придётся.

    Крутил тросик туда-сюда полдня, толчки не исчезли никак. Но характер их менялся. Короче, ничего я не понял. blush.gif единственное что заметил, когда его сильно натянешь, становится похоже на 15-летнюю АКПП.

    831325[/snapback]

    На моменты переключения АКПП очень сильно влияет состояние двигателя и правильность регулировки тросика кик-дауна!!!

    прежде чем винить АКПП надо проверить движок.

    для начала советую отрегулировать натяжения троса кик-дауна - строго по мануалу(если коробка А343F - то расстояние от края резинового чехла троса до свинцовой заклепки на тросе должно быть 0-1мм)

    Далее поверить TPS ( при нажатии педали сопротивление датчика (или напряжение на выходе) должно меняться плавно без скачков.

    далее - проверить систему зажигания (провода, свечи) и питания - давление топлива, чистоту форсунок).

    все вышеперечисленное проверял на своей шкуре когда настраивал впрысковое ГБО. Если настройки не правильные - АКПП ведет себя совершенно по разному, то затягиваются переключения, то толчки, то отсутствует болкировка ГДТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    На моменты переключения АКПП очень сильно влияет состояние двигателя и правильность регулировки тросика кик-дауна!!!

    прежде чем винить АКПП надо проверить движок.

    Почему то все забывают, что движок для АКПП представляет ГДТ, а его постепенная кончина менее заметна по второстепенным признакам, чем падение мощности движка.

    Очень легко можно подумать, что движок стал плохой и ест топлива много и при этом не "жрет" масло, не дымит, а он не виноват, когда "косячит" ГДТ - это он не передает момент на АКПП, например из-за износа втулок и, соответственно, падения давления масла в нем.

    Такой же эффект возникает при езде на не прогретой АКПП - некоторые считают, что движок не прогрет и не тянет, а на самом деле не тянет ГДТ, т.к. масло еще густое (лейте синтетику пожиже). Чем более жидкое ATF тем больше КПД ГДТ, но тут д.б. баланс с трением во фрикционах и износом мех. шестеренок.

    Теперь про тестер - дешифратор состояний АКПП.

    Купил м/сх. и светодиоды - 50р., монтажная плата - 150р. - буду паять и испытывать - потом напишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    Ежели движок не "вытягивает",то и АКПП будет вести себя как будто неисправная, начинает затягивать, толчки появляются, хотя с АКПП всё ОК!

    лейте синтетику пожиже

    А вы не учли, что гидросхема данной АКПП не рассчитана на синтетику?

    Изменено пользователем Vladimir141

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    То ZON В теме "Глюки АКПП" человек уже собрал, подключил и эксплуатирует как ты называешь дешефратор состояния АКПП. Честно говоря, по мне, он не нужен и так все видно и понятно по тахометру: какая передача, когда блокируется-разблокируется ГДТ. Что же касаемо не прогретой АКПП, то мне думается, что чем гуще АТФ (пока не прогрелся) тем лучше передается момент между двумя вращающимеся поверхностями в ГДТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    чем гуще АТФ (пока не прогрелся) тем лучше передается момент между двумя вращающимеся поверхностями в ГДТ.

    Так и тормозит сильнее об всё остальное

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    ... Что же касаемо не прогретой АКПП, то мне думается, что чем гуще АТФ (пока не прогрелся) тем лучше передается момент между двумя вращающимеся поверхностями в ГДТ.

    Это типовое заблуждение. Момент передается потоком жидкости, а в вязкой среде потока нет, да и по определению - вязкость - это потери на тепло при течении жидкости.

    АТФ и прогретая отличается от другой марки вязкостью и синтетика это или нет не важно. Это так же, как в моторных маслах - синтетика - выше индекс вязкости и низкотемпературные свойства. Более того- для наших коробок хорошо подойдет современное масло Dexron VI - это мое мнение и я спорить не буду.

    Про тему "Глюки АКПП", спасибо, посмотрю, м.б. будет полезное.

    Сделаю отображение состояний АКПП и посмотрю, как работает коробка - вверх-вниз, как я езжу, насколько я ее насилую и т.п. - я еще до поломки АКПП очень мечтал об этом и даже где-то высказывался об этом.

    Оказывается там все просто сделать - главное залесть под панель и подключиться к блоку управления. smile.gif

    Мне это надо, т.к. АКПП после ремонта и я хочу знать ее состояние и следить за ним, ГДТ менять опять же надо - уже третий будет - все подсовывают дерьмо.

    Vladimir141

    Согласен про неисправный двигатель - я же это не отрицал. Я сказал, что и при исправном двигателе может не вытягивать, как у меня сейчас, например.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    То ZON В теме "Глюки АКПП" человек уже собрал, подключил и эксплуатирует как ты называешь дешефратор состояния АКПП. .......

