Перейти к публикации
Ярослав TLC

Мы тут закончили ваять прадовские пружины.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    и вот

    post-11655-1271949397_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен
    Итак, параметры оригинальной передней пружины на 215 раннер

    может задней??? biggrin.gif

    Изменено пользователем still-mirage

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    Итак, параметры оригинальной передней пружины на 215 раннер

    может задней??? biggrin.gif

    980280[/snapback]

    Тьфу! Конечно задней!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    о как,тогда получается тебе влад прислал и задние тоже 95е прадовские пружины чтоли.

    вот мои размеры

    980276[/snapback]

    Ну, не знаю насчет 95, но посадочные размеры моей задней пружины от Влада точно, выходит, под 95-й прадик!

    У тебя размеры внутреннего диаметра как раз меньше настолько, сколько мне не хватает чтоб пружина осела вниз до конца:

    опубликованное пользователем изображение

    P.S. А ты чего, снял пружину с машины чтобы замерить? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Судя по твоим замерам, если Влад увеличит внутренний диаметр нижней (на мост) части задней пружины на 8мм, то она нормально сядет на ухо моста 215 раннера/сурфа.

    Изменено пользователем sau

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Влад, как думаешь, на сколько мм осядет зад, если параметры текущей задней пружины не менять, а просто сделать новую, с теми же параметрами, но с увеличенным внутренним диаметром нижней части на 8мм.

    Она тогда получше сядет на ухо, но я не представляю на сколько она опустится.

    Сейчас конец витка почти касается площадки. А с другой стороны уха виток почти лежит на ухе, чуток свисая с него.

    Вот пара фоток, по которым можно попытаться оценить визуально текущее состояние:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен
    P.S. А ты чего, снял пружину с машины чтобы замерить? 

    это родные,просевшие

    сейчас стоят новые от прады из китая по 700руб пара hunter.gif ,получше чем родные...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200
    Влад, как думаешь, на сколько мм осядет зад, если параметры текущей задней пружины не менять, а просто сделать новую, с теми же параметрами, но с увеличенным внутренним диаметром нижней части на 8мм.

    Она тогда получше сядет на ухо, но я не представляю на сколько она опустится.

    Сейчас конец витка почти касается площадки. А с другой стороны уха виток почти лежит на ухе, чуток свисая с него.

    Вот пара фоток, по которым можно попытаться оценить визуально текущее состояние:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    980690[/snapback]

    На следующей недельке завершу данную эпопею.Если ухо будет и в норме,то сядет максимум 1-2см, но можно и осадить молоточком через удлинитель,ухо то оно пружинное,разойдётся и сядет на место.Пусть будет пока временно.А задок буду делать на сурфы,чуток мягче и ближе к 1,5"-2". Из передка прад 90 серии более 2" не вынуть,ибо стойка,(высота распущеной)составляет 290 мм.-Это тот размер в который надо засунуть пружину,если пружина будет очень высокой и сжимая её в этот размер,то амортик выйдет из своего параметра гашения колебаний,так как масло в амортиках станет более текучим,станет под большим давлением проходить в калиброванные отверстия поршня,то есть прекратит гасить колебания и получиться тот же мячик с передком,что и на стоковой пружине.На сурфе sau высота распущеной стойки 320 мм,то есть ход стойки выше чем у прадика 95,там можно 2" сделать гарантировано,с сохранением заводских параметров стойки.

    Изменено пользователем Влад Питер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200
    Проездил с пружинами Влада 1,5 недели.

    Измерил сегодня высоту от арки до начала диска (диск стоковый 16")

    перед Л 28,3  П 29,3

    зад    Л 36,3  П 35,3

    раньше был перед 27, зад 29  разница между левой и правой стороной 0,5-0,7см

    Пружины передние были 36см, из темы про пружины здесь на форуме вычитал, что стоковые на Прадо идут 40см, значит на моих потеря 4см, из этого делаю вывод, что пружины Влада не достаточно подняли передок. Влад обещал +1" от стока, т.е. от 40см родных новых пружин, как я понял. Получилось имхо ниже стока. Всё бы нечего, и мне в принципе и этого хватает, но, меня уже конкретно начинает доставать шоркающее 32" МТ правое переднее колесо о подкрылок! Шоркает в таких безобидных, казалось бы местах... например захожу в правый поворот в микрорайоне, там асфальт на асфальт бугорком не большим наложен, так вот при на езде на этот бугорок, вывернутое на половину в право колесу уже шоркает! По ощущениям расстояние от подкрылка до колеса уменьшилось в два раза, со всеми вытекающими.