    Посмотрел эту тему - в ней 15 постов и ни одного про дешифратор. Наверное ты видел где-то в другом топике.

    Там человек попал с АКПП почти как я, только посильнее коробка и ГДТ крякнулись- он просто меняет и не парится. А я парюсь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    То ZON 4 страница этой ветки 10 постов в последнем посте автор "Konstan-tin" Ну а по поводу АТФ налей в стакан воды и поволтай в нем ложкой. Тоже самое со стаканом киселя. Какой стакан начнет крутиться на гладкой поверхности стола раньше, наверное с киелем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    to Zon

    А можно поподробнее про симптомы поломки гидротрансформатора?

    Кстати, еще вопрос: на Dexron III на Прадо 9. кто-нибудь постоянно ездит?

    А то я уже несколько месяцев назад промывал коробку Dexron III, он и остался. До этого заливал фирменный тойотовский второй. Думал поменять, но вроде бы все работает нормально...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    То ZON 4 страница этой ветки 10 постов в последнем посте автор "Konstan-tin" Ну а по поводу АТФ налей в стакан воды и поволтай в нем ложкой. Тоже самое со стаканом киселя. Какой стакан начнет крутиться на гладкой поверхности стола раньше, наверное с киелем.

    833559[/snapback]

    blink.gif

    Для меня наверное спецверсия этого топика "Глюки АКПП" - как я писал ранее - у меня 1 страница из 15 постов. Среди участников этой темы автор "Konstan-tin" отсутствует. Поищу по автору.

    По поводу киселя - доведу до абсурда - замени кисель льдом - он еще лучше будет крутиться, но струи от насосного колеса на турбинное колесо не будет - токает только напор жидкости - струя, а не зацепление их через вязкую среду - подобным образом работают вязкостные подогреватели.

    Именно из-за струи (гидродинамика называца smile.gif ) и существует трансформация момента силы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    to Zon

    А можно поподробнее про симптомы поломки гидротрансформатора?

    Симтомы такие- Повышенные обороты для переключения скоростей и блокировки ГДТ. Когда мне поставили первый ГДТ - блокировка включалась на 4000 об. (!), при этом скорость машины была около 120 км ( в норме д.б. 80-85 км\час). Естественно - проехал так 3 км - АКПП перегрелась.

    После моих возмущений мне заменили ГДТ - теперь лучше значительно - блокировка на 85км\час включается, но обороты все еще повышенные - около 2500-2600, вместо 2000, как было раньше.

    На 1 скорости слабый ГДТ не так заметен - почти норма, т.к. момент на выходе ГДТ пропорционален квадрату разности угловых скоростей на входе и выходе ГДТ, а т.к. машина почти стоит на месте, то эта разница составляет тысячи оборотов (1-2 тыс.об.), на 2 скорости эта разница не такая большая и момент становится меньше, что в целом закономерно и на исправном ГДТ, но здесь проскальзывание в ГДТ уже заметно по большим оборотам, на 3 скорости совсем явно, на 4 скорости - я ее даже не замечал и думал (по не знанию), что она включается вместе с блокировкой.

    Сам момент включения блокировки и это очень характерно и заметно для сдыхающего или уже конченного ГДТ,- заметный рывок вперед, т.к. сильное проскальзывание в ГДТ резко заменяется жесткой сцепкой, что приводит к повышенному износу фрикционной накладки в ГДТ и его ускоренной кончине.

    Ну и самый заметный симптом всех этих оборотов - большой расход соляры - у меня сейчас с прогревами подошел к 19 л на 100 км., ну если постараюсь, то 17 по городу (было 13,4). На трассе, после блокировки ГДТ (скорость более 85 км в час) на зимней дороге и резине сечас около 10 л., а летом было 8 литров с копейками, что и доказывает "слабость" ГДТ - заблокированный ГДТ - просто кусок железа и не влияет на расход и тягу на колесе.

    to Zon

    Кстати, еще вопрос: на Dexron III на Прадо 9. кто-нибудь постоянно ездит?

    А то я уже несколько месяцев назад промывал коробку Dexron III, он и остался. До этого заливал фирменный тойотовский второй. Думал поменять, но вроде бы все работает нормально...

    Я все время (7 лет) ездил на нем и еще куча народу. Коробку сам угробил и знаю из-за чего, но не от масла.

    Изменено пользователем zon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Чуть не забыл самый первый признак сильного проскальзывания в бублике.