    Причины

    1. ушёл сход-развал (по отзывам и по своему опыту я менял стойки, сход-развал не уходит при смене стоек)

    2. поднялась машина на 1см, из-за этого максимальный радиус колеса приблизился к подкрылку. Т.е. колесу нужно либо опустить либо поднять.

    В любом случае, имхо пружина на 95-й Прадо нужно сбалансировать, или зад припустить, либо перед поднять до обещанных +1". И вид будет лучше и сбалансированней подвеска будет.

    979579[/snapback]

    Ну а мне что ль не написать? Гарантия же есть,и целых два года! Но только выясни причину перекоса,почему он усилился,в тех же пропорциях. А на прадик есть две конструкции пружинок,ближе к стоку и где то 1,5".Так что не стесняйся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    На следующей недельке завершу данную эпопею.Если ухо будет и в норме,то сядет максимум 1-2см, но можно и осадить молоточком через удлинитель,ухо то оно пружинное,разойдётся и сядет на место.

    Ребята при установке не смогли осадить. Вернее, конец то пружины осадили, но полностью виток одеть на "пенек" на мосту не смогли. Речь про заднюю пружину.

    На сурфе sau высота распущеной стойки 320 мм,то есть ход стойки выше чем у прадика 95

    Подтверждаю. При установке пружины в стойку пружина сжалась всего на 2см, с 34см до 32см. Речь в данном случае идет о передней пружине.

    Катаюсь все, наслаждаюсь подвеской. Заметил еще одну штуку. То что бугорки на дороге теперь мягко обрабатываются, это понятно.

    Но теперь вроде и ямы в асфальте с крутыми краями мягче стали проходиться.

    По всей видимости пружина при попадании колеса в яму не выстреливает его слишком сильно вниз, его удается немного сдержать аморту. Соответственно, уже не выходит такого сильного удара при встрече колеса с противоположной стороной ямы.

    Обобщенно, мелкие неровности теперь просто проглатываются подвеской и становятся незаметными. А крупные уже чувствуются, но обрабатываются гораздо более мягко и упруго. То есть раньше, на крупных неровностях, в максимальной точке амплитуды колебания колеса оно как бы жесткими ударами ограничивалось, а теперь исчезло это жесткое ограничение.

    Речь не об ударе об отбойник.

    Если провести аналогию, то езда теперь стала напоминать движение на моторке по волнам.

    Вчера отец, кстати, сразу обратил внимание на то, что машина идет лучше (а он нифига не автомобилист). Только потом я ему сказал, что поменял пружины.

    Из минусов, теперь стало слышно как подстукивает рулевая рейка. Если раньше ее подстукивание терялось, то теперь на нем стало сильнее акцентироваться внимание. На нем, да на дребезге люка, которые иногда вылазит.

    Изменено пользователем sau

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    To: Влад Питер

    задние пружины у sau,которые не сели на место точно не 95е?

    мож ошибочка при отправке снова вышла?

    в чём разница 95х задних от 215х задних пружин.окромя посадки на мост?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    сейчас стоят новые от прады из китая по 700руб пара  hunter.gif ,получше чем родные...

    980912[/snapback]

    Офигеть! Они из чего сделаны? smile.gif

    Слышал разное про дешевые пружины из Китая. По большей части они быстро садятся, а некоторые ходят прилично. Но это лоторея.

    Кстати, насчет того, что внутренний диаметр нужно увеличить именно на 8мм я полностью не уверен. Тут, Влад, тебе виднее. Главное, размеры сняты с пенька и с оригинальной пружины. Но и визуально по фоткам видно, что по диаметру не хватает милиметров 8, чтобы виток смог заскочить на пенек, а не лежать на его верхнем краю.

    В принципе, пенек плавно увеличивает диаметр сверху вниз. Как раз для того, чтобы пружина насаживалась на него и фиксировалась.

    Тот диаметр пенька в 93мм я снимал с линии, где-то на 1/4 ниже его середины (речь о высоте этого пенька).

    Максимальный внутренний диаметр низа задней пружины в 92мм подтверждает это. Он как раз чуть меньше 94мм, чтобы пружина смогла одеться на него, но не упасть вниз до платформы пенька.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    Да почти никакая,у прадика садится верх пружинки либо во внутрь чашки,либо по наружнему,зависит от какого европеец или японец,диаметр уха 75-78 мм,-это посадка на пенёк моста.У сурфа посадка верха на внутренний диаметр,и там внутренний диаметр можно делать от 115мм,как на прадике,до 125 мм,как на патроле перед.Вес задка прадика и сурфа мало отличаются,и пружинки 2" этого вообще не чувствуют,ну может усадка будет + - 1,5-2 см.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    To: Всем

    По ощущениям, как я понял, пока все довольны.

    А какие могут быть минусы от поднятия на ~ 1" от стока после установки пружин?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    To: Всем

    По ощущениям, как я понял, пока все довольны.

    А какие могут быть минусы от поднятия на ~ 1" от стока после установки пружин?

    981098[/snapback]

    При поднятии на 1" - минусов никаких. Минусы начинаются с 2" примерно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    У сурфа посадка верха на внутренний диаметр,и там внутренний диаметр можно делать от 115мм,как на прадике,до 125 мм,как на патроле перед.

    981095[/snapback]

    Нужно еще учитывать, что сверху, внутрь пружины, должен вставиться конусный отбойник.

    Т.е. с одной стороны, он должен влезть в нее по внутреннему диаметру пружины. С другой стороны не должен туда проваливаться. smile.gif

    У оригинальной задней пружины верхняя часть по внешнему диаметру - 16см, а по внутреннему - 13.2см.

    Так, стоп! Ты говоришь 115-125мм, а у меня у оригинальной внутренний диаметр 132мм. Пруток у тебя, наверное, толще чем у оригинальной, но не настолько же?

    В общем, для сурфа важнее внешний диаметр верхней части задней пружины, т.к. гнездо ограничивает пружину по внешнему диаметру. А у оригинальной пружины внешний диаметр - 160мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: MB 300, TLC 200

    sau: Так, стоп! Ты говоришь 115-125мм, а у меня у оригинальной внутренний диаметр 132мм. Пруток у тебя, наверное, толще чем у оригинальной, но не настолько же? Во общем зад сурфа, один в один с фо-ранером до 95 года выпуска,скорее и мост его же. biggrin.gif Щас есть в наличии,завтра отправлю.

    Изменено пользователем Влад Питер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD
    sau: Так, стоп! Ты говоришь 115-125мм, а у меня у оригинальной внутренний диаметр 132мм. Пруток у тебя, наверное, толще чем у оригинальной, но не настолько же?                                                                                                        Во общем зад сурфа, один в один с фо-ранером до 95 года выпуска,скорее и мост его же. biggrin.gif Щас есть  в наличии,завтра отправлю.

    981190[/snapback]

    До 95? А при чем тут 95-й год. У меня то 2004 года машина.

    А так, да, не спорю. Пружины у сурфа, раннера и прадика наверняка одинаковые (с характеристиками твоей пружины в плане "держать нагрузку" эти отличия невилируются). НО! В рамках одного поколения.

    Т.е. пружины одинаковы у:

    1. runner в 185 кузове = surf в 185 кузове = prado в 95 кузове

    У пружин этого поколения посадочные размеры ИМХО одинаковы у всех этих машин.

    2. runner в 215 кузове = surf в 215 кузове = prado в 120 кузове

    У этих машин (моя в их числе) посадочные размеры, как выяснилось, как минимум у низа пружины, садящегося на мост, отличаются от прадика в 95 кузове.

    Мне пришла задняя пружина с крепление 95-ого прадика. А у меня 215 раннер.

    Или ты имеешь в виду, что посадочные диаметры пружины 215 -ого раннера такие же как у раннера до 95 г.в.? И верх и низ?

    А как же длина пружины, диаметр прутка?

    Изменено пользователем sau

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Посмотрел ветки по 130-у кузову, который выпускался до 95 года.

    У него внутренний диаметр низа задней пружины составляет 100-105мм. А у 215 - 94мм в максимуме. Т.е. пружина будет болтаться на "пеньке", который на мосту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен
    диаметр низа задней пружины составляет 100-105мм. А у 215 - 94мм в максимуме

    разница в 6-9 мм думаю не критична,учитывая что она попилицца пополам получится 3-4,5 мм на сторону.это думаю нестрашно накрайняк положить на "пенёк" моста тоненькую резину для выбора зазора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.