    Если, при езде на 3 скорости O\D ON около 60 км\час резко надавить на газ (но не до кик-дауна), то стрелка тахометра не должна резко дергаться, т.к. исправный ГДТ все таки передает инерцию машины и движок нагружен. Аналогично, если отпустить газ, то стрелка не должна резко падать и "биться об дно" тахометра, д.б. торможение движком - накат не такой же, как на нейтрали (утрирую, но примерно так).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD
    Чуть не забыл самый первый признак сильного проскальзывания в бублике.

    Если, при езде на 3 скорости O\D ON около 60 км\час резко надавить на газ (но не до кик-дауна), то стрелка тахометра не должна резко дергаться, т.к. исправный ГДТ все таки передает инерцию машины и движок нагружен. Аналогично, если отпустить газ, то стрелка не должна резко падать и "биться об дно" тахометра, д.б. торможение движком - накат не такой же, как на нейтрали (утрирую, но примерно так).

    При езде на 3 передаче в положении O\D ON , блокировки ГТ не будет, она будет только на 4й передаче ,а если O\D OFF тогда будет на 3й.(у меня на 72км/ч)

    Проведите стояночный тест !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Чуть не забыл самый первый признак сильного проскальзывания в бублике.

    Если, при езде на 3 скорости O\D ON около 60 км\час резко надавить на газ (но не до кик-дауна), то стрелка тахометра не должна резко дергаться, т.к. исправный ГДТ все таки передает инерцию машины и движок нагружен. Аналогично, если отпустить газ, то стрелка не должна резко падать и "биться об дно" тахометра, д.б. торможение движком - накат не такой же, как на нейтрали (утрирую, но примерно так).

    При езде на 3 передаче в положении O\D ON , блокировки ГТ не будет, она будет только на 4й передаче ,а если O\D OFF тогда будет на 3й.(у меня на 72км/ч)

    Проведите стояночный тест !

    834087[/snapback]

    Так я тут и не говорю про блокировку - я говорю про проскальзывание в ГДТ.

    На заблокированном ГДТ этот тест ничего даст, т.к. ГДТ фактически нет - он исключен, заблокирован - ну сам знаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    То ZON 4 страница этой ветки 10 постов в последнем посте автор "Konstan-tin" Ну а по поводу АТФ налей в стакан воды и поволтай в нем ложкой. Тоже самое со стаканом киселя. Какой стакан начнет крутиться на гладкой поверхности стола раньше, наверное с киелем.

    833559[/snapback]

    Да - нашел, но тема называется- "Глюк АКПП - на кочках сама переключается (3VZ-E), заметно только на 3-4 передачах на колдо", а есть еще тема "Глюк АКПП".

    В найденной теме пишет k-spartak , а не "Konstan-tin" и там он без дешифратора, а просто вывел светодиоды, но тоже вариант, который тут тоже упоминался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    В гидромуфте,там практически лететь то нечему, кроме фрикциона блокировки.

    Если лопостям или обгонке придёт писец, то это будет слышно невооружённым ухом smile.gif , и первый признак -будет гнать стружку в поддон.

    Единственный (как мне думается) вариант,что вы не довольны работой АКПП,вам поставили гидромуфту не от Прадика,допустим от сюрфа.На вид они одинаковые, но угол расположения лопостей разный, да и крепление гидромуфты на Прадо резьба-М9,Сюрф-М8.а так по валам все гидромуфты Тойоты одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    Заменил свечи, промыл топливную, отрегулировал тросик.

    УРА !!! Толчков никаких нет. Переключения заметны только по тахометру. party.gifparty.gifparty.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    В гидромуфте,там практически лететь то нечему, кроме фрикциона блокировки.

    Если лопостям или обгонке придёт писец, то это будет слышно невооружённым ухом smile.gif , и первый признак -будет гнать стружку в поддон.

    Единственный (как мне думается) вариант,что вы не довольны работой АКПП,вам поставили гидромуфту не от Прадика,допустим от сюрфа.На вид они одинаковые, но угол расположения лопостей разный, да и крепление гидромуфты на Прадо резьба-М9,Сюрф-М8.а так по валам все гидромуфты Тойоты одинаковые.

    834152[/snapback]

    У меня резьба сейчас на ГДТ М9 - не знаю - причин много м.б., например втулки износились и давление не держат. Если лопастям писец, то это было, когда они стояли на другой машине - теперь трудно сказать, хотя они утверждают пробег ГДТ 35ткм!!!!!!!!!! Бред конечно. По знакомству к ним попал - сто раз клялся - по знакомству ни-ни!

    Но странно все как-то - когда я попал в руки СТОшников, то масло в АКПП было стального цвета, ГДТ они забраковали и куда-то его затырили. Говорю- дайте мне его, хоть и сломанный, - искали, не нашли - говорят валялся тут и запропастился, да и зачем вам этот хлам - у них горы ржавых ГДТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    Наверняка заныкали smile.gif и она целая была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.